Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известен единственный способ восстановления толщины и профиля гребня бандажа колесной пары локомотива без выкатки ее из-под локомотива путем обточки бандажа по кругу катания до получения необходимой толщины гребня и его профиля в соответствии с шаблоном - прототип изобретения.
Недостатком такого способа восстановления гребня является то, что в процессе восстановления гребня производится вынужденная, нежелательная срезка тела бандажа по кругу катания, уменьшение его толщины и ресурса работы в процессе эксплуатации (чертеж).
На чертеже приведены нормальный профиль бандажа 1 до износа его гребня, профиль бандажа 2 после износа гребня. При этом для получения в дальнейшем нормального профиля гребня бандажа по существующей технологии необходимо произвести обточку бандажа по профилю 3, т.е. значительно срезать тело бандажа по кругу катания и уменьшить его толщину, что в конечном счете приведет к сокращению ресурса работы бандажа в процессе эксплуатации.
Целью изобретения является разработка нового способа восстановления гребня бандажа, без обточки и выкатки колесной пары из-под локомотива, позволяющего увеличить ресурс работы бандажа в эксплуатации.
Поставленная цель достигается путем нанесения на изношенную часть гребня необходимого слоя клеящейся массы на основе эпоксидного клея со специальными наполнителями.
При восстановлении изношенной части гребня бандажа по новой технологии необходимо:
1) Нарезать крепежные круговые канавки 4 типа «ласточкиного хвоста» на рабочей поверхности гребня по кругу катания глубиной - 2,0 мм, шириной - 8 мм с интервалом между канавками - 8 мм.
2) Зачистить внешнюю поверхность интервалов наждачным полотном и протереть ее бензином (ацетоном, спиртом).
3) Приготовить эпоксидный клей согласно инструкции (смешать эпоксидную смолу с отвердителем в заданном соотношении).
4) Добавить в приготовленный клей сухого крупнозернистого речного песка и алюминиевой пудры в количестве, необходимом для получения консистенции «густого киселя» после тщательного перемешивания.
5) Выдержать 30 минут (масса не должна тянуться, но быть текучей).
6) Заполнить при медленном вращении колеса все крепежные круговые канавки гребня приготовленной клеящейся массой.
7) Наклеить на всю рабочую поверхность гребня бандажа пропитанную в приготовленной клеящейся массе киперную ленту.
8) Приготовить эпоксидный клей по инструкции с добавлением алюминиевой пудры и мелкой угольной крошки, приготовленной из угольных накладок лыжи пантографа электровоза размером около одного миллиметра.
9) Выдержать 30 минут.
10) Нанести приготовленную клеящуюся массу слоем 1,5-2 мм на приклеенную к гребню бандажа киперную ленту.
11) Вращать колесо 3 часа со скоростью 30 оборотов в минуту.
12) Повторить работу, указанную в пп.8, 9, 10, 11, до получения нужной толщины и профиля гребня.
13) Выдержать колесо 24 часа после приготовления последнего слоя клеящейся массы.
14) Выровнять при вращении колеса рабочую поверхность гребня бандажа мелкозернистым наждачным полотном и отполировать ее колодкой с брезентовым покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения толщины слоя металла, подлежащего снятию при обточке вагонных и тендерных бандажей | 1940 |
|
SU61437A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ | 2019 |
|
RU2717756C1 |
ТВЕРДОСМАЗОЧНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ГРЕБНЕЙ РЕЛЬСОВЫХ КОЛЕС | 2012 |
|
RU2501693C1 |
Станок для обточки бандажей колёсных пар тягового подвижного состава | 2018 |
|
RU2684660C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2107586C1 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090408C1 |
Установка для обжига и обточки колес и бандажей | 1982 |
|
SU1046141A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2109613C1 |
Приспособление для обточки железнодорожных колес без снятия их с транспортных средств | 2022 |
|
RU2820911C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1995 |
|
RU2106949C1 |
Для восстановления гребня бандажа колесной пары на рабочей поверхности изношенного гребня выполняют круговые крепежные канавки, заполняют их клеящейся массой, приготовленной на основе эпоксидного клея с наполнителем в виде сухого речного песка и алюминиевой пудры, наклеивают киперную ленту и наносят на ленту клеящуюся массу на основе эпоксидного клея с наполнителем в виде алюминиевой пудры и мелкой угольной крошки, полученной из накладок лыжи пантографа электровоза. Увеличивается ресурс работы бандажа колесной пары. 1 ил.
Способ восстановления толщины и профиля гребня бандажа колесной пары без обточки бандажа и выкатки ее из-под локомотива, состоящий в восстановлении гребня бандажа до необходимых размеров без выкатки колесной пары из-под локомотива, отличающийся тем, что восстановление изношенной части гребня бандажа до требуемых размеров осуществляют без обточки бандажа путем заполнения специально проточенных круговых крепежных канавок на изношенной части гребня слоем клеящейся массы, состоящей из смеси эпоксидного клея с сухим речным песком и алюминиевой пудрой, наклеивания на всю рабочую поверхность гребня бандажа пропитанной в приготовленной клеящейся массе киперной ленты, нанесения сверху киперной ленты необходимого количества клеящейся массы, приготовленной на основе эпоксидного клея с наполнителем в виде алюминиевой пудры и мелкой угольной крошки, полученной из накладок лыжи пантографа электровоза.
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 1995 |
|
RU2106949C1 |
RU 2062190 C1, 20.06.1996 | |||
Устройство для периодического изменения направления вращения электрического двигателя | 1930 |
|
SU39860A1 |
Способ восстановления профиля колеса железнодорожного состава | 1986 |
|
SU1560054A3 |
US 3073013 A, 15.01.1963 | |||
WO 9843834 A1, 08.10.1998. |
Авторы
Даты
2008-12-27—Публикация
2007-06-25—Подача