Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к переработке полимеров, а именно изношенных автомобильных шин, и может быть использовано в бародеструкоционных установках вторичной переработки автомобильных шин и других резинотехнических изделий с текстильными и металлическими армирующими элементами.
Уровень техники
Известен пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин, включающий вертикальный плунжер, который в своей верхней части выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, и насадку, расположенную на плунжере в его нижней части и выполненную как одно целое с плунжером, при этом диаметр насадки меньше диаметра плунжера, так что образуются заплечики (описан в SU №1122211 А, М.кл. В29В 17/00, опубликовано 30.10.1984).
Признаки известного пресс-штемпеля, совпадающие с признаками заявленного изобретения, заключаются в наличии вертикального плунжера, который в своей верхней части выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, и насадки, расположенной на плунжере в его нижней части.
Причина, препятствующая получению в известном пресс-штемпеле технического результата, который обеспечивается заявленным изобретением, заключается в том, что насадка выполнена как одно целое с плунжером, а диаметр насадки меньше диаметра плунжера.
Наиболее близким аналогом (прототипом) является пресс-штемпель, включающий плунжер, насадку и уплотнительное кольцо, при этом плунжер в своей верхней части выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, а в нижней части плунжера выполнено глухое резьбовой отверстие; насадка имеет центрирующий выступ с резьбой, который ввинчен в упомянутое глухое отверстие плунжера; в кольцевой проточке насадки с зазором по своему внутреннему диаметру установлено плунжерное кольцо, которое выполнено из закаленной стали и наружный диаметр которого выполнен с размером, обеспечивающим уплотнение его с внутренним диаметром контейнера (Патент RU №2219052, М. кл. В29В 17/00, опубликован 20.12.2003).
Признаки известного пресс-штемпеля (прототипа), совпадающие с признаками заявленного изобретения, заключаются в наличии плунжера, насадки, а также в том, что плунжер в своей верхней части выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, а насадка установлена на плунжере в его нижней части.
Причина, препятствующая получению в известном пресс-штемпеле (прототипе) технического результата, который обеспечивается заявленным изобретением, заключается в том, что в нижней части плунжера выполнено глухое резьбовое отверстие, в которое ввинчен центрирующий выступ насадки. Данное резьбовое соединение насадки с плунжером в процессе работы пресс-штемпеля подвергается знакопеременным силовым воздействиям (периодические движения плунжера вниз-вверх), вследствие чего между торцом плунжера и соответствующим верхним торцом насадки образуется зазор, через который в область указанного резьбового соединения под действием давления просачивается «сжиженная» резина, так как отсутствует соответствующее уплотнение от попадания резины между торцами плунжера и насадки. Таким образом, в процессе работы всю нагрузку воспринимает резьба насадки, а не торцевое соединение насадка-плунжер, что приводит к деформированию резьбы. Это делает невозможным отсоединение (отвинчивание) насадки от плунжера для замены износившейся насадки, а также замены быстроизнашиваемого плунжерного кольца, которое надо менять примерно один раз в месяц.
Раскрытие изобретения
Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в упрощении замены износившейся насадки в процессе эксплуатации пресс-штемпеля в составе установки.
Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в исключении резьбового соединения насадки с плунжером, при этом стяжка плунжера с насадкой осуществляется посредством винта, свободно расположенного внутри плунжера и ввинченного в насадку.
Достигается технический результат тем, что пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин включает вертикальный плунжер, насадку, резиновые кольца и винт, при этом плунжер выполнен со сквозным осевым отверстием, переходящим в верхней и нижней частях плунжера в соответствующие верхнюю и нижнюю расточки, в своей верхней части плунжер выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, а на цилиндрической поверхности нижней расточки и/или на границе этой поверхности с торцом плунжера выполнена как минимум одна кольцевая проточка, в которой установлено резиновое кольцо, внутри плунжера с возможностью вращения установлен винт, так что цилиндрическая часть винта расположена в осевом отверстии плунжера, а головка винта расположена в верхней расточке плунжера с возможностью произвольной фиксации винта от поворота относительно плунжера, насадка со стороны своего верхнего торца имеет осевой центрирующий выступ, по оси которого в насадке выполнено глухое резьбовое отверстие, при этом центрирующий выступ насадки входит в нижнюю расточку плунжера без возможности вращения относительно плунжера, причем так, что насадка своим верхним торцом упирается в торец плунжера, а между торцом центрирующего выступа насадки и торцом нижней расточки плунжера имеет место зазор, при этом в глухое резьбовое отверстие насадки ввинчен нижний конец упомянутого винта для обеспечения стяжки плунжера и насадки.
Новые признаки заявленного изобретения заключаются в выполнении плунжера со сквозным осевым отверстием, переходящим в верхней и нижней частях плунжера в соответствующие верхнюю и нижнюю расточки, и наличии винта, цилиндрическая часть которого расположена в осевом отверстии плунжера, а головка - в верхней расточке. Новые признаки также заключаются в том, что в насадке выполнено глухое резьбовое отверстие, в которое ввинчен указанный винт, а на цилиндрической поверхности нижней расточки и/или на границе этой поверхности с торцом плунжера выполнена как минимум одна кольцевая проточка, в которой установлено резиновое кольцо.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 показан пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Осуществление изобретения
Пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин содержит вертикальный плунжер 1, насадку 2, резиновые кольца 3 и винт 4. Плунжер 1 выполнен со сквозным осевым отверстием 5, переходящим в верхней и нижней частях плунжера в соответствующие верхнюю 6 (для головки винта) и нижнюю 7 (для центрирующего выступа насадки) расточки. В верхней части плунжер 1 имеет прижимной бурт 8, предназначенный для соединения плунжера с подвижной траверсой пресса установки бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин (траверса и установка не показаны). На цилиндрической поверхности нижней расточки 7 плунжера и на границе этой поверхности с торцом плунжера 1 выполнены кольцевые проточки, в которые установлены резиновые кольца 3. Внутри плунжера 1 с возможностью вращения установлен винт 4 так, что его цилиндрическая (резьбовая) часть расположена в осевом отверстии 5 плунжера 1, а головка 9 винта расположена верхней расточке 6 плунжера 1. Для обеспечения произвольной фиксации винта 4 от поворота относительно плунжера 1 на боковой поверхности головки 9 винта выполнено множество полуцилиндрических вертикальных проточек 10, а на цилиндрической (боковой) поверхности верхней расточки 6 плунжера выполнены две вертикальные полуцилиндрические проточки 11, в которые при их совмещении вставляют цилиндрический штифт 12, размещающийся наполовину в одной из проточек 10, наполовину в одной из проточек 11.
Насадка 2 со стороны своего верхнего торца 13 имеет осевой центрирующий выступ 14, по оси которого в насадке 2 выполнено глухое резьбовое отверстие 15. При этом центрирующий выступ 14 входит в нижнюю расточку 7 плунжера 1 без возможности вращения относительно плунжера, причем так, что насадка 2 ее верхним торцом 13 упирается в торец 16 плунжера 1, а между торцом центрирующего выступа насадки и торцом нижней расточки плунжера имеет место зазор δ. Кроме того, в глухое резьбовое отверстие 15 насадки 2 ввинчен нижний конец винта 4 для обеспечения стяжки плунжера 1 и насадки 2.
Сборку пресс-штемпеля осуществляют следующим образом. В насадку 2 (в специальные отверстия) вставляют штифты 17, предназначенные для предотвращения откручивания насадки. В плунжер 1 в специальные проточки (в области нижней расточки плунжера) вставляют резиновые кольца 3, предназначенные для уплотнения. Затем плунжер 1 ставят на насадку 2 по осевому центрирующему выступу 14 и штифтам 17. Через осевое отверстие 5 плунжера 1 заводят винт 4 и вкручивают его в отверстие 15 насадки 2, подтягивая насадку к торцу 16 плунжера 1. После этого винт 4 фиксируют от выкручивания штифтом 12.
В процессе работы пресс-штемпеля резиновые кольца 3 предотвращают поступление «сжиженной» резины в резьбовое соединение «насадка-винт», что дает возможность многократной замены изношенной насадки с минимальной трудоемкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАТРИЦА ДЛЯ УСТАНОВОК БАРОДЕСТРУКЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2007 |
|
RU2348524C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗИНОВОГО ПОРОШКА ИЗ ИЗНОШЕННЫХ ШИН И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2138393C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БАРОДЕСТРУКЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ АРМИРОВАННЫХ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2225788C1 |
ПРЕСС ШТЕМПЕЛЬ ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2001 |
|
RU2219052C2 |
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ РЕЗИНЫ ИЗ ИЗНОШЕННЫХ АВТОШИН И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203181C2 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ ИЗ АВТОПОКРЫШКИ | 2003 |
|
RU2225789C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГАРПУННОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ | 1995 |
|
RU2092768C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛОБРИКЕТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПОСЛЕ ПЛУНЖЕРНОЙ ЭКСТРУЗИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2001 |
|
RU2203182C2 |
БУНКЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2008 |
|
RU2366596C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1972 |
|
SU343871A1 |
Изобретение относится к устройствам для переработки изношенных автомобильных шин. Пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин включает вертикальный плунжер, насадку, резиновые кольца и винт. Плунжер выполнен со сквозным осевым отверстием, переходящим в верхней и нижней частях плунжера в соответствующие верхнюю и нижнюю расточки. В своей верхней части плунжер выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, а на цилиндрической поверхности нижней расточки и/или на границе этой поверхности с торцом плунжера выполнена как минимум одна кольцевая проточка, в которой установлено резиновое кольцо. Внутри плунжера с возможностью вращения установлен винт, так что цилиндрическая часть винта расположена в осевом отверстии плунжера, а головка винта расположена в верхней расточке плунжера с возможностью произвольной фиксации винта от поворота относительно плунжера. Насадка со стороны своего верхнего торца имеет осевой центрирующий выступ, по оси которого в насадке выполнено глухое резьбовое отверстие, при этом центрирующий выступ насадки входит в нижнюю расточку плунжера без возможности вращения относительно плунжера, причем так, что насадка своим верхним торцом упирается в торец плунжера, а между торцом центрирующего выступа насадки и торцом нижней расточки плунжера имеет место зазор. В глухое резьбовое отверстие насадки ввинчен нижний конец упомянутого винта для обеспечения стяжки плунжера и насадки. Изобретение позволяет упростить замену износившейся насадки в процессе эксплуатации пресс-штемпеля. 2 ил.
Пресс-штемпель для установок бародеструкционной переработки изношенных автомобильных шин, включающий вертикальный плунжер, насадку, резиновые кольца и винт, при этом плунжер выполнен со сквозным осевым отверстием, переходящим в верхней и нижней частях плунжера в соответствующие верхнюю и нижнюю расточки, в своей верхней части плунжер выполнен с возможностью соединения с подвижной траверсой пресса, а на цилиндрической поверхности нижней расточки и/или на границе этой поверхности с торцем плунжера выполнена как минимум одна кольцевая проточка, в которой установлено резиновое кольцо, внутри плунжера с возможностью вращения установлен винт, так что цилиндрическая часть винта расположена в осевом отверстии плунжера, а головка винта расположена в верхней расточке плунжера с возможностью произвольной фиксации винта от поворота относительно плунжера, насадка со стороны своего верхнего торца имеет осевой центрирующий выступ, по оси которого в насадке выполнено глухое резьбовое отверстие, при этом центрирующий выступ насадки входит в нижнюю расточку плунжера без возможности вращения относительно плунжера, причем так, что насадка своим верхним торцем упирается в торец плунжера, а между торцем центрирующего выступа насадки и торцем нижней расточки плунжера имеет место зазор, при этом в глухое резьбовое отверстие насадки ввинчен нижний конец упомянутого винта для обеспечения стяжки плунжера и насадки.
ПРЕСС ШТЕМПЕЛЬ ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2001 |
|
RU2219052C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БАРОДЕСТРУКЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ АРМИРОВАННЫХ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2003 |
|
RU2225788C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛОБРИКЕТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПОСЛЕ ПЛУНЖЕРНОЙ ЭКСТРУЗИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 2001 |
|
RU2203182C2 |
WO 9215438 A, 17.09.1992. |
Авторы
Даты
2009-03-20—Публикация
2007-03-09—Подача