Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в качестве электроприводов исполнительных устройств управления различными системами, а также в качестве нерегулируемого привода.
Известен волновой привод [1], содержащий гибкое и жесткое колесо, генератор свободной деформации. Генератор выполнен в виде роликов, установленных в гнездах сепаратора, а сепаратор выполнен в виде прямоугольной рамки с дополнительными гнездами на углах, в которых помещены фиксирующее гибкое колесо рамки.
Недостатком такого привода является наличие входного вала, соединенного с сепаратором, что требует установки муфты соединения с двигателем, усложняет конструкцию. Кроме того, возможно неравномерное распределение нагрузки между роликами генератора, что ведет к преждевременному изнашиванию, понижению надежности.
Наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков является волновой орбитальный привод [2], содержащий внешнюю магнитную кольцевую систему, роторы электродвигателей и волновую передачу, имеющую гибкое колесо с зубчатым венцом, роликовые генераторы волн, выходной вал и корпус, при этом роторы электродвигателей установлены на одних валах с роликовыми генераторами волн.
Недостатком данного привода является его приспособленность лишь к цилиндрическому исполнению роторов, что, с одной стороны, ограничивает радиус роликов генератора, уменьшает усилие в передаче, а с другой стороны, ведет к увеличению размеров внешней магнитной системы из-за увеличенного воздушного зазора.
Изобретение направлено на увеличение вращающегося момента, а также на уменьшение габаритов устройства.
Это достигается тем, что генераторы волн выполнены в виде водила с установленными в нем двумя дисковыми генераторами, валы которых установлены в водиле через подшипники, а диски смещены по центральной оси, при этом роторы выполнены торцевого типа, и один из них соединен с первым диском, а другой ротор валом соединен со вторым диском, причем магнитная кольцевая система размещена между роторами с образованием двух зон взаимодействия с ними.
Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 изображен разрез вертикально-диаметральной плоскости волнового орбитального привода, на фиг.2 показан разрез привода по воздушному зазору одного из дисковых роторов.
Волновой орбитальный привод содержит корпус 1, заднюю крышку 2, кольцевую магнитную систему 3 с лобовыми частями 4, ротор 5 первого дискового генератора волн 6, ротор 7 второго дискового генератора 10, вал 8, валы дисков генераторов установлены в подшипниках 9, зубчатый венец 11, контактирующий с гибким зубчатым колесом 12, в центральной проточке которого установлен подшипник 13, а выходной вал 14, выполненный за одно целое с колесом, установлен в подшипниках 15, который закреплен в передней крышке 16. Подшипники 9 установлены в водиле 17, которое вращается в подшипнике 13.
Таким образом, генератор волн выполнен в виде двух дисков, каждый из которых соединен со своим ротором, а статор является общим.
Устройство работает следующим образом. При включении магнитной кольцевой системы 3 образуются две зоны взаимодействия с роторами: верхняя - с ротором 7 (см. фиг. 1), нижняя - с ротором 5. Поскольку электромеханические усилия приложены лишь по одну сторону от оси роторов, то возникает вращающий момент, который приводит во вращение роторы 7 и 5, а следовательно, и диски 6 и 10, которые являются генераторами волн деформации гибкого колеса 12. Поскольку количество зубцов колеса 12 меньше, чем количество зубцов зубчатого венца 11, вал 14 приходит во вращение с редуцированной скоростью.
Введение описанного расположения дисков генератора позволяет за счет перекрытия их в средней части увеличить их диаметр, что в свою очередь увеличивает число зубьев в зацеплении, а следовательно, и нагрузочную способность. Одновременно применение торцевых роторов в комбинации с кольцевой магнитной системой обеспечивает минимальную величину воздушных зазоров, а следовательно, и повышенные энергетические показатели при минимальных массе и габаритах.
Источники информации
1. А.с. СССР 381825 (Л.Г. Бочкова и др. Волновая фрикционная передача), опубл. БИ 22, 1973 год, F 16 H 13/00, - заявка 1672842/25-28 от 21.06.71.
2. Патент РФ 2009880 (А.М. Литвиненко. Электромеханический волновой привод), опубл. БИ 6, 1994, B 25 G 9/12, F 16 H 13/00, заявка 5014220/08 от 26.11.91.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОРБИТАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРОМЫШЛЕННОГО РОБОТА | 2001 |
|
RU2184028C1 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 2001 |
|
RU2217856C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЧЕРВЯЧНЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204068C2 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 2010 |
|
RU2505912C2 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ ШАГОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 2001 |
|
RU2215358C2 |
ОРБИТАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2206954C2 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 2009 |
|
RU2428782C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВИНТОВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2190791C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ОРБИТАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОРЦЕВОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2184029C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2009880C1 |
Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в орбитальных электроприводах промышленных роторов, работающих преимущественно в ангумерных системах координат, имеющих вращающееся основание, на которое укреплены роторы электродвигателя. Привод содержит магнитную кольцевую систему, волновую передачу, роторы электродвигателей, выходной вал и корпус. Генераторы волн выполнены в виде водила с установленными в нем дисковыми генераторами, в которых диски смещены по центральной оси. Роторы выполнены торцевого типа и один из них соединен с первым диском. Другой ротор валом соединен со вторым диском. Магнитная кольцевая система размещена между роторами с образованием двух зон взаимодействия с ними. Технический результат - увеличение вращающегося момента и уменьшение габаритов устройства. 2 ил.
Волновой орбитальный привод, содержащий магнитную кольцевую систему, волновую передачу, роторы электродвигателей, выходной вал и корпус, отличающийся тем, что генераторы волн выполнены в виде водила с установленными в нем двумя дисковыми генераторами, валы которых установлены в водиле через подшипники, а диски смещены по центральной оси, при этом роторы выполнены торцевого типа и один из них соединен с первым диском, другой ротор валом соединен со вторым диском, причем магнитная кольцевая система размещена между роторами с образованием двух зон взаимодействия с ними.
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2009880C1 |
US 4044274 A, 23.08.1977 | |||
US 3301091 A, 31.01.1967. |
Авторы
Даты
2003-10-10—Публикация
2001-06-13—Подача