Самоходный скрепер Советский патент 1989 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1460132A1

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к самоходным скреперам с загрузкой ковша тяговым усилием и использованием толкача. Цель изобретени - повышение производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором путем увеличения сцепного веса тягача и толкающего трактора.

Поставленная цель достигается установ-

кой на задний буфер скрепера с возмож- Ю момент, определяемый по следующей зависимостью взаимодействия с толкающим трак-мости тором дополнительных пневмоколес и двигателя для передачи крутящего момента на пневмоколеса, осуществляемой посредством редуктора, муфты предельного момента и раз- где GC - сила тяжести скрепера;

- расстояние от оси колес тягача

до центра тяжести скрепера; L - расстояние от оси колес тягача до оси дополнительных пневмоколес; г - радиус дополнительных пневмоколес;|А - коэффициент трения пневмоколес

о сталь. При изменении места контакта дополнии толкающий трактор вертикальных усилий противоположных по направлению. При этом усилие воздействующее на задний буфер 5 скрепера разгружает ходовые колеса 4 скрепера и догружает колеса тягача 1, а усилие воздействующее на толкающий трактор 7 увеличивает его сцепной вес. Муфта 10 предельного момента установленная в приводе пневмоколес перед началом работы самоходного скрепера регулируется на заданный

.. GC-/

(IT7) - даточного редуктора. Муфта предельного момента отрегулирована на величину момента, определяемую по следующей зависимости

УИ

GC-I

r-ti.

LL-ff)

где GC - сила тяжести скрепера;

/- расстояние от оси колес тягача

до центра тяжести скрепера; L - расстояние от оси колес тягача до оси дополнительных пневмоколес; г - радиус дополнительных пневмоколес;

1Л - коэффициент трения пневмоколес о сталь.

20

25

тельных пневмоколес 6 с толкающим трактором 7 по высоте и угрозе нарушения этого контакта производится временное отключение оператором привода пневмоколес или его реверсирование. Регулировка положения места контакта пневмоколес с толкающим трактором 7 по высоте может произвотельных пневмоколес 6 с толкающим трактором 7 по высоте и угрозе нарушения этого контакта производится временное отключение оператором привода пневмоколес или его реверсирование. Регулировка положения места контакта пневмоколес с толкающим трактором 7 по высоте может произвоНа фиг. 1 представлен самоходный скре- Q диться также оператором толкающего тракпер с толкающим трактором, а также расположение дополнительных колес на заднем буфере скрепера, общий вид; на фиг. 2 - установка дополнительных пневмоколес и привода на заднем буфере.

тора. Наличие пневмоколес 6 на заднем буфере 5 скрепера исключает контакт толкающего трактора со скрепером, обеспечивает демпфирование динамических нагрузок в месте этого контакта при изменеСамоходный скрепер состоит из одноос- 35 нчи грунтовых условий и толкающего уси- ного тягача 1, тяговой рамы 2, ковша 3, ходовых колес 4, установленных на заднем буфере 5. На заднем буфере 5 также установлены дополнительные пневмоколеса 6 с возможностью их взаимодействия с толкающим трактором 7, двигатель 8 и привод 40 дополнительных пневмоколес, включающий редуктор 9, муфту Ю предельного момента и раздаточный редуктор II.

Работа самоходного скрепера при наборе грунта осуществляется следующим образом. . ноосный тягач, тяг овую раму, ковш и хоКопание скрепером грунта начинается при подходе к нему толкающего трактора 7 и контакте его с дополнительными пневмог колесами 6, установленными на заднем буфере 5 скрепера. При этом оператор вклю:

ЛИЯ трактора-толкача.

По окончании набора ковша скрепера грунтом и переходе самоходного скрепера на режим транспортирования привод дополнительных пневмоколес отключается.

Формула изобретения Самоходный скрепер, включающий оддовые колеса, установленные на заднем буфере, отличающийся тем, что, с целью по- выщения производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором путем увеличения сцепного веса тячает двигатель 8 привода пневмоколес 6. 50 гача и толкающего трактора, задний буфер

Момент возникающий на двигателе передается через редуктор 9 муфту 10 предельного момента и раздаточный редуктор 11 на пневмоколесе 6. Силы сцепления пневмоколес 6с толкающим трактором 7, возникающие вследствие приложения со стороны трактора толкающего усилия, а также приложенный к пневмоколесам 6 момент, обеспечивают воздействие на задний буфер

снабжен расположенными с возможностью взаимодействия с толкающим трактором дополнительными пневмоколесами и двигателем для передачи крутящего момента на пневмоколеса посредством редуктора, муф- 55 ты предельного момента и раздаточного редуктора, при этом муфта предельного момента отрегулирована на величину момента, определяемую по следующей зависимости

момент, определяемый по следующей зависимостигде GC - сила тяжести скрепера;

и толкающий трактор вертикальных усилий противоположных по направлению. При этом усилие воздействующее на задний буфер 5 скрепера разгружает ходовые колеса 4 скрепера и догружает колеса тягача 1, а усилие воздействующее на толкающий трактор 7 увеличивает его сцепной вес. Муфта 10 предельного момента установленная в приводе пневмоколес перед началом работы самоходного скрепера регулируется на заданный

ляемый по след тяжести скрепе

.. GC-/

(IT7)

тельных пневмоколес 6 с толкающим трактором 7 по высоте и угрозе нарушения этого контакта производится временное отключение оператором привода пневмоколес или его реверсирование. Регулировка положения места контакта пневмоколес с толкающим трактором 7 по высоте может произво Q диться также оператором толкающего тракдиться также оператором толкающего трактора. Наличие пневмоколес 6 на заднем буфере 5 скрепера исключает контакт толкающего трактора со скрепером, обеспечивает демпфирование динамических нагрузок в месте этого контакта при измененчи грунтовых условий и толкающего уси-

нчи грунтовых условий и толкающего уси-

ЛИЯ трактора-толкача.

По окончании набора ковша скрепера грунтом и переходе самоходного скрепера на режим транспортирования привод дополнительных пневмоколес отключается.

грунтовых условий и толкающего уси-

сный тягач, тяг овую раму, ковш и хоФормула изобретения Самоходный скрепер, включающий оддовые колеса, установленные на заднем буфере, отличающийся тем, что, с целью по- выщения производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором путем увеличения сцепного веса тягача и толкающего трактора, задний буфер

50 гача и толкающего трактора, задний буфер

снабжен расположенными с возможностью взаимодействия с толкающим трактором дополнительными пневмоколесами и двигателем для передачи крутящего момента на пневмоколеса посредством редуктора, муф- 55 ты предельного момента и раздаточного редуктора, при этом муфта предельного момента отрегулирована на величину момента, определяемую по следующей зависимости

М

Gc-l

)

r-fi,

где GC - сила тяжести скрепера;

/- расстояние от оси колес тягача до центра скрепера;

расстояние от оси ходовых колес тягача до оси дополнительных пневмоколес;

радиус дополнительных пневмоколес;

коэффициент трения дополнительных пневмоколес.

Похожие патенты SU1460132A1

название год авторы номер документа
ВПТБ 1973
  • В. А. Борисенков В. А. Нилов
SU397605A1
Скрепер 1982
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1060769A1
Скрепер 1978
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Баранов Владимир Владимирович
SU713953A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1630920A1
СКРЕПЕР 2003
  • Шемякин С.А.
  • Клигунов Е.С.
RU2247194C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
RU2261805C1
Скреперный поезд 1989
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1657576A1
СКРЕПЕР 2001
  • Шемякин С.А.
RU2188279C1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1684435A1
Сцепное устройство скрепеного поезда 1975
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU692747A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 460 132 A1

Реферат патента 1989 года Самоходный скрепер

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель - повышение производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором (ТТ) путем увеличения сцепного веса тягача и ТТ. Скрепер включает одно5 осный тягач, тяговую раму, ковш и ходовые колеса, установленные на заднем буфере 5. На последнем также установлень с возможностью взаимодействия с ТТ дополнительные пневмоколеса (ПК) 6 и двигатель 8 для передачи крутящего момента на ПК 6 посредством редуктора 9, муфты 10 предельного момента и раздаточного редуктора 11. Муфта 10 отрегулирована на величину момента, определяемую по зависимости, приведенной в описании изобретения. При контакте ТТ с ПК 6 включают двигатель 8. Силы сцепления ПК 6 с ТТ обеспечивают воздействие на задний буфер 5 и ТТ вертикальных усилий, противоположных по направлению. Усилие, воздействующее на буфер 5, разгружает ходовые колеса и догру- жает колеса тягача. -Усилия, действующие на ТТ, увеличивают его сцепной вес. 2 ил. (О (Л 4i 05 СО INO

Формула изобретения SU 1 460 132 A1

V Фие.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1460132A1

Алексеева Т
В., Артемьев К
А., Бромберг А
А
и др
Дорожные машины
Ч
I, - М.: Машиностроение, 1972, с
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1

SU 1 460 132 A1

Авторы

Щемелев Анатолий Мефодьевич

Берестов Евгений Иванович

Щемелев Андрей Анатольевич

Даты

1989-02-23Публикация

1985-04-10Подача