Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса.
Наиболее известным является устройство для шлифовки стыков рельса /1/.
Данное устройство состоит из рамы, на которой установлены модули вращения с возможностью поворота приводом. На каждом модуле вращения установлен гидроцилиндр, шток которого соединен с направляющей. На направляющей установлена каретка с абразивным кругом, приводимым в движение приводом. На раме закреплены захваты и прижимы с датчиком контроля глубины врезания абразивного круга. Из-за отсутствия жесткой связи между модулями вращения и наличия двух шестерен с зазором в зубчатых передачах для поворота модулей вращения с целью синхронизации поворота существует возможность перекашивания модулей вращения относительно друг друга. Перекашивание модулей вращения вызывает перекос направляющей, на которой установлена каретка с абразивным кругом, что приводит к перекосу оси вращения абразивного круга относительно оси головки рельса, а это ухудшает качество обработки стыка рельса, так как снимаемая «дорожка» металла не будет параллельна оси головки рельса.
Из-за расположения захватов, упирающихся в торец подошвы рельса с одной стороны, а также наличия боковых упоров, упирающихся в торец головки рельса навстречу друг другу, возможен перекос оси рельса, что в свою очередь приведет к перекосу оси головки рельса относительно оси вращения абразивного круга и также ухудшит качество обработки стыка рельса. Поворот модулей вращения производится приводом с помощью двух шестерен, что усложняет конструкцию.
Датчик контроля глубины врезания абразивного круга в поверхность головки рельса, установленный на прижимах, улавливает дополнительную величину вибрации рельса, возникшую при встраивании устройства в линию по сварке стыков рельсов, что приводит к искажению информации, поступающей от датчика контроля глубины врезания абразивного круга, а это приводит к ухудшению качества обработки поверхности.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является улучшение качества обрабатываемого сварного стыка рельса и упрощение конструкции устройства за счет исключения перекоса планшайб относительно друг друга и перекоса головки рельса в момент его фиксации.
Это достигается тем, что устройство для шлифовки стыков рельса, содержащее раму с установленными на ней захватами и прижимами, гидроцилиндры, штоки которых соединены с направляющей, снабженной кареткой с абразивным кругом, взаимодействующим с приводом, а также датчик контроля глубины врезания абразивного круга, включает планшайбы, установленные на раме с возможностью поворота на 180°, на которых закреплены штоки гидроцилиндров, при этом планшайбы жестко связаны между собой балками и захваты установлены попарно друг против друга в зоне обработки рельса с возможностью сдвижения и зажима подошвы рельса за торцы.
При этом датчик контроля глубины врезания абразивного круга расположен в зоне шлифовки стыков рельса.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На чертеже изображен общий вид устройства для шлифовки стыков рельса.
Устройство для шлифования стыков рельса состоит из рамы 1 с установленными на ней планшайбами 2, связанными с приводом 3 через шестерню 4 для их поворота на 180° (90° влево и 90° вправо от вертикальной оси).
Гидроцилиндры 5 закреплены на планшайбах 2, штоки 6 которых присоединены к направляющей 7. Каретка 8 установлена на направляющей 7 с возможностью перемещения. На каретке 8 закреплен привод 9, взаимодействующий с абразивным кругом 10. На раме 1 устройства установлены ролики 11, с помощью которых перемещают рельс 14, прижимаемый сверху прижимами 12, а снизу удерживаемый захватами 13, попарно установленными друг против друга на раме 1 устройства с окнами 17. Планшайбы жестко связаны балками 15. На каретке 8 устройства закреплен датчик 16 контроля глубины врезания абразивного круга 10.
Устройство работает следующим образом.
Через окна 17 по роликам 11 рельс 14 поступает внутрь устройства и останавливается сварным стыком посредине устройства. Прижимы 12 придавливают рельс к роликам 11 рамы 1. Захваты 13 сдвигаются и зажимают рельс за торцы подошвы рельса, фиксируя рельс в нужном положении. Включают привод 9 и приводят в действие абразивный круг 10. С помощью гидроцилиндров 5 опускают направляющую 7 для прикосновения абразивного круга 10 и датчика 16 контроля глубины врезания абразивного круга до обрабатываемой поверхности. Каретка 8 перемещается на заданную величину, и абразивный круг делает дорожку на обрабатываемой поверхности. При остановке каретки 8 направляющая 7 поднимается в исходное положение. При включении привода 3 планшайбы 2 повернутся на некоторый угол и операции по снятию металла с обрабатываемой поверхности рельса продолжаются до полной обработки стыка головки рельса.
Применение данного устройства позволит значительно повысить качество шлифовки сварных стыков рельса при более простой его конструкции.
Источник информации
1. EP 0593361 B1, МКИ E 01 B 31/17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА | 2013 |
|
RU2539309C1 |
Устройство для очистки головок рельсов от ржавчины | 2023 |
|
RU2807781C1 |
СПОСОБ ШЛИФОВКИ СВАРНЫХ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВУХ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗВЕНЬЕВ, НАПРИМЕР РЕЛЬСОВ | 2012 |
|
RU2492287C1 |
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ | 1966 |
|
SU216466A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА | 2008 |
|
RU2396149C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА | 2011 |
|
RU2466830C1 |
СПОСОБ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, СПОСОБ ПРАВКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (2 ВАРИАНТА) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2201484C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1993 |
|
RU2093814C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2493953C2 |
Автоматическая линия для изготовления изделий замкнутой формы из проволоки | 1983 |
|
SU1087234A1 |
Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса. Устройство для шлифовки стыков рельса содержит раму с установленными на ней захватами и прижимами, гидроцилиндры, штоки которых соединены с направляющей, снабженной кареткой с абразивным кругом, взаимодействующим с приводом, а также датчик контроля глубины врезания абразивного круга. На раме установлены с возможностью поворота на 180° планшайбы, на которых закреплены штоки гидроцилиндров. При этом планшайбы жестко связаны между собой балками, а захваты установлены попарно друг против друга в зоне обработки рельса с возможностью сдвижения и зажима подошвы рельса за торцы. Техническим результатом данного изобретения является улучшение качества обрабатываемого сварного шва и упрощение конструкции устройства за счет исключения перекоса планшайб относительно друг друга и перекоса головки рельса в момент его фиксации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ЕР 0593361 А1, 20.04.1994 | |||
ХЛАДОСТОЙКАЯ КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ | 0 |
|
SU183946A1 |
ДИССЕКТОР ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ МЯГКИХ ТКАНЕЙ | 1995 |
|
RU2110966C1 |
Способ изготовления керамических пьезоматериалов из нано- или ультрадисперсных порошков фаз кислородно-октаэдрического типа | 2015 |
|
RU2612174C1 |
Авторы
Даты
2006-03-20—Публикация
2002-01-30—Подача