Изобретение относится к системе питания карбюраторного двигателя и может быть использовано в автомобильной промышленности и двигателестроении.
Известна система питания карбюраторного двигателя, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора (Макурин, В. Вихрь-помощник / В.Макурин // Сделай Сам. - 1995. - 1 янв. - С.47).
Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора, располагается на пути движения горючей смеси, уменьшая площадь проходного сечения и, тем самым, ухудшая наполняемость камеры сгорания, что снижает эффективность его использования.
Наиболее близкой к изобретению является система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, установленный на корпусе воздушного фильтра воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки центробежного вентилятора (Патент "Air turbulence generator of internal combustion engines", USA №6158412 от 12 декабря 2000. F 02 M 29/06).
Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на корпусе воздушного фильтра воздухозавихритель содержит два неподвижных основания с закрепленными загнутыми направляющими, что усложняет его изготовление, установку, а также снижает возможность использования на двигателях со сложной формой корпуса воздушного фильтра.
Указанные недостатки устраняются тем, что в предлагаемой конструкции системы питания карбюраторного двигателя, включающей систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, воздухозавихритель закреплен в воздушном фильтре и содержит направляющие, закрепленные на основании, причем направляющие выполнены в виде прямолинейных пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора.
Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.
В патентной и научно-технической литературе такой конструкции системы питания карбюраторного двигателя нами не обнаружено.
На фиг.1 изображена система питания карбюраторного двигателя, на фиг.2 - то же, воздухозавихритель, направляющие выполнены в виде прямых пластин.
Система питания карбюраторного двигателя включает карбюратор 1 и воздушный фильтр, состоящий из корпуса 2, крышки 3 и фильтрующего элемента 4. В корпусе 2 воздушного фильтра установлен воздухозавихритель, состоящий из основания 5, выполненном, например, в виде кольцеобразной пластины, с установленными направляющими 6. Направляющие 6, например, выполнены в виде пластин, закручивающих поток проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. Направление закручивания потока воздуха может быть как по часовой стрелке, так и против. Для увеличения эффективности воздухозавихрителя, высота направляющих 6 должна быть равной высоте корпуса 2 воздушного фильтра. При прохождении через диффузор 7 карбюратора 1 в поток закрученного воздуха подается топливо, которое равномерно распределяется по всему объему потока.
Система питания карбюраторного двигателя работает следующим образом.
При работе двигателя во впускном коллекторе создается разрежение и воздух просасывается через щель между крышкой 3 и корпусом 2 воздушного фильтра. При прохождении через направляющие 6 воздухозавихрителя, установленного в корпусе 2 воздушного фильтра, поток воздуха изменяет направление движения, закручиваясь в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. В диффузоре 7 карбюратора 1 в завихренный поток воздуха подается топливо, которое распыляется и перемешивается в нем под действием тангенциальной силы вращения, образуя качественную (по равномерности состава) горючую смесь.
Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить изготовление и установку воздухозавихрителя, а также увеличить возможность использования на двигателях со сложной формой корпуса воздушного фильтра. Система питания карбюраторного двигателя включает систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, содержащий, по крайней мере, одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора. Направляющие воздухозавихрителя выполнены в виде прямых пластин, расположенных по касательной к смесительной камере карбюратора. Высота направляющих равна высоте корпуса воздушного фильтра. 2 ил.
Система питания карбюраторного двигателя, включающая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, содержащий, по крайней мере, одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора, отличающаяся тем, что направляющие воздухозавихрителя выполнены в виде прямых пластин, расположенных по касательной к смесительной камере карбюратора, при этом высота направляющих равна высоте корпуса воздушного фильтра.
US 6158412 А, 12.12.2000 | |||
Система впуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1199964A1 |
Устройство для смешения топлива и воздуха в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359462A1 |
Прямоточный моноциклон | 1985 |
|
SU1265387A1 |
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД | 0 |
|
SU313997A1 |
Инерционный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU987147A1 |
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2180702C2 |
US 4116187 A, 26.09.1978 | |||
Прибор для снятия профиля задней галтели шейки вагонной оси | 1937 |
|
SU51992A1 |
Авторы
Даты
2005-10-27—Публикация
2003-07-01—Подача