Грузовая тележка крана Советский патент 1993 года по МПК B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU1791343A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в кранах, снабженных устройствами точного взвешивания поднимаемого и транспортируемого груза,

Известна грузовая тележка крана, содержащая выполненные из продольных и поперечных балок верхнюю и нижнюю рамы, и) котЬрьгх верхняя установлена с воз- можн )стью ограниченного вертикального перемещения относительно нижней посредством опирания на взвешивающие уст- pbi/iciва, :размещенные на продольных балка нижней рамы симметрично относительно ее вертикальной поперечной плоскости симметрии, механизм подъема, размещенный на верхней раме, и механизм передвижения, установленный на нижней раме, включающий в себя связанные с про- долыфми балками последнего колеса.

Недостатком указанной грузовой тележки является расположение мессдоз в средней части продольных балок рам тележки. Это приводит к увеличенной металлоемкости тележки, снижению надежности работы силоизмерительного устройства, за

счет значительных изгибающих моментов, возникающих в продольных балках и значительных динамических нагрузок в период подъема груза.

Цель изобретения-повышение надежности и снижение металлоёмкости.

Указанная цель достигается тем, что в грузовой тележке крана, содержащей выполненные из продольных и поперечных балок верхнюю и нижнюю рамп, из которых верхняя установлена с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно нижней посредством опирания на взвешивающие устройства, размещенные на продольных балках нижней рамы симметрично относительно ее вертикальной поперечной плоскости симметрии, механизм подъема, размещенный на верхней раме, и механизм передвижения, установленный на нижней раме, включающий в себя связанные с продольными балками последней колеса, согласно изобретению, взвешивающие устройства установлены на концевых участках продольных балок нижней рамы с совмещением их вертикальных осей колес механизма передвижения, при

VJ

О

OJ 4

Сл

этом поперечные балки верхней и нижней рам выполнены открытого профиля.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой грузовой тележки; на фиг, 2 - вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг, 2; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез по Г-Г на фиг, 4. На фиг. 4 и 5 оборудование, установленное на рамах, не показано. ; .

Грузовая тележка крана содержит два механизма подъема 1 и механизм передвижения 2.

Механизм подъема установлен на верхней раме 3 тележки. Механизм передвижения тележки 2 выполнен с раздельным приводом. Вращающий момент от привода передвижения тележки передается на ходовые колеса 4. Механизм передвижения тележки установлен на нижней раме 5. Рама верхняя 3 содержит две продольные балки

6 замкнутого коробчатого сечения, соединенные между собой поперечными балками

7 открытого профиля, Рама .нижняя 5 также образована из двух продольных балок 8, замкнутого коробчатого сечения/соединенных между собой поперечными балками 9 двутаврового профиля. Верхняя рама 3 опирается на нижнюю через мессдозы 10, продольные оси которых совпадают с вертикальными осями колес 4 механизма передвижения 2. Верхняя рама 3 зафиксирована в продольном и поперечном направлениях талрепами 11 и 12 относительно рамы нижней 5. Концевые участки 13 нижней рамы 5 выполнены П-образного типа, с окантовкой внутренней стороны полосой 14. ввиду значительных передаваемых нагрузок. Работа грузовой тележки осуществляется следующим образом. При подъеме груза выдается сигнал от мессдоз 10 на автоматическое взвешивание груза при помощи электронного усилителя. Операций по подъёму и кантовке грузов осуществляются двумя механизмами подъема 1. Передвижение грузовой тележки осуществляется механизмом передвижения с раздельным приводом 2; Инерционные нагрузки от механизмов подъема 1, веса поднимаемого груза и металлоконструкции самой верхней рамы 3, возникающие при продольном перемещении (вдоль рельсовых путей тележки) и поперечном перемещении (совместно с краном, вдоль путей крана), воспринимаются талрепами 11 и 12. Расположение месс- доз 10 на концевых участках 13 нижней рамы 5 обеспечивает отсутствие в опорных частях продольных балок 6, 8 верхней 3 и

нижней 5 рам изгибающих моментов. Это позволяет выполнять продольные балки б, 8 меньшей металлоемкости. Также указанное расположение мессдоз 10 снижает динами5 ческие нагрузки в период подъема и взвешивания .груза, что повышает надежность работы тележки крана.

Как рама верхняя 3 так и нижняя 5 име- . ют допуски на изготовление в местах посад0 ки на мессдозы 10 и ходовые колеса 4. Кроме того,, сам рельсовый путь тележки имеет допуск на установку.

Суммарная величина допусков в вертикальном направлении в местах опор верх5 ней и нижней рам может достигать 8-12 мм, Это приводит к перераспределению опорных нагрузок на мессдозы 10 и ходовые колеса 4. Для максимального снижения перераспределения опорных нагрузок на

0 мессдозы 10, а следовательно/для повышения их надежности работы, поперечные балки 7 и 9 рам нижней 5 и верхней 3 выполнены открытого профиля. Выполнение поперечных балок 7 и 9 открытого про5 филя снижает крутильную жесткость рам 3 и 5 до минимума/что приводит к снижению неравномерности опорных давлений на мессдозы 10 при наличии допусков в вертикальном направлении.Усилия от талрепов

0 12 приводят к возникновению крутящих моментов в продольных балках 8. Также возникновение распорных усилий в местах . опирания рамы верхней 3 на мессдозы 10, рамы нижней 5 на колеса 4 приводит к появ5 лению крутящих моментов в продольных балках б, 8, которые поэтому выполнены замкнутого коробчатого сечения.

Расположение мессдоз 10 на концевых участках нижней рамы 5 таким образом, что

0 их продольные оси совпадают с вертикальными осями колес 4 механизма передвижения, приводит к тому, что нижняя рама воспринимает только вертикальные нагрузки от верхней рамы 3 в своих опорных час5 тях, и нагрузки, возникающие при ударе грузовой тележки о буфера. При ударе грузовой тележки о буфер происходит забега- ние одной опоры тележки относительно другой. Удар воспринимается продольной

0 балкой 8 и передается на поперечные балки 9. Поперечные балки 9 обеспечивают податливость в зоне упругих деформаций к моменту подхода к буферу второй продольной

балки 8.

5 Весовые нагрузки от мессдоз 10 передаются на П-образные концевые участки 13. Это приводит к минимуму реактивных моментов на мессдозы 10 от инерционных нагрузок, а значит, и к повышению надежности работы тележки.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить надежность работы тележки по взвешиванию поднимаемого груза и снизить ее металлоемкость. Формула изобре тения Грузовая тележка крана, содержащая выполненные из продольных и поперечных балок верхнюю и нижнюю рамы, из которых верхний установлена с возможностью ограниченного вертикального перемещения от- носит|ельнр нижней посредством опирания на взвешивающие устройства, размещенные На продольных балках нижней рамы симметрично относительно ее вертикаль . -/ :

ной поперечной плоскости симметрии, механизм подъема, размещенный на верхней раме, и механизм передвижения, установленный на нижней раме, включающий в себя связанные с продольными балками последней колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежнбстй и снижения металлоемкости, взвешивающие устройства установлены на концевых участках продольных балок нижней рамы с совмещением их вертикальных осей с вертикальными осями колес механизма передвижения, при этом поперечные балки верхней и нижней рам выполнены открытого профиля.

Похожие патенты SU1791343A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА 2005
  • Агеев Ринат Калимуллович
  • Агеев Максим Ринатович
  • Выдрякова Мария Викторовна
  • Денисова Зоя Викторовна
  • Измайлов Виктор Евгеньевич
RU2317246C2
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА 2003
  • Климачев С.В.
  • Рысин Н.К.
  • Пожилова Н.Н.
RU2230019C1
МОСТОВОЙ КРАН 1970
  • Виль Грэхэм Кауэн
  • Иностратгиа Фирма
  • Кдж Кэрратерз Энд Компани Лимитед
SU272192A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Козловой кран 1989
  • Котлицкий Алексей Иванович
  • Лабич Василий Андреевич
  • Михайлова Алла Анисимовна
  • Евдокимова Светлана Николаевна
SU1776627A1
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ 2000
  • Ямлеев У.А.
  • Кудряшова Р.А.
  • Фокеев Д.Н.
RU2184073C2
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений железнодорожных мостов 1981
  • Таскаев Альберт Константинович
  • Эпштейн Владимир Максович
SU977367A1
Грузовая тележка крана мостового типа 1990
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Филь Леонид Андреевич
  • Олимпиев Аркадий Григорьевич
SU1773851A1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 343 A1

Реферат патента 1993 года Грузовая тележка крана

Область использования: в кранах, снабженн 3ix устройствами точного взвешивания поднимаемого и транспортируемого груза. Сущность изобретения: верхняя рама с размещенным на ней механизмом подъема и нижняя рама с механизмом передвижения связаны мех:ду собой взвешивающим устройством и тарелками. Взвешивающие устройства установлены на концевых участках продольных балок нижней рамы с совмещением их вертикальных осей с вертикальными осями колес механизма передвижения, а поперечные балки верхней и нижней рам выполнены открытого профиля. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 791 343 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791343A1

Г эузовая тележка крана
Hebezeuge und Fordermittel, 1989, №4, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 791 343 A1

Авторы

Сушков Бронислав Константинович

Дмитриенко Анатолий Григорьевич

Даты

1993-01-30Публикация

1990-05-14Подача