Изобретение относится к системе питания карбюраторного двигателя и может быть использовано в автомобильной промышленности и двигателестроении.
Известна система питания карбюраторного двигателя, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора (Макурин В. Вихрь-помощник /В.Макурин// Сделай Сам. - 1995. - 1 янв. - С.47).
Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на впускном коллекторе воздухозавихритель, выполненный в виде неподвижной крыльчатки осевого вентилятора, располагается на пути движения горючей смеси, уменьшая площадь проходного сечения и, тем самым, ухудшая наполняемость камеры сгорания, что снижает эффективность его использования.
Наиболее близким к изобретению является система питания карбюраторного двигателя, содержащая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий по крайней мере одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин (Патент «Система питания карбюраторного двигателя», РФ №2263222 от 27 октября 2005. F02M 29/06).
Недостатком этой системы питания является то, что закрепленный на корпусе воздушного фильтра воздухозавихритель содержит два неподвижных основания с закрепленными загнутыми направляющими, что усложняет его изготовление, установку, а также снижает возможность использования на двигателях со сложной формой корпуса воздушного фильтра.
Указанные недостатки устраняются тем, что в предлагаемой конструкции системы питания карбюраторного двигателя, включающей систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий по крайней мере одно основание с прикрепленными направляющими, выполненными в виде пластин, направляющие выполнены взаимозакрепленными в виде загнутых пластин с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора.
Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым, позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.
В патентной и научно-технической литературе такой конструкции системы питания карбюраторного двигателя нами не обнаружено.
На фиг.1 изображена система питания карбюраторного двигателя, на фиг.2 - то же, воздухозавихритель, направляющие выполнены в виде взаимозакрепленных изогнутых пластин.
Система питания карбюраторного двигателя включает карбюратор 1 и воздушный фильтр, состоящий из корпуса 2, крышки 3 и фильтрующего элемента 4. В корпусе 2 воздушного фильтра установлен воздухозавихритель, выполненный, например, в виде взаимозакрепленных направляющих 5. Направляющие 5, например, выполнены в виде взаимозакрепленных изогнутых пластин, закручивающих поток проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. Направление закручивания потока воздуха может быть как по часовой стрелке, так и против. Для увеличения эффективности воздухозавихрителя высота направляющих 5 должна быть равной внутренней высоте корпуса 2 воздушного фильтра. При прохождении через диффузор 6 карбюратора 1 в поток закрученного воздуха подается топливо, которое равномерно распределяется по всему объему потока.
Система питания карбюраторного двигателя работает следующим образом.
При работе двигателя во впускном коллекторе создается разрежение и воздух просасывается через щель между крышкой 3 и корпусом 2 воздушного фильтра. При прохождении через направляющие 5 воздухозавихрителя, установленного в корпусе 2 воздушного фильтра, поток воздуха изменяет направление движения, закручиваясь в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора 1. В диффузоре 6 карбюратора 1 в завихренный поток воздуха подается топливо, которое распыляется и перемешивается в нем под действием тангенциальной силы вращения, образуя качественную (по равномерности состава) горючую смесь.
Такая конструкция системы питания карбюраторного двигателя позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым, позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели, за счет более полного сгорания топлива.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промышленности. Изобретение позволяет упростить конструкцию системы питания с воздухозавихрителем, улучшить качество перемешивания топлива с воздухом, уменьшить диаметр капель топлива, тем самым позволяя улучшить технико-экономические и экологические показатели за счет более полного сгорания топлива. Система питания карбюраторного двигателя включает систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий, по крайней мере, одно основание с прикрепленными направляющими. Направляющие выполнены взаимозакрепленными в виде загнутых пластин с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора. 2 ил.
Система питания карбюраторного двигателя, включающая систему подачи топлива, впускной коллектор, воздушный фильтр, карбюратор, воздухозавихритель, установленный в корпусе воздушного фильтра и содержащий, по крайней мере, одно основание, с прикрепленными направляющими, отличающаяся тем, что направляющие выполнены взаимозакрепленными в виде загнутых пластин, с возможностью закручивания потока проходящего воздуха в плоскости, перпендикулярной оси смесительной камеры карбюратора.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2263222C2 |
RU 2004135548 А, 10.09.2005 | |||
Система впуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1199964A1 |
Устройство для смешения топлива и воздуха в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359462A1 |
Прямоточный моноциклон | 1985 |
|
SU1265387A1 |
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД | 0 |
|
SU313997A1 |
Инерционный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU987147A1 |
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2180702C2 |
US 6158412 А, 12.12.2000 | |||
US 4463742 А, 07.08.1984 | |||
Прибор для снятия профиля задней галтели шейки вагонной оси | 1937 |
|
SU51992A1 |
Авторы
Даты
2007-05-20—Публикация
2005-12-07—Подача