Сцепное устройство скреперного поезда Советский патент 1991 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1684435A1

/// ///У/ ////////////////// ///

Фиг.1

Изобретение относится к землеройно- транспортной технике, в частности к конструкции сцепных устройств скреперных поездов.

Целью изобретения является автоматизация процесса сцепки скреперов.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство скреперного поезда, общий вид; на фиг. 2 - то же, когда сцепной рычаг переведен в положение, исключающее взаимодействие его со сцепным крюком; на фиг. 3 - сцепной рычаг, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5-- крю. ьбщий вид; на фиг. 6 - сече А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - рукоятка управления сцепным рычагом, общий вид. «.

Сцепное устройство скреперного поезда- включает в себя толкающую плиту 1, закрепленную шарнирно на рычагах 2 на передней раме тягача 3 заднего скрепер с возможностью опирания на пружинные амортизаторы 4; шарнирный сцепной рычаг 5, опирающийся на пружины 6 и соединенный при помощи гибкой тяги. 7 с рукояткой 8 управления. На заднем буфере 9 переднего скрепера установлен сцепной крюк 10. Сцепной рычаг 5 оснащен ловителем 1 с V-образно расположенными внутренними стенками и наклонной поперечной балкой 12.. а также прямоугольной рамой 13, чя которой установлены опоры 14 для пружин 6 и проушины 15 для крепления гибкой тяги 7. Сцепной крюк 10 выполнен в виде стойки с наклонной в продольной плоскости тыльной поверхностью и со сходящимися к ней боковыми щеками.

Контактирующие поверхности крюка и ловителя образуют при стыковке угол, равный или меньший угла трения материала, из которого они изготовлены.

Сцепное устройство скреперного поезда работает следующим образом.

Толкающая плита 1 передает усилие от тягача 3 заднего скрепера на буфер 9 переднего скрепера. При этом динамические нагрузки, возникающие в момент взаимодействия толкающей плиты 1 с буфером 9, гасятся пружинными амортизаторами 4. Одновременно при сближении заднего и-переднего скреперов происходит взаимодействие сцепного рычага 5 со сцепным крюком 10 и скреперы автоматически соединяются, образуя скреперный поезд. При этом трапецеидальный ловитель 11 сцепного рычага 5, соприкасаясь с наружной наклонной стороной стойки сцепного крюка 10, под действием усилия тягача 3 перемещается вдоль стойки, осуществляя деформацию пружин 6, и затем под действием потенциальной энергии.накопленной

в деформированных пружинах 6, возвращается в исходное положение.

Сцепной крюк 10 входит внутрь сцепного рычага 5, взаимодействуя с поперечной

балкой 12, В случае, когда скреперы работают в режиме толкания, сцепной рычаг 5 выводится из работы. Оператор, поворачивая рукоятку 8, через гибкую тягу 7. соединенную с проушинами 15, опускает сцепной

рычаг 5, исключая возможность соприкосновения его со сцепным крюком 10, Заполнение ковшей скреперов осуществляется поочередно. Первоначально может заполняться грунтом ковш переднего скрепера, а

задний скрепер работает в режиме толкача. Затем осуществляется автоматическое сцепление скреперов и при этом передний скрепер, работая в режиме тягача, способствует улучшению наполнения грунтом ковша заднего скрепера.

Когда ковши обоих скреперов заполнены грунтом, необходимо рассоединить скреперы. Рассоединение двух скреперов осуществляется путем опускания сцепного

рычага 5 рукоятью 8.

В конструкции сцепного устройства скреперного поезда отсутствует специальный механизм управления сцепным рычагом, что значительно упрощает устройство

сцепки, а соответственно, снижает и стоимость ее изготовления. Управление сцепным устройством упрощается в результате обеспечения автоматической сцепки двух скреперов.

Формула изобретения

Сцепное устройство скреперного поезда, включающее сцепной крюк, установленный на заднем буфере переднего скрепера,

и расположенные в передней части рамы тягача заднего скрепера толкающую плиту и приводной шарнирный сцепной рычаг, отличающееся тем, что. с целью автоматизации процесса сцепки скреперов, сцепной

рычаг подпружинен относительно рамы и выполнен с размещенным в его передней части ловителем с внутренними боковыми V-образно расположенными стенками и с наклонной поперечной балкой, а сцепной

крюк выполнен в виде стойки с наклонной в продольной плоскости тыльной поверхностью и со сходящимися к ней боковыми щеками и расположен с возможностью взаимодействия тыльной поверхностью и

боковыми щеками соответственно с наклонной поперечной валкой и V-образно расположенными внутренними стенками ловителя, причем углы между соответствующими частями ловителя и крюка меньше или равны углам трения их материалов.

Похожие патенты SU1684435A1

название год авторы номер документа
Скреперный поезд 1989
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU1657576A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Мелашин Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Гончаренко Николай Петрович
  • Жиляев Виктор Васильевич
SU1609885A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1990
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мартыненко Юрий Владимирович
  • Заец Игорь Петрович
SU1785916A1
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда 1981
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU981023A1
Сцепное устройство 1986
  • Дворковой Виталий Яковлевич
  • Гоноровский Юрий Леонидович
  • Иванов Алексей Владимирович
  • Шленев Вячеслав Иванович
SU1384415A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1988
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1630920A1
ВПТБ 1973
  • В. А. Борисенков В. А. Нилов
SU397605A1
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда 1988
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Деревянчук Михаил Иванович
  • Жиляев Виктор Васильевич
  • Бахтин Александр Иванович
SU1680883A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1984
  • Нилов Владимир Александрович
  • Гаврилов Александр Васильевич
  • Меньшиков Виктор Петрович
SU1202905A1
Сцепное устройство скрепеного поезда 1975
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU692747A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 435 A1

Реферат патента 1991 года Сцепное устройство скреперного поезда

Изобретение относится к землеройно- транспортной технике, в частности к конструкциям сцепных устройств скреперных поездов Целью изобретения является автоматизация процесса сцепки скреперов. Сцепное устройство содержит толкающую плиту 1, закрепленную на передней раме тягача 3 заднего скрепера, шарнирный сцепной рычаг (СР) 5 П-образной формы, опирающийся на пружины 6 и соединенный гибкой тягой 7 с рукоятью 8. установленной в кабине. На буфере 9 переднего скрепера установлен сцепной крюк 10 с наклонной в продольной плоскости тыльной поверхностью и со сходящимися к ней боковыми щеками. В передней своей части СР 5 выполнен с ловителем с V-образно расположенными внутренними сотенками и наклонной поперечной балкой 12. При сцепке скреперов ловителей контактирует с крюком 10 и под действием возникающих сил отклоняется вниз СР 5 до осуществления сцепки скреперов при возврате СР 5 в исходное положение. Все контактирующие поверхности крюка 10 и СР 5 образуют угол, равный или меньше угла трения материалов, из которых они приготовлены. Для расцепки скреперов с помощью рукояти 8 опускают СР 5, выводя крюк 10 из зацепления с СР 5. 7 ил. О 00 СО сл

Формула изобретения SU 1 684 435 A1

/// /////////////// //s ///

115фиг. 2

уД/KBf s i i

5

т-

.--,

т v

12фи 3

фигА

.--,

т v

15

13

/4/4

ю

Фиг. 5

А±

Фиг. б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684435A1

Домбровский Н Г
и др
Строительные машины М.: Машиностроение, 1976, с
Способ искусственного получения акустического резонанса 1922
  • Коваленков В.И.
SU334A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 684 435 A1

Авторы

Мелашич Василий Васильевич

Хмара Леонид Андреевич

Жиляев Виктор Васильевич

Бахтин Александр Иванович

Даты

1991-10-15Публикация

1988-09-26Подача