Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей.
Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, включающая масляный насос, напорную и выходную магистрали для циркуляции масла, фильтры для очистки масла (см. напр. А. с. СССР 1686197, F 01 М 11/03, опубл. 23.10.91).
Недостатком известной системы смазки двигателя внутреннего сгорания является то, что в ней не обеспечивается очистка масла от оксида серы (IV) и воды, которые образуются при сгорании топлива, содержащего сероводород, в частности попутного нефтяного газа.
В основу изобретения поставлена задача повышения качества очистки масла путем извлечения из него оксида серы (IV) и воды.
Поставленная задача решается тем, что система смазки двигателя внутреннего сгорания включает масляный насос, напорную и выходную магистрали для циркуляции масла, фильтры для очистки масла, в напорной магистрали масляного насоса установлен дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV), при этом дополнительный фильтр соединен с фильтром механической очистки масла, установленным в этой же напорной магистрали, в напорной магистрали может быть установлен второй дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения воды, а первый и/или второй дополнительные фильтры могут быть установлены после фильтра механической очистки масла.
Поскольку в системе смазки двигателя внутреннего сгорания в напорной магистрали масляного насоса установлен дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV), при этом дополнительный фильтр соединен с фильтром механической очистки масла, установленным в этой же напорной магистрали, а в напорной магистрали может быть установлен второй дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения воды, а первый и/или второй дополнительные фильтры могут быть установлены после фильтра механической очистки масла, обеспечивается очистка масла от оксида серы (IV) и воды с его очисткой и от механических примесей.
На чертеже изображена система смазки двигателя внутреннего сгорания.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания включает масляный насос 1, напорную 2 и выходную 3 магистрали для циркуляции масла, дополнительный фильтр 4 с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV), фильтр 5 механической очистки масла, установленный в напорной магистрали 2. В напорной магистрали может быть установлен второй дополнительный фильтр 6 с адсорбентным наполнителем для поглощения воды. Первый 4 и/или второй 6 дополнительные фильтры установлены после фильтра 5 механической очистки масла.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
В процессе работы двигателя на попутном нефтяном газе или другом газообразном топливе, содержащем сероводород, происходит образование оксида серы (IV) и воды при сгорании метана и сероводородной кислоты. В свою очередь, оксид серы (IV) и вода, попадая в картер 7, конденсируются при температуре порядка 70-80oС и, вступая в реакцию между собой, образуют сернистую кислоту. Образование сернистой кислоты ведет к интенсивному разъеданию деталей двигателя, поэтому после прохождения масла через двигатель и поступления его обратно в картер 7 масло предварительно проходит через фильтр 5 механической очистки масла и поступает в дополнительный фильтр 4 с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV), в котором оно освобождается от оксида серы (IV) путем взаимодействия с адсорбентом. Поскольку производится предварительная очистка масла от механических примесей, дополнительный фильтр 4 с адсорбентным наполнителем не загрязняется этими примесями и давление масла в системе смазки остается в необходимых рабочих пределах. Для очистки масла от воды в напорной магистрали 2 может устанавливаться второй дополнительный фильтр 6 с адсорбентным наполнителем для поглощения воды, что дополнительно улучшает качество очистки масла. В качестве адсорбентов могут использоваться, например, для поглощения оксида серы (IV) - циалит (NaX или СаА), а для поглощения воды - силикагели мелкопористые.
Таким образом, достигается эффективная очистка масла от нежелательных химических соединений и механических примесей, увеличивается срок между сменой масла, улучшается качество смазки, что повышает срок работы двигателя в целом, исключая коррозию его отдельных деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778326A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1989 |
|
SU1686197A1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1143866A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2518309C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором | 1982 |
|
SU1143865A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1954 |
|
SU100955A1 |
Система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1811562A3 |
Система смазки ДВС включает масляный насос, напорную и выходную магистрали для циркуляции масла. В напорной магистрали масляного насоса установлен дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV). Дополнительный фильтр соединен с фильтром механической очистки масла, установленным в этой же напорной магистрали. В напорной магистрали может быть установлен второй дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения воды. Первый и/или второй дополнительные фильтры могут быть установлены после фильтра механической очистки масла. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОМОВ В.А | |||
Смазка судовых дизелей | |||
- Л.: Судостроение, 1965, с.130 и 131 | |||
Рабочий ротор для автоматических роторных линий | 1981 |
|
SU1041316A1 |
US 4271929 A, 09.06.1981 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТОМЯГКОГО МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА | 1991 |
|
RU2030805C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ | 0 |
|
SU312057A1 |
Авторы
Даты
2004-02-20—Публикация
2002-10-29—Подача