Изобретение относится к конструкции строительно-дорожных машин, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдер.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство шасси автогрейдера, содержащее шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров по патенту GB № 1224282, кл. Е 02 F 3/76, 1971 г. - прототип.
Недостатком известного устройства является то, что из-за выполнения основной рамы цельнометаллический автогрейдер не может производить работы в стесненных условиях, а также недостаточная маневренность.
Техническая задача - повышение эффективности выполнения работ за счет большей маневренности при работе в стесненных условиях.
Это достигается тем, что в устройстве шасси автогрейдера, содержащем шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом, и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров, угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 25...35°, причем шарниры выполнены в виде соединенных штырем четырех соосных отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементах.
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства шасси автогрейдера, на фиг.2 - устройство в плане при выполнении маневра, на фиг.3 - рама автогрейдера.
Устройство шасси автогрейдера содержит шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы 2 с задним ведущим мостом 5 и хребтовой балки 1, один конец которой шарнирно (посредством шарнира 3) связан с подмоторной рамой 2, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту 6, механизм поворота хребтовой балки в виде двух гидроцилиндров 8, расположенный в области переднего моста дополнительный шарнир 4, который соединяет второй конец хребтовой балки 1 с передним мостом 6, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров 9. Угол поворота закрепленного на переднем мосту 6 рабочего органа посредством дополнительного шарнира 4 и механизма поворота 9 рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 25...35°. Шарниры 3 и 4 выполнены в виде соединенных штырем четырех отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементах. При угле поворота меньше 25° эффективность маневрирования будет недостаточной при существующей ширине дорог, а при угле поворота больше 35° будет наблюдаться ухудшение тягово-сцепных свойств устройства.
Устройство шасси автогрейдера работает следующим образом.
При маневрировании автогрейдера основная рама 1, выполненная шарнирной, за счет гидроцилиндров 8 и 9 складывается на угол порядка 30°, что позволяет осуществлять работы в стесненных условиях.
В целом конструкция автогрейдера обладает повышенной эффективностью, технологична и отвечает требованиям эргономики и дизайна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2635311C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639225C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639226C1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
Автогрейдер | 1981 |
|
SU977601A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2034116C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2016 |
|
RU2639224C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1993 |
|
RU2036278C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 |
|
RU2250284C1 |
Изобретение относится к конструкции строительно-дорожных машин, а именно к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдер. Техническая задача - повышение эффективности выполнения работ за счет большей маневренности при работе в стесненных условиях. Это достигается тем, что в устройстве шасси автогрейдера, содержащем шарнирно сочлененную основную раму, выполненную из подмоторной рамы с задним ведущим мостом и хребтовой балки, один конец которой шарнирно связан с подмоторной рамой, а другой - с рабочим органом, закрепленным на переднем мосту. Механизм поворота хребтовой балки выполнен в виде двух гидроцилиндров, в области переднего моста расположен дополнительный шарнир, который соединяет второй конец хребтовой балки с передним мостом, и механизм поворота рабочего органа в виде двух гидроцилиндров. Угол поворота закрепленного на переднем мосту рабочего органа посредством дополнительного шарнира и механизма поворота рабочего органа находится в оптимальном интервале величин 25...35°. Причем шарниры выполнены в виде соединенных штырем четырех соосных отверстий, выполненных в двух вильчатых опорных элементах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство для вытягивания листового стекла | 1985 |
|
SU1224282A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1320343A1 |
Авторы
Даты
2006-04-27—Публикация
2004-12-02—Подача