СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА ТЯГАЧА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА Российский патент 2008 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение RU2323302C2

Изобретение относится к способам изменения вертикальной нагрузки на тяговые и транспортные средства, в том числе на прицепные скреперы.

Известно устройство [1], реализующее способ увеличения сцепного веса тягача прицепного скрепера, предусматривающий уменьшение фактической длины прицепного бруса скрепера. Способ позволяет увеличивать сцепной вес тягача за счет приближения шаровой опоры арки-хобота к тягачу. Недостатком способа является ограниченные пределы увеличения сцепного веса тягача.

Известно устройство [2], реализующее способ увеличения сцепного веса тягача скреперного поезда, при котором подъемником приподнимают ведомый мост скрепера (в пределах упругой деформации шин) и за счет этого передают часть его веса на ведущий мост. Недостатком способа является невозможность его применения в конструкции прицепного скрепера.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является устройство [3], реализующее способ увеличения сцепного веса тягача прицепного скрепера, где подъемник вмонтирован между прицепным брусом и аркой-хоботом скрепера. Способ позволяет изменять угол между этими частями прицепного скрепера, соединенными шаровым шарниром, и осуществлять передачу части веса переднего моста прицепного скрепера на тягач. Особенностью этого способа является фиксированное значение передаваемой на тягач вертикальной нагрузки, которая определяется настройкой гидросистемы подъемника.

Недостатками этого способа являются необходимость перенастройки гидросистемы для увеличения передаваемой вертикальной нагрузки в связи с заполнением ковша грунтом и невозможность увеличения длины прицепного бруса на транспортном режиме для сохранения маневренности скреперного агрегата.

Изобретение направлено на обеспечение максимального увеличения сцепного веса тягача при разработке грунта и сохранение маневренности прицепного скрепера при его транспортировании. Это достигается тем, что при изменении угла между прицепным брусом и аркой-хоботом, которое не вызывало полного отрыва переднего моста скрепера от грунта h=0, угол устанавливают больше, чем необходимо для полного отрыва переднего моста скрепера от грунта h>0, затем максимально уменьшают длину прицепного бруса, а максимальную величину добавочного сцепного веса тягача определяют по зависимости:

,

где GC - вес металлоконструкций прицепного скрепера и части веса грунта в ковше;

L - продольная база прицепного скрепера;

a1 - минимальная длины прицепного бруса;

b - расстояние от оси заднего моста до центра тяжести прицепного скрепера.

Сущность заявляемого способа пояснена чертежами, где на фиг.1 показан прицепной скрепер в исходном положении, а на фиг.2 - взаимодействие его элементов по предлагаемому способу.

Тягач 1 соединен с прицепным скрепером 2 прицепным брусом 3, который шарниром 4 соединен с тягачом 1 и опирается передний мост 5 прицепного скрепера 2 (фиг.1). Прицепной брус 3 шаровым шарниром 6 взаимодействует с аркой-хоботом 7 прицепного скрепера 2.

Предлагаемый способ увеличения сцепного веса тягача прицепного скрепера реализуется следующим образом. До начала заполнения ковша в забое подъемником увеличивают угол α (фиг.1) между прицепным брусом 3 и аркой-хоботом 7 до величины β (фиг.2), которая обеспечивает полный обрыв от грунта колес переднего моста 5 прицепного скрепера 2 на величину h. Угол β и высоту h фиксируют на все время заполнения ковша. Затем максимально уменьшают (сокращают) длину прицепного бруса 3. В результате прицепной скрепер 2 становиться полуприцепным, который автоматически, без каких-либо дополнительных устройств передает на тягач 1 часть веса своих металлоконструкций и веса грунта в ковше. При этом вся вертикальная нагрузка R3, приходившаяся на передний мост 5 прицепного скрепера 2, будет перераспределяться между шарниром 4 прицепного бруса (усилие Q) и опорой заднего моста прицепного скрепера 2 (реакция R4) (фиг.2). Усилие Q увеличивает сцепной вес тягача 1 не только за счет веса металлоконструкций прицепного скрепера 2, но и за счет поступающего в ковш грунта.

Величина добавочного сцепного веса тягача 1 - усилие Q определяется из схемы на фиг.2 по зависимости:

где GC - вес металлоконструкций прицепного скрепера и части веса фунта в ковше;

L - продольная база прицепного скрепера;

a1 - конечная (минимальная) длины прицепного бруса;

b - расстояние от оси заднего моста до центра тяжести скрепера.

Как видно из зависимости (1), предлагаемый способ обеспечивает максимально возможное увеличение сцепного веса тягача за счет:

1) сокращения длины прицепного бруса 3;

2) полного отрыва переднего моста 5 от грунта (h>0 на всем пути копания).

После завершения заполнения ковша грунтом операции способа выполняют в обратном порядке: уменьшают угол β до значения α и увеличивают длину прицепного бруса 3 до прежнего значения а (фиг.1). Скреперный агрегат из полуприцепного становится снова прицепным.

Способ позволяет максимально увеличивать на время набора грунта сцепной вес тягача за счет преобразования его конструкции из прицепной в полуприцепную и приближения центра тяжести ковша к тягачу.

Источники информации

1. АС СССР №374415, МКИ2 E02F 3/64 (1659050/29) от 18.05.71, опубл. 20.03.73, Бюл. №15.

2. АС СССР №1239213, МКИ4 E02F 3/64 (371704/29) от 13.03.84, опубл. 23.06.86, Бюл. №23.

3. АС СССР №1701836, МКИ5 E02F 3/64 (4703710/03) от 08.06.89, опубл. 30.12.91, Бюл. №48.

Похожие патенты RU2323302C2

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Кирьяк Александр Сергеевич
RU2363815C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Старостина Наталья Владимировна
  • Иванищев Павел Иванович
RU2368735C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2002
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Великанов А.В.
  • Гаврилов А.В.
  • Летуновский К.П.
RU2230158C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА 2006
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Старостина Наталья Владимировна
RU2306388C1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2008
  • Нилов Владимир Александрович
  • Никулин Павел Иванович
  • Иванищев Павел Иванович
RU2373336C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1
Устройство для агрегатирования тягача и скрепера 2022
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
  • Федоров Евгений Владимирович
  • Жидких Никита Сергеевич
RU2788073C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
ГИДРОПРИВОД ТЯГОВО-СЦЕПНОГО ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Бородкин Владимир Васильевич
  • Никулин Павел Иванович
RU2290478C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 323 302 C2

Реферат патента 2008 года СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА ТЯГАЧА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА

Изобретение относится к способам изменения вертикальной нагрузки на тяговые и транспортные средства. Технический результат - обеспечение максимального увеличения сцепного веса тягача при разработке грунта и сохранение маневренности прицепного скрепера при его транспортировании. Способ увеличения сцепного веса тягача прицепного скрепера включает изменение угла между прицепным брусом и аркой-хоботом. Угол между прицепным брусом и аркой-хоботом устанавливают больше, чем необходимо для полного отрыва переднего моста скрепера от грунта h>0, затем максимально уменьшают длину прицепного бруса. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 323 302 C2

Способ увеличения сцепного веса тягача прицепного скрепера, включающий изменение угла между прицепным брусом и аркой-хоботом скрепера, отличающийся тем, что угол между прицепным брусом и аркой-хоботом устанавливают больше, чем необходимо для полного отрыва переднего моста скрепера от грунта h>0, затем максимально уменьшают длину прицепного бруса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2323302C2

Прицепной скрепер с догружающим устройством 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1701836A1
УСТРОЙСТВО для ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО 0
  • Вители А. И. Демиденко, К. А. Артемьев, Г. Н. Карасев В. Н. Телегин Сибирский Автомобильно Дорожный Институт В. В. Куйбышева Московский Автомобильно Дорожный Институт
SU374415A1
Землеройно-транспортный агрегат 1979
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Чинбаев Фархад Чинбаевич
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU787568A2
Прицепной скрепер с догружающим устройством 1984
  • Нилов Владимир Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Меньшиков Виктор Петрович
SU1239213A1
Самоходный скрепер 1985
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Берестов Евгений Иванович
  • Щемелев Андрей Анатольевич
SU1460132A1
Прицепной скрепер с догружающим устройством 1987
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1472574A1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2002
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Великанов А.В.
  • Гаврилов А.В.
  • Летуновский К.П.
RU2230158C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2003
  • Нилов В.А.
  • Косенко А.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
RU2244071C1

RU 2 323 302 C2

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Нилова Валентина Ивановна

Старостина Наталья Владимировна

Даты

2008-04-27Публикация

2006-05-03Подача