Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов.
Известен механизированный гараж-склад, содержащий спаренный вертикальный цепной конвейер, смонтированный на несущей раме, включающий в себя замкнутые цепные контуры, огибающие ведущую и натяжную звездочки, грузонесущие люльки, закрепленные на цепных контурах с помощью рычагов, снабженных роликами, входящими в зацепление с направляющими, расположенными параллельно замкнутым цепным контурам, электропривод, имеющий дополнительную цепную передачу, связанную с ведущей звездочкой цепного контура (см. патент США №3033390, кл. 414-248, 1962 г.).
Данное техническое решение является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатками известного гаража являются значительные консольные нагрузки, изгибающие и крутящие моменты, воздействующие на вал приводной звездочки и снижающие надежность устройства, вызывающие необходимость выполнять его большого диаметра, массивным, что в свою очередь вызывает необходимость усиления, выполнения массивной и габаритной опорной рамы. Указанные недостатки обусловлены тем, что дополнительная цепная передача расположена сбоку несущей рамы, вне цепного контура и образована закрепленной на валу электропривода ведущей звездочкой привода, ведомой звездочкой привода, консольно закрепленной на валу ведущей звездочки упомянутого цепного контура, и огибающей звездочки привода цепью привода (цепью дополнительной цепной передачи).
Изобретение направлено на достижение технического результата: снижение металлоемкости и габаритов механизированного гаража-склада.
Указанный технический результат достигается тем, что в механизированном гараже-складе, содержащем спаренный вертикальный цепной конвейер, смонтированный на несущей раме, включающий в себя замкнутые цепные контуры, огибающие ведущую и натяжную звездочки, грузонесущие люльки, закрепленные на цепных контурах с помощью рычагов, снабженных роликами, входящими в зацепление с направляющими, расположенными параллельно замкнутым цепным контурам, электропривод, имеющий дополнительную цепную передачу, связанную с ведущей звездочкой цепного контура, дополнительная цепная передача установлена внутри каждого цепного контура в одной плоскости с ним, а цепь дополнительной цепной передачи контактирует с ведущей звездочкой на свободном ее участке и снабжена по меньшей мере двумя обводными звездочками, закрепленными на несущей раме, причем ведущая звездочка цепного контура установлена на оси, закрепленной на несущей раме.
Благодаря такому выполнению механизированного гаража-склада в нем отсутствуют значительные крутящие моменты (вследствие большого передаточного числа привода), а также отсутствуют значительные изгибающие моменты (вследствие отсутствия консольных нагрузок: все нагрузки направлены вдоль оси грузовой цепи), и, следовательно, возможно снижение металлоемкости и габаритов рамы и гаража в целом, что обеспечит необходимое компактное расположение и хранение в гараже автомобилей в стесненных городских условиях.
Кроме того, благодаря этому возникла возможность дополнительно уменьшить металлоемкость гаража за счет уменьшения металлоемкости приводной звездочки, установить ее на оси (или осях) небольшого диаметра, а не на массивном валу, как в известном гараже. При этом, за счет снижения нагрузок, уменьшения крутящих и изгибающих моментов, повышается надежность гаража.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый механизированный гараж-склад (цепи и звездочки соответственно показаны штрихпунктирной и контурной линиями); на фиг.2 изображен предлагаемый механизированный гараж-склад, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.
Механизированный гараж-склад, содержит спаренный вертикальный цепной конвейер, смонтированный на несущей раме 1 и включающий в себя два замкнутых цепных контура, цепи 2, которые расположены симметрично относительно вертикальной оси 3 симметрии механизированного гаража-склада и огибают ведущую 4 и натяжную 5 звездочки, грузонесущие люльки 6, закрепленные на цепных контурах с помощью рычагов 7, 8, образующих равнобедренный шарнирный треугольник «где» (фиг.2), основанием которого является участок цепи 2. На вершине каждого равнобедренного треугольника «где» подвешена (шарнирно закреплена) грузонесущая люлька 6 (фиг.2). Механизированный гараж-склад содержит закрепленные на рычагах 7, 8 ролики 9, 10, находящиеся в зацеплении со стационарными направляющими 11, расположенными параллельно замкнутым цепным контурам (фиг.2). Рычаги 7, 8 могут быть соединены с цепью известным образом, например при помощи устройства, известного из авторского свидетельства СССР №1024395, кл. B65G 1/127. Электропривод 12 механизированного гаража-склада, имеет дополнительную цепную передачу, связанную с ведущей звездочкой 4 цепного контура. Дополнительная цепная передача установлена внутри каждого цепного контура (фиг.2, 3) в одной плоскости с ним, а цепь 13 дополнительной цепной передачи контактирует с ведущей звездочкой 4 на свободном ее участке (свободный участок звездочки 4 - это участок, на котором звездочка 4 не находится в зацеплении, не контактирует, с грузовой цепью 2, фиг.2. 3) и снабжена двумя обводными звездочками 14, 15, закрепленными на несущей раме. Звездочка 16, контактирующая с цепью 13, закреплена на выходном валу 17 электропривода 12. Дополнительные цепные передачи расположены симметрично относительно оси 3 симметрии, и их звездочки 16 соединены валом 18.
Ведущая звездочка 4 цепного контура установлена на оси 19, закрепленной (установленной с возможностью вращения) на несущей раме 1.
Механизированный гараж-склад работает следующим образом. Для загрузки автомобиля в гараж-склад вращением ведущей звездочки 4 при помощи электропривода 12 одну из свободных грузонесущих люлек 6 (фиг.1) перемещают в крайнее нижнее погрузочно-разгрузочное положение (фиг.1), при котором пол 6' свободной люльки 6 устанавливается на уровне подъездного пути (не показан) и совпадает с ним, после чего автомобиль 20 устанавливают на пол грузонесущей люльки 6. Затем вновь включают электропривод 12, который приводит во вращение звездочку 16, которая, в свою очередь, через цепь 13 приводит во вращение звездочку 4. В результате вращения звездочки 4 вращается звездочка 5 и перемещаются огибающие звездочки цепи 2 вместе с рычагами 7, 8 и подвешенными на рычагах грузонесущими люльками 6. В тот момент когда другая грузонесущая люлька с находящимся в ней подлежащим разгрузке автомобилем находится в крайнем нижнем погрузочно-разгрузочном положении, выключают электропривод и известным образом перемещают автомобиль из указанной люльки, после чего эта люлька готова к загрузке автомобилем.
Механизированный гараж-склад может быть использован аналогичным образом в качестве склада для хранения различных изделий. При этом указанные изделия размещают в люльках 6.
При работе механизированного гаража-склада на него не воздействуют значительные крутящие моменты (вследствие большого передаточного числа привода), а также отсутствуют значительные изгибающие моменты (вследствие отсутствия консольных нагрузок все нагрузки направлены вдоль оси грузовой цепи), а поэтому возможно снижение металлоемкости и габаритов рамы и гаража в целом.
Таким образом, использование изобретения позволит увеличить надежность механизированных гаражей и обеспечить достижение малой металлоемкости и значительной компактности, необходимых для механизированных гаражей, предназначенных для хранения автомобилей в стесненных городских условиях, в непосредственной близости от жилых домов, административных зданий, торговых и выставочных комплексов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД | 2007 |
|
RU2351724C1 |
УСТРОЙСТВО ДВУХУРОВНЕВОЙ ИЛИ МНОГОУРОВНЕВОЙ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2010 |
|
RU2442870C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН | 2002 |
|
RU2208113C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2003 |
|
RU2247815C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2324634C2 |
Люлечный конвейер | 1982 |
|
SU1021643A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Ленточно-цепной конвейер | 1980 |
|
SU956370A1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов. Механизированный гараж-склад представляет собой спаренный вертикальный цепной конвейер. Конвейер содержит замкнутые цепные контуры, грузонесущие люльки, электропривод и дополнительную цепную передачу. Конвейер смонтирован на несущей раме. Замкнутые цепные контуры огибают ведущую и натяжную звездочки. Дополнительная цепная передача установлена внутри каждого цепного контура и в одной плоскости с ним. Цепь дополнительной цепной передачи контактирует с ведущей звездочкой на свободном ее участке и снабжена двумя обводными звездочками. Ведущая звездочка цепного контура установлена на оси, закрепленной на несущей раме. Достигается снижение металлоемкости и габаритов механизированного гаража-склада. 3 ил.
Механизированный гараж-склад, содержащий спаренный вертикальный цепной конвейер, смонтированный на несущей раме, включающий в себя замкнутые цепные контуры, огибающие ведущую и натяжную звездочки, грузонесущие люльки, закрепленные на цепных контурах с помощью рычагов, снабженных роликами, входящими в зацепление с направляющими, расположенными параллельно замкнутым цепным контурам, электропривод, имеющий дополнительную цепную передачу, связанную с ведущей звездочкой цепного контура, отличающийся тем, что дополнительная цепная передача установлена внутри каждого цепного контура в одной плоскости с ним, а цепь дополнительной цепной передачи контактирует с ведущей звездочкой на свободном ее участке и снабжена по меньшей мере двумя обводными звездочками, закрепленными на несущей раме, причем ведущая звездочка цепного контура установлена на оси, закрепленной на несущей раме.
US 3033390 А, 08.05.1962 | |||
JP 7011796 A1, 13.01.1995 | |||
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ | 2004 |
|
RU2297502C2 |
Гидрометрическая вертушка | 1936 |
|
SU51067A1 |
Двусторонняя модельная плита | 1926 |
|
SU49069A1 |
Авторы
Даты
2009-08-20—Публикация
2007-08-01—Подача