Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству деформируемых препятствий для испытаний автомобилей на безопасность в случае столкновения.
По ГОСТ Р 41.94-99 и Р 41.95-99 для оценки безопасности конструкции новых автомобилей применяют деформируемые препятствия, состоящие из нескольких элементов сотового заполнителя с заранее заданной прочностью. Отдельные элементы сотового заполнителя соединяются между собой по торцевым поверхностям с очень малой площадью контакта. При этом необходимо обеспечить минимальное влияние зоны соединения на процесс деформирования препятствия.
Известно, что соединение элементов сотового заполнителя осуществляют склеиванием, сваркой, клепкой. При стыковке по торцевым поверхностям обычно используют дополнительные усиливающие элементы, входящие в конструкцию, такие как шпангоуты, лонжероны, фланцы и т.п. (Ендогур А.И., Вайнберг М.В., Иерусалимский К.М. “Сотовые конструкции”, М., Машиностроение, 1986, с.114-115).
Такой способ соединения не может быть использован при изготовлении деформируемого препятствия, т.к. наличие усиливающих элементов повлияет на прочностные характеристики конструкции.
Известен способ клеевого соединения элементов сотового заполнителя, образующих деформируемое препятствие, через промежуточные листы фольги (“Автомобильная промышленность”, №12, 1997, с.34).
Этот способ не обеспечивает достаточно прочного соединения сотового заполнителя с фольгой из-за плохой адгезии клеев к металлической поверхности. Кроме того, промежуточные листы фольги перекрывают сотовые ячейки, и в процессе деформирования часть энергии удара будет расходоваться на сжатие воздуха в замкнутой ячейке, что вызовет изменение характеристик препятствия.
Наиболее близким к предлагаемому является способ соединения сотового заполнителя с металлическими обшивками через промежуточный слой разреженной стеклоткани (Берсудский В.Е., Крысин В.Н., Лесных С.И. “Производство сотовых конструкций”, М., Машиностроение, 1966, с.196).
Однако при нанесении клея, имеющего достаточную вязкость, на стеклоткань плотные пучки волокон, образующих нити, остаются непропитанными. Клей не пропитывает стеклоткань, а проникает на ее изнаночную поверхность через промежутки между нитями, образуя капли. Таким образом, изнаночная сторона стеклоткани покрывается клеем неравномерно. В результате не обеспечивается достаточно прочное соединение сотовых элементов. Кроме того, отдельные капли клея могут стекать по стенкам ячеек, частично заполняя их, что повлияет на процесс деформирования.
Целью изобретения является разработка способа соединения элементов сотового заполнителя при изготовлении деформируемых препятствий.
Указанная цель достигается тем, что при соединении элементов сотового заполнителя деформируемого препятствия используют промежуточный слой синтетического нетканого полотна с нанесенным на его поверхность клеем. При этом клей на поверхность полотна наносят полосками.
Способ осуществляют следующим образом. На торцевую поверхность сотового элемента укладывают слой синтетического нетканого полотна толщиной 0,05-0,10 мм. На него полосками шириной 5-10 мм наносят эпоксидный клей с общим расходом 10±2,5 г/дм2. Сверху помещают второй сотовый элемент. Конструкцию зажимают в стапеле и выдерживают на воздухе.
В качестве синтетического нетканого полотна могут быть использованы “Бумага для очистки электрофотографических цилиндров” (ТУ 81-01-106-77), швейный флизелин и т.п. Эти материалы хорошо пропитываются клеем, обеспечивая его равномерное распределение с обеих сторон.
Предлагаемый способ обеспечивает достаточно прочное соединение элементов сотового заполнителя и практически не влияет на силовые характеристики деформируемого препятствия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СОТОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2205755C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СОТОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2329897C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО РАЗДЕЛИТЕЛЯ БУРОВОЙ КОЛОННЫ | 2001 |
|
RU2200836C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОТОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2173637C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОТОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2460647C1 |
Способ получения деформируемого сотового заполнителя | 1977 |
|
SU742167A1 |
Способ изготовления электронагревательной панели | 2016 |
|
RU2641640C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОТОВЫХ ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ ИЗ АРМИРОВАННЫХ ПЛАСТМАСС | 1995 |
|
RU2097193C1 |
Способ изготовления щеточного уплотнения | 1990 |
|
SU1756421A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОТОВЫХ ЗАПОЛНИТЕЛЕЙ МЕТОДОМ СКЛЕИВАНИЯ | 1995 |
|
RU2094237C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству деформируемых препятствий для испытаний автомобилей на безопасность в случае столкновения. Способ соединения элементов сотового заполнителя между собой заключается в том, что соединение осуществляют через промежуточный слой синтетического нетканого полотна с нанесенным на его поверхность клеем. При этом клей на поверхность полотна наносят полосками. В результате обеспечивается достаточно прочное соединение элементов сотового заполнителя, при этом оно практически не влияет на силовые характеристики деформируемого препятствия. 1 з.п. ф-лы.
В.Е.БЕРСУДСКИЙ и др., “Производство сотовых конструкций”, М., Машиностроение, 1966, стр | |||
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам | 1923 |
|
SU196A1 |
RU 95116429 А, 10.09.1997 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИФФУЗИОННОЙ СВАРКОЙ СОТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ С ОСОБОТОНКОСТЕННЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ | 1998 |
|
RU2151676C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ | 1992 |
|
RU2040403C1 |
КЛЕЯЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1994 |
|
RU2140954C1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1999 |
|
RU2179268C2 |
Авторы
Даты
2005-02-20—Публикация
2002-12-09—Подача