СПОСОБ И СИСТЕМА ПЕРЕВОЗКИ РУЛОНОВ МАТЕРИАЛА ИЛИ ТРАНСПОРТНО-НАМОТОЧНЫХ БАРАБАНОВ, ТВИНДЕК И ТВИНДЕЧНАЯ СИСТЕМА В ГРУЗОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ СУДНА Российский патент 2006 года по МПК B63B25/00 

Описание патента на изобретение RU2274578C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к способу перевозки транспортно-намоточного барабана или рулона материала на борту судна в случае, когда этот барабан или рулон, по меньшей мере, частично загружен в грузовое пространство судна.

Изобретение относится также к системе для перевозки указанного барабана или рулона материала на борту судна в случае, когда барабан или рулон, по меньшей мере, частично загружен в грузовое пространство судна.

Изобретение относится далее к твиндеку, предназначенному для использования в качестве опоры для указанного барабана или рулона при морских перевозках.

Изобретение относится далее к твиндечной системе внутри грузового пространства судна.

Изобретение прежде всего связано с перевозкой рулонов материала или транспортно-намоточных барабанов, особенно барабанов с металлической лентой, на борту судна. Термином барабан в данном тексте обозначаются различные виды устройств, предназначенных для намотки на них и транспортировки материала, такие как барабаны, катушки, бобины и т.п., включая намотанный на них материал. Однако в широком смысле изобретение относится к перевозке цилиндрических объектов различного типа. Далее для простоты будут упоминаться только барабаны, хотя всегда имеются в виду и все разновидности таких устройств и непосредственно рулоны материала.

Уровень техники

Подобные объекты и, в частности, транспортно-намоточные барабаны обычно перевозятся на дне грузового пространства судна. Это значит, что барабаны размещают непосредственно на дне грузового пространства таким образом, чтобы они опирались на стенки и дно грузового пространства. Барабаны жестко фиксируются относительно друг друга и неподвижно закрепляются относительно судна путем установки барабанов друг на друга таким образом, что барабан верхнего слоя опирается на два барабана в слое, расположенном под ним. В дополнение к этому барабаны связывают посредством расходных металлических лент. При этом барабаны опираются также на соответствующие деревянные детали.

Одна из проблем, связанных с традиционной расстановкой транспортных барабанов, состоит в том, что судно, загруженное такими барабанами, становится избыточно стабилизированным. Как следствие, период бортовой качки становится очень коротким.

Это обусловлено тем обстоятельством, что загруженное судно приобретает значительную метацентрическую высоту (GM). Другими словами, в результате установки тяжелых транспортных барабанов на дно грузового пространства центр тяжести (G) загруженного судна располагается относительно близко к его дну. Как следствие, центр тяжести загруженного судна находится на значительном расстоянии от его метацентра (М).

При использовании традиционной схемы размещения барабаны трудно установить и связать таким образом, чтобы они оставались в неизменном положении внутри грузового пространства судна во время перевозки, когда судно находится под воздействием волнения на море. Поскольку транспортные барабаны, в частности барабаны с металлической лентой, являются очень тяжелыми, деревянные детали, устанавливаемые в качестве опор, обычно разрушаются при смещении барабанов.

Размеры транспортных барабанов, в частности барабанов с металлической лентой, также являются значительными. Барабан с металлической лентой может весить от 30 до 35 т. Поскольку площадь поверхности барабана с металлической лентой, обращенная к дну грузового пространства судна, как правило, невелика, это может приводить к тому, что на дне грузового пространства будет превышена норма наибольшего концентрированного груза.

Сущность изобретения

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в создании способа и системы для перевозки транспортных барабанов на борту судна, позволяющих преодолеть названные проблемы.

Поставленная задача решена с помощью способа, характеризующегося использованием держателя, который удерживает установленный в него барабан в заданном положении, по меньшей мере, относительно направлений вниз по вертикали и по горизонтали. Способ по изобретению характеризуется также тем, что держатель устанавливают на твиндеке, который расположен внутри грузового пространства на удалении от дна грузового пространства судна, т.е. над указанным дном, ближе к метацентру судна, чем к дну его грузового пространства.

Соответственно система по изобретению характеризуется тем, что содержит держатель, который удерживает установленный в него барабан в заданном положении, по меньшей мере, относительно направлений вниз по вертикали и по горизонтали. Система по изобретению характеризуется также установкой держателя на твиндеке, который расположен внутри грузового пространства на удалении от дна грузового пространства судна, ближе к метацентру судна, чем к дну его грузового пространства.

Изобретение относится также к твиндеку, предназначенному для использования в качестве опоры для транспортного барабана при морских перевозках и характеризующемуся тем, что он содержит, по меньшей мере, один держатель барабана, снабженный средствами для удерживания барабана от смещений. При этом указанные средства выполнены с возможностью удерживать барабан, установленный в держатель, в заданном положении, по меньшей мере, относительно направлений вниз по вертикали и по горизонтали. Твиндек характеризуется также тем, что содержит средства для его установки внутри грузового пространства судна на удалении от дна грузового пространства судна, ближе к метацентру судна, чем к дну его грузового пространства.

Изобретение далее относится к твиндечной системе, которая соответственно характеризуется тем, что содержит твиндек, выполненный с возможностью установки на удалении от дна грузового пространства и содержащий, по меньшей мере, один держатель транспортного барабана. Данная система дополнительно характеризуется тем, что снабжена устройством для перемещения твиндека между зоной складирования и вторым положением, в котором в держатель может быть установлен, по меньшей мере, один транспортный барабан.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Настоящее изобретение основано на идее размещения тяжелых барабанов ближе к метацентру судна, с установкой их в держателях, которые установлены на твиндеках в верхней части грузового пространства и которые находятся ближе к метацентру судна, чем к дну грузового пространства. Тем самым уменьшается метацентрическая высота судна, поскольку центр тяжести загруженного судна смещается ближе к его метацентру. В результате маятниковое движение судна уменьшается и замедляется. Одновременно снижаются напряжения, действующие на груз.

Настоящее изобретение обеспечивает также то преимущество, с точки зрения условий и логистики перевозки, что в связи с предусматриваемой изобретением установкой барабанов в держателях отпадает необходимость в соответствующем фиксаторе барабанов, который скрепляет барабаны друг с другом на дне грузового пространства судна в случае, когда их устанавливают на дно данного пространства. При этом ускоряется также процесс погрузки. Крановщик, осуществляющий загрузку барабанов на судно или выгрузку барабанов с судна, может беспрепятственно видеть зону загрузки/разгрузки, поскольку держатели хорошо видны внутри грузового пространства судна. Установка барабанов в держатели на твиндеках может быть осуществлена также с помощью программируемого крана и автоматического захвата барабана. Тем самым достигается снижение трудозатрат. Таким образом, решение по изобретению дополнительно ускоряет загрузку и разгрузку судна.

Поскольку положение отдельного барабана на судне известно, а барабаны установлены в держатели, обеспечивается возможность сгружать барабаны с судна в любом порядке, например, согласно желанию грузополучателя.

Решение в соответствии с изобретением обеспечивает также то преимущество, что использование держателей барабанов позволяет крепить барабаны непосредственно к судну, например, применяя ремни, которые могут быть использованы более чем однократно.

Еще одно преимущество, достигаемое с помощью изобретения, состоит в том, что барабаны надежно удерживаются в держателях без применения каких-либо дополнительных опор. Тем самым облегчается погрузка барабанов на судно и их выгрузка. Поскольку изобретение не требует использования расходных материалов для связывания и деревянных опорных элементов, решение по изобретению является экологически эффективным.

Согласно предпочтительному варианту изобретения барабаны устанавливаются в такие держатели, которые установлены на твиндеках, размещенных над дном грузового пространства судна и ниже верхней палубы грузового пространства. Благодаря этому верхняя палуба способна предотвратить смещение барабанов относительно своих держателей. Как следствие, в данном предпочтительном варианте нет необходимости в индивидуальном креплении барабанов к держателям. Поскольку барабаны помещены между твиндеком и верхней палубой, они не в состоянии смещаться и, как следствие, не могут создавать опасность для судна. Стивидоры не должны расставлять барабаны или устанавливать, например, клинья или маты в грузовом пространстве судна. Действительно, барабаны просто устанавливают на держатели, после чего верхнюю палубу закрывают таким образом, чтобы барабаны удерживались в держателях без помощи отдельных фиксирующих элементов. Благодаря тому что барабаны помещены в держатели, расположенные под верхней палубой, устраняется опасность смещения и возможного повреждения барабанов. Поскольку не используется индивидуальное привязывание барабанов, сокращаются затраты и не образуется отходов из этого материала.

Решение по изобретению позволяет также более эффективно использовать грузовое пространство судна, поскольку, например, под твиндеком в грузовом пространстве и над верхней палубой могут быть размещены контейнеры. Изобретение позволяет удобным образом размещать груз на судне и загружать и разгружать судно всегда в одном и том же порядке. Как следствие, грузополучатель заранее знает, какой груз и когда будет разгружаться с судна. Поэтому место разгрузки может быть заранее снабжено соответствующим количеством единиц соответствующего оборудования. Это же, естественно, относится и к месту погрузки.

Решение, предлагаемое изобретением, обладает как экономическими, так и экологическими преимуществами. Оптимальная метацентрическая высота GM судна позволяет более эффективно выбирать его маршрут, что приводит, например, к снижению потребления топлива и пошлин за прохождения по каналам.

Перечень чертежей

Далее изобретение будет описано более подробно на примерах своих предпочтительных вариантов выполнения и со ссылками на прилагаемые чертежи.

Фиг.1 показывает, на виде сбоку, судно, содержащее систему по настоящему изобретению.

На фиг.2 представлена система, в которой твиндек сформирован из нескольких твиндечных секций, так что твиндек может быть сложен.

На фиг.3 представлено судно, снабженное системой по изобретению, в поперечном сечении (по линии А-А на фиг.1).

Фиг.4а-4е иллюстрируют устройство для установки секций твиндека в заданное положение внутри грузового пространства.

Фиг.5a-5f иллюстрируют второй вариант устройства для установки секций твиндека в заданное положение внутри грузового пространства.

На фиг.6 показан третий вариант устройства установки секций твиндека в заданное положение внутри грузового пространства.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

На фиг.1 показана система для перевозки транспортных барабанов 1 на борту судна 2, в которой барабаны 1, по меньшей мере, частично установлены внутри грузового пространства 3 судна.

Система по настоящему изобретению включает в себя, по меньшей мере, один держатель 4 барабана, который удерживает установленный в него барабан в заданном положении, по меньшей мере, относительно направлений вниз по вертикали и по горизонтали. В альтернативном варианте держатель 4 может удерживать барабан 1 от смещений в другом направлении. Кроме того, как показано на фиг.3, один держатель 4 может удерживать в заданном положении несколько барабанов 1, т.е. являться держателем барабанов. Для этого держатель 4 снабжен средствами (не имеющими отдельного обозначения) для предотвращения смещения барабана.

В варианте, показанном на фиг.3, эти средства для предотвращения смещения барабана включают в себя две поверхности 21, расположенные наклонно в направлении одна к другой. В варианте по фиг.3 наклонные поверхности 21 расположены симметрично относительно средней линии (на фиг.3 не обозначена) держателя 4, т.е. по обе стороны от этой линии. При этом указанные наклонные поверхности 21 имеют, по существу, одинаковый угол наклона. Альтернативно, средства для предотвращения смещения барабана 1 могут содержать криволинейные поверхности (не показаны), расположенные, по существу, таким же образом, как и наклонные поверхности 21, изображенные на фиг.3.

Держатель 4 укреплен на твиндеке 5 внутри грузового пространства 3 судна. Твиндек расположен на удалении от дна 6 грузового пространства судна, т.е. над указанным дном 6, ближе к метацентру судна 2 (не обозначен на фиг.1), чем к дну 6 его грузового пространства.

Предпочтительно, чтобы твиндек был выполнен с возможностью его отделения от судна 2 или с возможностью перемещения с помощью любых средств таким образом, чтобы обеспечить нахождение центра тяжести судна (не обозначен) в заданной точке. Подвижный твиндек 5 делает также возможным его установку в положение, позволяющее загрузить большее количество грузов в грузовое пространство 3 судна.

Держатели 4 барабанов предпочтительно установлены на твиндеке 5, по меньшей мере, в одну линию (не имеющую отдельного обозначения) или по какой-либо иной схеме, симметричной относительно судна 2, например относительно его продольной средней линии (не изображена). Подобная схема позволяет располагать тяжелые барабаны 1 симметрично относительно судна 2, т.е. без нарушения его баланса.

В предпочтительном варианте выполнения держатели 4 предпочтительно снабжены упругим демпфирующим покрытием 22, располагаемым между держателем 4 и барабаном (барабанами) 1.

Держатель 4 предпочтительно жестко закреплен на твиндеке 5, например приварен к нему.

В альтернативном варианте выполнения держатель 4 может быть съемно закреплен на твиндеке 5. Это позволяет установить барабан 1 в держатель 4 и закрепить его в нем до того, как барабан 1 вместе с держателем 4 будут подняты на твиндек 5 внутри грузового пространства 3 судна. Держатель 4 и твиндек 5 предпочтительно снабжены совместимыми фиксаторами (не изображены) для закрепления держателей 4 относительно твиндека 5.

Держатель 4 может быть также частично выполнен в виде углубления в твиндеке, как это показано на фиг.1 и 3. В таком варианте пространство, которое занимают держатель 4 и твиндек 5 в грузовом пространстве 3 судна, является небольшим.

Твиндек 5 содержит средства для его установки внутри грузового пространства 3 судна на некотором расстоянии от дна 6 грузового пространства судна, ближе к метацентру судна 2, чем дно 6 указанного пространства 3. В вариантах, представленных на чертежах, указанные средства для установки твиндека 5 на некотором расстоянии от дна 6 образованы самим твиндеком 5, которому приданы соответствующие форма и размеры, позволяющие твиндеку располагаться между опорами 16 твиндека, выполненными на противоположных стенках грузового пространства. Как показано на чертежах, твиндек предпочтительно устанавливается на боковые стенки грузового пространства 3, поверх складывающихся опор 16 твиндека. В результате твиндек 5 расположен между опорами 16, находящимися на противоположных боковых стенках грузового пространства. Такие опоры 16 твиндека, которые обращены к боковым стенкам грузового пространства 3, позволяют сформировать, по существу, ровные стенки пространства 3 и получить грузовое пространство, которое легко загружать, особенно когда никаких твиндеков 5 не используется.

Твиндек 5 предпочтительно, но необязательно, может быть выполнен таким образом, что на него можно устанавливать не только барабаны 1, но и грузы других типов, предназначенные для перевозки на борту судна 2. Естественно, что можно использовать несколько твиндеков 5 описанного типа. Твиндек 5 может быть также сформирован из нескольких секций 10, как это показано, например, на фиг.2.

Судно 2, снабженное системой по изобретению, может быть использовано также для перевозки транспортных барабанов 1 с применением другого способа или другой их установки. Такие барабаны могут быть, например, установлены на дно 6 грузового пространства.

Система по изобретению предпочтительно содержит расположенные на твиндеке 5 точки закрепления (не изображены) для канатов или тросов (не изображены), служащих для связывания груза. Указанные канаты или тросы предотвращают смещения барабанов 1 в держателях 4 при движении судна 2.

Как показано на чертежах, твиндек 5 расположен под верхней палубой 7. Таким образом, в вариантах, иллюстрируемых чертежами, верхняя палуба 7 используется для того, чтобы предотвращать смещение барабанов вверх относительно держателей 4, когда грузовое пространство 3 судна закрыто верхней палубой 7. Расстояние между твиндеком 5 и верхней палубой 7 выбрано таким образом, чтобы барабаны 1 не могли сместиться вверх или выйти за пределы держателей 4 под влиянием движений судна, например, когда судно 2 движется вниз в условиях волнения на море. В частности, расстояние между твиндеком 5 и верхней палубой 7 зависит от диаметра барабанов 1, подлежащих перевозке на судне 2, а также от структуры держателя 4, т.е. от того, насколько высоко держатель 4 приподнимает барабан 1 от поверхности твиндека 5, обращенной к верхней палубе 7. Расстояние между нижней поверхностью 8 верхней палубы 7 и барабанами 1 предпочтительно является минимально возможным. В альтернативном варианте нижняя поверхность 8 верхней палубы 7 может быть прикреплена к барабанам 1 таким образом, чтобы верхняя палуба 7 нажимала вниз на барабаны 1 или просто лежала на них.

При этом верхняя палуба 7 предпочтительно крепится к набору корпуса судна 2 более надежно, чем обычно, причем таким образом, чтобы она могла выдерживать напряжения и нагрузки, создаваемые барабанами 1, которые движутся вверх при движении судна вниз в условиях волнения на море.

Нижняя поверхность 8 верхней палубы 7 предпочтительно является, по существу, плоской. Это облегчает удерживание барабанов 1 в заданном положении в держателях 4 с помощью верхней палубы 7.

Кроме того, нижняя поверхность 8 верхней палубы 7 предпочтительно снабжена упругим покрытием 9, обеспечивающим защиту нижней поверхности 8 верхней палубы 7. Упругое покрытие 9 предпочтительно выполнено из резины.

На фиг.2 показано судно 2, содержащее твиндечную систему, в которой твиндек 5, выполненный из нескольких секций 10, может быть повернут таким образом, что он формирует, по меньшей мере, часть стенки грузового пространства 3 судна 2. Другими словами, твиндек может быть убран с размещением вдоль торцевых и/или боковых сторон грузового пространства 3 судна. В варианте по фиг.2 концевая часть грузового пространства 3 образует зону 20 складирования твиндеков. Подобное размещение также обеспечивает защиту держателей 4, когда они не используются или когда груз помещается в грузовое пространство 3 ниже твиндека 5 или разгружается из этого пространства. Для разворота твиндека 5 могут быть использованы соответствующие механизмы.

Твиндек 5 предпочтительно снабжен уплотнительным устройством (не изображено), выполненным с возможностью предотвращать проникновение насыпных грузов, перевозимых судном, в пространство между твиндеком 5 и стенкой грузового пространства 3 судна, например внутрь зоны 20 складирования, создавая опасность загрязнения или, возможно, повреждения держателей 4. Как следствие, отпадает необходимость в обязательном мытье грузового пространства 3 после перевозки насыпных грузов, так что оно может быть загружено немедленно.

Система по изобретению предпочтительно включает в себя также гидравлическое оборудование (не изображено) для осуществления развертывания твиндека 5. Возможно и применение каких-либо других средств для развертывания твиндека 5.

На фиг.2 представлен вариант, согласно которому твиндек 5 образован несколькими секциями 10, которые позволяют выполнить твиндек складывающимся. Твиндечные секции 10 предпочтительно связаны друг с другом посредством шарнира (не обозначенного на фиг.2). Для удобного складывания твиндека 5, расположенного в грузовом пространстве 3 судна, может быть предусмотрено складывающее устройство, позволяющее сложить твиндек 5 и произвести загрузку части грузового пространства 3, лежащей под твиндеком 5, или произвести выгрузку груза из этой части. Размеры секций 10 в варианте по фиг.2 предпочтительно выбраны такими, чтобы можно было закрыть верхнюю палубу 7, когда твиндек развернут в положение складирования в пределах зоны 20.

На фиг.4а-4е показан вариант устройства для перемещения твиндечных секций 10 внутрь грузового пространства 3. В этом варианте предусмотрена грузоподъемная стрела 11 для установки секций 10 внутрь грузового пространства 3. Каждая твиндечная секция 10 предпочтительно включает две таких грузоподъемных стрелы 11, расположенных на противоположных концах твиндечных секций 10. Одна секция 10 может весить, например, 40 т; именно поэтому использование двух грузоподъемных стрел является предпочтительным. Если твиндечная секция 10 снабжена двумя грузоподъемными стрелами 11, она предпочтительно содержит также синхронизирующее устройство (не изображено), которое обеспечивает одновременный разворот грузоподъемных стрел с одинаковой скоростью.

На фиг.4а-4е секции верхней палубы 7 показаны в положении, когда они развернуты вверх, например, для осуществления загрузки судна.

Фиг.4а иллюстрирует ситуацию, когда твиндечные секции 10 установлены, по существу, вертикально на другом конце грузового пространства 3. На этой фигуре в качестве примера показаны также два контейнера 13, загруженные в указанное пространство 3 таким образом, что они находятся под твиндеком 5, когда твиндечные секции 10 установлены в положение, соответствующее заданному расстоянию от дна 6 грузового пространства 3. Как показано на фиг.4а, внутри грузового пространства 3 судна предусмотрена зона 20 складирования секций 10, причем при хранении в данной зоне эти секции не занимают полезного объема внутри грузового пространства 3. Вариант системы по изобретению, представленный на фиг.4а, содержит также устройство (не имеющее отдельного обозначения) для подъема секций 10 из зоны 20 складирования. В состав данного устройства входят, например, гидроцилиндр 12 и устройство управления положением твиндечной секции (не имеющее отдельного обозначения), обеспечивающие выведение секций 10 из зоны хранения в грузовое пространство 3 судна по траектории, позволяющей избежать повреждения груза (в представленном варианте контейнеров 13), находящегося под секциями 10 со стороны этих секций. В изображенном варианте устройство управления положением секции содержит рельсы 14, по которым прикрепленный к секции 10 управляющий ролик 15 (или валик) может перемещаться, когда гидроцилиндр 12 и грузоподъемная стрела 11 поднимают твиндечные секции 10. В варианте, показанном на фиг.4, использованы несколько таких роликов (валиков) 15. Грузоподъемная стрела 11 предпочтительно содержит гидравлическое устройство для осуществления разворота секций 10 с помощью указанной стрелы 11. При этом указанное гидравлическое устройство выполнено с возможностью управления положением непосредственно секций 10 или грузоподъемной стрелы 11.

Система, показанная на фиг.4а, предпочтительно выполнена как двухступенчатая, т.е. таким образом, что сначала гидроцилиндр 12 перемещает твиндечные секции 10 вверх, а затем грузоподъемная стрела 11 начинает разворачивать твиндечные секции 10 с установкой их в заданное положение.

На фиг.4а-4е показаны также опоры 16 твиндека, на которые могут быть установлены твиндечные секции 10. Опоры 16 предпочтительно выполнены таким образом, что когда они не используются, боковые стенки грузового пространства 3 имеют, по существу, ровную поверхность, т.е. опоры 16 не выступают из боковых стенок грузового пространства 3. Это упрощает загрузку указанного пространства. Опоры 16 предпочтительно содержат гидравлический или ручной привод, с помощью которого указанные опоры 16, связанные с секциями 10 либо со стенками грузового пространства, либо и с теми, и с другими, могут устанавливаться в положение, в котором на них могут быть размещены твиндечные секции 10. Предпочтительным является обеспечение механического контроля за положением опор 16, осуществляемого таким образом, что при приближении твиндечной секции 10 к опоре 16 эта опора автоматически устанавливается в рабочее положение.

На фиг.4b показана ситуация, следующая за ситуацией по фиг.4а, т.е. соответствующая моменту, когда гидроцилиндр 12 слегка поднял твиндечные секции 10 вверх и грузоподъемная стрела 11 начинает автономно поднимать или поворачивать твиндечные секции 10 с вводом их в грузовое пространство 3.

На фиг.4с показана ситуация, следующая за ситуацией по фиг.4b, т.е. соответствующая моменту, когда грузоподъемная стрела 11 повернула твиндечные секции 10 в заданное положение внутри грузового пространства 3 над контейнерами 13.

На фиг.4d показана ситуация, следующая за ситуацией по фиг.4с, т.е. соответствующая моменту, когда складывающее устройство, связанное с твиндечными секциями 10, начинает раскладывать эти секции таким образом, чтобы расположить их рядом одна с другой внутри грузового пространства 3 судна, по существу, на одинаковом расстоянии от дна 6 грузового пространства 3.

На фиг.4е показана ситуация, следующая за ситуацией по фиг.4d, т.е. соответствующая моменту, когда складывающее устройство завершило раскладывание твиндечных секций 10, так что эти секции расположены рядом друг с другом внутри грузового пространства 3 судна, по существу, на одинаковом расстоянии от дна 6 грузового пространства 3. После этого в держателях 4, имеющихся на секциях 10, могут быть размещены барабаны 1.

На фиг.5a-5f показан другой вариант устройства для перемещения твиндечных секций 10 внутрь грузового пространства 3. Согласно этому варианту установка секций 10 в заданное положение внутри грузового пространства 3 осуществляется с помощью устройства управления положением твиндечной секции. Как показано на этих фигурах, в грузовом пространстве 3 сформирована зона 20 складирования секций 10, и твиндечные секции 10, будучи сложенными в этой зоне, когда они не используются, не занимают полезного объема в грузовом пространстве 3. Представленный вариант системы по настоящему изобретению также снабжен устройством для подъема секций 10 из зоны 20 складирования, представляющим собой гидроцилиндр 12. В данном варианте устройство управления положением секции содержит рельсы 14, по которым может перемещаться управляющий ролик 15, прикрепленный к твиндечной секции 10. В предпочтительном варианте обеспечена возможность перемещения секций 10 в устройстве управления положением посредством гидравлических средств (не показаны).

Верхние палубы 7 показаны на фиг.5a-5f в поднятом положении, соответствующем загрузке судна.

На указанных фигурах изображены также опоры 16 твиндека, на которые могут быть установлены твиндечные секции 10.

Опоры 16 предпочтительно выполнены таким образом, что когда они не используются, боковые стенки грузового пространства 3 имеют, по существу, ровную поверхность, т.е. опоры 16 не выступают из боковых стенок грузового пространства 3. Это упрощает загрузку указанного пространства. Опоры 16 предпочтительно содержат гидравлический или ручной привод, с помощью которого указанные опоры 16, связанные с секциями 10 либо со стенками грузового пространства, либо и с теми, и с другими, могут устанавливаться в положение, в котором на них могут быть размещены твиндечные секции 10. Предпочтительным является обеспечение механического контроля за положением опор 16, осуществляемого таким образом, что при приближении твиндечной секции 10 к опоре 16, эта опора автоматически устанавливается в рабочее положение.

На фиг.5b показана ситуация, следующая за ситуацией по фиг.5а, т.е. соответствующая моменту, когда гидроцилиндр 12 слегка поднял твиндечные секции 10 вверх.

На фиг.5с показана ситуация, следующая за ситуацией по фиг.5b, т.е. соответствующая моменту, когда одна секция 10 поворачивается независимо от другой твиндечной секции 10 и начинает перемещаться в заданное положение внутри грузового пространства 3 над контейнерами 13.

На фиг.5d показана ситуация, следующая за ситуацией по фиг.5с, т.е. соответствующая моменту, когда первая секция 10 уже установлена, по существу, горизонтально внутри грузового пространства 3 над контейнерами 13, а вторая секция 10 начинает перемещаться внутрь грузового пространства 3 над контейнерами 13. При этом первая секция 10, установленная горизонтально, движется в направлении, соответствующем на фиг.5 смещению вправо.

На фиг.5е показана ситуация, следующая за ситуацией по фиг.5d.

На фиг.5f показана ситуация, следующая за ситуацией по фиг.5е, т.е. соответствующая моменту, когда обе твиндечные секции 10 установлены рядом одна с другой внутри грузового пространства 3, по существу, на одинаковом расстоянии от дна грузового пространства. После этого в держателях 4, имеющихся на секциях 10, могут быть размещены барабаны 1.

На фиг.6 представлен вариант системы по изобретению, используемый для установки секций 10 внутрь грузового пространства 3, согласно которому твиндечные секции 10 размещены одна над другой в магазине 16, служащем для хранения секций 10 и формирующем зону 20 складирования. В варианте, показанном на фиг.6, грузовое пространство 3 судна разделено на два грузовых отсека (не имеющих отдельных обозначений), а зона 20 складирования расположена между этими отсеками. Магазин 16 содержит направляющие элементы 17, выполненные с возможностью контролировать положение твиндечных секций 10 по вертикали. Верхняя часть грузового пространства 3 судна 2 содержит горизонтальные направляющие элементы 18. Таким образом, секция 10 может быть установлена внутри грузового пространства 3 путем подъема указанной секции в магазине 16 на уровень горизонтальных направляющих элементов 18 и последующего горизонтального перемещения этой секции в заданное положение. Магазин 16 снабжен также подъемником (не изображен) для подъема и соответственно для опускания твиндечных секций 10. Магазин 16 предпочтительно отделен от грузового пространства 3 посредством разделительной стенки 19, которая предназначена для защиты секций 10, когда они складированы в магазине 16.

На фиг.6 показаны также верхние палубы 7 в поднятом положении, соответствующем загрузке судна.

Изобретение относится также к способу перевозки транспортных барабанов 1 на борту судна 2, когда барабаны, по меньшей мере, частично загружены в грузовое пространство 3 судна.

Способ по изобретению осуществляется с использованием держателя 4 барабана, который удерживает установленный в него барабан в заданном положении, по меньшей мере, относительно направлений вниз по вертикали и по горизонтали. Держатель 4 устанавливают на твиндеке 5 внутри грузового пространства 3 судна. При этом твиндек расположен на удалении от дна 6 грузового пространства судна, т.е. над указанным дном 6, ближе к метацентру судна 2, чем к дну 6 его грузового пространства.

Согласно предпочтительному варианту способа по изобретению барабаны 1 устанавливают в указанном держателе или держателях 4, которые располагают под верхней палубой или верхними палубами 7, причем барабаны 1 удерживают в держателях 4 с помощью верхней палубы или верхних палуб 7.

При проведении загрузки судна возможен вариант, согласно которому барабан сначала устанавливают в держателе 4 и закрепляют его в держателе, а затем барабан 1 вместе с держателем 4 поднимают как единый модуль на борт судна 2, а именно на твиндек 5 внутри его грузового пространства, после чего закрепляют этот модуль на твиндеке 5. Держатель 4 и твиндек 5 могут быть снабжены, например, совместимыми фиксаторами (не изображены) для закрепления держателей 4 относительно твиндека 5.

Для специалистов в данной области должно быть очевидно, что судно может быть снабжено несколькими описанными твиндечными системами для установки твиндечных секций 10 внутри грузового пространства 3 судна.

Для специалистов в данной области также должно быть очевидно, что способ и система для перевозки транспортных барабанов на борту судна 2 могут предусматривать использование твиндека и/или твиндечной системы согласно изобретению.

Далее, специалистам в данной области также должно быть понятно, что, по мере дальнейшего совершенствования технологии, базовые принципы изобретения могут быть воплощены в различных вариантах. Как следствие, настоящее изобретение и его предпочтительные варианты не ограничиваются приведенными примерами, но могут видоизменяться в пределах объема изобретения.

Похожие патенты RU2274578C2

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
Судно ледового плавания 1985
  • Пилипенко А.В.
  • Новосельцев Е.М.
SU1309473A1
Судно 1982
  • Ногин Лев Николаевич
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Катин Юрий Александрович
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
SU1085889A1
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2013
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2528515C1
Судно 1986
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1373625A2
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1191355A1
Балластно-грузовая система судна для перевозки жидких грузов 1981
  • Патрик Дж.Стрейн
SU1169525A3
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
Грузовой отсек многоцелевого судна 1982
  • Филатов Георгий Михайлович
  • Борисенко Игорь Иванович
  • Леснов Константин Константинович
SU1054194A1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 274 578 C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ И СИСТЕМА ПЕРЕВОЗКИ РУЛОНОВ МАТЕРИАЛА ИЛИ ТРАНСПОРТНО-НАМОТОЧНЫХ БАРАБАНОВ, ТВИНДЕК И ТВИНДЕЧНАЯ СИСТЕМА В ГРУЗОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам и устройствам для перевозки грузов на судах. Система для перевозки содержит держатель, который удерживает установленный в него барабан в заданном положении, при этом держатель установлен на средней палубе, которая расположена внутри грузового пространства. Средняя палуба, используемая для опоры перевозимого рулона или барабана, устанавливается в грузовом пространстве судна, на удалении от дна грузового пространства судна, ближе к метацентру судна, чем к дну его грузового пространства. Технический результат заключается в снижении метацентрической высоты загруженного судна, ускорении и упрощении проведения грузовых операций, повышении их технологичности. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения RU 2 274 578 C2

1. Способ перевозки рулона или барабана на борту судна в случае, когда барабан, по меньшей мере, частично загружен в грузовое пространство судна, предусматривающий использование держателя, который удерживает установленный в него барабан в заданном положении, по меньшей мере, относительно направлений вниз по вертикали и по горизонтали, отличающийся тем, что держатель устанавливают на средней палубе, которая расположена внутри грузового пространства на удалении от дна грузового пространства судна, ближе к метацентру судна, чем к дну его грузового пространства.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что средняя палуба установлена поверх опор на противоположных боковых стенках грузового пространства.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что барабан устанавливают в держатель, который располагают ниже уровня верхней палубы, при этом барабан удерживают в держателе с помощью верхней палубы.4. Способ по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что барабан сначала устанавливают в держатель, после чего барабан вместе с держателем устанавливают на среднюю палубу в грузовом пространстве судна и закрепляют на средней палубе.5. Система для перевозки рулона или барабана на борту судна в случае, когда барабан, по меньшей мере, частично загружен в грузовое пространство судна, содержащая держатель, который удерживает установленный в него барабан в заданном положении, по меньшей мере, относительно направлений вниз по вертикали и по горизонтали, отличающаяся тем, что держатель установлен на средней палубе, которая расположена внутри грузового пространства на удалении от дна грузового пространства судна, ближе к метацентру судна, чем к дну его грузового пространства.6. Система по п.5, отличающаяся тем, что средняя палуба установлена поверх опор на противоположных боковых стенках грузового пространства.7. Система по п.6, отличающаяся тем, что средняя палуба расположена ниже уровня верхней палубы, причем расстояние между средней палубой и верхней палубой выбрано из расчета удержания барабана в заданном положении в держателе с помощью верхней палубы.8. Средняя палуба для использования в качестве опоры для рулона или барабана при морских перевозках, отличающаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, один держатель барабана, снабженный средствами для удерживания барабана от смещений, причем указанные средства выполнены с возможностью удерживать барабан, установленный в держателе, в заданном положении, по меньшей мере, относительно направлений вниз по вертикали и по горизонтали, при этом размеры средней палубы выбраны из расчета ее расположения между опорами, выполненными на противоположных стенках грузового пространства, на удалении от дна грузового пространства судна, ближе к метацентру судна, чем к дну его грузового пространства.9. Средняя палуба по п.8, отличающаяся тем, что держатель выполнен в виде углубления в средней палубе.10. Средняя палуба по п.8 или 9, отличающаяся тем, что держатель снабжен демпфирующим покрытием, выполненным с возможностью установки между держателем и барабаном.11. Система средней палубы в грузовом пространстве судна, содержащая среднюю палубу, выполненную с возможностью установки на удалении от дна грузового пространства, и снабженная устройством для перемещения средней палубы между зоной складирования и вторым положением, отличающаяся тем, что средняя палуба содержит, по меньшей мере, один держатель рулона или барабана, причем при установке средней палубы во второе положение в держатель может быть установлен, по меньшей мере, один рулон или барабан.12. Система по п.11, отличающаяся тем, что верхняя палуба, закрывающая грузовое пространство, может быть закрыта, когда средняя палуба находится в зоне складирования.13. Система по п.11, отличающаяся тем, что в своем втором положении средняя палуба расположена между верхней палубой и дном грузового пространства, причем рулон или барабан может быть установлен в держатель с удерживанием барабана в держателе с помощью верхней палубы, установленной в положение, по меньшей мере, частичного перекрытия грузового пространства.14. Система по п.11, отличающаяся тем, что содержит рельсы или аналогичные направляющие элементы, жестко связанные с судном, и управляющие ролики или аналогичные компоненты, жестко связанные со средней палубой и выполненные с возможностью перемещения по указанным рельсам или в соответствующих направляющих элементах.15. Система по п.11, отличающаяся тем, что средняя палуба может быть свернута в, по существу, горизонтальное положение в зоне складирования.16. Система по п.15, отличающаяся тем, что средняя палуба может быть свернута в, по существу, горизонтальное положение с образованием, по меньшей мере, частично стенки грузового пространства судна.17. Система по п.11, отличающаяся тем, что средняя палуба сформирована из нескольких секций средней палубы.18. Система по п.17, отличающаяся тем, что секции шарнирно связаны между собой с возможностью перевода средней палубы в сложенное положение.19. Система по п.17, отличающаяся тем, что секции выполнены с возможностью установки одна на другую в зоне складирования.20. Система по п.11, отличающаяся тем, что при разделении грузового пространства на несколько грузовых отсеков зона складирования расположена между двух смежных грузовых отсеков.21. Система по п.11, отличающаяся тем, что нижняя поверхность верхней палубы выполнена, по существу, плоской.22. Система по п.11, отличающаяся тем, что нижняя поверхность верхней палубы снабжена упругим покрытием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2274578C2

US 4130075, 19.12.1978
Регулятор расхода 1980
  • Михайлов Юрий Иванович
  • Ибрагимов Дамир Шаукатович
SU941945A1
УСТРОЙСТВО для РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОИАЛЬНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ^'j ^-'Г'^f'^ v"^'*^ LJ л гч -J ^-.L, W ,Х.'0 Н А Яi; • Г >&'":;;; v ''y'-j'sf'-иг '••• '-iS' >&j:j-!i.;'io;';tvKM?-;БЛИОт-ЕКА 0
SU318960A1
Способ размещения труб на верхней палубе судна 1986
  • Новоселов Юрий Петрович
  • Скибинский Владимир Яковлевич
  • Шевченко Анатолий Зиновьевич
SU1324924A1

RU 2 274 578 C2

Авторы

Лангх Ханс

Даты

2006-04-20Публикация

2000-12-22Подача