ВИРТУАЛЬНАЯ МЫШЬ Российский патент 2004 года по МПК G06F3/33 

Описание патента на изобретение RU2231110C2

Изобретение относится к области периферии компьютерной техники.

Известен джойстик, названный манипулятором двухкоординатным, со статическим расположением центральной части, закрепленной на пружине, содержащий около центра четыре взаимно перпендикулярные вытянутые пластины, расположенные горизонтально к вертикальной ручке джойстика, которые при наклоне ручки в разные стороны подают управляющие сигналы: "вправо", "влево", "вверх", "вниз", то есть производят соединения на плате контактов, в свою очередь те подают сигналы на порты компьютера. Смотрите, "Компьютеры бытовые Компаньон-2, руководство по эксплуатации", раздел 5.2. Конструкция. Производственное объединение "Ижевский Механический Завод", 1991 год. Конструкторский отдел 166.

Недостатком его является минимальное количество контактов, механически соединяемых при наклоне ручки один или два, которые, в свою очередь, подают такое же недостаточное число сигналов, что отражается в компьютере ограниченным содержанием движений в игровых программах.

Известно на сегодняшний день периферийное устройство одного единственного типа - оптико-механическая мышь для компьютера IBM РС/ХТ/АТ и совместимых с шариком в платформе, который посредством руки пользователя перекатывается по статической плоскости, и двумя граничащими с шариком валиками, на концах которых установлены дисковидные элементы с пластиковыми спицами, спицы, вращаясь вокруг оси валика, подают фотоэлементам сигналы, идущие в порты ввода компьютера, мыши отличаются только дизайном и двух- или трехкнопочной системой, которыми пользуется и пользовался каждый человек хотя бы раз подойдя к компьютеру. Выпускаются различные типы KeyMouse, KM-203S, KM-203S-F, KM-203S-S, КМ-203S-SF, КМ-203Р, KM-203P-F, которые принадлежат соответствующим владельцам.

Недостатком ее является всего лишь один шарик, который установлен внутри корпуса, при контакте с рукой человека и движениях между двумя плоскостями: основанием платформы мыши и специальным ковриком образуются всего две степени свободы, идущие от валиков, установленных на границах шарика, они дают минимум путей для открывающихся в виртуальном мире возможностей, это отражается в компьютере ограниченным содержанием движений в игровых и других программах, такой факт заставляет программистов из-за недостатка соединения с пользователем в действующих программах выкручиваться способами, которые дают только небольшое поле деятельности игрока в компьютерном мире.

Решаемая техническая задача в заявленном устройстве - предоставить пользователю и программисту в виртуальных программах увеличенное число всевозможных степеней свободы для движений, следствием чего является многогранность перемещений - множественность событий и состояний для пользовательских и программных интерфейсов к мышам. Решенная задача открывает возможности, позволяющие пользователю ПК действовать во множестве измерений, практически во всех поворотах и направлениях играя в компьютерные игры, разрабатывая графические пакеты или создавая виртуальные фильмы, то есть конструкции мышей позволяют подавать сигналы портам ввода компьютера в зависимости от наклона по основанию корпуса мыши, переваливая конструкцию и меняя плоскость соприкосновения с ковриком, то есть меняя шарик(и) один(и) на другой(ие), выходя в другие измерения, это создает неограниченное количество степеней свободы.

Мышь, состоящая из корпуса с управляющими кнопками и имеющая собственное основание, отличается тем, что в упомянутом основании предусмотрено множество плоскостей прилегания с шариками, углы между плоскостями прилегания позволяют изменять положение корпуса по отношению к статической плоскости, кроме того, упомянутые углы зависят от расстояния между шариками, от их величины, от нижнего диаметра в основании, при этом каждый упомянутый угол подбирается так, чтобы не задействованные шарики в процессе работы пользователя с мышью не задевали статическую плоскость.

На фиг.1 изображен вид снизу лежащей мыши с двумя шариками и двумя углами, соответственно с тремя плоскостями для наклонов; на фиг.2 - вид А, разрез сбоку на фиг.1; на фиг.3 - так же вид снизу мыши с тремя шариками; на фиг.4 - вид Б сбоку фиг.3; на фиг.5 - мышь с двумя шариками, но увеличенной передней плоскостью, соответственно с одним углом, двумя плоскостями и двумя положениями в работе; на фиг.6 - вид В сбоку на фиг.5; на фиг.7 - такая же мышь, подобная фиг.1 и 5, но с увеличенной задней плоскостью; на фиг.8 - вид Г сбоку на фиг.7; на фиг.9 - мышь с четырьмя шариками, экономично расположенными, и с пятью плоскостями действия; на фиг.10 - вид сзади на фиг.9; на фиг.11 - мышь с пятью шариками и пятью действующими плоскостями, увеличенным средним шариком; на фиг.12 - вид сзади на фиг.11 с ковриком; на фиг.13 - мышь с девятью шариками и девятью плоскостями действия; на фиг.14 - вариант исполнения мыши с тремя шариками и передней, более активной частью плоскостей; на фиг.15 - вариант исполнения мыши с задней, более активной частью плоскостей; на фиг.16 - вариант мыши, где плоскости действия могут быть расположены по разному, поэтому не указаны линии, определяющие углы наклона для рабочих плоскостей; на фиг.17 показан вариант исполнения мыши с различной расстановкой углов; на фиг.18 - вид Д сбоку на фиг.17.

Вы убедились, уважаемые эксперты, что от количества плоскостей в основании зависит количество рабочих состояний мыши. И для удобного ее использования необходим внешний радиус вместо острого угла между плоскостями, чтобы не испортить горизонтальную поверхность коврика, из-за малых углов наклона радиус показан лишь на одной фиг.4 значками "R...", но он обязан присутствовать во всех конструкциях как маленький, так и большой, в зависимости от удобства.

Можно заметить на многих симметричных фигурах штрихпунктирную линию, подобную букве "Д" с удлиненными ножками, нетрудно догадаться - это предположительный выход шнура из тела мыши, который указывает возможное расположение мышки по отношению к пользователю.

На фиг.1 мало шариков, но больше плоскостей, таким способом достигаются при минимуме шариков три действующих положения.

Фиг.3 можно считать проходной, в принципе можно поставить большее число шариков в длину, как ступенчатую коробку передач, она подобна фиг.17, 18, где показывается возможная расстановка углов в платформе мыши.

На фиг.9 и 10 показана мышь с четырьмя расположенными шариками, но если ее повернуть на 90°, как показано возможным обрывком шнура, то угол может проходить даже около центра конструкции при вероятном увеличении одного из шариков.

На фиг.10 показан вид корпуса сзади, по бокам его отмечены углы троеточием "...", это означает, что угол будет подбираться на каждой конструкции свой.

Фиг.11 роднит с фиг.9 то, что, если убрать один из крайних шариков на фиг.11, то получим гибрид, о котором говорилось на фиг.9. Можно убрать из фиг.11 два шарика - получим мышь с тремя независимыми шариками или два впереди или сзади. Может быть и пятиплоскостная и шестиплоскостная мышь. Если убрать любые три крайних шарика, получится конструкция, похожая на фиг.5, 7, только предусматривается боковой вариант исполнения фиг.5 и 7.

С фиг.13 дела обстоят сложнее, ее можно использовать как показано на чертеже. Но можно заметить штрихпунктирные линии, которые указывают предположительное расположение углов в плоскостях для мыши, если ее использовать, повернув схему на 45°.

На фиг.14 и 15 очень удачное расположение плоскостей и шариков, любителям игр и мышей такое расположение может понравиться.

На фиг.16 показана равносторонняя четырехшариковая мышь, но углы не показаны, так как можно устанавливать углы в различном порядке. Будут существовать три основных типа. Первый, либо все четыре шарика задействованы, далее по одному, это способ, когда будут углы проходить через центры всех шариков. Второй способ, когда могут работать только по два шарика, к тому же параллельные друг другу. Тогда линия угла будет проходить или вдоль, или поперек посередине конструкции. И также по одному, когда углы проходят через центры шаров, как бы скашивая угол квадрата, для плоскостей, где будет работать один шар из четырех, как и в первом случае. И третий, когда все четыре шарика разделены по середине конструкции идущими перпендикулярно друг другу углами, где есть и действуют шарики только по одному. Изменение какого - либо угла, либо его удаление, либо увеличение на одной из сторон размеров шариков для удобства пользователя - это дело конструкторов и дизайнеров - разработчиков различного рода моделей. Также на фиг.16 показан предположительный выход провода, который, как и на всех фигурах, показывает способ расположения мыши в процессе ее использования.

Что позволяют углы?

Углы между плоскостями прилегания в виртуальной конструкции мыши дают возможность изменять положение платформы по отношению к коврику (к статической плоскости) пользователем, поэтому есть возможность устанавливать два и более шариков в различные конструкции мышей и пользоваться ими в процессе работы.

Что изменяет новшество?

Устройство "Виртуальная мышь" многообразно, его можно менять и подгонять к пользователю. Пользователь может покупать любую конструкцию по своему вкусу, своему развитому мышлению и воображению.

Что надо знать программисту?

В развитой системе периферии будет множество, вместо степеней я поставлю относительных "плоскостей", чтобы было понятнее. Будет множество плоскостей свободы. Куда смотреть и на что ориентироваться? В первую очередь смотреть на свое воображение. В нашем мире всего три прямые плоскости. Две вертикали и горизонталь, но если смотреть на Землю, то она окажется плоской. И мы перемещаемся и появляемся в ее центре, смотрим изнутри на поверхность, словно комар, залетевший в мыльный пузырь, тогда будет четвертая плоскость поворота, можно будет поворачиваться под любым углом в любом направлении. Далее, если представить себе, что около вас есть предмет или поглядеть на него, то также, не меняя угла взгляда, можно покрутиться около него, подобно вертолету, кружащемуся вокруг Статуи Свободы, и оку видеокамеры, снимающей все на пленку. Следующая, можно вещь покрутить вокруг вас, как джинсы на рынке. Есть еще одна плоскость, можно покрутить предмет вокруг вас также под любым углом, словно крутиться в программе Elite, или это будет похоже на муху, пристающую к вам, но только с одной оговоркой - каждое движение во вращении вокруг вас виртуального предмета контролируемо вами и под определенно заданным углом.

Можно представить себе охраняемый объект с одним охранником, в будущем это возможно, но если вокруг или перед ним девять экранов, а там на видеокамерах установлены огневые точки, то можно сдерживать противника со всех сторон. Может появиться и такая программа в многообразной череде компьютерных игр.

Вы заметили уважаемые эксперты, что я не начертил способ расстановки специальных валиков на границе шарика, а показал всего лишь свою часть изобретения, угол между прилегающими плоскостями корпуса мыши, потому что в состав представленного устройства входят лишь углы между прилегающими плоскостями. Остальная сущность конструкции, не входящая в состав изобретения, будет понятна любому, кто ознакомится с внутренним содержанием любой ныне существующей мыши.

Показаны различные углы, которые могут варьироваться и зависеть от расстояния между шариками, от их величины, от нижнего диаметра в основании корпуса, а самое важное от размера их выхода из корпуса мыши в основании, когда пользователь пользуется нужным ему шариком, и другой или другие вылезают из основания наружу. Угол подбирается так, чтобы не задействованные шарики в процессе эксплуатации не задевали горизонталь, на которой действует мышь, то есть работает один или несколько необходимых шариков.

На чертежах не показано съемное основание, или съемный пластиковый уголок, который может быть укреплен или двумя болтами или креплениями для изменения расположения плоскостей. В данном случае изменяется фиг.1 и получается один из вариантов фиг.5 и 6.

Есть вариант, когда можно будет менять сам угол, то есть увеличивая его до удобного пользователю размера. Или подгонка его к чувствительности клиента. Рассмотрим это на словах, так как состава изобретения я (автор) не вижу. На кромке угла должен существовать радиус, который обеспечивает плавный переход одного состояния мыши в другое, этот необходимый радиус заполняется шарниром, похожим на дверной. Вы знаете, в шарнирах есть отверстия, вот в них по мере необходимости будет установлен винт или винты для изменения угла у основания, это подобно играющему ребенку, скрипящему дверью и меняющему угол дверной плоскости, то есть нашей. А вот в место его рук укрепленные винты или еще какое-либо устройство, меняющее угол шарнира, установленного в основании корпуса мыши. Если у разработчиков возникнут вопросы, то перпендикулярные к горизонтальной плоскости стенки мыши будут установлены наложением с плавным переходом, и зазора в ней не возникнет. Вытягивание корпуса также можно будет регулировать или винтом (или пружиной), установленными со сторон передней или задней стенки мыши или прилегающими винтами к ним.

Есть возможность изменять угол разбирая мышь, что уменьшит количество выпячивающих отверстий для винтов, которые в конструкциях с подгонкой угла будут не видны из-за своего расположения в основании, и убрать налагаемые друг на друга стенки мыши. Конструкции будут таковы, что будет наличие верхней крышки, а шарики расположатся в гнездах, и сообщения между гнездами будет резьбовое внутри корпуса мыши, а соединения в углах шарнирное или из какого-нибудь прочного на сгибание и разгибание соединения. Вероятно даже простым удержанием друг у друга ячеек через винты, при этом "без" или "с" возникновением зазора между ними.

В вечно меняющемся мире, когда хочется залезть обратно в только что просмотренный сайт и не хочется искать клеточку назад или вперед, чтобы сразу вернуться обратно, надо просто поменять шарик и попутешествовать по сайтам, чатам, которые открыл. Можно будет менять их очень быстро или плавать в окнах, зная, что они где-то рядом слева или справа со всех сторон, подобно игре в лабиринты. И выход из этого дворца сайтов там где-то вверху или в глубине, чтобы вечно не закрывать все окна, которые открыл-создал своими вечными поисками истины. Что может еще показаться фантазеру будущего и как он может управлять виртуальным миром? Последний вопрос для Вас, уважаемые строители сетей и создатели Windos!

Я уверен, теперь разработчики программного обеспечения, конструкторы и дизайнеры получили волю для своих необузданных фантазий и воображений.

Похожие патенты RU2231110C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ 1997
  • Латыпов Нурахмед Нурисламович
  • Латыпов Нурулла Нурисламович
RU2120664C1
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ШТАНГИ 2008
  • Афанасенко Василий Васильевич
  • Черкесов Тимур Юрьевич
  • Черкесова Вера Петровна
  • Пунис Виктория Сергеевна
  • Сокуров Анзор Русланович
  • Бади Яхья Магомед
RU2376050C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ЗАХВАТА ДВИЖЕНИЙ И ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА И ЧАСТЕЙ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА 2017
  • Тарасов Алексей Александрович
  • Стоянов Дмитрий Дроганович
RU2662399C1
КОВРИК ДЛЯ МЫШИ КОМПЬЮТЕРА 2002
  • Маланов М.Б.
  • Крючков А.А.
RU2214923C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ И НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ ПИТАНИЯ 2010
  • Репин Герман Владимирович
  • Липкин Вениамин Михайлович
RU2421348C1
УКАЗАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО "МЫШЬ" С ОБЛЕГЧЕННЫМ ЗАХВАТОМ 2012
RU2530333C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ШТАНГИ И БИОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ТЯЖЕЛОАТЛЕТА 2008
  • Афанасенко Василий Васильевич
  • Черкесов Тимур Юрьевич
  • Черкесова Вера Петровна
  • Бади Яхья Магомед
  • Пунис Виктория Сергеевна
RU2403937C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА СВАРКИ 2009
  • Крайндль Йозеф
  • Глансек Штефан
RU2487420C2
СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ И СИСТЕМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1996
  • Латыпов Нурахмед Нурисламович
  • Латыпов Нурулла Нурисламович
RU2106695C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 231 110 C2

Реферат патента 2004 года ВИРТУАЛЬНАЯ МЫШЬ

Изобретение относится к периферийной компьютерной технике. Техническим результатом является увеличение числа степеней свободы для движений мыши. Для этого в основании мыши предусмотрено множество плоскостей прилегания с шариками, углы между плоскостями прилегания позволяют изменять положение корпуса по отношению к статической плоскости, кроме того, упомянутые углы зависят от расстояния между шариками, от их величины, от нижнего диаметра в основании, при этом каждый упомянутый угол подбирается так, чтобы не задействованные шарики в процессе работы пользователя с мышью не задевали статическую плоскость. 18 ил.

Формула изобретения RU 2 231 110 C2

Мышь, состоящая из корпуса с управляющими кнопками и имеющая собственное основание, отличающаяся тем, что в упомянутом основании предусмотрено множество плоскостей прилегания с шариками, углы между плоскостями прилегания позволяют изменять положение корпуса по отношению к статической плоскости, кроме того, упомянутые углы зависят от расстояния между шариками, от их величины, от нижнего диаметра в основании, при этом каждый упомянутый угол подбирается так, чтобы не задействованные шарики в процессе работы пользователя с мышью не задевали статическую плоскость.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2231110C2

US 6115028 А, 05.09.2000
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ВОЛНОВОЙ ПЕРЕДАЧИ 0
SU312095A1
US 6130664 А, 10.10.2000
DE 19901861 A, 20.07.2000
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ВВОДА ИНФОРМАЦИИ В ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1995
  • Кальфа А.А.
RU2108617C1
US 5912660 А, 15.06.1999
Устройство для восстановления функции конечности системы К.М.Сиваша 1978
  • Сиваш Константин Митрофанович
SU940764A1

RU 2 231 110 C2

Авторы

Репин О.А.

Даты

2004-06-20Публикация

2001-11-28Подача