УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ Российский патент 2005 года по МПК B61L15/00 B60R16/02 

Описание патента на изобретение RU2254256C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области управления тяговым подвижным составом (ТПС) на электрифицированных железных дорогах и предназначено для автоматизированного управления тягой и тормозами, а также другим оборудованием с соблюдением требований безопасности движения всех типов ТПС как постоянного, так и переменного тока, включая аналоговое управление, распределенную и кратную тягу, регистрацию параметров движения, напряжения контактной сети и потребляемых токов, состояния тягового привода, скоростей вращения колесных пар, параметров тормозной системы, состояния и показаний приборов безопасности, состояния электрооборудования и экипажа ТПС, величин ускорений по 3 проекциям на сменном носителе, с возможностью реализации функций скоростемера, скоростемерной ленты и счетчика потребленной энергии, для реализации функции электронного маршрута машиниста на ТПС, диагностирования ТПС.

Известно устройство для автоматизированного управления тяговым подвижным составом, содержащее средства управления, связанные с блоком регистрации, внешним блоком накопления информации, блоками ввода аналоговых и дискретных сигналов, измерительным блоком и установленными на пульте машиниста средствами индикации (О.М.Котов «АСУ локомотивом: реальность и перспективы», журнал «Локомотив» №8 за 1998 г., стр.12-14).

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является возможность автоматизированное управление тягой, всеми типами тормозов и другим оборудованием ТПС как непосредственно, так и через специальные системы, унифицированные по интерфейсу, например с микропроцессорной системой управления локомотивом - МСУЛ, съем и передачу в регистратор и центральный вычислитель ТПС информации с произвольного количества разнотипных датчиков: давления, температуры, напряжения, тока, скорости, ускорения, съем и передачу в регистратор и центральный вычислитель состояния цепей ТПС и приборов безопасности, регистрацию параметров движения, автоведения и диагностики с автоматической записью информации на сменный носитель, связь с другими системами, установленными на ТПС, включая приборы безопасности, по отдельной шине, например CAN шине, загрузку программного обеспечения любого уровня во все блоки комплекса через единый интерфейс. Техническим результатом является также унификация интерфейса всех блоков комплекса на основе, например, CAN - интерфейса с возможностью подключения как известных блоков, так и принципиально новых блоков.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для автоматизированного управления тяговым подвижным составом, содержащем средства управления, связанные с блоком регистрации, внешним блоком накопления информации, блоками ввода аналоговых и дискретных сигналов, измерительным блоком и установленными на пульте машиниста средствами индикации, средства управления включают в себя системный блок, блок дискретного управления и блок аналогового управления, системный блок состоит из мастер-модуля, модуля питания, кросс-платы, модуля CPU и внутреннего дублирующего блока накопления информации, при этом мастер-модуль предназначен для выполнения следующих функций: сетевого управления с возможностью использования протокола верхнего уровня CAN, управления нижнего уровня при реализации модулем CPU функции автоведения, связи с блоками комплекса по системному CAN - интерфейсу, связи по CAN - интерфейсу с внешними системами, загрузки программного обеспечения и данных, хранящихся на внешнем блоке накопления информации в блоки комплекса, по CAN - интерфейсу, циклической перезаписи информации с внешнего блока накопления информации на внутренний дублирующий блок накопления информации, задания системного времени, контроля температуры внутри системного блока, при этом мастер-модуль установлен в установочном месте, предусмотренном в пульте управления локомотивом, с возможностью обмена информацией с центральным вычислителем пульта управления, связанным посредством общей информационной шины со следующими узлами: микропроцессорным блоком управления и блоком связи аппаратуры микропроцессорной системы управления локомотивом, блоком согласования интерфейсов аппаратуры комплекса локомотивных устройств безопасности, блоком контроллера и блоком приемника аппаратуры системы контроля бодрствования машиниста.

На фиг.1, 2 и 3 представлена структурная схема устройства. Устройство для автоматизированного управления тяговым подвижным составом содержит (фиг.1) средства 1 управления, связанные с блоком 2 регистрации, внешним блоком 3 накопления информации, блоками 4 и 5 ввода аналоговых и дискретных сигналов, измерительным блоком 6 и установленными на пульте машиниста средствами 7 индикации. Средства 1 управления включают в себя (фиг.2) системный блок 8, блок 9 дискретного управления и блок 10 аналогового управления. Системный блок состоит (фиг.3) из мастер-модуля 11, модуля 12 питания, модуля 13 CPU и внутреннего дублирующего блока 14 накопления информации. Мастер-модуль 11 предназначен для выполнения следующих функций: сетевого управления с возможностью использования протокола верхнего уровня CAN (условно ВУ), управления нижнего уровня (условно НУ) при реализации модулем 13 CPU функции автоведения, организации связи с другими блоками устройства по системному CAN - интерфейсу, связи по CAN - интерфейсу с внешними системами, загрузки программного обеспечения и данных, хранящихся на внешнем блоке 3 накопления информации в блоки комплекса по CAN - интерфейсу, циклической перезаписи информации с внешнего блока 3 накопления информации на внутренний дублирующий блок 14 накопления информации, задания системного времени, контроля температуры внутри системного блока 8. Мастер-модуль 11 установлен в установочном месте, предусмотренном в пульте машиниста, с возможностью обмена информацией с центральным вычислителем пульта 15 управления, связанным посредством общей информационной шины со следующими узлами: микропроцессорным блоком управления 16 и блоком связи 17 аппаратуры микропроцессорной системы 18 управления локомотивом, блоком 19 согласования интерфейсов аппаратуры комплекса локомотивных устройств 20 безопасности, блоком 21 контроллера и блоком 22 приемника аппаратуры системы контроля бодрствования машиниста.

Похожие патенты RU2254256C1

название год авторы номер документа
Система связи и дистанционного управления для скоростного электропоезда 2021
  • Мыльников Павел Дмитриевич
  • Манова Алина Евгеньевна
  • Королев Иван Николаевич
  • Попов Павел Александрович
  • Кудряшов Сергей Васильевич
  • Охотников Андрей Леонидович
RU2754376C1
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СООБЩЕНИЙ В МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ 2015
  • Головин Владимир Иванович
  • Меньшиков Виктор Николаевич
  • Шумаев Алексей Сергеевич
RU2577196C1
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2018
  • Головин Владимир Иванович
RU2733594C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ КОМПЛЕКСНАЯ 2019
  • Галеев Альберт Иванович
  • Воробьев Сергей Валерьевич
  • Вепров Игорь Юрьевич
  • Абсалямов Руслан Аликович
  • Рылов Кирилл Александрович
  • Антропов Александр Николаевич
RU2732495C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ (СКТД) 2005
  • Шаров Виктор Александрович
  • Шабалин Николай Григорьевич
  • Лакин Игорь Капитонович
  • Зайцев Андрей Викторович
  • Захаров Роман Георгиевич
  • Невоструев Николай Виссарионович
  • Прибылов Сергей Михайлович
  • Шмаков Александр Викторович
RU2307041C1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Гриньков Евгений Александрович
RU2475396C1
Способ и устройство контроля самопроизвольного трогания поезда 2015
  • Прищепов Сергей Константинович
  • Кабиров Ирик Амирович
  • Власкин Константин Игоревич
RU2611469C2
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2474507C2
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2023
  • Корнев Дмитрий Александрович
  • Кузнецов Григорий Юрьевич
RU2818401C1
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Углов Андрей Александрович
  • Микашкин Андрей Геннадиевич
  • Николаев Александр Станиславович
  • Свиридов Виктор Владимирович
  • Котов Михаил Владимирович
  • Шаров Сергей Викторович
RU2790985C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 254 256 C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту. Устройство содержит средства управления, связанные с блоком регистрации, внешним блоком накопления информации, блоками ввода аналоговых и дискретных сигналов, измерительным блоком и установленными на пульте машиниста средствами индикации. Средства управления включают в себя системный блок и блоки дискретного и аналогового управления. Системный блок состоит из мастер-модуля, модуля питания, модуля CPU и внутреннего дублирующего блока накопления информации. Мастер-модуль установлен в пульте управления локомотивом с возможностью обмена информацией с центральным вычислителем пульта управления, связанным посредством общей информационной шины с микропроцессорным блоком управления и блоком связи аппаратуры микропроцессорной системы управления локомотивом, блоком согласования интерфейсов аппаратуры комплекса локомотивных устройств безопасности, блоком контроллера и блоком приемника аппаратуры системы контроля бодрствования машиниста. Изобретение позволяет автоматизировать управление тягой, всеми типами тормозов и другим оборудованием тягового подвижного состава как непосредственно, так и через специальные системы, унифицированные по интерфейсу. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 254 256 C1

1. Устройство для автоматизированного управления тяговым подвижным составом, содержащее средства управления, связанные с блоком регистрации, внешним блоком накопления информации, блоками ввода аналоговых и дискретных сигналов, измерительным блоком и установленными на пульте машиниста средствами индикации, отличающееся тем, что средства управления включают в себя системный блок, состоящий из мастер-модуля, модуля питания, модуля CPU и внутреннего дублирующего блока накопления информации, при этом мастер-модуль предназначен для выполнения сетевого управления с возможностью использования протокола верхнего уровня CAN, управления нижнего уровня при реализации модулем CPU функции автоведения, связи с блоками комплекса по системному CAN-интерфейсу, связи с внешними системами по гальванически развязанному CAN-интерфейсу, загрузке программного обеспечения и данных, хранящихся на внешнем блоке накопления информации в блоки комплекса по CAN-интерфейсу, циклической перезаписи информации с внешнего блока накопления информации на внутренний дублирующий блок накопления информации, задания системного времени, контроля температуры внутри системного блока, при этом мастер-модуль установлен в установочном месте, предусмотренном в пульте управления локомотивом, с возможностью обмена информацией с центральным вычислителем пульта управления, связанным посредством общей информационной шины с микропроцессорным блоком управления и блоком связи аппаратуры микропроцессорной системы управления локомотивом, блоком согласования интерфейсов аппаратуры комплекса локомотивных устройств безопасности, блоком контроллера и блоком приемника аппаратуры системы контроля бодрствования машиниста.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства управления включают в себя блок дискретного управления, предназначенный для управления тяговым подвижным составом как постоянного тока, так и переменного тока, и блок аналогового управления, предназначенный для управления тяговым подвижным составом постоянного тока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2254256C1

КОТОВ О.М
АСУ локомотивом: реальность и перспективы
- «Локомотив», 1998, №8, с.12-14
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Лобанов С.В.
  • Коссов Е.Е.
RU2182086C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ 2000
  • Такеши Андо
  • Токуносуке Танамачи
  • Масато Сузуки
  • Мотоми Шимада
  • Коуджи Ясуда
  • Кийоши Наката
  • Эйичи Тойота
RU2179515C2
Устройство для управления движением поездов 1977
  • Арапов Валерий Николаевич
  • Сулаков Федор Васильевич
SU673509A1

RU 2 254 256 C1

Авторы

Власов В.В.

Соболев Д.В.

Баринов П.Н.

Даты

2005-06-20Публикация

2003-09-23Подача