Изобретение относится к медицине, а именно восстановительной гимнастике, и может быть использовано для коррекции нарушений внешнего дыхания, а именно - шейно-ключично-диафрагмального типа дыхания.
Дыхание является совокупностью механических, физичекских и химических процессов, которые обеспечивают перенос кислорода из атмосферы воздуха до уровня альвеолярных клеток и выведение в обратном направлении двуокиси углерода. Непрерывное обновление воздуха в дыхательном центре с целью постоянного сохранения его состава в альвеолах и сети легочной вентиляции обеспечивается различными типами дыхания с участием дыхательных мышц.
Основываясь на своих наблюдениях и изучении дыхательного процесса, автор установил 2,5 тыс. случаев следующие типы дыхания:
- диафрагмально- шейно-ключичный;
- грудно-диафрагмальный;
- межреберный;
- диафрагмальный;
- межреберно-диафрагмальный;
- диафрагмально-межреберный;
- диафрагмально-межреберно-пояснично-грудной (полный);
- костно-обдоминальный (парадоксальный);
- диафрагмально-поясничный (глубокий).
Каждый из этих типов дыхания соответствует определенным нагрузкам, в процессе увеличения которых типы дыхания синхронно переходят от одного к другому, но строго по приведенной схеме.
Известен способ лечения воспалительных болезней околоносовых пазух, при котором диагностируют воспалительные процессы в органах путем сканирования больного, и при получении положительного импульса определяют зоны последующего лечебного воздействия, осуществляют лечебное воздействие на зоны, охваченные воспалительными процессами, рукою оператора с ориентацией ладони руки параллельно поверхности тела с расположением ее на или над проекцией зоны, которая охвачена воспалительным процессом. При диагностике воспалительных процессов в околоносовых пазухах дополнительно определяют функциональные возможности носа по степени затрудненности вдоха и выдоха в положении больного лицом вниз, вверх и лежа на животе с головой, повернутой на бок, причем в двух последних случаях надавливают импульсно большим пальцем руки в сверлильном режиме с вращением на латеральный край большого хряща крыла носа и одновременно опрашивают больного о месте и характере болевых ощущений. Дыхательная гимнастика включает: в положении стоя сжимают губы и зубы и резко многократно втягивают через нос воздух до полного вдоха с одновременным запрокидыванием головы назад, после чего одновременно с резким выдохом через рот наклоняются вперед, потом в положении стоя согнувшись под прямым углом с прижатыми к туловищу локтями и к груди кулаками производят резкий вдох через нос с одновременным резким движением кулака к носку противоположной ноги, также другим кулаком с резким выдохом, в положении стоя с прижатыми к подбородку подушечками больших пальцев обеих рук, предплечья которых прижаты к туловищу, производят надавливание на подбородок вверх, то в одну, то в другую сторону, с отклонением головы назад до возможного предела с одновременным продолжительным глубоким вдохом через нос (RU 2002127977, 2004).
Известен способ восстановления детей с невротическими, психовегетативными, психосоматическими нарушениями, дефектами речи. Каждый звук алфавита связывают с определенным природным образом, психоэмоциональным состоянием, способом движения и дыхания. При проведении гимнастики воспроизводят звуки алфавита выполнением соответствующих им движений и действий, инициируют возникновение у человека соответствующего произносимому звуку зрительного, слухового, кинестетического образа, психоэмоционального состояния. При этом фиксируют внимание на процессе дыхания и его функциональных элементах. Способ позволяет повысить эффективность психотренирующей и дыхательной гимнастик (RU 2215475, 2003).
Известен способ дыхательной гимнастики, который может быть использован для лечения заболеваний верхних дыхательных путей. Способ включает физические упражнения, направленные на сжатие грудной клетки, с осуществлением в момент ее сжатия короткого шумного активного вдоха через нос, а в процессе снятия с грудной клетки сжимающей нагрузки - пассивного выдоха. В качестве физических упражнений используют комплекс, включающий повороты, вращение, покачивание, откидывание головы, повороты туловища и приседания с одновременным движением рук, обнимающих плечи. Способ позволяет активнее и быстрее тренировать мышцы, участвующие в дыхании (RU 2214812, 2003).
Известен способ дыхательной гимнастики, который включает подготовительный и основной этапы. На подготовительном этапе раздельно попеременно выполняют дыхательные упражнения нижним (брюшным), средним (реберным) и верхним (ключичным) отделами легких. При этом дыхательные упражнения выполняют с сопротивлением дыханию в горле во время каждого вдоха и выдоха и с контролем руками правильности функционирования каждого из отделов легких. Подготовительный этап завершают физическими упражнениями. На основном этапе выполняют ритмическое дыхание в трех различных ритмах тремя циклами, последовательно сменяющими друг друга в несколько кругов. Каждый ритм включает систему вдохов и выдохов, выполняемых в заданном соотношении длительности вдоха-выдоха и соответствующем темпе. Заявленный способ позволяет направленно влиять на биоритмы и на функционирование организма (RU 2203645, 2003).
Известен способ восстановления функционального состояния организма, при котором предварительно оператор проводит визуальную диагностику, затем последовательно осуществляет рукой бесконтактное воздействие на системы органов и тканей биологического объекта, переходит в контактное воздействие, проводит комплекс статической и динамической гимнастик и дыхательных упражнений, проводит электронейромиостимуляцию и/или магнитонейромиостимуляцию, оценивает физиологическое состояние биологического объекта и выявляет его патологические области, после чего назначает курс очищающей и антиоксидантной терапии, причем в течение всего сеанса оператор проводит тест-объект, а диагностику и лечение проводит параллельно комплексному воздействию (RU 2200593, 2003).
Известен способ психофизического самооздоровления человека, включающий выполнение статических и дыхательных упражнений хатха-йоги, при котором дополнительно осуществляют набор упражнений мышечно-суставной динамической гимнастики, чтение определенных совокупностей молитв в соответствии с вероисповеданием или склонностью человека и йогических мантр (RU 2001108289, 2003).
Известен способ восстановления душевного равновесия человека, при котором с пациентом проводят рациональную психотерапию, направленную на оздоровление человека как целостной системы. Затем выполняют физическую разминку, включающую массаж биологически активных точек, упражнения для позвоночника, для глаз, для стоп, медитативную дыхательную гимнастику, дыхательную гимнастику по Стрельниковой и пранаяме. Проводят релаксацию и задают психологическую установку на совершенствование его личностных и эмоциональных качеств, для чего предлагают пациенту провести самоанализ для самопознания с выявлением факторов, блокирующих развитие конкретных качеств, позволяющих ему проявить свои способности в следующих сферах: развитие лидерских и борцовских качеств, созидание на материальном уровне, информация, обеспечение приумножения благосостояния, достижение рекордов и совершение подвигов, высшее мастерство и системный подход к делу, взаимоотношения, способность внутренней трансформации, педагогическая и наставническая деятельность, профессиональные достижения, деятельность, требующая неординарных и нестандартных подходов и качеств, художественное творчество. Предлагают пациенту создать высший положительный мыслеобраз, к которому следует стремиться. Выполняют коррегирующую гимнастику отдельных органов и частей тела и ведут дневник для самоконтроля (RU 2196613, 2002).
Известен способ выполнения дыхательной гимнастики, включающий выполнение дыхательных упражнений тремя стадиями дыхания: нижним, средним и верхним отделами легких путем полного наполнения воздухом каждого из этих отделов и последующего полного удаления воздуха, с дополнением дыхательных упражнений физическими. Стадии дыхания выполняют на подготовительном этапе раздельно попеременно при контроле руками правильности функционирования отделов легких на каждой из стадий и при создании сопротивления дыханию в горле в течение выполнения дыхания на каждой из стадий; затем после выполнения физических упражнений в сочетании с дыхательными на основном заключительном этапе выполняют ритмическое дыхание в трех различных ритмах тремя циклами: большим, средним и малым, последовательно сменяющими друг друга в несколько кругов, при этом каждый ритм включает систему вдохов и выдохов, выполняемых в заданном соотношении длительности вдоха-выдоха и темпе (RU 2200593, 2002).
Известен способ лечебной гимнастики, при котором проводят дыхательную гимнастику с произношением звука "ХА" на выдохе. Осуществляют психо- и миорелаксацию. Воздействуют определенным звуком, произносимым самим пациентом на выдохе, на патологический орган. Способ позволяет регулировать соотношение кислорода и углекислоты в тканях, улучшать трофику и инервацию данного органа (RU, 2159602, 2000).
Недостатком всех вышеприведенных технических решений является то, что они не физиологичны, поскольку не учитывают многообразия процессов, происходящих при дыхании, и не направлены конкретно на коррекцию внешнего дыхания. Известен способ изометрических упражнений для восстановления больных с травматическими повреждениями позвоночника. Осуществляют последовательно воздействие на различные группы мышц специальным комплексом изометрических упражнений дифференцированно в зависимости от метода лечения (консервативное, оперативное) и хирургического доступа. Способ позволяет избежать проявлений гиподинамического компонента гипокинетической болезни в системе реабилитации больных с повреждениями позвоночника (RU 2164125, 1998).
Данный способ также не направлен на восстановление внешнего дыхания. Кроме того, при его осуществлении производится тренировка только вдоха, что, естественно, недостаточно для восстановления функции дыхания.
Кроме того, следует отметить, что известный способ решения не предусматривает установку правильного физиологического дыхания, что влечет за собой наработку неправильной дыхательной установки и сводит на нет все коррегирующее воздействие. Т.е. известный способ направлен на коррекцию следствия нарушения функции дыхательного центра бульбарных зон и не коррегирует саму функцию дыхания. При осуществлении известных способов подключаются шейно-ключичные, грудные мышцы и верхняя часть диафрагмы, что ведет к нарабатыванию неправильного стереотипа дыхания, являющегося причиной нарушения дыхательного цикла и как следствие - нарушения функций организма. Пациент начинает дышать ртом, в это время выключаются из акта дыхания носовые пазухи, где собираются все микробы и, как следствие, возникает заболевание.
Задачей изобретения является разработка способа коррекции внешнего дыхания, а именно - восстановления шейно-ключично-диафрагмального типа дыхания.
Сущность изобретения заключается в решении поставленной задачи в способе коррекции внешнего дыхания, при котором коррекцию проводят в три этапа, на первом из которых, осуществляемом в течение 7-10 дней, определяют голосовой диапазон пациента и во время пропевания им в этом голосовом диапазоне на одном дыхании музыкальной фразы-скороговорки осуществляют чрескожное массажное воздействие на черепные, скуловые, носовые, нижнечелюстные воздухоносные пазухи, при этом пациент повторяет музыкальную фразу-скороговорку в пределах голосового диапазона вверх по полутонам и также вниз, далее в положении пациента на боку осуществляют воздействие на межреберные промежутки путем 20-кратного ежесекундного надавливания с постепенным увеличением силы надавливания и последующего 20-кратного ежесекундного надавливания с постепенным уменьшением силы надавливания, далее определяют частоту пульса пациента и последний переходит к ходьбе при четном пульсе по режиму: 2 шага - вдох, 4 шага - выдох, 2 шага - не дышать с повторением режима дыхания при ходьбе в течение 15 минут, далее 4 шага - вдох, 8 шагов - выдох, 4 шага - не дышать с повторением режима дыхания при ходьбе в течение 15 минут, при нечетном пульсе: 3 шага - вдох, 6 шагов - выдох, 3 шага - не дышать с повторением режима дыхания при ходьбе в течение 15 минут, далее 6 шагов - вдох, 12 шагов - выдох, 6 шагов - не дышать с повторением режима дыхания при ходьбе в течение 15 минут, причем в домашних условиях воздействие на межреберные промежутки не осуществляют, а пациент проводит самостоятельное массажное воздействие во время пропевания музыкальной фразы-скороговорки по полутонам вверх и вниз в пределах голосового диапазона, а также самостоятельно определяет частоту пульса, на втором этапе в течение 7-10 дней в положении руки скрещены перед собой с упором на качающуюся опору, ноги скрещены также как и руки, пациент проводит упражнения с наклоном и полуприседанием с резким вдохом через нос с постепенным увеличением количества упражнений от 3-4 до 100-300 в зависимости от частоты пульса аналогично шаговым упражнениям на первом этапе, на третьем этапе проводят последовательно упражнения первого и второго этапов в течение 7-10 дней и считают внешнее дыхание скорректированным при проведении нагрузочного теста в течение 10 минут и восстановлении частоты пульса и артериального давления после этого в течение 3-5 минут.
Способ осуществляют следующим образом.
Пациент обследуется на предмет правильности его дыхания, так, например ему проводят нагрузочную пробу (у спортсменов-гребцов - это прохождение какой-либо дистанции из расчета 10 минут, для нетренированного человека - бег на месте). Если в течение отдыха после нагрузочной пробы пациент не восстановился, то считают показанным коррекцию дыхания.
На первом этапе у пациента определяют голосовой диапазон (как это делают педагоги вокала - в пределах октав). У человека голосовой диапазон может находиться в пределах от большой октавы до второй октавы, как правило он занимает около октавы, реже - больше.
После определения голосового диапазона пациенту предлагают на его каждом полутоне сначала вверх от нижней до верхней нот голосового диапазона по полутонам, а затем также вниз от верхней до нижней, пропевать на одном дыхании музыкальную фразу-скороговорку, например: «Бык-тупогуб-тубогубенький-бычок».Это может быть, например, как фразы скороговорки на до, до диез, ре, ре диез, ми, фа, фа диез, соль, соль диез, ля, ля диез, си, до, до диез, ре, ре диез, ми и далее: ре, ре бемоль, до, си, си бемоль, ля, ля бемоль, соль, си бемоль, фа, ми, ми бемоль, ре, ре бемоль, до. При другом голосовом диапазоне начало и конец пропевания музыкальной фразы-скороговорки будут другими, например от ля большой октавы до соль первой октавы.
Во время пропевания пациентом музыкальной фразы-скороговорки врач пальцами осуществляют чрескожное массажное активизирующее воздействие на черепные, скуловые, носовые, нижнечелюстные воздухоносные пазухи.
Во время пропевания музыкальной фразы-скороговорки с одновременным массажным воздействием активизируется звукообразующий аппарат, что приводит к включению косых мышц живота, но ни в коем случае - не прямая мышца живота.
Пропевание фразы с массажным воздействием осуществляют 5-10 раз.
Далее в положении пациента на боку осуществляют воздействие на межреберный промежуток путем 20-кратного ежесекундного надавливания с постепенным увеличением силы надавливания и последующего 20-кратного ежесекундного надавливания с постепенным уменьшением силы надавливания. Это воздействие осуществляют сначала на одном боку пациента, затем - на другом. Врач располагает свои ладони на межреберных промежутках и в таком положении осуществляет воздействие.
После этого определяют частоту пульса пациента и последний переходит к ходьбе при четном пульсе 15 минут ходьбы по режиму 2 шага - вдох, 4 шага - выдох, 2 шага - не дышать, далее 15 минут по режиму 4 шага - вдох, 8 шагов - выдох, 4 шага - не дышать. При нечетном пульсе: 3 шага - вдох, 6 шагов - выдох, 3 шага - не дышать с повторением режима дыхания при ходьбе в течение 15 минут, далее 6 шагов - вдох, 12 шагов - выдох, 6 шагов - не дышать с повторением режима дыхания при ходьбе в течение 15 минут.
Упражнения первого этапа, кроме воздействия на межреберные промежутки трижды в день пациент повторяет в домашних условиях, самостоятельно осуществляя массажные воздействия и определяя частоту пульса.
Через день - прием у врача, где осуществляется весь комплект упражнений первого этапа. Длительность первого этапа - 7-10 дней. Контроль за окончанием первого этапа - нормализация артериального давления (в пределах возрастной группы).
На втором этапе в положении руки скрещены перед собой с упором на качающуюся опору, ноги скрещены так же как и руки, пациент проводит упражнения с наклоном и полуприседанием с резким вдохом через нос с постепенным увеличением количества упражнений от 3-4 до 100-300 в зависимости от частоты пульса аналогично шаговым упражнениям на первом этапе. Так при четной частоте пульса упражнение проводится следующим образом: 4 приседания с наклонами и вдохами, или 6, или 8 - до 100 (в зависимости от физического состояния пациента), при нечетной частоте пульса - 3-5... до 299. Пациент постоянно увеличивает количество упражнений от сеанса к сеансу. При осуществлении этого упражнения нарабатывается спецчувство организма, т.е. умение организма дышать правильным образом.
Второй этап предназначен для закрепления первого этапа и также проводится в течение 7-10 дней также трижды в день.
На третьем этапе проводят последовательно упражнения первого и второго этапов в течение 7-10 дней. Считают внешнее дыхание скорректированным при проведении нагрузочного теста в течение 10 минут и восстановлении частоты пульса и артериального давления после этого в течение 3-5 минут. Нагрузочный тест такой же, как при первом посещении пациента.
Способ поясняется следующими примерами.
Пример 1
Пациент А., 24 года, спортсмен-гребец.
При проведении нагрузочной пробы в течение 10 минут пульс и артериальное давление восстановились через 23 минуты (нагрузочная проба - прохождение отрезка дистанции в течение 10 минут). Артериальное давление в состоянии покоя -135/90.
Первый этап: голосовой диапазон: ре первой октавы - ми второй октавы. Пропевание музыкальной фразы скороговорки «Бык-тупогуб-тубогубенький-бычок» по следующим нотам: ре, ре диез, ми, фа, фа диез, соль, соль диез, ля, ля диез, си, до, до диез, ре, ре диез, ми, далее ми бемоль, ре, ре бемоль, до, си, си бемоль, ля, ля бемоль, соль, соль бемоль, фа, ми, ми бемоль, ре. Пропевание осуществлялось 7 раз с одновременным массажным активизирующим воздействием на черепные, скуловые, носовые, нижнечелюстные воздухоносные пазухи. Последовательность массажных воздействий не имеет значения.
Далее в положении пациента сначала на одном боку, потом - на другом осуществлялось воздействие на межреберный промежуток путем 20-кратного ежесекундного надавливания с постепенным увеличением силы надавливания и последующего 20-кратного ежесекундного надавливания с постепенным уменьшением силы надавливания.
После этого определили частоту пульса пациента, которая составила 66 ударов в минуту. Пациент перешел к ходьбе: 15 минут ходьбы по режиму: 2 шага - вдох, 4 шага - выдох, 2 шага - не дышать, далее 15 минут по режиму: 4 шага - вдох, 8 шагов - выдох, 4 шага - не дышать.
Пациент проводил упражнения первого этапа, кроме воздействия на межреберные промежутки трижды в день в домашних условиях, самостоятельно осуществляя массажные воздействия и определяя частоту пульса.
Через день - прием у врача, где осуществляется весь комплект упражнений первого этапа. Длительность первого этапа - 7. Через 7 дней артериальное давление - 120/70.
На втором этапе в течение 10 дней трижды в день в положении руки скрещены перед собой с упором на качающуюся опору, ноги скрещены так же как и руки, пациент проводил упражнения с наклоном и полуприседанием с резким вдохом через нос с постепенным увеличением количества упражнений от 24 до 100.
На третьем этапе проводились последовательно упражнения первого и второго этапов. Через 8 дней при проведении нагрузочного теста в течение 10 минут частота пульса и артериальное давление восстановились до показателей соответственно 64, 120/70 в течение 5 минут.
Пример 2. Пациентка Б., 48 лет, домохозяйка, частота пульса в покое 71, артериальное давление 145/95.
После проведения нагрузочной пробы - бег на месте в течение 10 минут, артериальное давление и частота пульса снизились до исходных в течение 35 минут.
Первый этап: голосовой диапазон: до первой октавы - си первой октавы. Пропевание музыкальной фразы скороговорки «Бык-тупогуб-тубогубенький-бычок» по следующим нотам: до, до диез, ре, ре диез, ми, фа, фа диез, соль, соль диез, ля, ля диез, си, си бемоль, ля, ля бемоль, соль, соль бемоль, фа, ми, ми бемоль, ре, ре бемоль, до. Пропевание осуществлялось 10 раз с одновременным массажным активизирующим воздействием на черепные, скуловые, носовые, нижнечелюстные воздухоносные пазухи.
Далее в положении пациентки сначала на одном боку, потом - на другом осуществлялось воздействие на межреберный промежуток путем 20-кратного ежесекундного надавливания с постепенным увеличением силы надавливания и последующего 20-кратного ежесекундного надавливания с постепенным уменьшением силы надавливания.
После этого определили частоту пульса пациентки, которая составила 75 ударов в минуту. Пациентка перешла к ходьбе: 15 минут ходьбы по режиму: 3 шага - вдох, 6 шагов - выдох, 3 шага - не дышать, далее 15 минут по режиму: 6 шагов - вдох, 12 шагов - выдох, 6 шагов - не дышать.
Пациентка проводила упражнения первого этапа, кроме воздействия на межреберные промежутки трижды в день в домашних условиях, самостоятельно осуществляя массажные воздействия и определяя частоту пульса.
Через день - прием у врача, где осуществляется весь комплект упражнений первого этапа. Длительность первого этапа - 10 дней. Через 10 дней артериальное давление - 130/75.
На втором этапе в течение 10 дней трижды в день в положении руки скрещены перед собой с упором на качающуюся опору, ноги скрещены так же как и руки, пациент проводил упражнения с наклоном и полуприседанием с резким вдохом через нос с постепенным увеличением количества упражнений от 3 до 15.
На третьем этапе проводились последовательно упражнения первого и второго этапов. Через 10 дней при проведении нагрузочного теста в течение 10 минут частота пульса и артериальное давление восстановились до показателей соответственно 65, 130/75 в течение 4 минут.
Способ апробирован на спортсменах, а также людях, не ведущих образ жизни с большими физическими нагрузками. После осуществления трех этапов способа у всех пациентов повысилась работоспособность, после действия нагрузки в кратчайшие сроки идет восстановление физического состояния.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОКАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЫХАНИЯ | 2012 |
|
RU2499586C1 |
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ ДЫХАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВОКАЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ В ТАНЦЕ | 2008 |
|
RU2391083C1 |
Способ проведения дыхательных упражнений | 2022 |
|
RU2810406C1 |
СПОСОБ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ ПЕВЧЕСКОГО АППАРАТА | 2010 |
|
RU2445061C1 |
Способ выполнения лечебно-восстановительной вокальной вибрационной гимнастики | 2015 |
|
RU2612804C2 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ | 2023 |
|
RU2822549C1 |
Способ коррекции нейрогенных нарушений процесса приема пищи периферического генеза при послеоперационных парезах и параличах гортани | 2019 |
|
RU2723604C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЗВУКОВОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ | 2013 |
|
RU2526883C1 |
Способ медицинской реабилитации больных после перенесенной коронавирусной инфекции COVID-19 | 2023 |
|
RU2821193C1 |
Способ дыхательной гимнастики для пациентов, перенесших COVID-ассоциированную пневмонию | 2022 |
|
RU2784605C1 |
Изобретение относится к медицине. Коррекцию внешнего дыхания проводят в три этапа. На первом этапе определяют голосовой диапазон пациента. Во время пропевания в этом голосовом диапазоне музыкальной фразы-скороговорки проводят чрескожное массажное воздействие на воздухоносные пазухи черепа, скулы, нос. Осуществляют воздействие на межреберные промежутки путем ежесекундного надавливания. Далее больной переходит к ходьбе в определенном режиме сочетания вдоха, выдоха и паузы. В домашних условиях пациент проводит самостоятельное чрескожное массажное воздействие на воздухоносные пазухи черепа, скулы, нос во время пропевания музыкальной фразы-скороговорки. На втором этапе пациент выполняет упражнения с наклоном и полуприседанием. На третьем этапе проводят последовательно упражнения первого и второго этапов. Внешнее дыхание считают скорректированным при проведении нагрузочного теста в течение 10 минут и восстановлении частоты пульса и артериального давления после этого в течение 3-5 минут. Способ может применяться для людей с разным физическим состоянием, в том числе и для спортсменов.
Способ коррекции внешнего дыхания, заключающийся в том, что коррекцию проводят в три этапа: на первом этапе длительностью 7-10 дней определяют голосовой диапазон пациента, и во время пропевания им в этом голосовом диапазоне на одном дыхании музыкальной фразы-скороговорки вверх и вниз по полутонам проводят чрескожное массажное воздействие на воздухоносные пазухи черепа, скулы, нос, далее в положении пациента на боку осуществляют воздействие на межреберные промежутки путем 20-тикратного ежесекундного надавливания с постепенным увеличением силы надавливания и последующего 20-тикратного ежесекундного надавливания с постепенным уменьшением силы надавливания, далее определяют частоту пульса пациента, и последний переходит к ходьбе в течение 15 мин по режиму: 2 шага - вдох, 4 шага - выдох, 2 шага - не дышать с повторением режима дыхания при ходьбе в течение 15 мин, далее 4 шага - вдох, 8 шагов - выдох, 4 шага - не дышать с повторением режима дыхания при ходьбе в течение 15 мин, или 3 шага - вдох, 6 шагов - выдох, 3 шага - не дышать с повторением режима дыхания при ходьбе в течение 15 мин, далее 6 шагов - вдох, 12 шагов - выдох, 6 шагов - не дышать с повторением режима дыхания при ходьбе, причем в домашних условиях воздействие на межреберные промежутки не осуществляют, а пациент проводит самостоятельное чрескожное массажное воздействие на воздухоносные пазухи черепа, скулы, нос во время пропевания музыкальной фразы-скороговорки по полутонам вверх и вниз в пределах голосового диапазона, а также самостоятельно определяет частоту пульса, на втором этапе в течение 7-10 дней в положении руки скрещены перед собой с упором на качающуюся опору, ноги скрещены, также как и руки, пациент проводит упражнения с наклоном и полуприседанием с резким вдохом через нос с постепенным увеличением количества упражнений от 3-4 до 300 в зависимости от физического состояния пациента, на третьем этапе проводят последовательно упражнения первого и второго этапов в течение 7-10 дней и считают внешнее дыхание скорректированным при проведении нагрузочного теста в течение 10 мин и восстановлении частоты пульса и артериального давления после этого в течение 3-5 мин.
СПОСОБ ДРЕНИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПРИ ОБСТРУКТИВНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЛЕГКИХ | 1991 |
|
RU2012311C1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ЗВУКОВОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ | 1998 |
|
RU2159602C2 |
СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОЙ РЕДУКЦИИ МАССЫ ТЕЛА | 2001 |
|
RU2190991C1 |
ДУБРОВСКИЙ В.И | |||
Лечебная физическая культура | |||
М., 1998, с | |||
Способ исправления пайкой сломанных алюминиевых предметов | 1921 |
|
SU223A1 |
RIETVELD S | |||
et al | |||
The influence of respiratory sounds on breathlessness in children with asthma: a symptom-perception approach, Health Psychol., 1997, v.6, p.547-553. |
Авторы
Даты
2006-06-10—Публикация
2004-09-15—Подача