КОРПУС СУДНА Российский патент 2017 года по МПК B63B43/12 

Описание патента на изобретение RU2614748C1

Изобретение относится к судостроению.

Известен корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб (А.И. Симанович. Б.А. Тристинов Конструкция корпуса промысловых судов. Ленинград. "Судостроение". 1991, стр. 9-17).

Однако при получении пробоины в этом корпусе судно тонет.

Техническим результатом изобретения является удержание на воде судна при получении пробоины в его корпусе.

Указанный технический результат достигается тем, что корпус судна состоит из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеет стойки и настил палуб притом, что на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала.

На фиг. 1 изображен корпус судна, поперечный разрез.

На фиг. 2 изображен корпус судна, продольный разрез.

Корпус судна имеет следующую конструкцию. Шпангоуты 1 скреплены стрингерами 2. К стрингерам 2 прикреплена обшивка 3. К шпангоутам 1 прикреплены подпалубные балки 4. На подпалубных балках 4 установлены подпалубные стойки 5. На подпалубных стойках 5 расположены балки 6 нижней палубы. На балках 6 расположен настил 7 нижней палубы. На настиле 7 установлены стойки 8 нижней палубы. На стойках 8 расположены балки 9 средней палубы. На балках 9 расположен настил 10 средней палубы. На настиле 10 установлены стойки 11 средней палубы. На стойках 11 расположены балки 12 верхней палубы. На балках 12 расположен настил 13 верхней палубы. На настилах 7 и 10 расположены баллоны 14, прикрепленные к стойкам 8 и 11 и имеющие сжатый воздух под давлением 100-150 атмосфер. Баллоны 14 имеют вентили 15 и соединены с герметическими емкостями 16 из эластичного материала.

Корпус судна предложенной конструкции удерживается на воде при получении пробоины следующим образом. При получении пробоины в корпусе судно заливается водой. Матросы на средней и нижней палубах подбегают к баллонам 14 и открывают вентили 15. Герметические емкости 16 наполняются воздухом. Они не дают воде залить палубы. Прижимаясь к балкам 9 и 12, они удерживают судно на воде. Пассажиры и матросы поднимаются на верхнюю палубу. Капитан судна передает по радиостанции сигналы о помощи. К месту аварии подплывает буксир и отвозит судно в порт. Люди снимаются с верхней палубы, а судно ремонтируется.

Использование корпуса судна предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при получении пробоины в корпусе судно тонет. На воду спускаются шлюпки, в которые садятся люди. Однако в шлюпки могут сесть не все люди, находящиеся на судне. Поэтому гибнут люди и тонет само судно. Это невосполнимый ущерб государству. При пробоине в корпусе судна предложенной конструкции спасаются все люди. Судно ремонтируется и снова выходит в море. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Похожие патенты RU2614748C1

название год авторы номер документа
КОРПУС ГАЗОТУРБОХОДА 2021
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2770503C1
КОРПУС МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2692503C1
БАРЖА 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2513368C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2667836C1
САМОЛЕТ 2022
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2799956C1
САМОЛЕТ 2007
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2336198C1
САМОЛЕТ 2018
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2683913C1
САМОЛЕТ 2012
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2483975C1
САМОЛЕТ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2657649C1
ВЕРТОЛЁТ 2019
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2722524C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 614 748 C1

Реферат патента 2017 года КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается обеспечения плавучести судна в случае аварии. Предложен корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, при этом на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала. Технический результат заключается в повышении безопасности судна при получении пробоины в его корпусе. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 614 748 C1

Корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, отличающийся тем, что на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2614748C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ СТЯЖНЫХ БОЛТОВ У ТУРБОГЕНЕРАТОРОВ 1940
  • Михеев В.И.
  • Земляной М.И.
SU61677A1
DE 3129784 A1, 03.03.1983
CN 202201150 U, 25.04.2012
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДИАБЕТИЧЕСКОГО МАКУЛЯРНОГО ОТЕКА 2012
  • Измайлов Александр Сергеевич
  • Коцур Татьяна Владимировна
RU2525202C2
US 2015298777 A1, 22.10.2015
СУДНО С УСТРОЙСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ПЛАВУЧЕСТИ И НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ПРИ АВАРИИ 2008
  • Бардаш Владимир Владимирович
RU2401768C2

RU 2 614 748 C1

Авторы

Беллавин Михаил Сергеевич

Даты

2017-03-29Публикация

2016-04-13Подача