/// ///У/ ////////////////// ///
Фиг.1
Изобретение относится к землеройно- транспортной технике, в частности к конструкции сцепных устройств скреперных поездов.
Целью изобретения является автоматизация процесса сцепки скреперов.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство скреперного поезда, общий вид; на фиг. 2 - то же, когда сцепной рычаг переведен в положение, исключающее взаимодействие его со сцепным крюком; на фиг. 3 - сцепной рычаг, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5-- крю. ьбщий вид; на фиг. 6 - сече А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - рукоятка управления сцепным рычагом, общий вид. «.
Сцепное устройство скреперного поезда- включает в себя толкающую плиту 1, закрепленную шарнирно на рычагах 2 на передней раме тягача 3 заднего скрепер с возможностью опирания на пружинные амортизаторы 4; шарнирный сцепной рычаг 5, опирающийся на пружины 6 и соединенный при помощи гибкой тяги. 7 с рукояткой 8 управления. На заднем буфере 9 переднего скрепера установлен сцепной крюк 10. Сцепной рычаг 5 оснащен ловителем 1 с V-образно расположенными внутренними стенками и наклонной поперечной балкой 12.. а также прямоугольной рамой 13, чя которой установлены опоры 14 для пружин 6 и проушины 15 для крепления гибкой тяги 7. Сцепной крюк 10 выполнен в виде стойки с наклонной в продольной плоскости тыльной поверхностью и со сходящимися к ней боковыми щеками.
Контактирующие поверхности крюка и ловителя образуют при стыковке угол, равный или меньший угла трения материала, из которого они изготовлены.
Сцепное устройство скреперного поезда работает следующим образом.
Толкающая плита 1 передает усилие от тягача 3 заднего скрепера на буфер 9 переднего скрепера. При этом динамические нагрузки, возникающие в момент взаимодействия толкающей плиты 1 с буфером 9, гасятся пружинными амортизаторами 4. Одновременно при сближении заднего и-переднего скреперов происходит взаимодействие сцепного рычага 5 со сцепным крюком 10 и скреперы автоматически соединяются, образуя скреперный поезд. При этом трапецеидальный ловитель 11 сцепного рычага 5, соприкасаясь с наружной наклонной стороной стойки сцепного крюка 10, под действием усилия тягача 3 перемещается вдоль стойки, осуществляя деформацию пружин 6, и затем под действием потенциальной энергии.накопленной
в деформированных пружинах 6, возвращается в исходное положение.
Сцепной крюк 10 входит внутрь сцепного рычага 5, взаимодействуя с поперечной
балкой 12, В случае, когда скреперы работают в режиме толкания, сцепной рычаг 5 выводится из работы. Оператор, поворачивая рукоятку 8, через гибкую тягу 7. соединенную с проушинами 15, опускает сцепной
рычаг 5, исключая возможность соприкосновения его со сцепным крюком 10, Заполнение ковшей скреперов осуществляется поочередно. Первоначально может заполняться грунтом ковш переднего скрепера, а
задний скрепер работает в режиме толкача. Затем осуществляется автоматическое сцепление скреперов и при этом передний скрепер, работая в режиме тягача, способствует улучшению наполнения грунтом ковша заднего скрепера.
Когда ковши обоих скреперов заполнены грунтом, необходимо рассоединить скреперы. Рассоединение двух скреперов осуществляется путем опускания сцепного
рычага 5 рукоятью 8.
В конструкции сцепного устройства скреперного поезда отсутствует специальный механизм управления сцепным рычагом, что значительно упрощает устройство
сцепки, а соответственно, снижает и стоимость ее изготовления. Управление сцепным устройством упрощается в результате обеспечения автоматической сцепки двух скреперов.
Формула изобретения
Сцепное устройство скреперного поезда, включающее сцепной крюк, установленный на заднем буфере переднего скрепера,
и расположенные в передней части рамы тягача заднего скрепера толкающую плиту и приводной шарнирный сцепной рычаг, отличающееся тем, что. с целью автоматизации процесса сцепки скреперов, сцепной
рычаг подпружинен относительно рамы и выполнен с размещенным в его передней части ловителем с внутренними боковыми V-образно расположенными стенками и с наклонной поперечной балкой, а сцепной
крюк выполнен в виде стойки с наклонной в продольной плоскости тыльной поверхностью и со сходящимися к ней боковыми щеками и расположен с возможностью взаимодействия тыльной поверхностью и
боковыми щеками соответственно с наклонной поперечной валкой и V-образно расположенными внутренними стенками ловителя, причем углы между соответствующими частями ловителя и крюка меньше или равны углам трения их материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скреперный поезд | 1989 |
|
SU1657576A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1609885A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1990 |
|
SU1785916A1 |
Тягово-толкающее устройство скреперного поезда | 1981 |
|
SU981023A1 |
Сцепное устройство | 1986 |
|
SU1384415A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1630920A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU397605A1 |
Сцепно-толкающее устройство скреперного поезда | 1988 |
|
SU1680883A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1984 |
|
SU1202905A1 |
Сцепное устройство скрепеного поезда | 1975 |
|
SU692747A1 |
Изобретение относится к землеройно- транспортной технике, в частности к конструкциям сцепных устройств скреперных поездов Целью изобретения является автоматизация процесса сцепки скреперов. Сцепное устройство содержит толкающую плиту 1, закрепленную на передней раме тягача 3 заднего скрепера, шарнирный сцепной рычаг (СР) 5 П-образной формы, опирающийся на пружины 6 и соединенный гибкой тягой 7 с рукоятью 8. установленной в кабине. На буфере 9 переднего скрепера установлен сцепной крюк 10 с наклонной в продольной плоскости тыльной поверхностью и со сходящимися к ней боковыми щеками. В передней своей части СР 5 выполнен с ловителем с V-образно расположенными внутренними сотенками и наклонной поперечной балкой 12. При сцепке скреперов ловителей контактирует с крюком 10 и под действием возникающих сил отклоняется вниз СР 5 до осуществления сцепки скреперов при возврате СР 5 в исходное положение. Все контактирующие поверхности крюка 10 и СР 5 образуют угол, равный или меньше угла трения материалов, из которых они приготовлены. Для расцепки скреперов с помощью рукояти 8 опускают СР 5, выводя крюк 10 из зацепления с СР 5. 7 ил. О 00 СО сл
/// /////////////// //s ///
115фиг. 2
уД/KBf s i i
5
т-
.--,
т v
12фи 3
фигА
.--,
т v
15
13
/4/4
ю
Фиг. 5
А±
Фиг. б
Домбровский Н Г | |||
и др | |||
Строительные машины М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Способ искусственного получения акустического резонанса | 1922 |
|
SU334A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1988-09-26—Подача