Механизм опрокидывания кузова самосвального транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1268447A1

ю

О5 00 11

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторньтх прицепов.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации.

На фиГ|I показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - телескопический гидроцилиндр подъема кузова, продольный разрез; на фиг,3 гидроцилиндр, вид сверху; на фиг.4 - сечение па фиг.2; нафиг.5 - сечение Б-Б на фиг.2,

Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1, на которой установлены 2 и телескопический гидроцилнндр 3 подъема кузова 4. Гидроцилиндр 3 включает в себя неподвижную щшиндрическую секцию 5, шарнирно закрепленную на транспорт ного средства, в которой подвижно с эксцентриситетом одна относительно другой размещены промежуточная сек1ЩЯ 6 и последняя секция 7, снабженная шаровой опорой 8, взаимодействую щей с кузовом 4. В нижней части промежуточная 6 и последняя 7 секции снабжены буртами 9, которые взаимодействуют соответственно с пазами и, выполненными в верхних частях сек ций 6 и 7. Симметрично пазам а на внутренних поверхностях секций 6 и

7установлены упоры 10. В верхней части последней секции 7 жестко прикреплен рычаг 11, который подпружинен относительно кузова 4 пружиной 12 растяжения.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Для самосвальной выгрузки кузова подают давление в телескопический гидроцилиндр 3, при этом получает движение по стрелке В его последняя секция 7 и, нажимая шаровой опорой

8на кузов 4, опрокидывает его набок Как только последняя секция 7 доходит до своего крайнего верхнего положения, она своим буртом 9 также перемещает по стрелке В промежуточную секцию 6, при этом как только бурт 9 последней еекции 7 оказывается против паэа ,а промежуточной секиди 6,

он выйдет в него по стрелке Г под действием пружины 12 и фиксирует относительно себя промежуточную секцию 6. Когда промежуточная секция 6 доко дит по Стрелке.В до своей верхней части, она под действием пружигны 12

получает угловой поворот по стрелке Д., а ее бурт 9 выйдет в паз а секции 5. Следовательно,, секции 7 я 6 оказываются зафиксированными относительно секции 5 и не могут при реверсировании гидроцилиндра 3 возвратиться в исходное положение. В то же время за счет эксцентричного расположения секций 6 и 7, а также секции 5, последние, не достигнув верхнего положения не могут провернуться одна относительно другой под действием пружины 12, так как бурты 9 и поверхности секций прг 1ятствуют такому повороту. После разгрузки кузова 4 или соответствующего ремонта шасси, а таюке других узлов транспортного средства, вызванного подъемом кузова 4, телескопический гидроцилиндр 3 реверсируют (соединяют со сливной магистралью) и поворачивают рычаг 1t по стрелке Г, растягивая прулшну 12 и обеспечивая тем самым поворот последней секции 7 по стрелке Ж, что позволяет ее бурту 9 вьйти из паза промежуточной секции 6 и упереться в свой упор 10, Д;альнейший поворот последней секцди 7 обеспечивает поворот промежуточной секл.ии 6, бурт которой выходит из паза ( секции 5, что позволяет секциям 6 I-J 7 опуститься в направлении, противоположном стрелке В, в секцию 5.

Формула и ;i о б р е т е н и я

Механизм опрокидывани5 кузова самосвального транспортного средства, содержащий телескопический гидроцилиндр, включаюодай шарнирно закрепленную на раме транспортного средства неподвижную цилиндрическую секцию, в которой установлены подвижньге одни относительно другой выдвижные цилиндрические секции, отличающийся TtiM, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, неподвилгная и подвижная секции расположе1-1Ы одна относительно другой эксцентрично, при этом в верхних частях неподвижной и вьщвр-ганой промежуточной секций на внутренних поверхностях вьтолнены пазы и закреплены упору, нижние части выдвижных секций выполнены е буртами для взаимодействия с указанными пазами соответствующих секций, а на. выдвижной секции жестко закреплен рычаг, подпрулшненньй относительно кузова.

7/// ///// / / //////// //////////// / ///7// / / / / X

г/5. 1

Похожие патенты SU1268447A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1294664A1
Транспортное средство 1987
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Михлин Гарри Яковлевич
SU1458262A1
Транспортное средство 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1772013A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Абакумов Николай Васильевич
RU2013234C1
Прицепное самосвальное транспортное средство 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
  • Сухов Андрей Александрович
RU2679818C1
Кузов самосвального транспортного средства 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1710392A1
ВЫДВИЖНОЙ БОРТ 2014
  • Исенбаев Александр Кузьмич
RU2565796C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 447 A1

Реферат патента 1986 года Механизм опрокидывания кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных автотракторных прицепов. Цель изобретения - повьш1ение.безопасности эксплуатации. Неподвижная и подвижные секции телескопического гидроцилиндра подъема кузова размещены одна относительно другой с эксцентриситетом. Их бурты взаимодействуют с пазами и упорагдан, вьтолненными на внутренней поверхности неподвижной и промежуточной секций. На последней секции жестко закреплен рычаг, подпружиненный относительно с кузова. 5 Ш1.

Формула изобретения SU 1 268 447 A1

Fi

10

(Риз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268447A1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Ташкентский тракторный завод
Ташкент, 1977, с.25, 29.

SU 1 268 447 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1986-11-07Публикация

1985-01-17Подача