Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к козловым кранам.
Известны козловые контейнерные краны производства фирмы «Подма» г.Комсомольск на Амуре черт. № 722.00.0.00 фирмы «Кран» г.Узловая Тульской области черт. № КК20.00.00.000, фирмы «Балткран» г.Калининград под индексом МККС - 42 и др.
Общим недостатком этих кранов является отсутствие в них контрольных весов.
Технической задачей настоящего изобретения является расширение технологических возможностей при погрузочно-разгрузочных работах.
Поставленная задача решается тем, что на опорной грузовой тележке крана, состоящей из двух ходовых концевых балок и двух главных балок, соединенных между собой, установлено опорно-поворотное устройство, выполненное в виде роликового подшипника, состоящего из нижней опорной и верхней опорно-поворотной части, привода подъема, полиспаста и захвата для контейнеров трубы, размещенной вертикально между главными балками тележки, с одной стороны, наверху, скрепленной с опорно-поворотной частью подшипника, а внизу с рамой, несущей с приводом подъема и полиспастом плиту, опирающуюся на расположенные на раме, определяющие вес датчики контрольных весов и соединенную с ней, фиксирующими во всех направления горизонтальной плоскости элементами, выполненными, например, в виде работающих на растяжение металлических пластин, при этом определяющие вес датчики контрольных весов расположены на раме за пределами зоны центра тяжести груза.
Изобретение поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан кран контейнерный;
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (по несущим балкам);
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2 (по несущей трубе);
на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2 (по верхней опорно-поворотной части);
на фиг.5 - вид Г на фиг.2 (на датчик силы);
на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.2 (по подвеске);
на фиг.7 - разрез Е-Е на фиг.2 (по подвеске);
на фиг.8 - вид Ж на фиг.3 (на полиспаст).
Кран козловой контейнерный содержит несущие балки 1 (фиг.1) и опорную грузовую тележку 2 (фиг.1), состоящую из двух ходовых концевых балок 3 (фиг.2) и двух главных балок 4 (фиг.4), соединенных между собой с размещенным на ней опорно-поворотным устройством 5 (фиг.4), выполненным в виде роликового упорного подшипника, состоящего из нижней опорной части 6 (фиг.4) и верхней опорно-поворотной части 7 (фиг.4), привода подъема 8 (фиг.2), полиспаста 9 (фиг.2, 8) и захватного устройства 10 (фиг.2), соединенных с тележкой 2 (фиг.1) посредством грузовой подвески 11 (фиг.2), выполненной в виде трубы 12 (фиг.4), размещенной вертикально между главными балками 4 (фиг.4) тележки 2 (фиг.1), с одной стороны, наверху, скрепленной пальцами 13 (фиг.4) с опорно-поворотной частью подшипника 7 (фиг.4), а внизу с рамой 14 (фиг.2), несущей с приводом подъема 8 (фиг.2) и полиспастом 9 (фиг.3) плиту 15 (фиг.2), опирающуюся на расположенные на ней, определяющие вес датчики контрольных весов 16 (фиг.5) и соединенную с рамой 14 (фиг.2) фиксирующими во всех направлениях горизонтальной плоскости элементами 17 (фиг.6, 7), выполненными, например, в виде работающих на растяжение металлических пластин.
Использование изобретения производится следующим образом.
Перемещением крана и грузовой тележки 2 ориентируют захватное устройство 10, над контейнером опускают его, захватывают контейнер и поднимают его с транспортного устройства (железнодорожная платформа, автомобильный транспорт и тому подобное).
Вес контейнера передается через полиспаст 9, расположенный на плите 15, на определяющие вес датчики контрольных весов 16, установленные на раме 14. Показания датчиков обрабатываются специальным счетным устройством, которое перед подъемом приводится к нулю, и передаются по назначению. При этом положение плиты 15 относительно рамы 14 фиксируется во всех направлениях горизонтальной плоскости пластинами, одни концы которых соединены с рамой 14, а другие с плитой 15.
Предложенная конструкция крана обеспечит проведение операции по контролю (взвешиванию) контейнеров в процессе снятия их с транспорта, что сэкономит время разгрузочно-погрузочных работ, производственные площади для организации отдельных весов и увеличит ресурс работы крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВАЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2317246C2 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2309111C2 |
КРАН КОЗЛОВОЙ | 2005 |
|
RU2299172C2 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU266175A1 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
Подвесная грузовая тележка крана | 1988 |
|
SU1631028A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 2003 |
|
RU2252910C2 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1982 |
|
SU1084234A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1428683A2 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Изобретение относится к области грузоподъемных машин. Кран содержит перемещающуюся по его двум несущим балкам грузовую тележку, состоящую из двух ходовых балок и двух главных балок, соединенных между собой, с установленным на ней опорно-поворотным устройством, привод подъема, полиспаст и контейнерный захват. Опорно-поворотное устройство выполнено в виде роликового подшипника, состоящего из нижней опорной и верхней опорно-поворотной частей. Кран снабжен трубой, ориентированной вертикально, размещенной между главными балками тележки и скрепленной с одной стороны, наверху, с опорно-поворотной частью подшипника, рамой, соединенной с упомянутой трубой снизу этой трубы и несущей опирающуюся на датчики веса, расположенные на этой раме за пределами зоны нахождения центра тяжести груза, плиту. На плите размещены упомянутые привод подъема и полиспаст. Плита соединена с рамой посредством фиксирующих ее в горизонтальной плоскости элементов, например, в виде работающих на растяжение металлических пластин. Изобретение обеспечивает расширение технологических возможностей. 8 ил.
Кран козловой контейнерный, содержащий перемещающуюся по его двум несущим балкам грузовую тележку, состоящую из двух ходовых балок и двух главных балок, соединенных между собой, с установленным на ней опорно-поворотным устройством, привод подъема, полиспаст и контейнерный захват, отличающийся тем, что опорно-поворотное устройство выполнено в виде роликового подшипника, состоящего из нижней опорной и верхней опорно-поворотной частей, а кран снабжен трубой, ориентированной вертикально, размещенной между главными балками тележки и скрепленной с одной стороны наверху с опорно-поворотной частью подшипника, рамой, соединенной с упомянутой трубой снизу этой трубы и несущей опирающуюся на датчики веса, расположенные на этой раме за пределами зоны нахождения центра тяжести груза, плиту, на которой размещены упомянутые привод подъема и полиспаст, при этом плита соединена с рамой посредством фиксирующих ее в горизонтальной плоскости элементов, например в виде работающих на растяжение металлических пластин.
«Подъемно-транспортное оборудование», № 1, 2002, "Многофункциональный контейнерный кран" | |||
US 4350254 А, 21.09.1982 | |||
US 3792779 A, 19.02.1974 | |||
Устройство для измерения массы груза грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1698172A1 |
Авторы
Даты
2006-03-27—Публикация
2003-02-17—Подача