Грузозахватная траверса Советский патент 1982 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU979256A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

Похожие патенты SU979256A1

название год авторы номер документа
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Захватное устройство для изделий с петлями 1981
  • Потапов Николай Васильевич
SU1096189A1
Грузозахватная траверса 1981
  • Мальков Юрий Борисович
  • Шапиро Лев Борисович
  • Владимирский Сергей Ростиславович
SU1011487A1
Грузозахватная траверса для работы с двумя кранами 1981
  • Голощапов Олег Иванович
  • Галинтовский Виктор Иванович
SU1017649A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Зембовский Генрих Иосифович
  • Плотников Анатолий Яковлевич
  • Лерман Владимир Давидович
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
SU1418268A1
Грузозахватная траверса 1974
  • Ентин Исаак Лейбович
  • Ентин Леонид Исаакович
SU604796A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
Универсальная траверса 1987
  • Эппель Семен Давидович
SU1493592A1
Захват-кантователь 1987
  • Нещадим Виктор Павлович
SU1518270A1
Грузозахватное устройство 1979
  • Белик Василий Ефимович
SU850549A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 256 A1

Реферат патента 1982 года Грузозахватная траверса

Формула изобретения SU 979 256 A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным в час ности для перегрузки грузов различных габаритов. Известна Грузозахватная траверса, содержащая несущую балку, установленные на ней с возможностью перемещения подвески со стропами, снабженные тормозными приспособлениями, и зубчатую рейку, закрепленную на траверсе l. Это устройство, однако, сложно по кон струкции и ненадежно в работе из-за наличия тормсеных приспособлений. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузозахватная траверса, соде1ржащая несущую бал ку, установленные на ней зубчатую рейку и с возможностью перемещения вдоль рейки подвески с захватными органами Г2. Heдocтaткo этого устройства является ненадежное сцепление подвесок, с зубчатой рейкой, а также необходимость поднимать подвески со стропами гфи их перемещении вдоль балки, что снижает производительность работы. Целью изобретения является повышение надежности и производительности путем сокращения времени на регул|фование расстояния между стропами. Поставл«1ная цель достигается тем, что в грузозахватной траверсе зубчатая рейка закреплена с возможностью вертикального перемещения на балке посредством установленных на ней щтырей, п6д1фужинена относительно балки и снабжена Г-образными кронштейнами, а балка снабжена шартирно закрепленным на ней П-образным фиксирующим стержнем с рукоят ками по концам для взаимодействия с кронштейнами. На фиг. 1 изображена траверса, вид c6oKyv на фиг. 2 - то же, вид сверху на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Грузоаахватная траверса содержит несущую балку 1, установленные на ней зубчатую рейку 2, скобу 3 для навяшивания на крюк кране и подвижные подвески 4 со

стропами 5.Рейка 2 установлена подвижно на штьгрях 6, закрепленных по концам балки 1, и подгружинена пружинами 7, установле1шыми. на штыри 6. На балке установлен П-образный фиксируюищй стержень 8, шарнирно закрепленный концами в отверстиях 9, выполненных в штырях 6. На рейке 2 закреплены Г-образные кронштейны Ю. П-образный стержень 8 выполнен из круглого дтроката и с двух концов снаб жен рукоятками 11 ручного управления. Траверса работает следующим образом. Траверсу при помощи скобы 3 навешивают на крюк крана и размещают над грузом. Рукояткой 11 выводят П-образный стержень 8 из зацепления с Г-образными крошлтейнами 10.

При этом рейка 2 под воздействием пружин 7 приподнимается и освобождает подвески 4 на балке 1. Подвески 4 вруч1 ую передвигают или перекатывают вдоль бапки 1 в требуемое положение.Рукояткой 11 ввоаят стержень 8 в зацепление с кронштейнами 10. Рейка 2 опускаетсй,сжимая пружины 7,, и фиксирует положение попвески 4 на балке 1. Под действием пружин 7 рейка 2 совершает небольшое обратное двжение вверх, надежно фиксируя П-образны стержень 8 в полости Г-образного кронштейна 10 в положении Закрыто .Стропы 5 подвески 4 набрасывают на подъемные петли груза и производят его подъем и транспортирование. При опускании и отстропке груза работает траверса аналогичным образом.

Изобретение облегчает тяжелый ручной труд при переналадке подвесок со стропами на новый типоразмер поднимаемого груза, обеспечивает его подъем и надежную транспортировку. Простота конструкции траверсы и компактность по высоте повышают эффективность ее использования и расширяют область применения.

Формула изобретения

Г)узозахватная траверса, содержащая несущую балку, установленные на ней зубчатую рейку и с возможностью перемещения вдоль рейки подвески с захватными органами, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения надежности и производительности путем сокращения времени на регулирование расстояния между стропами, зубчатая рейка закреплена с возможностью вертш ального перемещения на балке посредством установленных на ней штырей, подпружинена относительно балки и снабжена Г-образными кронштейнами, а балка снабжена шарн1фно закрепленным на ней П-образным фиксирующим стержнем с рукоятками по концам для взаимодействия с кронштейнами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 370158, кл. В 66 С 1/68, 1973.2.Авторское сввдетельство СССР № 2332О2, кл. В 66 С 1/68, 1966

(1Ц)ОТОТИп).

SU 979 256 A1

Авторы

Белик Василий Ефимович

Даты

1982-12-07Публикация

1981-07-06Подача