Предлагаемое изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению и может быть непосредственно использовано в электронных системах управления автомобилем для определения угла нажатия педали акселератора или в других автомобильных системах, требующих получения аналогового, ШИМ- или высокоразрешающего последовательно кодируемого цифрового сигнала абсолютного углового положения вращающегося объекта (вала), например положения выбранной передачи, положения дроссельной заслонки, подвески, клапана системы рециркуляции отработавших газов, а также для бесконтактного детектирования абсолютного углового положения большого числа вращающихся объектов в легкой и тяжелой отраслях промышленности.
Аналогом заявляемого датчика является датчик положения педали акселератора (United States Patent 4915075 от 10 апреля 1990 года).
Устройство описывает установленные в педаль потенциометр и плату со схемой формирования ШИМ-сигнала с выходным рабочим циклом, пропорциональным положению педали.
К недостаткам данного устройства относятся подверженность износу, характерная для потенциометров, малый срок службы, невысокая надежность, чувствительность к вибрации и пыли, недостаточные интерфейсные возможности (только ШИМ-выход).
Прототипом заявляемого устройства является датчик положения педали с магнитом, движущимся относительно датчика магнитного поля, локализованного в статорном канале (United States Patents 6577119 от 10 июня 2003 года.).
Устройство описывает бесконтактный датчик положения, в котором статор имеет поверхность, включающую две области магнитного материала с магнитными разделителями из главного и дочернего каналов, магнит механически связан с ножной педалью акселератора, относительное движение которой вдоль одного или двух датчиков Холла в статорном канале вызывает образование электрического сигнала, пропорционального перемещению магнита, и обрабатывается в интегрированных схемах датчиков или одной или двумя внешними ASIC (Application Specific Integrated Circuit) с возможностями программирования, например, в EEPROM, линеаризации и температурной компенсации, а также формирования сигнала для передачи по последовательному протоколу, например, по шине CAN.
Недостатком данного устройства является сложность описываемой магнитной системы, необходимость применения двух датчиков Холла для повышения точности измерений, одной или двух внешних интерфейсных ASIC, так как большинство стандартных интегральных датчиков Холла имеет ограниченные интерфейсные возможности (как правило, только аналоговый выход).
Задачи изобретения - повышение точности и повторяемости измерений, увеличение чувствительности, расширение функционального диапазона измеряемого угла, улучшение абсолютных и относительных показателей линейности сигнала абсолютного положения (линейности аналогового сигнала или дрейфа скважности ШИМ-сигнала), повышение надежности, развитие адаптационных признаков к конкретным условиям работы, в том числе расширение интерфейсных возможностей, упрощение конструкции устройства и технологии его сборки и монтажа.
Поставленные задачи решаются тем, что в бесконтактном датчике положения педали с магнитом, движущимся относительно неподвижного статора с датчиком магнитного поля, статор представляет собой программируемую интегральную схему двухосевого углового энкодера с интегрированным крестообразным массивом чувствительных элементов Холла для детектирования относительного изменения магнитного поля диаметрально намагниченного магнита, параллельного лицевой поверхности интегральной схемы, запаиваемой способом поверхностного монтажа на печатной плате с интерфейсными компонентами схемы датчика, диаметрально намагниченный магнит ротора, образующий рабочее параллельное магнитное поле, для выравнивания в процессе сборки жестко установлен во втулке с пазами под отвертку, жестко устанавливаемой по результатам выравнивания магнита в установочной втулке ротора с выполненной в ней ориентирующей лыской или ориентирующим пазом для установки с заданной начальной ориентацией и имеющей возможность поворота в корпусе на угол, ограниченный на крайних положениях упорами в основании корпуса и выступами установочной втулки ротора, для механической изоляции статора от движущихся механических частей и ограничения осевых перемещений ротора в датчике содержится крышка-ограничитель, жестко фиксируемая в корпусе поверх ротора, выходной разъем датчика содержит только функциональные выводы, используемые в процессе эксплуатации датчика после его программирования, а технологические выводы, используемые только в процессе однократного программирования, удаляются с платы датчика перед окончательной установкой крышки.
Схема углового энкодера допускает программирование после сборки датчика параметров его выходных характеристик, в том числе выходного формата, нулевого положения, детектирование горизонтальных смещений магнита и его перемещений в вертикальной оси.
Общая схема устройства, расположенная на плате датчика, содержит схемы защиты от обратного напряжения, перенапряжения, короткого замыкания выхода, импульсных помех по цепи питания и выхода.
Бесконтактный датчик положения педали показан на фиг.1-11.
На фиг.1 показаны проекционные виды и общий аксонометрический вид устройства, на фиг.2 показан вид датчика в разрезе, иллюстрирующий принцип действия устройства, на фиг.3 показан вид устройства с ограничителем осевых перемещений без верхней крышки, на фиг.4 показан вид устройства, показывающий механические ограничители измеряемого угла, на фиг.5 и 6 даны иллюстрация принципа действия и изображения рабочих характеристик, на фиг.7 приведен пример электрической принципиальной схемы устройства с ИС AS5040 Austriamicrosystems, на фиг.8, 9 показаны типы поддерживаемых интерфейсов - последовательного SSI (фиг.8) и ШИМ (фиг.9), на фиг.10 и 11 показаны этапы программирования датчика - этап записи данных (фиг.10) и режим однократного программирования (фиг.11).
В табл.1 и 2 приведены технические характеристики других подходящих для описанной выше конструкции известных интегральных компонентов в качестве альтернативной замены.
Датчик положения педали, показанный на фиг.1-11, реализует рабочий режим с вращением дипольного магнита в ограниченном угловом диапазоне ϕ=88° (может быть задан любой угол до 360°) и сканирует двумерное распределение магнитного поля с образованием однопроводного ШИМ-сигнала (для совместимости с большинством существующих обрабатывающих блоков) и последовательного SSI-канала передачи данных.
Датчик положения педали, показанный на фиг.1-4, состоит из неподвижного корпуса 1, вращающейся установочной втулки 2 с диаметрально намагниченным постоянным магнитом 3, запрессованным в пластмассовую втулку 4, крышки-ограничителя 5 осевых биений ротора, печатной платы 6, интегральной схемы (ИС) двухосевого углового энкодера с интегрированным крестообразным массивом чувствительных элементов Холла 7, контактов разъема 8 и крышки 9.
Основные элементы статора датчика включают корпус 1 и интегральный компонент датчика - ИС 7 (а также все остальные элементы, не входящие в состав ротора, относятся к статору), ротор (подвижная часть датчика) состоит из установочной втулки 2, диаметрально намагниченного постоянного магнита 3, запрессованного во втулку 4.
Установочная втулка 2 ротора механически связана с вращающимся валом детектируемого объекта (цели) и имеет возможность поворота на ограниченный угол ϕ в основании корпуса 1. С обратной стороны втулки 2 имеется лыска для установки устройства на вал с заданной начальной ориентацией. Корпус 1 жестко крепится двумя винтами к неподвижной части объекта.
Корпус 1 выполняется в сборке с контактами разъема 8 (по технологии обливки или запрессовки). Интегральный датчик 7 устанавливается на плате 6 и запаивается. Плата 6 устанавливается в корпусе 1 поверх упорных штырей днища корпуса 1, верхняя часть которых оплавляется. Предпочтительная механическая ориентация ИС датчика 7 относительно магнита 3 обеспечивается конструктивно. Контакты 8 запаиваются на плате 6.
Для механического ограничения осевых перемещений ротора (установочной втулки 2 с магнитом 3 во втулке 4) относительно корпуса 1 в датчике применяется крышка-ограничитель 5 осевых биений ротора, фиксируемая поверх ротора в корпусе 1 винтами 10. Угол ϕ механически ограничивается упорами 11 в основании корпуса 1 и выступами 12 установочной втулки 2.
Большинство новых модулей педали акселератора снабжаются парой внешних пружин на педальном приводе модуля, на встраивание в который рассчитан датчик. Поскольку предполагается внешнее ограничение крутящего момента, в конструкции датчика, показанного на фиг.1-4, не задействована пружина кручения. Введение цилиндрической или конической возвратной пружины в датчик будет желательным, например, при преобразовании заявленного устройства в датчик положения дроссельной заслонки или подвески. Пружина кручения применяется для противодействия вращательному движению вала управляющего привода и осуществления возвратного движения против часовой стрелки; это одна из возможностей для повышения надежности и усиления адаптивности устройства к конкретным условиям работы.
Постоянный магнит 3 жестко устанавливается (запрессовывается и вклеивается) во втулку 4. Втулка 4 снабжается пазом под отвертку, что обеспечивает несколько полезных признаков конструкции:
1) возможность предварительной ориентации нулевой плоскости симметрии магнита по пазу для отвертки непосредственно перед его жесткой установкой (по результатам измерений магнитного поля, например, тесламетром (гауссметром), калиброванной линейной ИС Холла или с помощью специальных аппаратно-программных средств);
2) возможность выравнивания нулевого положения магнита в процессе сборки;
3) увеличение рабочей зоны выравнивания с малым магнитом (позволяет увеличивать паз под отвертку в крышке-ограничителе);
4) допускается использование меньших рабочих зазоров между магнитом и ИС.
Начальное размещение магнита 3 в конструкции не является важным: нулевое значение магнитной индукции поля и электрический нуль характеристики могут иметь различное взаиморасположение относительно остальных компонентов сборки статора в отличие от классических датчиков Холла перпендикулярных полей. За нулевое может быть принято любое механическое положение магнита, информация о котором считается в ОТР-регистр с SSI-канала. Например, в конструкции на фиг.1-4 нулевой магнитный вектор перпендикулярен вектору отсчета механического угла (принцип действия датчика показан на фиг.5 и 6).
Для программирования нулевого положения магнит должен находиться в нулевом механическом и электрическом положении системы, но фактическая ориентация нулевой плоскости магнитной симметрии в корпусе датчика и относительно ИС не будет влиять на функциональность датчика. После того как сборка закончена, механическое и электрическое положения могут быть согласованы посредством программного обеспечения. Данное нулевое положение прочитывается через SSI-интерфейс AS5040 и назначается как новое нулевое положение, которое может быть запрограммировано в ОТР-регистр.
Хотя магнит и не нуждается в тщательной ручной регулировке нулевой магнитной плоскости относительно компонентов статора для программирования нулевого положения, регулировка целесообразна для подтверждения идентичности характеристик серийно выпускаемых изделий. Выравнивание магнита 3 относительно ИС датчика 7 в заявленном устройстве обеспечивается в процессе сборки - до этапа программирования, по результатам выравнивания магнит 3 в корпусе 4 заклеивается в установочной втулке 2.
6-контактный разъем датчика с AS5040, принципиальная электрическая схема которого показана на фиг.7, предназначен для формирования SSI и ШИМ-каналов передачи данных, показанных на фиг.8, 9. Выводы MagINCn, MagDECn и PROG являются технологическими и используются только в процессе программирования, этапы которого показаны на фиг.10 и 11. После записи данных в ОТР-регистр, непосредственно перед установкой крышки 9, проводные выводы и технологические перемычки удаляются с платы 6.
После включения программирование AS5040 допускается нарастающим фронтом импульса CSn, при высоком уровне на входе Prog. 16-битная конфигурация данных должна быть последовательно записана в ОТР-регистр через вывод Prog. Последовательность битов включает: первый - бит направления вращения CCW, 10 битов данных о нулевом положении магнита (первым идет наиболее значащий бит MSB) и настройки инкрементального режима. (Indx - выбор ширины индексного импульса, Div1, Div0 - установка разрешения, Md1, Md0 - выбор инкрементального режима).
Данные действительны на нарастающем фронте тактового импульса CLK. После записи данных в ОТР-регистр данные могут быть защелкнуты нарастающим фронтом импульса на выводе Prog напряжения программирования UZapp.16 импульсов CLK tzapp должны быть переданы для безопасности. Запрограммированные данные вступают в силу при следующем включении.
Режим выравнивания, осуществляемый до программирования AS5040, предназначен для центрирования магнита относительно ИС с массивом измерительных элементов с целью достижения максимальной точности, когда ось вращения цилиндрического дипольного магнита центрирована и является точкой отсчета полярной системы координат для определения угла ϕ поворота легкой оси (фиг.5). Режим выравнивания в AS5040 разрешается на падающем фронте импульсного вывода CSn при состоянии высокого уровня на выводе PROG. Биты данных D9-D0 SSI изменяются на 10-битное значение выхода амплитуды смещения. Магнит выровнен, когда это значение является менее 32 на всех углах поворота рабочего углового диапазона (до 360°). Чем больше полученное значение, тем дальше находится магнит от его предпочтительного положения на конкретном угле поворота.
В режиме выравнивания выводы AS5040 MagINCn и MagDECn индицируют логическую единицу при значении амплитуды смещения менее 32. Выравниванию магнита соответствует состояние выводов MagINCn=MagDECn=1 в диапазоне вращения магнита 360°. В нормальный режим работы AS5040 возвращается при повторной инициализации.
10-битный программируемый магнитный угловой энкодер AS5040 является наиболее предпочтительным вариантом из существующей элементной базы двухосевых угловых энкодеров, текущее состояние которой отражено в табл.1, так как кроме максимальных функциональных возможностей и наиболее высокого разрешения в AS5040 поддерживается возможность однократного программирования пользователем параметров выходных характеристик датчика непосредственно в рабочих условиях.
АМ256 и АМ512 рассчитаны на программирование только в заводских условиях: выходные параметры оптимизируются для достижения минимального смещения (точности). Возможности пользователя в осуществлении режима выравнивания с АМ256 реализуются через специальный сигнал ошибки: синусоидальной формы, с периодом за оборот, при этом амплитуда сигнала ошибки пропорциональна перемещению ИС. Для оптимальной установки амплитуда этого сигнала должна быть минимизирована.
В качестве альтернативы данному устройству в комбинации с вращающимся дипольным магнитом также могут применяться любые датчики параллельных полей с внешней интерфейсной ASIC - интерполятором или АЦП, приведенные в табл.2, за небольшим исключением для ISA-IV, которых для решения аналогичной задачи потребуется два, в ортогональном варианте их размещения на поверхности платы. Датчики, приведенные в табл.2, не рекомендуются к использованию в заявленном устройстве, но приводятся для иллюстрации потенциальных технологических вариантов.
В интегральных датчиках параллельного магнитного поля на основе эффекта Холла возможны три технологических варианта:
1) технология интегрированных магнитоконцентрирующих (ферромагнитных) концентраторов (ИМК);
2) технология вертикальных элементов Холла;
3) технология планарных элементов Холла, объединенных в массив.
Все технологии параллельного поля, по существу, измеряют перпендикулярное поле, что является необходимым условием достижения эффекта Холла, но в первых двух случаях для его получения используются специальные приемы: активное преобразование поля в ортогональное с ИМК или адаптивное считывание (элементы Холла перпендикулярны поверхности датчика и на самом деле измеряют не параллельное, а перпендикулярное поле).
Все технологии подходят для двухосевых аналоговых измерений (с образованием ортогональных синусных и косинусных сигналов) и дополнительно обеспечивают получение информации о направлении магнитного поля при его периодическом изменении, но на момент подачи заявки полностью интегральные решения датчиков - ИС энкодеров (табл.1) - реализованы только на основе технологии планарных элементов Холла.
Специальное внимание уделяется вопросу выбора магнитов: магниты должны быть цилиндрической формы, диаметрально намагниченные. Austriamicrosystems рекомендует использовать с AS5040 магнит ⊘6×3 (предпочтительно) из магнитных материалов любого из следующих типов: AINiCo, SmCo5 или NdFeB. Магнитное поле, перпендикулярное поверхности сенсорного массива, в радиусе 1,1 мм должно составлять ±45...75 мТл, и его выход за эти пределы индицируется на выходах MagINCn и MagDECn. С магнитом ⊘6×3 рекомендуемое рабочее магнитное поле достигается на расстоянии 0,5...1,5 мм до поверхности ИС (плюс 0,576 мм до поверхности чувствительного массива).
Для ИС серии 502х в корпусах SOIC-8 рекомендованы магниты ⊘3...6×2...3 мм, для использования с тем же рабочим расстоянием 0,5...1,5 мм.
Для программируемых в заводских условиях АМ256/512 особенно очевидна необходимость выбора магнитов с рекомендуемыми спецификацией производителя свойствами. Рекомендуемые размеры ⊘4×4 мм Sm2Co17, с остаточной намагниченностью порядка 1050 мТл. Для рекомендованного магнита типичное расстояние от поверхности магнита до поверхности сенсорного массива, локализованного на кремнии в радиусе 1,5 мм для АМ256 или 2,4 мм для АМ512, составит 1,8 и 2 мм соответственно. Амплитудное значение рабочего магнитного поля при этом составит порядка 50 и 35 мТл соответственно для АМ256 и для АМ512.
В конструкции датчика могут быть использованы магниты другой геометрии с большими или меньшими расстояниями до ИС. Основные условия работоспособности датчика - рекомендуемые рабочие значения магнитной индукции, приведенные в табл.1.
Магнитные угловые энкодеры с крестообразными элементами Холла обеспечивают самое компактное решение для сканирования углового положения постоянного магнита, размещенного выше или ниже чувствительной поверхности ИС: используемый при этом магнит, диаметрально намагниченный и цилиндрической формы, может быть значительно меньших размеров по сравнению с магнитами для АМР-датчиков, традиционно используемых в аналогичной конфигурации. Применение программируемой ИС двухосевого углового энкодера в комбинации с вращающимся постоянным магнитом, вектор намагниченности которого при вращении параллелен лицевой поверхности ИС, позволяет получать в диапазоне 360° четыре аналоговых сигнала, что эквивалентно применению четырех аналоговых датчиков Холла классического типа в альтернативных конструкциях, также означает повышение компактности конструкции, упрощение технологии сборки и монтажа.
Высокая чувствительность интегральных датчиков позволяет использовать рабочий воздушный зазор во всех конфигурациях, достаточный для изоляции механической и электрической частей друг от друга.
Кроме того, принцип синусно-косинусного оценивания (с функцией арктангенса вычисления угла) достаточно устойчив к магнитным и механическим допускам вследствие вариаций зазора, осевых биений, старения магнита и влиянию температуры (за счет дифференциального принципа температурная компенсация характеристики теоретически не требуется).
За счет качества сборки и однородности магнитных поверхностей достигается дальнейшее повышение точности и повторяемости измерений, повышение надежности. Следует отметить, что хотя в заявляемом датчике могут использоваться магниты из любых материалов (Алнико, ферриты, SmCo или NdFeB), в автомобильных системах с повышенной рабочей температурой наиболее предпочтительным материалом является SmCo, имеющий лучшие свойства температурной стабильности.
Заявляемый датчик отражает, в первую очередь, введение в датчик положения педали акселератора на эффекте Холла, описанный выше, магнитной системы на основе программируемой ИС двухосевого углового энкодера с массивом чувствительных элементов Холла и интегрированной схемой обработки сигнала и формирования выходных характеристик и, вторично, развитие адаптационных признаков устройства к конкретным условиям работы через механику и схемотехнику (программирование) датчика.
Развитие адаптационных признаков к конкретным условиям работы достигается за счет применения двухосевой ИС Холла с массивом чувствительных элементов, интегрированной схемой обработки сигнала и готовым программируемым интерфейсом, также за счет введения механических ограничителей-упоров измеряемого угла и ограничителя осевых перемещений ротора, жестко закрепляемого в корпусе датчика, в других потенциальных случаях за счет введения возвратной пружины кручения, если датчик встраивается в модуль педали акселератора без внешнего ограничения крутящего момента, или при определении углового положения в других автомобильных и неавтомобильных системах.
Введение ограничителя осевых перемещений позволяет увеличить магнитную чувствительность датчика (крутизну магнитных сигналов), использовать меньшие рабочие зазоры и более слабые магниты или регулировать зазор с не рекомендуемыми производителями типами магнитов, если это необходимо, одновременно с наблюдением состояния функциональных выводов высоты магнита. При малых рабочих зазорах ограничитель полностью исключает риск физического разрушения микросхемы вследствие осевых биений привода педали и механической вибрации.
По сравнению с магнитной системой, описанной выше, но без ограничителя осевых перемещений, введение ограничителя для использования малых рабочих зазоров означает увеличение амплитуды рабочего магнитного сигнала при сохранении той же однородности и формы синусоидальных и косинусоидальных рабочих сигналов и, как следствие, их большую помехоустойчивость, повышение надежности на уровне первичных аналоговых сигналов, используемых в ИС энкодера для вычисления углового положения (интерполяции), повышение точности измерений, линейности (в эквиваленте аналогового сигнала), повторяемости.
Конструкция заявляемого устройства позволяет использовать для расположения ИС Холла любое постоянное расстояние от магнита, определяемое в данном случае из функциональных соображений. Помимо того, что массив элементов Холла является интегрированным в одну ИС, схема датчика включает минимальное число дискретных вычислительных, защитных и контактных интерфейсных компонентов, в конструкции использован минимальный набор механических деталей. Все это означает дальнейшее упрощение конструкции устройства и технологии его сборки и монтажа и вместе с использованием различных вышеперечисленных механических средств, предложенных в конструкции датчика, развитие адаптационных признаков к конкретным условиям работы.
Программирование в ИС нулевого положения магнита обеспечивает произвольный выбор в конструкции любого положения нулевой плоскости магнитной симметрии магнита относительно корпуса датчика. Дополнительные лыска в установочной втулке датчика и паз в корпусе магнита под отвертку обеспечивают идентичные технические характеристики серийно выпускаемых изделий.
Повышение точности, повторяемости измерений, увеличение чувствительности, расширение функционального диапазона измеряемого угла, улучшение абсолютных и относительных показателей линейности сигнала абсолютного положения (линейности интерполируемого аналогового сигнала или дрейфа скважности ШИМ-сигнала), повышение надежности, развитие адаптационных признаков к конкретным условиям работы, в том числе расширение интерфейсных возможностей, упрощение конструкции датчика и повышение технологичности сборки и монтажа, достигаются за счет применения магнитной системы на основе ИС двухосевого углового энкодера Холла и механических ограничителей осевых перемещений ротора с магнитом и измеряемого угла (упоров и выступов), с одновременным введением ориентирующих пазов (лыски) в установочной втулке датчика и втулке-корпусе магнита для его быстрой механической подгонки отверткой.
Минимизация электронных компонентов достигается за счет применения программируемой ИС Холла с максимально возможным числом интегрированных вычислительных и защитных компонентов и минимальным числом внешних интерфейсных компонентов, которые применяются только в случае отсутствия идентичных интегрированных, а также за счет включения в контактный интерфейс датчика только функциональных выводов и сокращения числа вспомогательных выводов датчика, не используемых в дальнейшем после его однократного программирования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ С ЛИНЕЙНЫМ УГЛОВЫМ ДИАПАЗОНОМ В ПРЕДЕЛАХ 360 ГРАДУСОВ | 2005 |
|
RU2313763C2 |
ПРОГРАММИРУЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ С ЛИНЕЙНЫМ УГЛОВЫМ ДИАПАЗОНОМ В ПРЕДЕЛАХ 360° | 2006 |
|
RU2317522C2 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ В 360° | 2006 |
|
RU2312363C1 |
Бесконтактный истинно двухосевой датчик угла поворота вала | 2014 |
|
RU2615612C2 |
Мехатронный модуль воздействия на педаль управления транспортно-технологического средства | 2022 |
|
RU2792709C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ | 2005 |
|
RU2298148C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНОГО ИЛИ УГЛОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ИЛИ МЕХАНИЗМА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2403204C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270452C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376239C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2462724C2 |
Изобретение относится к электронным системам управления автомобилем. Технический результат: повышение точности, чувствительности, надежности, расширение диапазона углов, интерфейсных возможностей, улучшение стабильности сигнала, развитие адаптационных признаков к конкретным условиям работы. Датчик положения педали содержит ротор с магнитом, движущимся относительно неподвижного статора. Статор представляет собой программируемую интегральную схему двухосевого углового энкодера с интегрированным крестообразным массивом чувствительных элементов. Диаметрально намагниченный магнит, образующий рабочее параллельное магнитное поле, установлен во втулке с пазами под отвертку. Втулка жестко установлена по результатам выравнивания магнита в установочной втулке ротора с выполненной в ней ориентирующей лыской или пазом. Угол поворота установочной втулки ограничен упорами в основании корпуса и выступами установочной втулки. Поверх роторного узла установлена крышка-ограничитель. 2 з.п. ф-лы, 11 ил., 2 табл.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ЗУБА ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА | 2001 |
|
RU2207575C2 |
Преобразователь углового положения объекта | 1982 |
|
SU1067358A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2212087C2 |
US 6577119 А, 10.06.2003 | |||
US 647998 В1, 12.11.2002. |
Авторы
Даты
2007-06-20—Публикация
2005-05-05—Подача