1
Изобретение относится к области ремонта подвижных составов.
Известны передвижные стенды для ремонта кузовов полувагонов, содержащие перемещающуюся вдоль рельсового пути портальную раму с подвижной от электропривода по ее вертикальным стойкам балкой, несущей гидродомкрат.
Недостатком известных стендов является низкое качество правки стенок кузовов полувагонов.
Цель изобретения - повыщение качества правки стено;К кузовов полувагонов.
Это достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен двумя Вертикальными плитами, закрепленными на стойках портала с ломощью подвесок, образующих с плитами щарнирные параллелограмм, и снабженными механизмамн для прижатия их к наружным поверхностям стенок кузовов.
Каждый механизм прижатия может содержать щарнирно закрепленный одним «онцом на плите стакан с размещенным в нем подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с зубчатой рейкой, закрепленной на стойке, а на другом конце стакана может быть установлен каток, опирающийся на стойку портала, и ролик, огибаемый канатом индивидуального подъемника, конец ;которого закреплен на поворотном в вертикальной плоскости рычаге, взаимодействующем с фиксатором.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого стенда; на фиг. 2 - механизм прижатия
плиты к стенке кузова полувагона (нерабочее положение); на фиг. 3 - то же, в момент прижатия.
Стенд содержит перемещающуюся вдоль рельсового пути 1 портальную раму 2 с подвижной от электропривода 3 по вертикальным стойкам 4 рамы 2 балкой 5, несущей гидродомкраты 6, подъемные от привода 7. На стойках 4 закреплены с помощью верхних 8 и нижних 9 подвесок плиты 10, прижимаемые к наружным поверхностям 11 кузова полувагона с помощью механизмов прижатия 12.
Механизм прижатия содержит закрепленный одним концом на плите 10 с помощью щарнира 13 стакан 14 с размещенным в нем
фиксатором 15, снабженным пружиной 16 н взаимодействующим с зубчатой рейкой 17, закрепленной на стойке 4. На другом конце стакана 14 установлен каток 18 и ролик 19, огибаемый канатом 20 индивидуального подъемника 21, конец которого закреплен на поворотном в вертикальной плоскости рычаге 22, взаимодействующем с фиксатором 15. Стенд работает следующим образом. Портальную раму перемещают на позицию
ремонта кузовов полувагонов и устанавливают так, чтобы рабочие органы находились над неисправным местом. Опускают балку 5, которая выстулами 23 ложится на швеллеры верхней обвязки кузова.
Гидродомкраты 6 опускают внутрь вагона и устанавливают на нужную высоту. К стенкам -кузова снаружи прижимают плиты 10 включением подъемников 21. Канаты 20 поднимают концы стаканов 14, катки 18 перемещаются по стойкам 4. В момент касания плитами 10 поверхностей 11 кузова механизм прижатия принимает положение, изображенное на фиг. 3. При дальнейшем подъеме натяжение канатов 20 увеличивается, и фиксатор 15 заходит между зубьями реек 17, а рычаги 22, взаимодействуя с концевым выключателем 24, выключают подъемники 21. Затем производится правка вмятин обшивки гидродомкратом 6 (положение головок 25 изображено пунктиром на фиг. 1).
По окончании правки канаты 20 отпускаются, пружины 16 отжимают фиксаторы 15, концы стаканов 14 опускаются, плиты 10 переводятся в нерабочее положение, гидродомкрат 6 и балка 5 поднимаются и портальная рама перемеш,ается вдоль вагона.
Предмет изобретения
1.Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов, содержащий перемещающуюся
вдоль рельсового пути портальную раму с подвижной от электропривода по ее вертикальным стойкам балкой, несущей гидродомкрат, отличающийся тем, что, с целью повыщепия качества правки стенок кузовов полувагонов, стенд снабжен двумя вертикальными плитами, закрепленными на стойках портала с помощью подвесок, образующих с плитами шарпирные параллелограммы, и снабженными механизмами прижатия их к наружным поверхностям стенок -кузовов.
2.Стенд по п.1, отличающийся тем, что каждый механизм прижатия содержит шарнирно закрепленный одним концом на плите стакан с размещенным в нем фиксатором,
взаимодействующим с зубчатой рейкой, за.креплешюй на стойке, а на другом конце стакана установлен каток, опирающийся на стойку портала, и ролик, огибаемый канатом индивидуального подъемника, коиец которого закреплен на поворотном в вертикальной плоскости рычаге, взаимодействующем с фиксатором.
X
фиг.1
Г
Фи.2
..--1
Фиг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов | 1973 |
|
SU472832A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1967 |
|
SU205067A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2369502C1 |
Устройство для правки верхней обвязки кузова грузового вагона | 2023 |
|
RU2811339C1 |
Устройство для правки металлоконструкций | 1982 |
|
SU1070215A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1973 |
|
SU405756A1 |
Устройство для ремонта кузова полувагона | 1977 |
|
SU715373A1 |
Поточная линия для сборки и сварки полувагонов | 1983 |
|
SU1204349A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1972-06-20—Подача