УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ Советский патент 1968 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU221017A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов.

Известные устройства для расцепления вагонов, оборудованных автосцепками, содержат расцепной рычаг, который во время движения перерабатываемого состава взаимодействует с автосцепкой.

Отличие предлагаемого устройства от известных заключается в том, что расцепной рычаг выполнен телескопическим и снабжен двумя электромагнитами. Он установлен па каретке, перемещаемой параллельно рельсовому пути. Один из электромагнитов контактирует с буферным брусом, чтобы присоединить каретку к движущемуся вагону, а другой - с противовесом валика подъемника автосцепки для ее расцепления.

Это повышает эффективность его работы в условиях сортировочной горки.

Электромагнит, контактирующий с валиком подъемника автосцепки, целесообразно выполнять в виде тарельчатой головки, несущей подпружиненные пальцы, расположенные в щахматном норядке по контактирующей поверхности, а расцепной рычаг оборудовать искателем высоты, выполненным в виде наклонной с подъемом полосы с порогом в средней части.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в момент расцеплепия; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - расценной рычаг с приводом.

Каретка 1, перемещаемая параллельно рельсовому пути, снабжена расцепным телескопическим рычагом 2, имеющим два электромагнита 3 и 4. Электромагнит 3 при перемещении каретки контактирует с буферным брусом 5.

Электромагнит 4 выполнен в виде тарельчатой головки, на поверхности которой в щахматном порядке расположены подпружиненные пальцы 6. Поверхность головки контактирует при расцеплении автосцепки с противовесом 7 валика подъемника автосцепки.

Расцепной рычаг оборудован искателем 8 высоты, выполненным в виде наклонной с

подъемом полосы с порогом в средней части, и тарирующим устройством 9, приводимым через щестеренчатую передачу от электродвигателя 10. На расцепном рычаге установлена щестерня //, находящаяся в зацеплении с щестерней 12, приводимой от электродвигателя 13.

Каретка снабжена двумя защелками, одна из которых взаимодействует с движущейся цепью конвейера (на фиг. не показаны, а

ложенньш на конце расцепного рычага 2. Защелка подпружинена при помощи пружины J6, соединяющей конец сцепного рычага при помощи червячной передачи 17 с электродвигателем 18, регулирующим натяжение пружины.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении цепи конвейера каретка / остается неподвижной до тех пор, пока от программирующего устройства к ней не поступит электрический импульс. Под действием поступившего электрического импульса защелка каретки переводится из вертикального положения в горизонтальное, вызывая ее взаимодействие с движущейся цепью конвейера. Вследствие этого каретка начинает переме01,аться рядом с составом со скоростью конвейера, несколько большей, чем скорость надвигаемого состава.

Каретка, проходя против межвагонного пространства, подвергается воздействию источника света. Приемник фотоэлемента, смонтированного на каретке, под воздействием источника света посылает импульс защелке М. Соленоид через реле времени (на чертеже не показан) поднимает защелку. Защелка выходит из зацепления с зубом 15 и под воздействием пружины 16 поднимается и одновременно поворачивается в горизонтальное положение. В этом положении она фиксируется противополояшой стороной зуба 15.

Одновременно с этим другая защелка каретки выходит из зацепления с цепью конвейера. При этом каретка, перемещаясь независимо от цепного конвейера и сбавляя скорость, упирается подпружиненным валиком в буферный брус 5 и включает электромагнит 3, который Начинает контактировать с буферным брусом, с этого момента каретка, фиксированная буферным брусом, перемещается вместе с вагоном с его скоростью. Подпружиненный валик каретки одновременно с электромагнитом 3 включает электродвигатель 13, который через шестеренчатую передачу .выдвигает телескопическую часть расцепного рычага 2. Искатель высоты 8 по мере выдвижения расцепного рычага встречает голову автосцепки и в зависимости от ее высоты над головкой рельса, поднимает головную часть

расцепного рычага 2 до упора щеки искателя 8 в край зуба автосцепки.

Электромагнит 4 при дальнейшем выдвижении телескопической части расцепного рычага контактирует подпружиненными пальцами 6 с плоскостью противовеса 7 валика подъемника. Одновременно с этим выключается электродвигатель 13 и дальнейщее выдвижение телескопической части расценного рычага

прекращается. С выключением электродвигателя 13 одновременно включается электродвигатель 10, приводящий Бо вращение тарирующее устройство 9. Тарирующее устройство поворачивает противовес 7 валика подъемника против часовой стрелки и вагоны расцепляются.

Каретка после выполнения операции расцепления приводится в нерабочее состояние и обратной ветвью конвейера перемещается в

исходное положение.

Предмет изобретения

1.Устройство для расцепления вагонов, оборудованных автосцепками, в процессе

движения перерабатываемого состава, содержащее взаимодействующий с автосцепкой расцепной рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства в условиях сортировочной горки, расцепной рычаг выполнен телескопическим, установлен на перемещаемой параллельно рельсовому пути каретке и снабжен двумя электромагнитами, один из которых контактирует с буферным брусом для привязки каретки к движущемуся вагону, а другой контактирует с противовесом валика подъемника автосцепки для ее расцепления.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электромагнит, контактирующий с противовесом валика подъемника автосцепки, выполнен в виде тарельчатой головки, несущей подпружиненные пальцы, расположенные в шахматном порядке на контактирующей поверхности.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что расцепной рычаг оборудован искателем высоты, выполненным в виде наклонной с подъемом полосы с порогом в средней части.

Похожие патенты SU221017A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ 1966
  • Прохоров Д.В.
SU223132A1
Устройство для автоматического расцепления движущихся вагонов 1987
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Утенков Валерий Александрович
SU1416358A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1
Устройство для расцепления вагонов 1988
  • Морозов Эрик Николаевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Морозов Александр Иванович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1576390A1
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1984
  • Терехов Валентин Кузьмич
  • Куперман Игорь Зяманович
  • Шилов Вадим Александрович
SU1318466A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1989
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Зубко Валерий Владимирович
SU1722923A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1981
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Кабанов Владимир Павлович
  • Лукконен Тойво Александрович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1232545A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1980
  • Присяжнюк Наталья Николаевна
SU901125A1

Иллюстрации к изобретению SU 221 017 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 221 017 A1

И .--

„ г u---i .i ™J

.ПД), t t ::

.3

SU 221 017 A1

Даты

1968-01-01Публикация