Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к самоходным скреперам с загрузкой ковша тяговым усилием и использованием толкача. Цель изобретени - повышение производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором путем увеличения сцепного веса тягача и толкающего трактора.
Поставленная цель достигается установ-
кой на задний буфер скрепера с возмож- Ю момент, определяемый по следующей зависимостью взаимодействия с толкающим трак-мости тором дополнительных пневмоколес и двигателя для передачи крутящего момента на пневмоколеса, осуществляемой посредством редуктора, муфты предельного момента и раз- где GC - сила тяжести скрепера;
- расстояние от оси колес тягача
до центра тяжести скрепера; L - расстояние от оси колес тягача до оси дополнительных пневмоколес; г - радиус дополнительных пневмоколес;|А - коэффициент трения пневмоколес
о сталь. При изменении места контакта дополнии толкающий трактор вертикальных усилий противоположных по направлению. При этом усилие воздействующее на задний буфер 5 скрепера разгружает ходовые колеса 4 скрепера и догружает колеса тягача 1, а усилие воздействующее на толкающий трактор 7 увеличивает его сцепной вес. Муфта 10 предельного момента установленная в приводе пневмоколес перед началом работы самоходного скрепера регулируется на заданный
.. GC-/
(IT7) - даточного редуктора. Муфта предельного момента отрегулирована на величину момента, определяемую по следующей зависимости
УИ
GC-I
r-ti.
LL-ff)
где GC - сила тяжести скрепера;
/- расстояние от оси колес тягача
до центра тяжести скрепера; L - расстояние от оси колес тягача до оси дополнительных пневмоколес; г - радиус дополнительных пневмоколес;
1Л - коэффициент трения пневмоколес о сталь.
20
25
тельных пневмоколес 6 с толкающим трактором 7 по высоте и угрозе нарушения этого контакта производится временное отключение оператором привода пневмоколес или его реверсирование. Регулировка положения места контакта пневмоколес с толкающим трактором 7 по высоте может произвотельных пневмоколес 6 с толкающим трактором 7 по высоте и угрозе нарушения этого контакта производится временное отключение оператором привода пневмоколес или его реверсирование. Регулировка положения места контакта пневмоколес с толкающим трактором 7 по высоте может произвоНа фиг. 1 представлен самоходный скре- Q диться также оператором толкающего тракпер с толкающим трактором, а также расположение дополнительных колес на заднем буфере скрепера, общий вид; на фиг. 2 - установка дополнительных пневмоколес и привода на заднем буфере.
тора. Наличие пневмоколес 6 на заднем буфере 5 скрепера исключает контакт толкающего трактора со скрепером, обеспечивает демпфирование динамических нагрузок в месте этого контакта при изменеСамоходный скрепер состоит из одноос- 35 нчи грунтовых условий и толкающего уси- ного тягача 1, тяговой рамы 2, ковша 3, ходовых колес 4, установленных на заднем буфере 5. На заднем буфере 5 также установлены дополнительные пневмоколеса 6 с возможностью их взаимодействия с толкающим трактором 7, двигатель 8 и привод 40 дополнительных пневмоколес, включающий редуктор 9, муфту Ю предельного момента и раздаточный редуктор II.
Работа самоходного скрепера при наборе грунта осуществляется следующим образом. . ноосный тягач, тяг овую раму, ковш и хоКопание скрепером грунта начинается при подходе к нему толкающего трактора 7 и контакте его с дополнительными пневмог колесами 6, установленными на заднем буфере 5 скрепера. При этом оператор вклю:
ЛИЯ трактора-толкача.
По окончании набора ковша скрепера грунтом и переходе самоходного скрепера на режим транспортирования привод дополнительных пневмоколес отключается.
Формула изобретения Самоходный скрепер, включающий оддовые колеса, установленные на заднем буфере, отличающийся тем, что, с целью по- выщения производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором путем увеличения сцепного веса тячает двигатель 8 привода пневмоколес 6. 50 гача и толкающего трактора, задний буфер
Момент возникающий на двигателе передается через редуктор 9 муфту 10 предельного момента и раздаточный редуктор 11 на пневмоколесе 6. Силы сцепления пневмоколес 6с толкающим трактором 7, возникающие вследствие приложения со стороны трактора толкающего усилия, а также приложенный к пневмоколесам 6 момент, обеспечивают воздействие на задний буфер
снабжен расположенными с возможностью взаимодействия с толкающим трактором дополнительными пневмоколесами и двигателем для передачи крутящего момента на пневмоколеса посредством редуктора, муф- 55 ты предельного момента и раздаточного редуктора, при этом муфта предельного момента отрегулирована на величину момента, определяемую по следующей зависимости
момент, определяемый по следующей зависимостигде GC - сила тяжести скрепера;
и толкающий трактор вертикальных усилий противоположных по направлению. При этом усилие воздействующее на задний буфер 5 скрепера разгружает ходовые колеса 4 скрепера и догружает колеса тягача 1, а усилие воздействующее на толкающий трактор 7 увеличивает его сцепной вес. Муфта 10 предельного момента установленная в приводе пневмоколес перед началом работы самоходного скрепера регулируется на заданный
ляемый по след тяжести скрепе
.. GC-/
(IT7)
тельных пневмоколес 6 с толкающим трактором 7 по высоте и угрозе нарушения этого контакта производится временное отключение оператором привода пневмоколес или его реверсирование. Регулировка положения места контакта пневмоколес с толкающим трактором 7 по высоте может произво Q диться также оператором толкающего тракдиться также оператором толкающего трактора. Наличие пневмоколес 6 на заднем буфере 5 скрепера исключает контакт толкающего трактора со скрепером, обеспечивает демпфирование динамических нагрузок в месте этого контакта при измененчи грунтовых условий и толкающего уси-
нчи грунтовых условий и толкающего уси-
ЛИЯ трактора-толкача.
По окончании набора ковша скрепера грунтом и переходе самоходного скрепера на режим транспортирования привод дополнительных пневмоколес отключается.
грунтовых условий и толкающего уси-
сный тягач, тяг овую раму, ковш и хоФормула изобретения Самоходный скрепер, включающий оддовые колеса, установленные на заднем буфере, отличающийся тем, что, с целью по- выщения производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором путем увеличения сцепного веса тягача и толкающего трактора, задний буфер
50 гача и толкающего трактора, задний буфер
снабжен расположенными с возможностью взаимодействия с толкающим трактором дополнительными пневмоколесами и двигателем для передачи крутящего момента на пневмоколеса посредством редуктора, муф- 55 ты предельного момента и раздаточного редуктора, при этом муфта предельного момента отрегулирована на величину момента, определяемую по следующей зависимости
М
Gc-l
)
r-fi,
где GC - сила тяжести скрепера;
/- расстояние от оси колес тягача до центра скрепера;
расстояние от оси ходовых колес тягача до оси дополнительных пневмоколес;
радиус дополнительных пневмоколес;
коэффициент трения дополнительных пневмоколес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВПТБ | 1973 |
|
SU397605A1 |
Скрепер | 1982 |
|
SU1060769A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU713953A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1630920A1 |
СКРЕПЕР | 2003 |
|
RU2247194C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Скреперный поезд | 1989 |
|
SU1657576A1 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1684435A1 |
Сцепное устройство скрепеного поезда | 1975 |
|
SU692747A1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель - повышение производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором (ТТ) путем увеличения сцепного веса тягача и ТТ. Скрепер включает одно5 осный тягач, тяговую раму, ковш и ходовые колеса, установленные на заднем буфере 5. На последнем также установлень с возможностью взаимодействия с ТТ дополнительные пневмоколеса (ПК) 6 и двигатель 8 для передачи крутящего момента на ПК 6 посредством редуктора 9, муфты 10 предельного момента и раздаточного редуктора 11. Муфта 10 отрегулирована на величину момента, определяемую по зависимости, приведенной в описании изобретения. При контакте ТТ с ПК 6 включают двигатель 8. Силы сцепления ПК 6 с ТТ обеспечивают воздействие на задний буфер 5 и ТТ вертикальных усилий, противоположных по направлению. Усилие, воздействующее на буфер 5, разгружает ходовые колеса и догру- жает колеса тягача. -Усилия, действующие на ТТ, увеличивают его сцепной вес. 2 ил. (О (Л 4i 05 СО INO
V Фие.1
Алексеева Т | |||
В., Артемьев К | |||
А., Бромберг А | |||
А | |||
и др | |||
Дорожные машины | |||
Ч | |||
I, - М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке | 1919 |
|
SU272A1 |
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1985-04-10—Подача