Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к подземным автосамосвалам.
Известен подземный автосамосвал, содержащий шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой заднюю полураму с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом (Подземный транспорт шахт и рудников. Под общей ред. Г.Я.Пейсаховича, Н.П.Ремизова. - М.: Недра, 1985, с.395-397, рис.25.2).
Недостатками известного подземного автосамосвала являются ограниченная вместимость кузова, вызванная возможностью его размещения при разгрузке транспортируемого груза в пределах заданной высоты в свету горной выработки.
Техническим результатом изобретения является увеличение вместимости кузова подземного автосамосвала за счет удлинения кузова без увеличения его габаритной высоты при разгрузке автосамосвала и расширение возможностей использования автосамосвала в условиях ограниченной высоты подземных горных выработок.
Технический результат достигается тем, что в подземном автосамосвале, содержащем шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой, заднюю полураму с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом, согласно изобретению кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей с расположением шарнирного узла в плоскости днища кузова, примыкающая к кабине часть которого установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме ролики, а вторая часть кузова снабжена размещенными за шарнирным узлом катками с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы и установлена с возможностью опирания на размещенный в конце задней полурамы и с возможностью вращения ролик, а на концах направляющих задней полурамы закреплены упоры с возможностью взаимодействия с ними катков при их расположении в створе с роликом и ограничитель угла поворота кузова при его разгрузке, при этом штоки силовых цилиндров кинематически связаны с примыкающей к кабине частью кузова, причем борта обеих частей кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием.
Подземный автосамосвал представлен на фиг.1 - вид сбоку, и на фиг.2 - вид А по фиг.1, на фиг.3 - положение элементов в момент разгрузки горной массы, на фиг.4 - план по фиг.3.
Подземный автосамосвал содержит шасси 1, переднюю полураму 2 с размещенной на ней кабиной 3, соединенную двойным шарниром 4 с передней полурамой 2 заднюю полураму 5 с установленным на ней кузовом и с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра 6 со штоками 7, шарнирно соединенные с задней полурамой 5 и кузовом. При этом кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей 8 и 9 с расположением шарнирного узла 10 в плоскости днища кузова. Примыкающая к кабине 3 часть 8 кузова установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме 2 ролики 11 с возможностью их вращения, а вторая часть 9 кузова снабжена размещенными за шарнирным узлом 10 катками 12 с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы 5 и установлена с возможностью опирания на размещенный в конце задней полурамы 5 с возможностью вращения ролик 13. На концах направляющих задней полурамы 5 закреплены упоры 14с возможностью взаимодействия с ними катков 12 при их расположении в створе с роликом 13 и ограничитель 15 угла поворота кузова при его разгрузке. При этом штоки 7 силовых цилиндров 6 кинематически связаны с примыкающей к кабине 3 частью 8 кузова, причем борта обеих частей 8 и 9 кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием 16. 17 - приемное устройство для разгружаемой с подземного автосамосвала горной массы.
Подземный автосамосвал действует следующим образом. После подъезда к приемному устройству 17 и остановки включаются силовые цилиндры 6, штоки 7 которых начинают воздействовать на часть 8 кузова, примыкающую к кабине 3. В результате этого обе части 8 и 9 кузова, кинематически связанные шарнирным узлом 10, начинают смещаться слева направо в горизонтальной плоскости. При этом часть 8 кузова смещается по роликам 11, а часть 9 кузова - по ролику 14 с дополнительной опорой на катки 12. Когда катки 12 второй части 9 кузова достигнут упоров 14, продвижение в горизонтальной плоскости обеих частей 8 и 9 кузова прекратится. С этого момента катки 13 начинают выполнять функцию временного шарнира, вокруг которого, после поворота второй части 9 кузова относительно шарнирного узла 10 до упора в ограничитель 15, начнет поворачиваться в вертикальной плоскости часть 8 кузова до своего предельного положения. При этом вся находящаяся в передней 8 и задней 9 частях кузова горная масса разгружается в приемное устройство 17. Предельный угол наклона части 8 кузова после его поворота в вертикальной плоскости вокруг шарнирного узла 10 определяется длиной штоков 7 силовых цилиндров 6. Положение обеих частей 8 и 9 кузова при его освобождении от горной массы на фиг.1 показано штрих-пунктиром.
После освобождения кузова от находящейся в нем горной массы силовые цилиндры 6 включаются в обратном направлении. При этом штоки 7, воздействуя на часть 8 кузова, начнут поворачивать ее против часовой стрелки вокруг шарнирного узла 10 до горизонтального положения с опиранием на ролики 11 и перемещения по ним в сторону кабины 3. Благодаря этому также начнет поворачиваться вокруг шарнирного узла 10 против часовой стрелки и смещаться на катках 12 и по ролику 13 в сторону кабины 3 часть 9 кузова, пока обе части 8 и 9 кузова не займут своего исходного положения, показанного на фиг.1.
Отличительные признаки изобретения позволяют увеличить вместимость кузова подземного автосамосвала за счет удлинения кузова без увеличения его габаритной высоты при разгрузке автосамосвала в приемное устройство, а также расширение технических и эксплуатационных возможностей использования подземного автосамосвала в условиях ограниченной высоты подземных горных выработок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОСАМОСВАЛ ДЛЯ РАБОТЫ В ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТКАХ | 2004 |
|
RU2269432C1 |
АВТОСАМОСВАЛ | 2003 |
|
RU2247666C1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1990 |
|
SU1782800A1 |
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ | 2009 |
|
RU2415044C1 |
ВАГОН ШАХТНЫЙ САМОХОДНЫЙ | 2000 |
|
RU2205120C2 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЖЕНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА И СПУСКА ПОРОЖНИХ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ В КАРЬЕР | 2013 |
|
RU2566832C2 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ АВТОСАМОСВАЛА | 1991 |
|
RU2034949C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1719254A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам. Подземный автосамосвал содержит шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой, заднюю полураму с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом. Кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей с расположением шарнирного узла в плоскости днища кузова, примыкающая к кабине часть которого установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме ролики с возможностью их вращения. Вторая часть кузова снабжена размещенными за шарнирным узлом катками с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы и установлена с возможностью опирания на размещенный в конце задней полурамы и с возможностью вращения ролик. На концах направляющих задней полурамы закреплены упоры с возможностью взаимодействия с ними катков при их расположении в створе с роликом и ограничитель угла поворота кузова при его разгрузке. Штоки силовых цилиндров кинематически связаны с примыкающей к кабине частью кузова, причем борта обеих частей кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием. Техническим результатом изобретения является увеличение вместимости кузова подземного автосамосвала за счет удлинения кузова без увеличения его габаритной высоты при разгрузке автосамосвала и расширение возможностей использования автосамосвала в условиях ограниченной высоты подземных горных выработок. 4 ил.
Подземный автосамосвал, содержащий шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой, заднюю полураму с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом, отличающийся тем, что кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей с расположением шарнирного узла в плоскости днища кузова, примыкающая к кабине часть которого установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме ролики с возможностью их вращения, а вторая часть кузова снабжена размещенными за шарнирным узлом катками с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы и установлена с возможностью опирания на размещенный в конце задней полурамы и с возможностью вращения ролик, а на концах направляющих задней полурамы закреплены упоры с возможностью взаимодействия с ними катков при их расположении в створе с роликом и ограничитель угла поворота кузова при его разгрузке, при этом штоки силовых цилиндров кинематически связаны с примыкающей к кабине частью кузова, причем борта обеих частей кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием.
ПЕЙСАХОВИЧ Г.Я | |||
и др | |||
Подземный транспорт шахт и рудников | |||
М.: Недра, 1985, с.395-397, рис | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
US 5454684 А, 03.10.1995 | |||
СПОСОБ ЧУЙКО ПРОТИВОКОРРОЗИЙНОЙ ЗАЩИТЫ СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ С ВНУТРЕННИМ ЗАЩИТНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2013 |
|
RU2552627C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU614980A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Авторы
Даты
2006-02-10—Публикация
2004-11-17—Подача