Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов.
Известен привод эскалатора модели ЭМ-5,5 ("Машины непрерывного транспорта" под ред. В.И.Плавинского, М.: Машиностроение, 1969), состоящий из главного электродвигателя, соединенного с входным валом редуктора при помощи упругой муфты с тормозным шкивом (маховиком). К недостаткам таких приводов можно отнести быстрый износ подшипников, т.к. маховик создает значительные усилия на подшипники входного вала редуктора, а замена подшипников связана с большой трудоемкостью, т.к. необходима разборка редуктора.
Известна также конструкция привода эскалатора моделей ЛТ-2, ЛТ-3, ЛТ-4, принимаемая за прототип (И.Н.Поминов "Эскалаторы метрополитена, устройство, обслуживание и ремонт", М.: Транспорт, 1994), состоящая из главного электродвигателя, соединенного упругой муфтой, снабженной маховиком, с входным валом редуктора, который передает вращение на главный вал эскалатора. Недостатки этих моделей привода аналогичны недостаткам модели ЭМ-5,5 - маховик, установленный на входном валу редуктора, создает дополнительные усилия на его подшипники, что снижает их долговечность.
Сущность изобретения заключается в том, что маховик установлен на подшипниках с опорой на цилиндрический хвостовик, жестко соединенный с корпусом редуктора, и разъемно соединен с упругой полумуфтой. Это позволяет разгрузить подшипники входного вала редуктора от нагрузок, вызванных наличием маховика.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображено сечение входного вала редуктора.
Привод эскалатора (чертеж) состоит из главного электродвигателя 1, вал 2 которого при помощи упругой муфты 3, снабженной маховиком 4, соединен с входным валом 5 редуктора 6, который установлен в корпусе 7 на подшипниках 8 и 9. Маховик 4 установлен на подшипниках 10 и 11, которые опираются на цилиндрический хвостовик 12, жестко связанный с корпусом 7 редуктора 6, и разъемно соединен с полумуфтой 13 упругой муфты 3, которая крепится на входном валу 5 редуктора при помощи шлицевого или шпоночного соединения. С полумуфтой 13 маховик 4 соединен при помощи крепежных элементов 14.
При работе привода нагрузки, вызванные весом маховика 4, а также его дисбалансом, воспринимаются подшипниками 10 и 11, замену которых можно произвести без разборки редуктора. Подшипники 8 и 9 воспринимают нагрузки, возникающие в зацеплении, а от нагрузок, вызванных наличием маховика 4, они разгружены, что значительно увеличивает срок их эксплуатации.
Технический результат заключается в увеличении срока эксплуатации подшипников редуктора.
Заявляемая конструкция привода эскалатора прошла испытания и в настоящее время эксплуатируется на эскалаторах Киевского метрополитена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКТОР ПРИВОДА ЭСКАЛАТОРА | 2005 |
|
RU2293704C2 |
Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта | 1982 |
|
SU1082672A1 |
Опорно-рамный тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU749717A1 |
Устройство для вращения барабана раздвижных ворот | 1981 |
|
SU1020560A1 |
Мобильный расточной станок | 2020 |
|
RU2753848C1 |
Электропривод с ручным дублером | 2019 |
|
RU2730750C1 |
Прокатный стан | 1990 |
|
SU1731308A1 |
Фрикционная муфта | 1973 |
|
SU450044A1 |
Электропривод арматуры | 1989 |
|
SU1672075A1 |
Инерционный стартер | 1988 |
|
SU1562514A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. Привод эскалатора состоит из главного электродвигателя 1, вал 2 которого при помощи упругой муфты 3, снабженной маховиком 4, соединен с входным валом 5 редуктора 6. Вал 2 установлен в корпусе 7 на подшипниках 8 и 9. Маховик 4 установлен на подшипниках 10 и 11, которые опираются на цилиндрический хвостовик 12, жестко связанный с корпусом 7 редуктора 6. Маховик разъемно соединен с полумуфтой 13 упругой муфты 3, которая крепится на входном валу 5 редуктора. С полумуфтой 13 маховик 4 соединен при помощи крепежных элементов 14. Технический результат заключается в увеличении срока эксплуатации подшипников редуктора эскалатора. 1 ил.
Привод эскалатора, содержащий главный электродвигатель, вал которого соединен упругой муфтой, снабженной маховиком, с входным валом редуктора, отличающийся тем, что маховик установлен на подшипниках с опорой на цилиндрический хвостовик, жестко соединенный с корпусом редуктора, и разъемно соединен с упругой полумуфтой.
ПОМИНОВ И.Н | |||
и др | |||
Эскалаторы метрополитена | |||
Устройство, обслуживание и ремонт | |||
- M.: Транспорт, 1993, с.53, фиг.28 | |||
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 0 |
|
SU350428A1 |
СЦЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2127379C1 |
DE 3150150 A1, 30.06.1983. |
Авторы
Даты
2007-02-20—Публикация
2005-03-28—Подача