ю
О5 00 11
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторньтх прицепов.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.
На фиГ|I показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - телескопический гидроцилиндр подъема кузова, продольный разрез; на фиг,3 гидроцилиндр, вид сверху; на фиг.4 - сечение па фиг.2; нафиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2,
Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой установлены 2 и телескопический гидроцилнндр 3 подъема кузова 4. Гидроцилиндр 3 включает в себя неподвижную щшиндрическую секцию 5, шарнирно закрепленную на транспорт ного средства, в которой подвижно с эксцентриситетом одна относительно другой размещены промежуточная сек1ЩЯ 6 и последняя секция 7, снабженная шаровой опорой 8, взаимодействую щей с кузовом 4. В нижней части промежуточная 6 и последняя 7 секции снабжены буртами 9, которые взаимодействуют соответственно с пазами и, выполненными в верхних частях сек ций 6 и 7. Симметрично пазам а на внутренних поверхностях секций 6 и
7установлены упоры 10. В верхней части последней секции 7 жестко прикреплен рычаг 11, который подпружинен относительно кузова 4 пружиной 12 растяжения.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Для самосвальной выгрузки кузова подают давление в телескопический гидроцилиндр 3, при этом получает движение по стрелке В его последняя секция 7 и, нажимая шаровой опорой
8на кузов 4, опрокидывает его набок Как только последняя секция 7 доходит до своего крайнего верхнего положения, она своим буртом 9 также перемещает по стрелке В промежуточную секцию 6, при этом как только бурт 9 последней еекции 7 оказывается против паэа ,а промежуточной секиди 6,
он выйдет в него по стрелке Г под действием пружины 12 и фиксирует относительно себя промежуточную секцию 6. Когда промежуточная секция 6 доко дит по Стрелке.В до своей верхней части, она под действием пружигны 12
получает угловой поворот по стрелке Д., а ее бурт 9 выйдет в паз а секции 5. Следовательно,, секции 7 я 6 оказываются зафиксированными относительно секции 5 и не могут при реверсировании гидроцилиндра 3 возвратиться в исходное положение. В то же время за счет эксцентричного расположения секций 6 и 7, а также секции 5, последние, не достигнув верхнего положения не могут провернуться одна относительно другой под действием пружины 12, так как бурты 9 и поверхности секций прг 1ятствуют такому повороту. После разгрузки кузова 4 или соответствующего ремонта шасси, а таюке других узлов транспортного средства, вызванного подъемом кузова 4, телескопический гидроцилиндр 3 реверсируют (соединяют со сливной магистралью) и поворачивают рычаг 1t по стрелке Г, растягивая прулшну 12 и обеспечивая тем самым поворот последней секции 7 по стрелке Ж, что позволяет ее бурту 9 вьйти из паза промежуточной секции 6 и упереться в свой упор 10, Д;альнейший поворот последней секцди 7 обеспечивает поворот промежуточной секл.ии 6, бурт которой выходит из паза ( секции 5, что позволяет секциям 6 I-J 7 опуститься в направлении, противоположном стрелке В, в секцию 5.
Формула и ;i о б р е т е н и я
Механизм опрокидывани5 кузова самосвального транспортного средства, содержащий телескопический гидроцилиндр, включаюодай шарнирно закрепленную на раме транспортного средства неподвижную цилиндрическую секцию, в которой установлены подвижньге одни относительно другой выдвижные цилиндрические секции, отличающийся TtiM, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, неподвилгная и подвижная секции расположе1-1Ы одна относительно другой эксцентрично, при этом в верхних частях неподвижной и вьщвр-ганой промежуточной секций на внутренних поверхностях вьтолнены пазы и закреплены упору, нижние части выдвижных секций выполнены е буртами для взаимодействия с указанными пазами соответствующих секций, а на. выдвижной секции жестко закреплен рычаг, подпрулшненньй относительно кузова.
7/// ///// / / //////// //////////// / ///7// / / / / X
г/5. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294664A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1458262A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1772013A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2013234C1 |
Прицепное самосвальное транспортное средство | 2018 |
|
RU2679818C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
ВЫДВИЖНОЙ БОРТ | 2014 |
|
RU2565796C1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов. Цель изобретения - повьш1ение.безопасности эксплуатации. Неподвижная и подвижные секции телескопического гидроцилиндра подъема кузова размещены одна относительно другой с эксцентриситетом. Их бурты взаимодействуют с пазами и упорагдан, вьтолненными на внутренней поверхности неподвижной и промежуточной секций. На последней секции жестко закреплен рычаг, подпружиненный относительно с кузова. 5 Ш1.
Fi
10
(Риз.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Ташкентский тракторный завод | |||
Ташкент, 1977, с.25, 29. |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-01-17—Подача