УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВКИ СТЫКОВ РЕЛЬСА Российский патент 2006 года по МПК E01B31/17 

Описание патента на изобретение RU2272091C2

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса.

Наиболее известным является устройство для шлифовки стыков рельса /1/.

Данное устройство состоит из рамы, на которой установлены модули вращения с возможностью поворота приводом. На каждом модуле вращения установлен гидроцилиндр, шток которого соединен с направляющей. На направляющей установлена каретка с абразивным кругом, приводимым в движение приводом. На раме закреплены захваты и прижимы с датчиком контроля глубины врезания абразивного круга. Из-за отсутствия жесткой связи между модулями вращения и наличия двух шестерен с зазором в зубчатых передачах для поворота модулей вращения с целью синхронизации поворота существует возможность перекашивания модулей вращения относительно друг друга. Перекашивание модулей вращения вызывает перекос направляющей, на которой установлена каретка с абразивным кругом, что приводит к перекосу оси вращения абразивного круга относительно оси головки рельса, а это ухудшает качество обработки стыка рельса, так как снимаемая «дорожка» металла не будет параллельна оси головки рельса.

Из-за расположения захватов, упирающихся в торец подошвы рельса с одной стороны, а также наличия боковых упоров, упирающихся в торец головки рельса навстречу друг другу, возможен перекос оси рельса, что в свою очередь приведет к перекосу оси головки рельса относительно оси вращения абразивного круга и также ухудшит качество обработки стыка рельса. Поворот модулей вращения производится приводом с помощью двух шестерен, что усложняет конструкцию.

Датчик контроля глубины врезания абразивного круга в поверхность головки рельса, установленный на прижимах, улавливает дополнительную величину вибрации рельса, возникшую при встраивании устройства в линию по сварке стыков рельсов, что приводит к искажению информации, поступающей от датчика контроля глубины врезания абразивного круга, а это приводит к ухудшению качества обработки поверхности.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является улучшение качества обрабатываемого сварного стыка рельса и упрощение конструкции устройства за счет исключения перекоса планшайб относительно друг друга и перекоса головки рельса в момент его фиксации.

Это достигается тем, что устройство для шлифовки стыков рельса, содержащее раму с установленными на ней захватами и прижимами, гидроцилиндры, штоки которых соединены с направляющей, снабженной кареткой с абразивным кругом, взаимодействующим с приводом, а также датчик контроля глубины врезания абразивного круга, включает планшайбы, установленные на раме с возможностью поворота на 180°, на которых закреплены штоки гидроцилиндров, при этом планшайбы жестко связаны между собой балками и захваты установлены попарно друг против друга в зоне обработки рельса с возможностью сдвижения и зажима подошвы рельса за торцы.

При этом датчик контроля глубины врезания абразивного круга расположен в зоне шлифовки стыков рельса.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображен общий вид устройства для шлифовки стыков рельса.

Устройство для шлифования стыков рельса состоит из рамы 1 с установленными на ней планшайбами 2, связанными с приводом 3 через шестерню 4 для их поворота на 180° (90° влево и 90° вправо от вертикальной оси).

Гидроцилиндры 5 закреплены на планшайбах 2, штоки 6 которых присоединены к направляющей 7. Каретка 8 установлена на направляющей 7 с возможностью перемещения. На каретке 8 закреплен привод 9, взаимодействующий с абразивным кругом 10. На раме 1 устройства установлены ролики 11, с помощью которых перемещают рельс 14, прижимаемый сверху прижимами 12, а снизу удерживаемый захватами 13, попарно установленными друг против друга на раме 1 устройства с окнами 17. Планшайбы жестко связаны балками 15. На каретке 8 устройства закреплен датчик 16 контроля глубины врезания абразивного круга 10.

Устройство работает следующим образом.

Через окна 17 по роликам 11 рельс 14 поступает внутрь устройства и останавливается сварным стыком посредине устройства. Прижимы 12 придавливают рельс к роликам 11 рамы 1. Захваты 13 сдвигаются и зажимают рельс за торцы подошвы рельса, фиксируя рельс в нужном положении. Включают привод 9 и приводят в действие абразивный круг 10. С помощью гидроцилиндров 5 опускают направляющую 7 для прикосновения абразивного круга 10 и датчика 16 контроля глубины врезания абразивного круга до обрабатываемой поверхности. Каретка 8 перемещается на заданную величину, и абразивный круг делает дорожку на обрабатываемой поверхности. При остановке каретки 8 направляющая 7 поднимается в исходное положение. При включении привода 3 планшайбы 2 повернутся на некоторый угол и операции по снятию металла с обрабатываемой поверхности рельса продолжаются до полной обработки стыка головки рельса.

Применение данного устройства позволит значительно повысить качество шлифовки сварных стыков рельса при более простой его конструкции.

Источник информации

1. EP 0593361 B1, МКИ E 01 B 31/17.

Похожие патенты RU2272091C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА 2013
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2539309C1
Устройство для очистки головок рельсов от ржавчины 2023
  • Африканов Александр Михайлович
RU2807781C1
СПОСОБ ШЛИФОВКИ СВАРНЫХ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВУХ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗВЕНЬЕВ, НАПРИМЕР РЕЛЬСОВ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
  • Долгополов Сергей Иванович
RU2492287C1
ЛЕНТОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЕЙ В ЗОНЕ СВАРНЫХ СТЫКОВ 1966
  • Моргулис Ю.Р.
  • Шварцман Р.И.
  • Фавелюкис М.И.
  • Бебель А.И.
  • Калиховский В.Л.
  • Свердлов М.Б.
  • Муравейник Л.И.
  • Левич В.С.
  • Явор А.Н.
  • Бимбад Б.С.
  • Яцко Б.Г.
SU216466A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА 2008
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Краснов Олег Геннадьевич
  • Кириков Александр Константинович
  • Астанин Николай Николаевич
  • Ушанов Андрей Викторович
  • Сорока Валентин Сергеевич
  • Кузнецов Сергей Петрович
RU2396149C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2466830C1
СПОСОБ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, СПОСОБ ПРАВКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (2 ВАРИАНТА) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2000
  • Бидуля А.Л.
  • Буславский Ю.В.
  • Короткевич О.П.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Шевчук Б.Н.
RU2201484C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 1993
  • Бернар Като[Fr]
  • Валерио Дель Фабро[Fr]
  • Ги Стевено[Fr]
RU2093814C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ 2011
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Жерновой Виктор Григорьевич
  • Трошков Валерий Викторович
RU2493953C2
Автоматическая линия для изготовления изделий замкнутой формы из проволоки 1983
  • Янсон Виктор Николаевич
  • Коркунова Валентина Дмитриевна
SU1087234A1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВКИ СТЫКОВ РЕЛЬСА

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса. Устройство для шлифовки стыков рельса содержит раму с установленными на ней захватами и прижимами, гидроцилиндры, штоки которых соединены с направляющей, снабженной кареткой с абразивным кругом, взаимодействующим с приводом, а также датчик контроля глубины врезания абразивного круга. На раме установлены с возможностью поворота на 180° планшайбы, на которых закреплены штоки гидроцилиндров. При этом планшайбы жестко связаны между собой балками, а захваты установлены попарно друг против друга в зоне обработки рельса с возможностью сдвижения и зажима подошвы рельса за торцы. Техническим результатом данного изобретения является улучшение качества обрабатываемого сварного шва и упрощение конструкции устройства за счет исключения перекоса планшайб относительно друг друга и перекоса головки рельса в момент его фиксации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 272 091 C2

1. Устройство для шлифовки стыков рельса, содержащее раму с установленными на ней захватами и прижимами, гидроцилиндры, штоки которых соединены с направляющей, снабженной кареткой с абразивным кругом, взаимодействующим с приводом, а также датчик контроля глубины врезания абразивного круга, отличающееся тем, что на раме установлены с возможностью поворота на 180° планшайбы, на которых закреплены штоки гидроцилиндров, при этом планшайбы жестко связаны между собой балками, а захваты установлены попарно друг против друга в зоне обработки рельса с возможностью сдвижения и зажима подошвы рельса за торцы.2. Устройство для шлифовки стыков рельса по п.1, отличающееся тем, что датчик контроля глубины врезания абразивного круга расположен в зоне шлифовки стыка рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2272091C2

ЕР 0593361 А1, 20.04.1994
ХЛАДОСТОЙКАЯ КОНСТРУКЦИОННАЯ СТАЛЬ 0
SU183946A1
ДИССЕКТОР ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ МЯГКИХ ТКАНЕЙ 1995
  • Федотов Владимир Михайлович
RU2110966C1
Способ изготовления керамических пьезоматериалов из нано- или ультрадисперсных порошков фаз кислородно-октаэдрического типа 2015
  • Нестеров Алексей Анатольевич
  • Панич Анатолий Евгеньевич
  • Панич Александр Анатольевич
  • Нагаенко Александр Владимирович
RU2612174C1

RU 2 272 091 C2

Авторы

Демидов Петр Иванович

Грунин Игорь Евгеньевич

Щербинин Юрий Павлович

Даты

2006-03-20Публикация

2002-01-30Подача