СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ Российский патент 2006 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2271952C2

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что определяют количество свободных путевых участков на перегоне и сумму значений напряжений на этих же участках, а затем находят среднее арифметическое значение напряжений. Текущее значение каждого из участков сравнивают со средним арифметическим значением. При существенном отличии текущего значения от среднего арифметического фиксируют занятость путевого участка, в противном случае - свободность [Патент РФ №2025358, МПК B 61 L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков и устройство для его осуществления. Авторы: Полевой Ю.И., Стрельцов С.К., Мазалова И.В., Кравцова Н.А. БИ №24, 1994 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что значение текущего напряжения на приемнике сравнивают с пороговыми значениями напряжений. Превышение текущего напряжения над пороговым значением фиксируют как свободность путевого участка, в противном случае - занятость [Котляренко Н.Ф. Путевая блокировка и авторегулировка. - М.: Транспорт, 1983 г.].

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Недостатком этого способа является то, что при пониженном сопротивлении изоляции возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния путевых участков.

Контроль свободного состояния путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, а на другом конце текущее значение сигнала сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения, причем занятие путевого участка фиксируют при превышении тока питающего конца над пороговым значением, которое равно току питающего конца при наложении шунта на место подключения приборов питающего конца к рельсовой линии при сухом балласте, а пороговое напряжение освобождения является функцией минимального напряжения на входе приемника при наложении шунта, с небольшой погрешностью его можно принять равным 15-20 минимальных напряжений.

На фиг.1 приведены графики зависимостей напряжений приемного конца от координаты шунта при разных значениях сопротивления изоляции.

На фиг.2 представлена зависимость порогового напряжения освобождения от минимального значения напряжения при занятой рельсовой линии Uoc=ϕ(Umin).

На фиг.1 изображены зависимости напряжений от координаты шунта при сопротивлении изоляции 6 Ом·км (текущее напряжение на приемном конце Т6.0), 1 Ом·км (Т1.0), 0,4 Ом·км (Т0.4), 0,2 Ом·км (Т0.2), 0,1 Ом·км (Т0.1), 0,05 Ом·км (Т0.05), а также значения пороговых напряжений П6.0, П1.0, П0.4, П0.2, П0.1, П0.05 соответственно при тех сопротивлениях изоляции.

Сущность способа заключается в следующем. Путевой генератор и приемник поочередно подключают к каждой рельсовой линии перегона и регистрируют напряжение приемника и ток питающего конца каждой рельсовой линии. Задают пороговое значение тока питающего конца, при котором фиксируют занятие путевого участка. Это значение равно току питающего конца при сухом балласте и наложенном шунте на место подключения приборов питающего конца. При достижении этого значения фиксируют занятие участка. Затем (с контролем занятия) фиксируют минимальное значение напряжения приемного конца, которое умноженное на коэффициент повышения напряжения при освобождении участка является пороговым напряжением освобождения. Аналитическая зависимость порогового напряжения освобождения может быть определена по кривой на фиг.2, или (с небольшой погрешностью) этот коэффициент может быть принят равным 15.

Существенным достоинством способа является то, что он учитывает как состояние балласта, так и фактическое значение поездного шунта.

Похожие патенты RU2271952C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2333125C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2334642C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2344957C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2005
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Митрофанов Александр Николаевич
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Полякова Юлия Геннадьевна
RU2302960C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Митрофанов Александр Николаевич
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Буркин Владимир Владимирович
RU2317908C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Трошина Марина Васильевна
RU2271949C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
RU2340500C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Митрофанов Александр Николаевич
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Буркин Владимир Владимирович
RU2334640C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2006
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Ахмадуллин Фанис Ринатович
  • Якобчук Артем Игоревич
RU2333126C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2004
  • Полевой Ю.И.
  • Полевая Л.В.
  • Трошина М.В.
RU2259294C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 271 952 C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при осуществлении интервального регулирования движения поездов. В рельсовую линию на одном конце путевым генератором подают сигнал переменного тока, а на другом конце путевым приемником его принимают и регистрируют напряжение на входе приемника. Задают пороговые значения занятия и освобождения. Сравнивают текущее значение напряжения на входе приемника с пороговым значением освобождения. Путевой генератор и приемник поочередно подключают к каждой рельсовой линии перегона и дополнительно регистрируют ток питающего конца каждой рельсовой линии. При этом занятие путевого участка фиксируют при превышении тока питающего конца над пороговым значением занятия, которое принимают равным току питающего конца при наложении шунта на место подключения приборов питающего конца к рельсовой линии при сухом балласте. За пороговое значение освобождения принимают напряжение, соответствующее минимальному напряжению на входе приемника при наложении шунта, умноженному на коэффициент повышения напряжения при освобождении путевого участка, который принимают равным 15. Изобретение позволяет повысить надежность контроля состояния путевых участков. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 271 952 C2

Способ контроля состояния путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце путевым генератором подают сигнал переменного тока, а на другом конце путевым приемником его принимают и регистрируют напряжение на входе приемника, задают пороговые значения занятия и освобождения, сравнивают текущее значение напряжения на входе приемника с пороговым значением освобождения, отличающийся тем, что путевой генератор и приемник поочередно подключают к каждой рельсовой линии перегона и дополнительно регистрируют ток питающего конца каждой рельсовой линии, при этом занятие путевого участка фиксируют при превышении тока питающего конца над пороговым значением занятия, которое принимают равным току питающего конца при наложении шунта на место подключения приборов питающего конца к рельсовой линии при сухом балласте, а за пороговое значение освобождения принимают напряжение, соответствующее минимальному напряжению на входе приемника при наложении шунта, умноженному на коэффициент повышения напряжения при освобождении путевого участка, который принимают равным 15.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2271952C2

КОТЛЯРЕНКО Н.Ф
Путевая блокировка и авторегулировка
М.: Транспорт, 1983, с.37-38
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
  • Мазалова Ирина Анатольевна[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2025358C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 1992
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Стрельцов Сергей Константинович[Uz]
RU2051055C1
Способ контроля свободности рельсовой линии и устройство для его осуществления 1984
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Иванова Елена Анатольевна
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Рабинович Инна Иосифовна
SU1222591A1
Способ контроля свободного состояния рельсовой линии 1987
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Беляков Игорь Васильевич
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Разинова Ирина Ивановна
SU1491761A1

RU 2 271 952 C2

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Полевая Людмила Владимировна

Смышляев Валерий Анатольевич

Гуменников Валерий Борисович

Трошина Марина Васильевна

Гоголь Ольга Геннадьевна

Ахмадуллин Фаниль Ринатович

Ахмадуллин Фанис Ринатович

Даты

2006-03-20Публикация

2004-03-23Подача