УСТРОЙСТВО ШАССИ АВТОГРЕЙДЕРА Российский патент 2006 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение RU2275475C1

Изобретение относится к конструкции строительно-дорожных машин, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдер.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство шасси автогрейдера, содержащее шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров по патенту GB № 1224282, кл. Е 02 F 3/76, 1971 г. - прототип.

Недостатком известного устройства является то, что из-за выполнения основной рамы цельнометаллический автогрейдер не может производить работы в стесненных условиях, а также недостаточная маневренность.

Техническая задача - повышение эффективности выполнения работ за счет большей маневренности при работе в стесненных условиях.

Это достигается тем, что в устройстве шасси автогрейдера, содержащем шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом, и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров, угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 25...35°, причем шарниры выполнены в виде соединенных штырем четырех соосных отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементах.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства шасси автогрейдера, на фиг.2 - устройство в плане при выполнении маневра, на фиг.3 - рама автогрейдера.

Устройство шасси автогрейдера содержит шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы 2 с задним ведущим мостом 5 и хребтовой балки 1, один конец которой шарнирно (посредством шарнира 3) связан с подмоторной рамой 2, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту 6, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров 8, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир 4, который соединяет второй конец хребтовой балки 1 с передним мостом 6, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров 9. Угол поворота закрепленного на переднем мосту 6 рабочего органа посредством дополнительного шарнира 4 и механизма поворота 9 рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 25...35°. Шарниры 3 и 4 выполнены в виде соединенных штырем четырех отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементах. При угле поворота меньше 25° эффективность маневрирования будет недостаточной при существующей ширине дорог, а при угле поворота больше 35° будет наблюдаться ухудшение тягово-сцепных свойств устройства.

Устройство шасси автогрейдера работает следующим образом.

При маневрировании автогрейдера основная рама 1, выполненная шарнирной, за счет гидроцилиндров 8 и 9 складывается на угол порядка 30°, что позволяет осуществлять работы в стесненных условиях.

В целом конструкция автогрейдера обладает повышенной эффективностью, технологична и отвечает требованиям эргономики и дизайна.

Похожие патенты RU2275475C1

название год авторы номер документа
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2635311C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639225C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639226C1
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа 2024
  • Юрьев Юрий Леонидович
RU2823972C1
АВТОГРЕЙДЕР 1992
  • Тарасов В.Н.
  • Бояркина И.В.
  • Луневич В.П.
  • Искрицкий Ю.А.
  • Ильюшин В.Ф.
RU2046887C1
Автогрейдер 1981
  • Жупиков Владимир Петрович
  • Каждан Виталий Александрович
SU977601A1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2034116C1
АВТОГРЕЙДЕР 2016
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Воропаев Виктор Викторович
  • Михайловская Валерия Александровна
RU2639224C1
АВТОГРЕЙДЕР 1993
  • Жуков Г.А.
  • Савельев А.Г.
  • Хрошин Е.М.
RU2036278C1
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 275 475 C1

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ШАССИ АВТОГРЕЙДЕРА

Изобретение относится к конструкции строительно-дорожных машин, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдер. Техническая задача - повышение эффективности выполнения работ за счет большей маневренности при работе в стесненных условиях. Это достигается тем, что в устройстве шасси автогрейдера, содержащем шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту. Механизм поворота хребтовой балки выполнен в виде двух гидроцилиндров, в области переднего моста расположен дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров. Угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 25...35°. Причем шарниры выполнены в виде соединенных штырем четырех соосных отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 275 475 C1

1. Устройство шасси автогрейдера, содержащее шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров, отличающееся тем, что угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 25...35°.2. Устройство шасси автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что шарниры выполнены в виде соединенных штырем четырех соосных отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2275475C1

Устройство для вытягивания листового стекла 1985
  • Канапенас Римантас-Миколас Вилевич
SU1224282A1
Автогрейдер 1986
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Калугин Владимир Евгеньевич
SU1320343A1

RU 2 275 475 C1

Авторы

Гальянов Иван Васильевич

Черкасов Алексей Юриевич

Кочетов Олег Савельевич

Даты

2006-04-27Публикация

2004-12-02Подача