Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, преимущественного к тракторостроению.
Известно устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее балластный груз и механизм его перемещения относительно вертикальной оси транспортного средства (А. С. СССР 1659280, кл. В 62 D 49/03, бюл. 24 от 30.06.91 г.).
Недостатком этого устройства является то, что снабжение или транспортное средство не будет обладать достаточной маневренностью вследствие высокого расположения балластного груза и соответственно координаты центра тяжести относительно вертикальной оси, поэтому максимальные углы наклона транспортного средства будут не значительными.
Наиболее близким техническим решением является устройство для регулирования положения центра давления гусеничного трактора, содержащее балластный груз, механизм его перемещения и направляющие, по которым балластный груз перемещается (А.С. РФ 2000235, кл. В 62 D 49/08, 37/04, бюл. 33-36 от 07.09.93 г.).
Недостатком этого устройства является то, что изменение положения центра давления трактора происходит только в его продольной оси. Использование данного устройства на тракторах, движение которых осуществляется поперек склона, будет ухудшать их устойчивость вследствие смещения центра масс трактора в сторону подножия склона.
Изобретение решает задачу расширения диапазона измерения положения центра давления гусеничного трактора в его продольной и поперечной плоскости, что повышает безопасность его использования.
Технический эффект заключается в повышении безопасности использования мобильных машин.
Для достижения указанного технического результата в устройстве для регулирования положения центра давления гусеничного трактора, содержащем балластный груз, установленный с возможностью перемещения, две направляющие, механизмы перемещения и фиксации, согласно изобретения оно снабжено механизмом поворота и фиксации первой направляющей, расположенной вертикально и соединенной с трактором с возможностью поворота вокруг своей оси, вторая направляющая расположена перпендикулярно первой и соединена с ней с возможностью перемещения вдоль нее механизмом перемещения и фиксации, балластный груз расположен на второй и направляющей с возможностью перемещения вдоль нее другим механизмом перемещения и фиксации.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство для регулирования положения центра давления гусеничного трактора отличается тем, что оно снабжено механизмом поворота и фиксации первой направляющей, расположенной вертикально и соединенной с трактором с возможностью поворота вокруг своей оси упомянутым механизмом поворота и фиксации, вторая направляющая расположена перпендикулярно первой и соединена с ней с возможностью перемещения вдоль нее другим механизмом перемещения и фиксации. Таким образом, заявляемое устройство для регулирования положения центра давления гусеничного трактора соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого устройства для регулирования положения центра давления гусеничного трактора с другими техническими решениями в области машиностроения не выявило в них признаков, отличающих заявляемое решение от прототипа, что говорит о соответствии предлагаемого решения критерию "изобретательский уровень".
Расширение диапазона изменения положения центра давления гусеничного трактора в его продольной и поперечной плоскости происходит вследствие возможности перемещения и фиксации балластного груза в различных точках пространства, ограниченного высотой первой направляющей, расположенной вертикально, и длиной второй направляющей, расположенной перпендикулярно первой направляющей.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2, 3, 4 показаны различные положения трактора на склонах.
Устройство для регулирования положения центра давления гусеничного трактора содержит механизм поворота и фиксации 1, первой направляющей 2, расположенной вертикально и соединенной с трактором 3, с возможностью поворота вокруг своей оси упомянутым механизмом поворота и фиксации 1. Вторая направляющая 4 расположена перпендикулярно направляющей 2 и соединена с ней с возможностью перемещения вдоль нее механизмом перемещения и фиксации 5. Балластный груз 6 расположен на направляющей 4, с возможностью перемещения вдоль нее другим механизмом перемещения и фиксации 7.
Регулирование положения центра давления гусеничного трактора осуществляется следующим образом. При движении трактора поперек склона (фиг.2) направляющая 2 устанавливается механизмом ее поворота и фиксации 1 таким образом, чтобы направляющая 4 была направлена вверх по склону. Механизмом перемещения и фиксации 5 устанавливается необходимое положение направляющей 4 по высоте. Балластный груз 6 устанавливается механизмом его перемещения и фиксации 7 в положение, где балластный груз 6 будет создавать оптимальный момент против опрокидывания трактора 3.
При движении трактора вдоль склона (фиг.4) направляющая 2 устанавливается механизмом ее поворота и фиксации 1 таким образом, чтобы направляющая 4 была направлена параллельно продольной оси трактора 3. Механизм перемещения и фиксации 5 устанавливается в необходимое положение направляющей 4 по высоте.
Балластный груз 6 устанавливается механизмом его перемещения и фиксации 7 в положение, где балластный груз 6 будет создавать оптимальный момент против опрокидывания трактора. При движении трактора под углом относительно склона (фиг. 3), с помощью данного устройства также подбирается оптимальное положение балластного груза 6 для обеспечения максимальной безопасности.
Технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства для регулирования положения центра давления гусеничного трактора, по сравнению с прототипом, является расширение возможностей изменения положения центра давления гусеничного трактора вследствие возможности перемещения и фиксации балластного груза в различных точках пространства, ограниченного длиной направляющих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ БАЛЛАСТНОГО ГРУЗА МАШИНЫ | 2022 |
|
RU2782277C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2006 |
|
RU2303549C1 |
Трактор | 1990 |
|
SU1717460A1 |
ДВУХГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2013 |
|
RU2607932C2 |
Устройство регулирования сцепных свойств трактора на склоне | 1985 |
|
SU1266765A1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ | 2011 |
|
RU2485743C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2027626C1 |
ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕЩАЕМЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ | 2008 |
|
RU2381941C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению. Устройство содержит две направляющие, одна из которых расположена вертикально и соединена с трактором с возможностью поворота и фиксации вокруг собственной оси механизмом поворота и фиксации. Вторая направляющая соединена с первой перпендикулярно к ней с возможностью перемещения и фиксации второй направляющей. На второй направляющей размещен балластный груз с возможностью перемещения и фиксации вдоль второй направляющей механизмом перемещения и фиксации балластного груза. Технический результат заключается в повышении безопасности использования мобильных машин. 4 ил.
Устройство для регулирования положения центра давления гусеничного трактора, содержащее балластный груз, две направляющие, механизмы перемещения и фиксации, отличающееся тем, что балластный груз расположен на горизонтальной направляющей с возможностью перемещения вдоль нее с помощью первого механизма перемещения и фиксации, при этом горизонтальная направляющая расположена перпендикулярно вертикальной направляющей, соединенной с трактором с возможностью поворота вокруг своей оси и снабженной своим механизмом поворота и фиксации, и соединена с ней с возможностью перемещения вдоль нее вторым механизмом поворота и фиксации.
RU 2000235 С, 07.09.1993 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2040424C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2027626C1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины | 1988 |
|
SU1659280A1 |
DE 3134258 А, 10.03.1983 | |||
Прибор для автоматического останова станков-качалок при обрыве штанг | 1950 |
|
SU90471A1 |
Авторы
Даты
2003-12-27—Публикация
2001-01-11—Подача