СООСНЫЙ РОТОРОЛЕТ Российский патент 2008 года по МПК B64C39/00 

Описание патента на изобретение RU2335433C2

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха - вертолетам.

Заявителю известен аналог заявляемого изобретения, представляющий собой действующую кордовую модель автожира с двигателем внутреннего сгорания, в которой несущей системой служат размещенные на валу вместо лопастей полые цилиндры с множеством отогнутых лопаток, обеспечивающих вращения цилиндров за счет набегающего на них потока воздуха (журнал «Моделист-конструктор» №12, 2003 г., с.19-21).

Недостатком этой модели является то, что для его отрыва от земли необходимо произвести разгон за счет тяги воздушного винта. Такой летательный аппарат не будет иметь возможность зависать на месте, лететь боком, задом или со скольжением.

Ближайшим аналогом (прототипом) заявляемого изобретения является двухвинтовый соосный вертолет Ка-18, содержащий корпус, внутренний и наружный соосные валы с лопастями несущих винтов, приводимые во вращение редуктором от двигателя, генератор, блок управления, механизм продольно-поперечного управления (Большая Советская Энциклопедия, т.4, М., издательство "Советская энциклопедия, 1971 г., с.553).

Недостатком прототипа является недостаточная надежность, маневренность и большие габариты при использовании лопастей.

Задачей, не решение которой направлено изобретение, является повышение весовой отдачи летального аппарата и улучшение его маневренности и летных характеристик.

Решение этой задачи достигается, тем что в соосном роторолете, содержащем корпус, внутренний и наружный соосные валы, приводимые во вращение редуктором от двигателя, генератор, блок управления, механизм продольно-поперечного управления, на внутреннем валу на оси закреплены верхние цилиндрические роторы, вращение цилиндрическим роторам передается через блок промежуточных шестерен, внутренний и наружный валы снабжены тормозами, а механизм продольно-поперечного управления выполнен в виде насаженного на наружный вал подшипника, на котором закреплена вилка, связанная с универсальной качалкой, соединенной с тягами продольного и поперечного управления, внутренний вал снабжен карданной крестовиной, а наружный вал снабжен карданным кольцом.

Получение технического результата изобретения возможно за счет использования тяги цилиндрических роторов, управление вращением которых осуществляется при использовании предлагаемого устройства.

На чертеже представлен соосный роторолет.

Роторолет содержит соосные внутренний вал 1, наружный вал 2, на осях 3 и 4 которых закреплены верхние цилиндрические роторы 5 и нижние цилиндрические роторы 6 соответственно, на внутреннем валу 1 установлен дифференциальный сателлит 7, связанный с блоками 8 промежуточных шестерен, обеспечивающих вращение цилиндрических роторов 5 и 6. Роторолет содержит также размещенные в корпусе 9 генератор 10, двигатель 11, посредством редуктора 12 кинематически связанный с валами 1 и 2, имеющими тормоза 13 и 14 соответственно, блок управления 15, механизм продольно-поперечного управления в виде насаженного на наружный вал 2 подшипника 16, на котором закреплена вилка 17, связанная с универсальной качалкой 18, соединенной с тягой 19 продольного управления и тягой 20 поперечного управления. Внутренний вал 1 снабжен карданной крестовиной 21, а наружный вал 2 снабжен карданным кольцом 22. Двигатель 11 соединен с блоком управления 15 тягой 23.

Соосный роторолет работает следующим образом.

Верхние цилиндрические роторы 5 и нижние цилиндрические роторы 6, насаженные на оси 3 и 4 внутреннего вала 1 и наружного вала 2 соответственно, вращаются в противоположные стороны, получая вращение от двигателя 11 через редуктор 12, дифференциальный саттелит 7 и блоки 8 промежуточных шестерен. Блок управления 15, получающий электропитание от генератора 10, преобразует радиосигналы (при беспилотном управлении) или сигналы пилота. Тяги 19 и 20 обеспечивают управление в продольно-поперечном направлении через универсальную качалку 18 и вилку 17, закрепленную на подшипнике 16, насаженном на наружный вал 2, снабженный карданным кольцом 22, взаимодействующим с карданной крестовиной 21, установленной на внутреннем валу 1. Путевое управление происходит за счет тормозов 13 и 14, воздействующих на валы 1 и 2 соответственно, управление подъемной силой осуществляет за счет тяги 23, соединенной с двигателем 11.

У вращающегося в воздушном потоке цилиндра отсутствует индуктивный поток, поэтому вращение верхних цилиндрических роторов 5 не вызывает вредного воздействия и потери тяги на нижних цилиндрических роторах 6, что позволяет существенно уменьшить расстояние между верхними и нижними роторами, что повлечет за собой снижение веса конструкции роторолета.

Похожие патенты RU2335433C2

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Боковая ручка управления (варианты) 2017
  • Заец Виктор Федорович
  • Абдулин Рашид Раисович
  • Тимофеев Дмитрий Сергеевич
  • Кравченко Андрей Александрович
  • Самсонович Семен Львович
  • Крылов Николай Валерьевич
  • Макарин Михаил Александрович
  • Рожнин Николай Борисович
  • Ларин Александр Петрович
RU2681462C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Хамин Иван Никифорович
RU2415780C1
ТЕПЛОВОЗ 2017
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2649844C1
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
Аэродинамическое судно 2016
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2611676C1
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата 2021
  • Напалков Денис Александрович
  • Тупицин Илья Сергеевич
  • Анисимов Евгений Александрович
  • Лазарев Владимир Владимирович
  • Нуждин Сергей Игоревич
  • Ширяев Леонид Павлович
RU2756861C1
Автомат перекоса однороторного летательного аппарата и способ его работы 2020
  • Тарануха Игорь Игнатьевич
RU2740039C1
Система управления и передачи вращательного момента на винт(ы) в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА), стартер-генератор, плата управления стартером-генератором и амортизатор для этой системы 2020
  • Драненков Антон Николаевич
  • Куприн Михаил Николаевич
  • Герасимов Игорь Владимирович
  • Соловьев Евгений Вячеславович
  • Поляков Дмитрий Андреевич
RU2741136C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2538484C1

Реферат патента 2008 года СООСНЫЙ РОТОРОЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Соосный роторолет содержит корпус, внутренний (1) и наружный (2) соосные валы, приводимые во вращение редуктором от двигателя (11), генератор (10), блок управления (15), механизм продольно-поперечного управления. На внутреннем валу на оси закреплены верхние цилиндрические роторы (5), а на наружном валу на оси закреплены нижние цилиндрические роторы (6). Вращение цилиндрическим роторам передается через блок (8) промежуточных шестерен, а внутренний и наружный валы снабжены тормозами (13, 14). Изобретение повышает весовую отдачу летательного аппарата, улучшает его маневренность и летные характеристики. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 335 433 C2

1. Соосный роторолет, содержащий корпус, внутренний и наружный соосные валы, приводимые во вращение редуктором от двигателя, генератор, блок управления, механизм продольно-поперечного управления, отличающийся тем, что на внутреннем валу на оси закреплены верхние цилиндрические роторы, а на наружном валу на оси закреплены нижние цилиндрические роторы, причем вращение цилиндрическим роторам передается через блок промежуточных шестерен, а внутренний и наружный валы снабжены тормозами.2. Соосный роторолет по п.1, отличающийся тем, что механизм продольно-поперечного управления выполнен в виде насаженного на наружный вал подшипника, на котором закреплена вилка, связанная с универсальной качалкой, соединенной с тягами продольного и поперечного управления, при этом внутренний вал снабжен карданной крестовиной, а наружный вал снабжен карданным кольцом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2335433C2

БОЛЬШАЯ СОВЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, т.4
- М.: Советская энциклопедия, 1971, с.553
Ротор для вертикального подъема летательных аппаратов 1925
  • Двинянинов Н.Н.
SU3011A1
РОТОРОПЛАН 2001
  • Мазин Н.Г.
RU2245824C2
РОТОРНЫЙ МАХОЛЕТ 2001
  • Мядзель Е.П.
RU2199470C2
US 5265827 А, 30.11.1993
WO 2005049422 А, 02.06.2005.

RU 2 335 433 C2

Авторы

Лисин Сергей Петрович

Даты

2008-10-10Публикация

2006-07-19Подача