ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА Российский патент 2004 года по МПК B65G37/00 B65G17/06 

Описание патента на изобретение RU2232120C2

Конвейерная система относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов.

Известна платформа вертикального четырехцепного конвейера [1], включающая пластинчатые цепи со стержнями для крепления к тяговым цепям и перекладинам, закрепленные концами на пальцах шарниров пластинчатых цепей, при этом на концах перекладин имеются упорные элементы для предотвращения свободного прогиба пластинчатых цепей в нижнем направлении, платформа снабжена направляющими роликами.

Недостатком данной платформы является то, что она не обеспечивает фиксацию в поперечном и продольном направлении груза на тележках.

Известен вертикальный конвейер [2], взятый за прототип, имеющий две пары бесконечно замкнутых цепей, натяжные, отклоняющие и приводные звездочки, платформу, обладающую односторонней жесткостью. Конвейер перемещает грузы в вертикальном направлении.

Недостатком конвейера является ограниченные эксплуатационные возможности из-за невозможности транспортирования груза в транспортных тележках.

Задача - повышение эксплуатационных возможностей системы за счет создания возможности транспортирования груза в колесной таре (тележках), а так же придание платформе дополнительной жесткости.

Указанная задача достигается тем, что вертикальная конвейерная система включает установленные на раме с возможностью перемещения транспортных тележек подающий и отводящий толкающие конвейеры, между которыми расположен вертикальный конвейер, состоящий из двух пар бесконечно-замкнутых цепей, грузовых платформ, выполненных из П-образных поперечных планок, закрепленных на шарнирно соединенных между собой боковых элементах. Транспортные тележки и боковые элементы грузовых платформ имеют рычаги, при этом грузовые платформы имеют установленные в ряд на П-образных поперечных планках направляющие элементы для фиксации транспортных тележек в поперечном направлении, которые расположены со смещением относительно П-образных поперечных планок для облегчения заезда транспортных тележек на грузовые платформы и имеют упоры для колес транспортных тележек. На раме подающего толкающего конвейера установлен кулачковый элемент с двумя рычагами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с рычагами на транспортных тележках, а другой - на боковых элементах грузовых платформ.

Возможность транспортирования груза в колесной таре достигается тем, что на поперечных планках установлены направляющие элементы, выполненные со скосами под 45-60°, кроме того направляющие элементы расположены со смещением относительно П-образных поперечных планок, для обеспечения своевременной подачи тележки установлен кулачковый элемент с двумя рычагами, взаимодействующими с рычагами на тележке и на втором боковом элементе грузовой платформы.

Для придания платформе дополнительной жесткости на направляющих элементах выполнены грани, что повышает грузоподъемность платформы, а для легких грузов позволяет исключить боковые элементы платформы.

На фиг.1 изображена схема вертикальной конвейерной системы; фиг.2 - транспортная платформа; на фиг.3 - вид А фиг.2; на фиг 4. - разрез Б-Б фиг.3; на фиг.5 - направляющий элемент с задним упором; на фиг 6 - вид В фиг.5; на фиг.7 - направляющий элемент с вынесенными крепежными отверстиями; на фиг.8 - сечение Г-Г фиг.7; на фиг 9. - заезд тележки на платформу; на фиг 10. - съезд тележки с платформы; на фиг.11 - вид I фиг.9; на фиг.12 - вид Д фиг.11.

Конвейерная система включает щелевой подающий толкающий конвейер 1, который с помощью толкателей 2 перемещает транспортную тележку 3 до вертикального конвейера. Тележка 3 перемещается на платформе 4, закрепленной на внутренних 5 и внешних 6 бесконечно замкнутых цепях. Цепи огибают промежуточные 7 и приводные 8 звездочки. Для перемещения в горизонтальном направлении после вертикального конвейера имеется второй щелевой отводящий толкающий конвейер 9.

Платформа включает поперечные планки 10 П-образного сечения, закрепленные на боковых элементах 11, соединенных между собой шарнирно. На П-образных поперечных планках установлены в ряд направляющие элементы 12 для фиксации транспортных тележек в поперечном направлении, с передним упором 13 и задним упором 14 для колеса тележки. Платформа закреплена на внутренних 5 и внешних 6 цепях.

Платформа 4 при ее вертикальном перемещении движется по вертикальным направляющим на катках 15 и 16. Ко второму боковому элементу присоединен рычаг 17 для управления началом движения тележки.

Каждый направляющий элемент крепится к планке с помощью двух крепежных элементов 18, причем направляющий элемент крепится таким образом, чтобы для уменьшения динамических нагрузок и облегчения заезда тележки на платформу расстояние от края направляющего элемента до поперечной планки 10 со стороны установки направляющего элемента с задним упором 14 (t2) было больше расстояние от края направляющего элемента до поперечной планки 10 со стороны установки направляющего элемента с передним упором 13 (t1). На направляющих элементах выполнены грани 19, обеспечивающие дополнительную жесткость платформы. На направляющих элементах выполнены скосы 20 под углом от 45 до 60°. На направляющем элементе с передним упором 13 для колеса выполнен упор 21 скошенный или скругленный для отсутствия порчи колеса.

На направляющем элементе с задним упором 14 предусмотрена установка упорной планки 22 вне пределов зоны перемещения колеса.

Для избежания воздействия крепежа на колеса возможно использование направляющих элементов с вынесенными крепежными отверстиями 23 за пределы зоны воздействия колеса.

Для заезда тележки на платформу предусмотрен рычаг 24, который может воздействовать на рычаг 17 бокового элемента. Рычаг 24 жестко связан с кулаком 25. Кулак удерживает первое колесо тележки от движения. Для прохода второго колеса тележки предусмотрен рычаг 26, который может воздействовать на рычаг 27 так же жестко связанный с кулаком 25.

Для съезда тележки предусмотрены направляющие 28.

Кулак 25 расположен в прорези направляющей 29, расположенной на настиле пола. Управляющий элемент расположен в раме щелевого конвейера 30.

Конвейерная система работает следующим образом.

Тележка подается на направляющие 29, расположенные на уровне пола поверх щелевого конвейера 1. Тележка перемещается по направляющим под действием толкателей 2. Затем тележка попадает на конвейерную платформу 4. Контроль съезда тележки происходит следующим образом. Кулак 25 воздействует на первое колесо тележки и не дает ей съехать во время отсутствия платформы. При подходе платформы рычаг 17, расположенный на втором боковом элементе 11, воздействует на рычаг 24 и поворачивает кулак 25, позволяя проехать первому колесу транспортной тележки. Первое колесо достигает переднего упора 13 на платформе 4. Кулак возвращается в исходное положение под воздействием пружины (не показана). При подходе к кулаку 25 второго колеса рычаг 26, установленный на тележке, воздействует на рычаг 27 и поворачивает кулак, позволяя проехать второму колесу. Благодаря скосу на направляющих элементах возможно более близкое расположение направляющих элементов 12 и напольной направляющей 29, что способствует более мягкому съезду тележки. Тележка перемещается по вертикальному конвейеру на платформе 4. Тележка в поперечном направлении фиксируется направляющими элементами. В продольном направлении платформа фиксируется передними и задними упорами. Платформа движется в строго вертикальном направлении благодаря тому, что ролики 15 и 16 движутся по вертикальным направляющим конвейера. Благодаря боковым элементам 11 и граням направляющих элементов платформа обладает односторонней жесткостью. Пройдя вертикальный участок, платформа с тележкой переходит в движение в горизонтальном направлении. Одновременно происходит съезд тележки на направляющие 28, расположенные на уровне пола, поверх щелевого конвейера 9, который перемещает тележку далее.

Литература

1. Патент Российской Федерации N 2044682 В 65 G 17/06, 1995.

2. Пертен Ю. А. Крутонаклонные конвейеры. Л., Машиностроение, 1977, 216 с., с 150-154.

Похожие патенты RU2232120C2

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Пертен Ю.А.
  • Пертен А.Ю.
  • Битюков Г.А.
RU2240968C2
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ 2011
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2506386C2
Конвейерное формовочное устройство 1933
  • Загурский Г.А.
SU40522A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ 2010
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2459916C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Старчев В.А.
RU2029691C1
Пространственная транспортная система 1981
  • Вельма Виктор Иванович
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Мережко Александр Тимофеевич
  • Филатов Анатолий Александрович
SU982991A1
Крутонаклонный подъемник 1986
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Жангараев Ахмет Жангараевич
  • Асатов Садык Касымович
  • Мирвазетдинов Каирхан Адылханович
  • Садвакасов Мурзабек Жумагалиевич
  • Салимов Александр Аксанович
SU1423486A1
Устройство для перезарядки цилиндрических вулканизаторов 1969
  • Крячко Сергей Никитович
SU438549A1
ПАЛЛЕТА-ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕЛЕЖЕК 2013
  • Грёнхолм Джек
  • Ранинен Юсси
RU2564063C2
Платформа вертикального конвейера 1981
  • Пертен Юрий Александрович
  • Волков Ричард Алексеевич
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Макелло Олег Геннадьевич
SU994357A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 232 120 C2

Реферат патента 2004 года ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов. Вертикальная конвейерная система включает установленные на раме с возможностью перемещения транспортных тележек подающий и отводящий толкающие конвейеры, между которыми расположен вертикальный конвейер, состоящий из двух пар бесконечно-замкнутых цепей, грузовых платформ, выполненных из П-образных поперечных планок, закрепленных на шарнирно соединенных между собой боковых элементах. Транспортные тележки и боковые элементы платформ имеют рычаги, при этом грузовые платформы имеют установленные в ряд на П-образных поперечных планках направляющие элементы для фиксации транспортных тележек в поперечном направлении, которые расположены со смещением относительно П-образных поперечных планок для облегчения заезда транспортных тележек на грузовые платформы, и имеют упоры для колес транспортных тележек. На раме подающего толкающего конвейера установлен кулачковый элемент с двумя рычагами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с рычагами на транспортных тележках, а другой – на боковых элементах грузовых платформ. Повышается надежность работы, а также расширяются эксплуатационные возможности конвейерной системы за счет создания возможности транспортирования груза в колесной таре. 12 ил.

Формула изобретения RU 2 232 120 C2

Вертикальная конвейерная система, включающая установленные на раме с возможностью перемещения транспортных тележек подающий и отводящий толкающие конвейеры, между которыми расположен вертикальный конвейер, состоящий из двух пар бесконечно-замкнутых цепей, грузовых платформ, выполненных из П-образных поперечных планок, закрепленных на шарнирно соединенных между собой боковых элементах, отличающаяся тем, что транспортные тележки и боковые элементы грузовых платформ имеют рычаги, при этом грузовые платформы имеют установленные в ряд на П-образных поперечных планках направляющие элементы для фиксации транспортных тележек в поперечном направлении, которые расположены со смещением относительно П-образных поперечных планок для облегчения заезда транспортных тележек на грузовые платформы и имеют упоры для колес транспортных тележек, причем на раме подающего толкающего конвейера установлен кулачковый элемент с двумя рычагами, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с рычагами на транспортных тележках, а другой – на боковых элементах грузовых платформ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2232120C2

ПЕРТЕН Ю.А
Крутонаклонные конвейеры
- Л.: Машиностроение, 1977, с
Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
ПЛАТФОРМА ВЕРТИКАЛЬНОГО КОНВЕЙЕРА 1993
  • Пертен Ю.А.
  • Ямников В.А.
  • Ермилов Ю.А.
RU2044682C1
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА 1995
  • Пертен Ю.А.
  • Ямников В.А.
  • Ермилов Ю.А.
RU2083454C1
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов 1982
  • Пертен Юрий Александрович
  • Кисленков Евгений Владиславович
SU1071537A1
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1983
  • Пертен Юрий Александрович
  • Кисленков Евгений Владиславович
SU1093638A1
Грузонесущая платформа вертикального четырехцепного конвейера 1990
  • Пертен Юрий Александрович
  • Мировщиков Александр Николаевич
  • Костин Виктор Александрович
  • Купцов Алексей Николаевич
SU1742171A1
US 3756378 A, 04.09.1973.

RU 2 232 120 C2

Авторы

Пертен Ю.А.

Пертен А.Ю.

Эбервейн Н.В.

Даты

2004-07-10Публикация

2002-04-29Подача