Область техники и назначение
Изобретение относится к переработке отработанных автомобильных покрышек (шин) путем удаления из них бортовых колец и предназначено для использования в линиях выделения резины из изношенных автомобильных шин.
Уровень техники
Известен способ извлечения бортовых колец из автопокрышки, заключающийся в том, что каждое бортовое кольцо в плоскости поперечного сечения покрышки локально нагревают электрическим током, создаваемым воздействием на него электромагнитным полем высокой частоты, до пиролиза близлежащих слоев резины. Одновременно зону нагрева перемещают по окружности покрышки со скоростью, соответствующей скорости отделения кольца от протектора. Затем каркас и протектор разрезают по периметру, после чего кольцо извлекают (Описание изобретения к патенту SU №1799325 A3, В 29 17/02, Бюл. №8 от 28.02.1993 г.).
Признаков, являющихся общими для известного и заявленного способов, нет.
Причина, препятствующая получению в известном способе требуемого технического результата, заключается в использовании нагрева бортового кольца электрическим током, создаваемым воздействием на бортовое кольцо электромагнитным полем высокой частоты, до пиролиза близлежащих слоев резины.
Наиболее близким аналогом является способ извлечения бортовых колец из автопокрышки, заключающийся в вытягивании из автопокрышки содержащегося в нее бортового кольца путем протягивания этого кольца, зацепленного крюком на конце каната, через калибрующее отверстие горизонтальной плиты (Описание изобретения к патенту DR №10037202 A1, кл. В 26 D 3/24, опубликовано 15.02.2001 г.).
Признаки, являющиеся общими для известного и заявленного способов, заключаются в вытягивании бортового кольца путем его протягивания через калибрующее отверстие горизонтальной плиты.
Причина, препятствующая получению в известном способе требуемого технического результата, заключается в использовании для этой цели гибкой тяги (каната) с крюком на конце, а также в вытягивании бортового кольца из целой автопокрышки. Последнее обстоятельство (в случае использования известного способа для извлечения бортовых колец из автопокрышек отечественного производства) не обеспечивает достаточную надежность указанного извлечения, так как в отечественных автопокрышках бортовое кольцо имеет, с одной стороны, высокую адгезию к резине автопокрышки, а с другой стороны, относительно низкую собственную прочность. Это приводит к разрыву бортового кольца в процессе его извлечения из автопокрышки отечественного производства, что снижает надежность извлечения бортового кольца из автопокрышки отечественного производства.
Сущность изобретения
Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в повышении надежности извлечения бортового кольца из автопокрышки и в повышении степени его очистки от резины при соблюдении экологических норм.
Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в извлечения бортового кольца из фрагментов автопокрышки; в исключения скольжения бортового кольца относительно элемента протяжки за счет уменьшении радиуса изгиба отрезка бортового мента протяжки за счет уменьшении радиуса изгиба отрезка бортового кольца после прохождения им калибрующего отверстия плиты; в уменьшении хода элемента протяжки.
Достигается технический результат тем, что автопокрышку радиально разрезают на фрагменты с последующим вытягиванием из каждого фрагмента автопокрышки содержащихся в нем отрезков бортовых колец путем протягивания каждого из этих отрезков, зацепленного за его среднюю часть, через калибрующее отверстие горизонтальной плиты, при этом указанное протягивание осуществляют при помощи элемента протяжки, выполненного в виде вертикально вытянутой пластины с зацепом на нижнем конце, для чего этим зацепом захватывают среднюю часть отрезка бортового кольца находящегося в это время на плите фрагмента автопокрышки и протягивают этот отрезок бортового кольца через калибрующее отверстие плиты сверху вниз с одновременным двусторонним прижимом под плитой указанного отрезка бортового кольца к боковым плоскостям элемента протяжки.
Новыми признаками заявленного способа являются: 1) признак, касающийся предварительного разрезания автопокрышки в радиальном направлении на фрагменты, 2) признак, касающийся использования элемента протяжки, выполненного в виде вертикально вытянутой пластины с зацепом на нижнем конце, 3) признак двустороннего прижима под плитой отрезка бортового кольца к боковым плоскостям элемента протяжки.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения
На фиг.1 показан в плане фрагмент 1 автопокрышки с отрезками 2 бортовых колец; на фиг.2 - фрагмент 1 автопокрышки (в поперечном сечении), установленный на горизонтальной плите 3 с калибрующим отверстием 4; на фиг.3 - отрезок 2 бортового кольца в момент его протягивания через калибрующее отверстие 4 горизонтальной плиты 3 (вид А-А на фиг.2).
Покрышку предварительно радиально разрезают на два или большее количество фрагментов. На фиг.1 показан фрагмент 1 автопокрышки, содержащий два отрезка 2 бортового кольца, которые необходимо извлечь (на фиг.1 виден только один отрезок бортового кольца). Для этого фрагмент 1 автопокрышки устанавливают на горизонтальную плиту 3, имеющую калибрующее отверстие 4, так, чтобы середина одного из отрезков 2 бортового кольца фрагмента 1 автопокрышки находилась непосредственно над этим калибрующим отверстием (фиг.2). При этом к плунжеру пресса (не показаны) присоединяют своим верхним концом элемент протяжки 5, который выполнен в виде вытянутой вверх пластины с зацепом 6 на нижнем конце (фиг.2). Зацеп выполнен заостренным, а элемент протяжки 5 расположен соосно с калибрующим отверстием 4 плиты 3. Под плитой 3 расположены боковые прижимы 7 (фиг.2 и 3), установленные с возможностью горизонтального перемещения с регулируемым усилием прижима при помощи, например, пневматических, гидравлических или рычажных устройств (не показаны).
Включают пресс, который посредством своего плунжера действует с силой Р, направленной вниз, на элемент протяжки 5. Последний вследствие этого своим зацепом 6 прорезает резину протектора около середины отрезка 2 соответствующего бортового кольца, зацепляет тем самым этот отрезок и, двигаясь вниз в направлении к калибрующему отверстию 4, протягивает затем этот отрезок через это отверстие, образуя в средней его части петлю 2а (фиг.3). На выходе из отверстия 4 под плитой 3 отрезок 2 бортового кольца попадает в поле силового воздействия F со стороны боковых прижимов 7 (фиг.3), которые прижимают протягиваемый отрезок 2 бортового кольца к боковым плоскостям элемента протяжки 5. Вследствие этого радиус его петли 2а сохраняется минимально возможным в течение всего периода протягивания отрезка 2 через отверстие 4. Такая минимизация радиуса петли отрезка 2 делает невозможным скольжение этого отрезка относительно элемента протяжки 5, что гарантирует равномерное и без скольжения (относительно элемента 5) вытягивание отрезка 2 из фрагмента 1 автопокрышки. Боковые прижимы 7, относительно которых протягиваемый отрезок 2 скользит, производят, кроме того, его очистку от сопутствующей резины без нагревания последней.
Затем вышеописанные операции повторяют для другого отрезка 2 бортового кольца рассматриваемого фрагмента автопокрышки.
Изобретение может быть использовано в линиях выделения резины из изношенных автомобильных шин. В способе извлечения бортовых колец из автопокрышки радиально разрезают автопокрышку на фрагменты с последующим вытягиванием из каждого фрагмента автопокрышки содержащихся в нем отрезков бортовых колец. Отрезки бортовых колец протягивают, зацепляя за их средние части, через калибрующее отверстие горизонтальной плиты. Протягивание осуществляют с помощью элемента протяжки, выполненного в виде вертикально вытянутой пластины с зацепом на нижнем конце. Зацепом захватывают среднюю часть рассматриваемого отрезка бортового кольца, находящегося в это время на плите, фрагмента автопокрышки и протягивают этот отрезок бортового кольца через калибрующее отверстие плиты сверху вниз с одновременным двусторонним прижимом под плитой указанного отрезка бортового кольца к боковым плоскостям элемента протяжки. Способ обеспечивает надежность извлечения бортового кольца из автопокрышки, повышает степень очистки бортового кольца от резины при соблюдении экологических норм. 3 ил.
Способ извлечения бортовых колец из автопокрышки, заключающийся в радиальном разрезании автопокрышки на фрагменты с последующим вытягиванием из каждого фрагмента автопокрышки содержащихся в нем отрезков бортовых колец путем протягивания каждого из этих отрезков, зацепленного за его среднюю часть, через калибрующее отверстие горизонтальной плиты, при этом указанное протягивание осуществляют при помощи элемента протяжки, выполненного в виде вертикально вытянутой пластины с зацепом на нижнем конце, для чего этим зацепом захватывают среднюю часть рассматриваемого отрезка бортового кольца, находящегося в это время на плите фрагмента автопокрышки, и протягивают этот отрезок бортового кольца через калибрующее отверстие плиты сверху вниз с одновременным двусторонним прижимом под плитой указанного отрезка бортового кольца к боковым плоскостям элемента протяжки.
DE 10037202 A1, 15.02.2001 | |||
Способ извлечения металлической арматуры из покрышки | 1990 |
|
SU1799325A3 |
Устройство для разбора стопы плоских изделий | 1981 |
|
SU1036642A1 |
US 5319834 А, 14.06.1994 | |||
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГИ СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЁТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2230302C1 |
US 5783035 A, 21.07.1998 | |||
US 3838492 A, 01.10.1974. |
Авторы
Даты
2004-03-20—Публикация
2003-03-18—Подача