Изобретение касается мотка из металлической полосы, снабженной выступами, в частности полосы с зажимами для упаковочных установок, который содержит, по меньшей мере, три витка и свободный конец, лежащий впереди в направлении размотки металлической полосы, а также стопорный элемент, образующий разъемное соединение металлической полосы в зоне ее свободного конца с участком металлической полосы, относящимся к другому витку, или с катушкой, в случае ее наличия, выполненное так, чтобы свободный конец был зафиксирован от размотки. Изобретение касается, кроме того, стопорного элемента для мотка из металлической полосы, имеющей выступы, в частности полосы с зажимами для упаковочных установок, содержащего, по меньшей мере, три витка и свободный конец, лежащий впереди в направлении размотки металлической полосы.
У известного мотка, представляющего собой полосу из связанных друг с другом зажимов, предназначенных для наложения, например, на концы колбасных изделий, нежелательную размотку полосы предотвращают посредством липкой ленты, закрепляемой на свободно лежащем конце металлической полосы и прилегающих витках (или, в случае необходимости, на катушке). Удаление липкой ленты перед применением зажимов часто является затруднительным, а зависшие остатки ленты могут приводить к неполадкам в упаковочной установке.
Задача данного изобретения - получить моток, гарантированный от нежелательной размотки, а также устройство, предохраняющее от размотки, которые обеспечивают низкую трудоемкость при закладывании мотка в упаковочную установку. Для мотка вышеописанного типа задача решается в соответствии с изобретением тем, что соединение осуществляется с геометрическим замыканием. Таким образом, при закладывании мотка в упаковочную установку необходимо лишь отделить друг от друга свободный конец мотка и стопорный элемент. Возможная в отдельных случаях очистка мотка от остатков липкой ленты отпадает. Также - в отличие от использования липкой ленты - практически исключается непредусмотренное отсоединение стопорного элемента. При правильной установке последнего на мотке дальнейший контроль в отношении предотвращения размотки уже не требуется.
Благодаря тому что соединение между стопорным элементом и металлической полосой выполнено с геометрическим замыканием, обеспечивается возможность передачи сравнительно больших усилий на малой площади. В то время как для мотков согласно уровню техники необходимо применять относительно длинные липкие ленты, снабженные сильным клеящим веществом, для предложенного в изобретении мотка достаточным является небольшое место контакта. Соответственно этому достаточен стопорный элемент с малыми геометрическими размерами.
Наличие между свободным концом металлической полосы и катушкой, несущей моток, соединения с геометрическим замыканием позволяет при изготовлении предлагаемого мотка даже отказаться от дополнительных деталей, что одновременно делает излишним удаление отходов. Для обеспечения возможности изготовления стопорного элемента независимо от катушки и для облегчения размещения в установке предпочтительно в качестве стопорного элемента использовать отдельную деталь с двумя разнесенными друг от друга концами.
Соединение с геометрическим замыканием между свободным концом мотка и стопорным элементом предпочтительным образом может быть получено за счет того, что первый конец стопорного элемента снабжен проушиной, которую полностью пронизывает металлическая полоса и которая охватывает выступ, тогда как второй конец стопорного элемента имеет крюк, входящий в выступ металлической полосы. Для получения между стопорным элементом и металлической полосой соединения с геометрическим замыканием свободный конец пропускают через проушину до тех пор, пока не будет достигнут первый выступ и проушина не зайдет за него. Затем крюк зацепляют за выступ другого витка. Этим создается надежное соединение между свободным концом и стопорным элементом.
Особенно предпочтительным является выполнение крюка в виде крюка-карабина. Этим предотвращается самопроизвольное отсоединение крюка в результате случайных движений мотка, например во время транспортировки. Одновременно легко осуществляется сцепление с выступом.
Предпочтительно выполнять стопорный элемент полностью из пластмассы. Это позволяет изготавливать такие стопорные элементы очень экономно и быстро. Особенно предпочтительным является выполнение стопорного элемента в виде цельной детали, полученной литьем под давлением.
Согласно второму аспекту изобретение реализуется стопорным элементом, имеющим стержень с проушиной на одном конце и крюком на другом конце.
В предпочтительной форме выполнения стопорный элемент имеет первый конец с проушиной, соединенный со свободным концом металлической полосы. Другой конец стопорного элемента соединен в таком случае с выступом металлической полосы, относящимся к другому витку.
Изобретение поясняется ниже с помощью чертежей, на которых
фиг.1 показывает схематически в перспективе вид сбоку мотка, находящегося на катушке;
фиг.2 - вид в перспективе сегмента мотка на катушке;
фиг.3 - стопорный элемент, вид сверху;
фиг.4 - вид сверху мотка на катушке.
На фиг.1 показан моток 10, состоящий из металлической полосы 12, имеющей некоторое количество выступов 14а, 14b, 14с .... В представленном примере осуществления изобретения выступы 14 выполнены в виде выпуклостей на металлической полосе 12. Разделением металлической полосы 12 между каждыми двумя выступами получают зажимы для упаковочных установок. Металлическая полоса намотана на катушку 18 и имеет один единственный виток. Впереди в направлении размотки металлической полосы 12 находится свободный конец 16. Без закрепления указанный свободный конец 16 перемещался бы в направлении стрелки Р в сторону от катушки 18.
Фиг.2 показывает вид в перспективе сегмента мотка 10, находящегося на катушке 18 и содержащего три витка. В зоне свободного конца 16 металлическая полоса 12 пронизывает проушину 20 стопорного элемента 22. Проушина 20 находится в зоне выступа 14а и зацепляется с ним так, что образуется соединение с геометрическим замыканием.
Через стержень 24 проушина 20 соединена с крюком 26, выполненным в виде крюка-карабина. Крюк 26 входит в зацепление с выступом 14b и образует с ним соединение с геометрическим замыканием. При этом защелка 28, образующий элемент крюка-карабина, препятствует отсоединению стопорного элемента 22 от металлической полосы. Таким способом предотвращается положение, при котором свободный конец 16 подвижен относительно остальных витков мотка 10.
На фиг.3 показан предложенный согласно изобретению стопорный элемент 22 с проушиной 20, стержнем 24, крюком 26 и защелкой 28. При этом диаметр в свету проушины 20 и крюка 26 выбран так, что в смонтированном положении стопорного элемента 22 они полностью пронизаны металлической полосой 12.
На фиг.4 показан моток 10, состоящий из десяти витков, у которого выступы обозначены разметкой на металлической полосе 12. Проушина 20 пронизана выступом 14а металлической полосы 12 так, что они оба образуют соединение с геометрическим замыканием. Крюк 26 находится в зацеплении с выступом 14b, который в сравнении со свободным концом 16 относится к другому витку и также образует с ним соединение с геометрическим замыканием. Благодаря этому соединению свободный конец 16 зафиксирован от размотки.
Перечень позиций:
10 - моток;
12 - металлическая полоса;
14 - выступ;
16 - свободный конец;
18 - катушка;
20 - проушина;
22 - стопорный элемент;
24 - стержень;
26 - крюк;
28 - защелка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наматывания и разматывания рулонов | 1984 |
|
SU1196063A1 |
Устройство для упаковывания кольцеобразных изделий | 1987 |
|
SU1465347A1 |
Бухтодержатель | 1975 |
|
SU615980A1 |
Способ упаковки гибкого материала | 1981 |
|
SU960081A1 |
Катушка для намотки полосового материала | 1980 |
|
SU912327A1 |
Устройство для формирования мотков ленточного материала | 1984 |
|
SU1175843A1 |
Бухтодержатель | 1981 |
|
SU967610A1 |
САПЁРНЫЙ ЛИНЕМЁТ | 2016 |
|
RU2612335C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУГЛОЙ ЩЕТКИ | 1992 |
|
RU2050812C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Изобретение относится к мотку из металлической полосы с выступами. Моток содержит несколько витков, свободный конец, лежащий впереди в направлении размотки металлической полосы, и стопорный элемент. Стопорный элемент образует разъемное соединение металлической полосы в зоне ее свободного конца с участком металлической полосы, относящимся к другому витку металлической полосы, или с катушкой в случае ее наличия, выполненное так, чтобы свободный конец был зафиксирован от размотки. При этом соединение представляет собой соединение с геометрическим замыканием, а стопорный элемент представляет собой отдельную деталь с двумя разнесенными друг от друга концами, из которых первый конец стопорного элемента снабжен проушиной, которую полностью пронизывает металлическая полоса и которая охватывает выступ, а второй конец стопорного элемента имеет крюк, входящий в выступ одного другого витка металлической полосы. Стопорный элемент представляет собой стержень с проушиной на одном конце и крюк на другом конце, причем стопорный элемент представляет собой цельную деталь из пластмассы, полученную литьем под давлением. В изобретении предотвращается размотка мотка. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
US 3176932 А, 06.04.1965 | |||
US 4308641 A, 05.01.1982 | |||
US 2868370 А, 13.01.1959 | |||
Гамма-камера | 1977 |
|
SU664406A1 |
Способ формирования мотка | 1981 |
|
SU1042835A1 |
Авторы
Даты
2007-06-10—Публикация
2004-11-11—Подача