Изобретение относится к устройствам для обслуживания контейнеров, грузовых бочек и емкостей, не имеющих специальных дополнительных приспособлений для строповки.
Известно устройство [1], содержащее траверсу и закрепленные на ней стропы со скобами (с захватами). Такое устройство применяется для подъема и переноса листового материала.
Известно устройство [2], содержащее траверсу и закрепленные на ней стропы с крюками. Указанное устройство используется для подъема проката: труб, прутков, швеллеров и т.д. Кроме того, при помощи дополнительной оси, это устройство используется для подъема и переноса изделий со сквозным отверстием.
Известно устройство [3], содержащее траверсу в виде рамы и закрепленные на ней стропы с крюками. Данное устройство используется для перегрузки пактов леса, поступающих в стропах.
Известно устройство [4], содержащее траверсу в виде рамы и подвешенные к ней стропы с крюками. Такое устройство предназначено для перегрузки контейнеров.
Перечисленные выше устройства используются для подъема и переноса различных изделий, имеющих специальные приспособления для строповки: уши, скобы, серьги, крючки, цапфы, рым-болты и т.д. Грузоподъемные работы с изделиями, не имеющими указанных приспособлений, представляют определенную сложность, особенно при работе с тонкостенными цилиндрическими изделиями больших габаритов.
Для устранения указанных недостатков поставлена задача создать подъемно-транспортное устройство для обслуживания изделий, не имеющих специального приспособления для строповки, путем создания конструкции, обеспечивающей надежную эксплуатацию.
Заявляемое подъемно-транспортное устройство так же, как и известное, включает траверсу в виде рамы с серьгами и стропы.
Согласно изобретению устройство дополнительно снабжено поддоном, сходным по геометрической форме с траверсой, связанным с траверсой с траверсой, по меньшей мере, тремя стропами, при этом концы строп закреплены на траверсе и поддоне при помощи пальцев, имеющих в средней части кольцевую канавку, кроме того, на траверсе установлено устройство натяжения строп, а на поддоне закреплены серьги, по количеству равные серьгам траверсы, к тому же траверса и поддон содержат упоры, направленные навстречу одни к другим.
Перечисленные отличительные признаки необходимы и достаточны для достижения технического результата, а именно:
- устройство дополнительно снабжено поддоном. Таким образом, изделие получает нижнюю опору;
- поддон, сходный по геометрической форме с траверсой. Это позволяет выполнять работы с изделиями или оборудованием любой формы: круглой, квадратной, прямоугольной, неопределенной формы, эллиптической и т.д.;
- поддон связан, по меньшей мере, тремя стропами с траверсой, что обеспечивает удержание изделия за счет трения и давления между траверсой и изделием, и изделием и поддоном;
- концы строп закреплены на траверсе и поддоне при помощи пальцев, имеющих в средней части кольцевую канавку. Наличие пальца с канавкой при натяжении строп создает фиксацию этого пальца. Палец не выпадает из отверстий ушей, так как для этого необходимо преодолеть натяжение строп;
- на траверсе установлено винтовое устройство. Это позволяет поровну распределить нагрузку на стропы и зажать изделие;
- на поддоне закреплены серьги, в количестве, равном серьгам траверсы. Такое решение позволяет переносить изделие как в вертикальном, так и в горизонтальном положении;
- траверса и поддон содержат упоры, направленные навстречу одни к другим. Наличие упоров позволяет проводить работы с большой гарантией безопасности, как в начальном периоде после установки изделия на поддон, так и в последующих.
Указанные отличительные признаки заявляемого транспортного устройства состоят в причинно-следственной связи и влияют на достижение технического результата.
Заявляемое транспортное устройство поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен общий вид транспортного устройства.
Нафиг.2 - разрез А-А.
На фиг.3 изображен палец-фиксатор.
Заявляемое транспортное устройство включает траверсу 1 в виде рамы, связанной с поддоном 2, по меньшей мере, тремя гибкими стропами 3, с петлями 4, при этом, вид поддона сверху сходен по геометрической форме траверсе 1. Петли 4 строп 3 закреплены в ушах 5 траверсы 1 и поддоне 2 при помощи пальцев 6, имеющих в средней части кольцевую канавку 7, кроме того, на траверсе 1 установлено винтовое устройство 8 для натяжения строп 3. Траверса 1 и поддон 2 содержат упоры 9, направленные навстречу одни другим. Для подъема и перемещения устройства краном (на фиг. не показано) и на траверсе 1, и на поддоне 2 в равном количестве закреплены серьги 10.
Транспортное устройство работает так.
На изделие, к примеру, цилиндрической формы, установленное на поддоне 2 между упорами 9, опускают траверсу 1 с упорами 8 и устанавливают так, что изделие оказывается между ее упорами 8. После чего петли 4 строп 3 заводят между ушей 5 траверсы 1 и поддона 2 и в их отверстия вставляют пальцы 6. Далее, винтовыми устройствами 8 натягивают стропы 3. Стропы 3, попадая в кольцевые канавки 7 пальцев 6, фиксируют их. Таким образом, исключается самовыпадание пальцев 6. Кроме того, натяжением строп 3 изделие зажимается поддоном 2 и траверсой 1. После выполнения указанных действий устройство с изделием поднимают краном, зацепив крюками крана за серьги 10 траверсы 1. Таким образом изделие перемещается в вертикальном положении. Для перемещения изделия в горизонтальном положении устройство к крану цепляют за серьги 10, закрепленные на траверсе 1 и поддоне 2. Для повышения надежности эксплуатации и техники безопасности изделие фиксируется упорами 9, установленными на траверсе 1 и поддоне 2.
Данное техническое решение осуществляет поставленную задачу и может использоваться для выполнения подъемно-транспортных работ, связанных с перемещением изделий разной геометрической формы, не имеющих строповочных приспособлений.
Подъемно-транспортное устройство простое по конструкции и не требует специального оборудования и инструмента для изготовления, удобно и надежно в эксплуатации.
Источники информации
1. Строп-траверса. Док. 88-048-109. УДК 621.86.061.5. РГАСНТИ 55.51.37.
2. Подъемно-транспортное приспособление. Док. 88-89-108. УДК 621.86.061:621.315.21. РГАСНТИ 55.51.39.
3. Полуавтоматический захват с крюками для пакета леса. Док. 88-141-115. УДК 621.865.4. РГАСНТИ 55.51.39.
4. Авт. св. № 1294752, МПК B66C 1/68, прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1973 |
|
SU596529A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Захват для поддонов | 1980 |
|
SU935429A1 |
Грузоподъемная траверса | 1980 |
|
SU927721A1 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2034769C1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1588688A1 |
Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству | 2017 |
|
RU2681922C2 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Устройство для строповки конструкций | 1987 |
|
SU1491802A1 |
Устройство для подачи грузов в проемы зданий | 1987 |
|
SU1491807A1 |
Изобретение относится к устройствам для обслуживания контейнеров, грузовых бочек и емкостей, не имеющих специальных дополнительных приспособлений для строповки. Подъемно-транспортное устройство состоит из траверсы в виде рамы, связанной с поддоном, по меньшей мере тремя гибкими стропами с петлями, закрепленными в ушах траверсы и поддона при помощи пальцев, имеющих в средней части кольцевую канавку, для натяжения строп установлено винтовое устройство, траверса и поддон содержат упоры, а для подъема и перемещения устройства краном на траверсе и на поддоне закреплены серьги. Технический результат - создание конструкции, обеспечивающей надежную эксплуатацию. 3 ил.
Подъемно-транспортное устройство, включающее траверсу в виде рамы с серьгами и стропы, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено поддоном, сходным по геометрической форме с траверсой, связанным, по меньшей мере, тремя стропами с траверсой, при этом концы строп закреплены на траверсе и поддоне при помощи пальцев, имеющих в средней части кольцевую канавку, кроме того, на траверсе установлено устройство натяжения строп, а на поддоне закреплены серьги, по количеству равные серьгам траверсы, к тому же траверса и поддон содержат упоры, направленные навстречу одни к другим.
SU 1294752 А2, 07.03.1987 | |||
Грузозахватная траверса | 1981 |
|
SU979256A1 |
Траверса для грузов с петлями | 1989 |
|
SU1677002A1 |
Авторы
Даты
2007-05-20—Публикация
2003-02-12—Подача