Изобретение относится к трубному производству, а именно к способу производства бесшовных труб, и может быть использовано при производстве труб на трубопрокатных установках с автоматическими станами.
В трубном производстве известен способ производства труб на установках с автоматическим станом, включающий нагрев заготовки, прошивку заготовки на стане поперечно-винтовой прокатки, раскатку гильзы на автоматстане, обкатку на обкатном стане и калибровку [Данилов Ф.Н., Глейберг А.З., Балакин В.Г. Горячая прокатка труб. Металлургиздат, 1962, с.150].
Недостатком данного способа является быстрый выход из строя оправок автоматстана, что приводит к образованию рисок и задиров на внутренней поверхности труб.
Наиболее близким техническим решением является способ прокатки труб на автоматстане, заключающийся в периодическом повороте оправки после выхода трубы из калибра. [В 21 в 17/08, А.С. №239905, заявл. 50966, опубл. 21.12.73.].
Данное решение в какой-то степени уменьшит износ оправки, но координально не решает проблемы. При прошивке передний конец неровный, т.е. нет перпендикулярности к оси и поэтому при задаче гильзы в стан более выдвинутая часть торца будет как угодно попадать на оправку, т.е. вращение оправки малоэффективно.
Целью предложенного способа является увеличение стойкости оправок, т.е. исключение вырывов и наплывов металла на поверхности оправок и соответственно исключение дефектов на внутренней поверхности труб.
Поставленная цель достигается тем, что передний конец гильзы перед прокаткой на автоматстане подогревают до температуры на 0-50°С выше температуры тела гильзы, при этом продолжительность нагрева осуществляются по зависимости
где t - продолжительность нагрева, с;
S - толщина стенки гильзы, м;
D - диаметр гильзы, м;
а - температуропроводность, м2/ч;
ТЗ=Т+(0÷50°С) - температура торца гильзы после подогрева, °С;
Т - температура тела гильзы, °С;
Тт - температура торца гильзы до подогрева, °С;
Тф - температура факела, °С.
Основной причиной быстрого выхода из строя оправки является захоложенный передний конец гильзы.
При задаче пушером гильзы в стан происходит удар о рабочие валки, который смягчается вращением валков, далее происходят подгиб конца гильзы и жесткий удар в конусную часть неподвижной оправки, что приводит к вырыву металла или образованию наплывов металла на оправке и соответственно образованию рисок и задиров на внутренней поверхности труб.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый способ прокатки на установке с автоматическим станом отличается тем, что передний конец гильзы перед прокаткой на автоматстане подогревают до температуры на 0-50°С выше температуры тела гильзы, при этом продолжительность нагрева осуществляют по зависимости
Таким образом, предлагаемый способ соответствует критерию "новизна".
Сравнение предлагаемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
Способ опробован на установке с автоматическим станом 140 "ЧТПЗ".
При производстве насосно-компрессорных труб размером 73×5,5 мм (размер гильзы 106×8 мм) оправки вынуждены менять через 2-3 прокатанные трубы. Ввиду малой массы металла трубы торец переднего конца быстро остывает до 750-800°C.
На середине наклонной решетки между осью прошивки и осью калибра автоматстана были установлены задерживатель и четыре струйно-факельные горелки, направленные на торец гильзы.
Газ открывался при подходе торца гильзы напротив горелок и загорание происходило от температуры трубы.
Предварительно было проведено измерение температуры торца гильзы (750-800°С), температуры тела трубы (1120-1170°С) и температуры факела 1400°С.
После продолжительности нагрева 2,0-2,5 с газ отключался и операция повторялась.
При использовании данного способа замена оправок производилась в среднем через 32 трубы, т.е. стойкость возросла более чем в 10 раз. При этом замена оправок производилась не по причине рисок и задиров на внутренней поверхности труб, а по увеличению толщины стенки трубы (износ).
Увеличение температуры переднего торца более чем на 50°С по отношению к телу трубы приводит к случаям подгиба кромки трубы и застреванию на оправке, а при температуре ниже тела трубы приводит к снижению стойкости оправок.
Таким образом, использование заявляемого способа прокатки на установке с автоматическим станом позволит увеличить стойкость оправок и улучшить качество внутренней поверхности труб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОКАТКИ ТРУБ НА УСТАНОВКЕ С АВТОМАТИЧЕСКИМ СТАНОМ | 2007 |
|
RU2386496C2 |
Способ производства горячекатанных труб на установке с автоматстаном | 1974 |
|
SU505455A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БЕСШОВНЫХ ТРУБ | 2009 |
|
RU2400317C1 |
Способ производства труб на агрегате с автоматстаном | 1984 |
|
SU1156752A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ТРУБ | 2012 |
|
RU2489221C1 |
Трубопрокатный агрегат | 1983 |
|
SU1186298A1 |
Механизм смены оправок на автоматстане | 1977 |
|
SU679268A1 |
Оправка автоматстана | 1987 |
|
SU1443995A1 |
Способ получения гильз на прошивном стане | 1978 |
|
SU749467A1 |
ТРУБОПРОКАТНАЯ УСТАНОВКА С ПИЛИГРИМОВЫМИ СТАНАМИ ДЛЯ ПРОКАТКИ БЕСШОВНЫХ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ТРУБ ДИАМЕТРОМ ОТ 273 ДО 630 мм | 2013 |
|
RU2533614C1 |
Изобретение относится к способу производства бесшовных труб на установках с автоматическими станами. Способ прокатки труб на установке с автоматическим станом включает нагрев заготовки, прошивку гильзы, раскатку ее на автоматстане, обкатку на обкатном стане и калибровку, при этом передний конец гильзы перед прокаткой на автоматстане подогревают не более чем на 50°С выше температуры тела гильзы, при этом продолжительность нагрева определяют по формуле t=(100×S×(D-S)/a)×(Тз-Тт)/(Тф-Тт), где t - продолжительность нагрева, с; S - толщина стенки гильзы, м; D - диаметр гильзы, м; а - температуропроводность, м2/ч; ТЗ=Т+(0÷50°С) - температура торца гильзы после подогрева, °С; Т - температура тела гильзы, °С; ТT - температура торца гильзы до подогрева, °С; Тф - температура факела, °С. Изобретение обеспечивает увеличение стойкости оправок и исключение дефектов на внутренней поверхности труб.
Способ прокатки труб на установке с автоматическим станом, включающий нагрев заготовки, прошивку гильзы, раскатку ее на автоматстане, обкатку на обкатном стане и калибровку, отличающийся тем, что передний конец гильзы перед прокаткой на автоматстане подогревают не более чем на 50°С выше температуры тела гильзы, при этом продолжительность нагрева определяют по формуле
где t - продолжительность нагрева, с;
S - толщина стенки гильзы, м;
D - диаметр гильзы, м;
а - температуропроводность, м2/ч;
Тз=Т+(0÷50°С) - температура торца гильзы после подогрева, °С;
Т - температура тела гильзы, °С;
ТT - температура торца гильзы до подогрева, °С;
Тф - температура факела, °С.
СПОСОБ ПРОКАТКИ ТРУБ НА АВТОЛ1АТСТАНЕ | 0 |
|
SU239905A1 |
Способ производства труб на агрегате с автоматстаном | 1984 |
|
SU1156752A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ ТРУБ В АВТОМАТИЧЕСКОМ СТАНЕ | 0 |
|
SU272252A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ БЕСШОВНЫХ ТРУБ | 1992 |
|
RU2097155C1 |
JP 8001209 A 09.01.1996. |
Авторы
Даты
2006-03-20—Публикация
2004-06-02—Подача