ВЕРТОСАМОЛЕТ Российский патент 2007 года по МПК B64C27/04 

Описание патента на изобретение RU2303558C2

Изобретение относится к области вертолето- и самолетостроения, в частности к созданию гибрида вертолета и самолета. Вертосамолет может использоваться в гражданской авиации, в ВВС для перевозки людей и грузов, а также в сельском хозяйстве для опрыскивания полей, садов и виноградников.

Известна конструкция вертолета МИ-8, состоящая из фюзеляжа, винта с приводом вертикального подъема, хвостового винта разворота и опорных колес (Журнал «Техника молодежи», №1, стр.32, 1970, г.Москва).

Основным недостатком известной конструкции вертолета МИ-8 является его летная безопасность: при остановке хвостового винта или поломке его лопастей вертолет разбивается, и погибают пилоты, пассажиры, груз. При поломке не всех лопастей винта подъема экстренно покинуть вертолет невозможно, так как можно попасть под воздействие оставшихся лопастей. Винт вертикального подъема находится над фюзеляжем вертолета.

Известен летательный аппарат - винтокрыл КА-22, у которого подъемная сила на режиме вертикального полета создается несущим винтом, расположенным над фюзеляжем винтокрыла, а на режиме горизонтального полета - крылом с дополнительной тянущей двигательной установкой (Богданов Ю.С. Конструкция вертолетов. - М.: Машиностроение, 1990, стр.18).

Основным недостатком известной конструкции является то, что несущий винт вертикального подъема расположен над фюзеляжем винтокрыла, что влияет на его летную безопасность. В случае поломки несущего винта винтокрыл невозможно покинуть пилотам и пассажирам.

Технической задачей изобретения является создание безопасной в эксплуатации конструкции вертосамолета - гибрида вертолета и самолета, для сохранения жизни его экипажу и пассажирам.

Поставленная задача решается тем, что вертосамолет состоит из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, привода вертикального подъема, трех опорных колес и грузового парашюта, при этом новым является то, что под основным крылом фюзеляжа, между установленными симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема крыльями, передним и задним, расположены два соосных винта вертикального подъема, лопасти которых при неработающем моторе привода вертикального подъема опираются на ограничительные кольца. Кроме того, ограничительное кольцо может быть прикреплено к ступице винта вертикального подъема для уменьшения прогиба лопастей.

На фиг.1 изображен вертосамолет при виде сбоку.

На фиг.2 изображен вид по стрелке А (вид сверху) на фиг.1.

На фиг.3 изображен разрез Б-Б на фиг.2.

Вертосамолет состоит из фюзеляжа 1 с основным крылом 2, переднего крыла 3 и заднего крыла 4, расположенных под основным крылом 2 симметрично вертикальной оси привода 8, винта 5 с мотором 6 горизонтального перемещения, двух соосных винтов 7, привода 8 вертикального подъема, ограничительных колец 9, прикрепленных к ступице винта 7, трех опорных колес 10 и грузового парашюта 11 с пиротехническим патроном. При неработающем моторе привода 8 вертикального подъема лопасти винтов 7 опираются на ограничительные кольца 9, таким образом устраняется большой прогиб лопастей и касания их земли.

Вертосамолет работает следующим образом.

Для взлета вертосамолета пилот запускает мотор привода 8 вертикального подъема, а затем запускает мотор 6 горизонтального перемещения. При наборе мотором привода 8 необходимых оборотов лопасти винтов 7 прогоняют поток воздуха между основным крылом 2 и передним крылом 3 и задним крылом 4, при этом создается дополнительная подъемная сила крыльев. Вертосамолет отрывается от земли и уходит в небо, при наборе необходимой высоты полета пилот устанавливает необходимые для горизонтального перемещения обороты мотора 6.

При отказе в полете моторов или поломке лопастей винтов 5 и 7 экипаж, и пассажиры могут покинуть вертосамолет с помощью парашютов или приземлиться вместе с вертосамолетом, воспользовавшись грузовым парашютом 11 с пиротехническим патроном.

Похожие патенты RU2303558C2

название год авторы номер документа
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА 2008
RU2365522C1
ВЕРТОСАМОЛЕТ-П (ПОЖАРНЫЙ) 2011
  • Кравченко Виктор Александрович
RU2476354C2
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВОДОРОДНЫМ МОДУЛЕМ 2014
  • Шестаков Игорь Александрович
  • Вахрушев Александр Васильевич
RU2571153C1
АВИАТРАНСФОРМЕР, ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ В АВТОМОБИЛЬ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2650257C1
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2627975C2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2023
  • Черанев Сергей Васильевич
RU2803663C1
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2662339C2
АЭРОМОБИЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2017
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2648937C1
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2023
  • Черанев Сергей Васильевич
RU2818261C1
Летательный аппарат 2019
  • Посторонка Анатолий Николаевич
  • Бурлак Вера Анатольевна
RU2775291C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 303 558 C2

Реферат патента 2007 года ВЕРТОСАМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации и направлено на создание безопасной конструкции летательного аппарата - вертосамолета, сохраняющего при аварийных ситуациях жизни его экипажу и пассажирам. Вертосамолет состоит из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, привода вертикального подъема, трех опорных колес и грузового парашюта. Под основным крылом фюзеляжа, между установленными симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема крыльями, передним и задним, расположены два соосных винта вертикального подъема. Лопасти винтов при неработающем моторе привода вертикального подъема опираются на ограничительные кольца. При отказе моторов или поломке лопастей винтов вертосамолет может планировать, а экипаж и пассажиры могут покинуть вертосамолет на парашютах. Если вертосамолет невозможно покинуть (гражданский рейс), то для приземления используют грузовой парашют с пиротехническим патроном. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 303 558 C2

1. Вертосамолет, состоящий из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, привода вертикального подъема, трех опорных колес и грузового парашюта, отличающийся тем, что под основным крылом фюзеляжа, между установленными симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема крыльями, передним и задним, расположены два соосных винта вертикального подъема, лопасти которых, при не работающем моторе привода вертикального подъема, опираются на ограничительные кольца.2. Вертосамолет по п.1, отличающийся тем, что ограничительное кольцо прикреплено к ступице винта вертикального подъема для уменьшения прогиба лопастей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2303558C2

Ю.С.Богданов Конструкция вертолетов
- М.: Машиностроение, 1990, с.18
Винтокрылый летательный аппарат 1991
  • Кваша Александр Иванович
SU1821420A1
САМОЛЕТ ПАВЛОВЫХ 2000
  • Павлов В.А.
  • Павлов В.В.
RU2192986C2
Способ дифференциации Listeria monocytogenes от других видов Listeria spp. методом дот-блоттинга с использованием конъюгированных антител против фактора патогенности InlB 2023
  • Чаленко Ярослава Михайловна
  • Калинин Егор Валерьевич
  • Ермолаева Светлана Александровна
RU2812147C1
DE 3617294 A1, 26.11.1987.

RU 2 303 558 C2

Авторы

Кравченко Виктор Александрович

Даты

2007-07-27Публикация

2005-09-09Подача