Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно к производству и испытаниям гусеничных машин. Известен стенд для испытаний гусеничных машин, содержащий раму, на которой расположены опорные балки для движителей машины, реактивную тягу и устройство имитации сопротивления движению 1. Указанный стенд обладает тем недостатком, что устройство имитации сопротивления движению у него-не обеспечивает изменение нагру315И на движитель в процессе испытаний. Известен также стенд для испытани гусеничных машин, содержащий раму с расположенньлми на ней опорными балками для движителей, каждая из которых выполнена из двух параллельных продольных брусьев, установленных с зазором для прохода выступов гусенич ной цепи, причем внешние брусья подпружинены в поперечном направлении 2 Указанный стенд обеспечивает проведение испытаний гусеничных машин с различной степенью нагружения гусеничного движителя. Однако, вследствие неравномерного износа внешних и внутренних брусьев стенд быстро выходит из строя. Кроме того стенд постоянно настроен на испытание гусеничного транспортного средства с определенной шириной колеи, что снижает возможность его широкого использования. Целью изобретения является повышение долговечности и расширение возможности использования. Цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительными пружинами, смонтированными между внутренними брусьями, которые установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении. На фиг.1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг.З - то же,вид в плане. Стенд установлен на бетонной подушке 1, в которой вмонтирована несущая рама 2. Рама может быть также выполнена в виде цельносварной конструкции. Несущая рама состоит из двух пар подвижных брусьев 3 и 4. Зазор между брусьями в каждой паре в коццевых участках 5 и6 больше, нежели в средней части 7. Такое выполнение служит для лучшего захода и выхода выступов В трактора при движении его
гусениц. С наружными относительно продольной оси стенда брусьями взаимодействуют пружины 9 сжатия, установленные в направляющих. С внешними концами пружин взаимодействуют штоки силовых цилиндров 10, снабженные головками, установленными в направляющих пружин 9. Рабочие полорти риловых цилиндров связаны для синхронности работы единой системой трубопроводов с нагнетательным устройством рабочей среды или раздельными трубопроводами, подведенными от распределительно-синхронизирующего устройства.
На опорной раме испытуемая машина удерживается реактивной тягой 11 с пружиной 12 сжатия, контактирующей с опорой 13.
Между средними подвижными брусьями стенда также установлены пружины 14 сжатия, концы которых размещены в стаканах 15.
По концам опорной рамы на стенде установлены неподвижные упорные плиты 16 и 17, имеющие регулируемые rtoперечные упоры 18, ограничивающие от боковых перемещений подвижные брусья 3 и 4.
Для удаления тепла от опорных брусьев 3 и 4 они выполнены полыми с возможностью пропускания охлаждающей жидкости. С целью сохранения параллельности брусьев 3 и 4 по мере их износа в нижней части паза между брусьями могут быть установлены прокладки 19, с помощью которых обеспечивается постоянство минимального зазора между брусьями. Стенд, кроме того, включает систему автоматического управления, обеспечивающую поддержание заданных условий сопротивления движения трактора. Имитацию условий поворота путем попеременного з.атормаживания левой и правой гv(г:eниц и пр. Имеется также система автоматического контроля обеспечивающая остановку стенда при отклонении режимов его работы.
Стенд работает следующим образом
Выступы звеньев гусениц испытуемого трактора входят в паз между каждой парой сопряженных звеньев. За счет поджатия наружных брусьев к внутренним достигается изменение сопротивлнеи опорной поверхности движению гусениц, чем имитируются практически все реально встречающиеся условия работы гусеничных машин. Значительные силы трения, возникающие между рабочими поверхностями выступов гусениц и опорных брусьев, вызывают их интенсивный износ. Однако из-за поджатия внутренних брусьев к наружным происходит автоматическое выбирание выработки. Этим сохраняется постоянство условий нагружения ходовой части испытуемой машины и исключается его перенастройка.
Конструкция стенда позволяет испытывать на нем тракторы с различной колеей, благодаря подвижности обоих опорных брусьев в каждой паре
Формула изобретения
Стенд для испытаний гусеничных машин, содержащий раму с расположенными на ней опорными балками для движителей, каждая из которых выполнена из двух параллельных продолных брусьев, установленных с зазором для прохода выступов гусеничной цепи, причем внешние брусья подпружинены в поперечном направлеНИИ, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и расширения возможности использования, он снабжен дополнительными пружинами, смонтированными между внутренними брусьями, которые установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 485344, кл. G 01 М 17/00, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2655211/27-11,
кл. G 01 М 17/00, 14.08.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний гусеничных машин | 1978 |
|
SU871022A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1493909A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных машин | 1990 |
|
SU1730567A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU263236A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Стенд для испытания транспортных машин | 1987 |
|
SU1449860A1 |
Стенд для исследования взаимодействия звена гусеничной цепи с грунтом | 1987 |
|
SU1404871A2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1093940A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-05—Подача