Область техники
Данное изобретение относится к подъемной погрузочной платформе, укрепляемой на транспортных средствах, с площадкой и подъемным механизмом, по существу являющимся параллелограммным и включающим два кронштейна, поддерживающих площадку и расположенных на расстоянии друг от друга по горизонтали, не менее одного параллельного цилиндра для поворота площадки вокруг оси поворота из ее вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее, и наоборот, а также не менее одного подъемного цилиндра для подъема и опускания площадки в ее рабочем положении.
Уровень техники
Подъемные погрузочные платформы в так называемом стандартном исполнении имеют одну площадку, состоящую из одной части, установленную позади кузова или закрывающую кузов сзади. Частный случай исполнения такой стандартной платформы - такие ее типы, которые занимают лишь часть ширины транспортного средства. Поэтому их называют также частичными (или «неполной ширины») подъемными погрузочными платформами. Такие подъемные погрузочные платформы применяют в средних и малых транспортных средствах, предназначаемых для развозки, из которых приходится как выгружать при помощи платформы крупные перекатываемые грузы, так и просто вынимать небольшие грузы типа посылок, которые можно выносить непосредственно.
В случае двустворчатых дверей подъемная погрузочная платформа должна иметь площадку такой ширины и расположенную по ширине таким образом, что хотя бы одна из створок дверей может быть открыта без открывания платформы. Это обусловлено, во-первых, экономией времени, а, во-вторых, транспортные средства такого типа оснащены холодильными или даже морозильными установками, для которых желательно оставлять открытое отверстие по возможности небольшим во избежание потерь холодного воздуха. Имеются такие подъемные погрузочные платформы в вариантах исполнения «одна треть» (транспортное средство с дверями, состоящими из трех частей), «половина» (транспортное средство с двумя дверями одинаковой ширины) и «две трети» (транспортное средство с дверями, состоящими из трех частей). Во всех этих вариантах подъемный механизм располагается с одной стороны, по ширине площадки. Крепление подъемного механизма к шасси или к монтажной раме кузова производится обычным образом. Из этого следует, что для варианта исполнения «одна треть» используется один левый и один правый подъемный механизм и для вариантов исполнения «половина» и «две трети» также используются по одному левому и одному правому подъемному механизму. Хотя во всех вариантах исполнения подъемный механизм с обеих сторон крепится к раме транспортного средства, распределение усилий приходится в основном на ту сторону рамы, с которой находится платформа. Для транспортных средств среднего размера это не составляет проблемы, однако составляет проблему для очень легких грузовых автомобилей и специальных транспортных средств.
Поэтому для очень легких грузовых автомобилей и специальных транспортных средств (от 2,8 до 3,5 т) одностороннее расположение приводит к ограничениям грузоподъемности подъемной погрузочной платформы.
Подъемные погрузочные платформы в вариантах исполнения «половина» и «две трети» в применяемой до сих пор конструкции всегда имеют кронштейны или подъемные механизмы, размещаемые между продольными балками транспортного средства. При этом занимается место, на котором могло бы располагаться шаровое или другое тягово-сцепное устройство. Кроме того, в большинстве случаев такой компоновке мешает концевая поперечина шасси, и ее приходится передвигать вперед либо удалять.
Однако если концевая поперечина удаляется, то приходится монтировать дорогостоящую заменяющую ее конструкцию.
Раскрытие изобретения
Задачей данного изобретения является устранение этих недостатков в подъемных погрузочных платформах вышеназванного типа.
В предлагаемом изобретении эта задача решена благодаря тому, что площадка или ее жесткая часть отстоит от одного из кронштейнов (второго) в поперечном направлении и закреплена посредством поперечной балки, перекрывающей это расстояние, на втором кронштейне с возможностью поворота вокруг оси поворота.
В основе исполнения, на котором базируется предлагаемое изобретение, лежит серийное двухцилиндровое подъемное устройство, имеющее один кронштейн слева по ходу транспортного средства и один кронштейн (подъемный рычаг) справа по ходу транспортного средства. Обычная подъемная погрузочная платформа имеет площадку, связанную с подъемным механизмом посредством соединительных головок, левой и правой. Согласно изобретению предлагается изготовить из такой «полной» подъемной погрузочной платформы частичную подъемную погрузочную платформу, путем того, что площадку так «обрезают», как это необходимо клиенту, а именно, до исполнения «половина» или «две трети».
В рассматриваемом сейчас случае получается частичная (неполной ширины) подъемная погрузочная платформа с площадкой, расположенной слева по направлению движения, в дальнейшем называемая левосторонним исполнением. Эта платформа из-за своей «обрезанной» формы имеет соединительную головку только с той стороны кронштейна, на которой находится также параллельный цилиндр. В таком состоянии площадка, конечно, совершенно не устойчива в поперечном направлении. Для обеспечения такой устойчивости площадка снабжена поперечной или соединительной балкой, находящейся в центре поворота кронштейнов. Эта поперечная балка просто привинчена к площадке; с противоположной же стороны эта балка заканчивается осью, установленной на подшипнике во втором кронштейне (подъемном рычаге). Таким образом, платформа имеет определенное направление движения и устойчивость, в том числе в поперечном направлении. Чтобы придать площадке эту устойчивость в поперечном направлении также и в ее положении опоры на поверхности касания с грунтом, к площадке крепится второй опорный ролик. Таким образом, площадка устойчива в поперечном направлении и тогда, когда она находится на опорной поверхности. Вышеназванная соединительная балка и подшипник в кронштейне должны быть устроены таким образом, чтобы в любом положении эти элементы конструкции находились на расстоянии 10 мм ниже края плоскости погрузки. Это нужно для того, чтобы при закрытой площадке можно было повернуть открываемую дверь, проведя ее над этими элементами. Если требуется погрузочная платформа в правостороннем исполнении, то и подъемный механизм должен быть правосторонним, т.е. кронштейн должен быть расположен справа, а подъемный рычаг слева. Крепление к раме транспортного средства остается неизменным. Таким образом, место между продольными балками транспортного средства остается свободным и на нем может располагаться шаровое или зевное тягово-сцепное устройство, как и в случае обычной (полной) подъемной погрузочной платформы.
Исполнение, предлагаемое в данном изобретении, дает возможность при необходимости также сделать площадку более широкой, чем это позволяла бы ширина двери. Это достигается благодаря тому, что на соответствующем месте просто помещается откидная часть платформы, имеющая в продольном разрезе такую же форму, как и она сама. В изобретении предлагается дополнительно при помощи пят опирать консольно выступающую откидную часть на поперечную балку, что придаст этой части очень высокую устойчивость и позволит использовать весьма широкие откидные части.
Для небольших специальных транспортных средств, например для автофургонов, ширина площадки ограничена с одной стороны предписываемой видимостью задних световых сигналов, а с другой стороны - делением двери посередине. Такая площадка слишком узка для транспортировки стандартных поддонов. Благодаря предлагаемому решению откидная часть может иметь такую же ширину, как и сама площадка. Таким образом, можно использовать полноценную подъемную погрузочную платформу с «полной» площадкой.
Благодаря предлагаемому изобретению впервые становится возможным применять даже в малых транспортных средствах, например в автофургонах, вспомогательное погрузочно-разгрузочное устройство грузоподъемностью свыше 500 кг, приспособленное для поддонов, в то же время позволяющее иметь свободный доступ в грузовое пространство через правую распашную дверь.
Площадка может быть сделана намного более широкой в рабочем положении, чем это было достижимо до настоящего времени. Это, во-первых, вообще позволяет перевозить стандартный европейский поддон вместе с тележкой с грузоподъемным устройством в малых транспортных средствах, а в крупных транспортных средствах широкая площадка дает больше возможности маневра при выгрузке из них и предоставляет персоналу более надежную площадку при вставании на нее.
Предлагаемое в данном изобретении исполнение не ограничивает применение тягово-сцепных устройств и ведет к значительному сокращению количества монтажных элементов. Подъемное устройство серийного исполнения уже подходит изготовителю в качестве одного из устройств (правого или левого) для новой частичной подъемной погрузочной платформы. Требуется только подъемное устройство с противоположной стороны. Симметричное распределение нагрузки на транспортное средство позволяет получить более легкую конструкцию.
Другие предпочитаемые возможности исполнения изобретения являются предметами зависимых пунктов формулы изобретения. Дальнейшие преимущества изобретения видны из описания и чертежей. Названные выше и приводимые в дальнейшем отличительные черты могут находить применение по отдельности или в совокупности в любых сочетаниях. Показанные и описанные формы исполнения не должны пониматься как законченное перечисление, а скорее имеют характер примеров для отображения сути изобретения.
Краткий перечень чертежей
На фиг.1 показан вид сзади на предлагаемую в изобретении подъемную погрузочную платформу в варианте исполнения "две трети";
на фиг.2 - изометрическое изображение частичной подъемной погрузочной платформы, показанной на фиг.1;
на фиг.3 - подъемная погрузочная платформа, показанная на фиг.1, с открытой готовой к работе площадкой, поднятой на высоту погрузочного уровня транспортного средства (не показано);
на фиг.4 - подъемная погрузочная платформа, показанная на фиг.3, с откидной частью площадки, откинутой на 180° сверху на фиксированную часть платформы.
Осуществление изобретения
Подъемная погрузочная платформа 1, показанная на фиг.1, включает подъемный механизм 10, по существу параллелограммный, для площадки 20. Подъемный механизм 10 включает два кронштейна 12 и 14, поддерживающих площадку 20 и расположенных на расстоянии друг от друга по горизонтали, относящийся к первому кронштейну 12 параллельный цилиндр 13 для поворота площадки 20 вокруг оси поворота 19 из ее вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее положение, и наоборот, расположенный под другим (вторым) кронштейном (подъемным рычагом) 14 подъемный цилиндр 15 для подъема и опускания площадки 20 в ее рабочем положении, а также профиль 17, работающий на кручение и на изгиб, для сопряжения движений подъемного цилиндра 15 и первого кронштейна 12. Этот профиль 17, работающий на кручение и на изгиб, одновременно представляет собой защитный противоподкатный брус. Подъемный цилиндр 15 воздействует на два рычага 14а подъемного цилиндра (см. фиг.2) и образует с ними силовой треугольник, причем рычаг 14а подъемного цилиндра через пружинящую среду (не показана) упруго сопряжен со вторым кронштейном 14 в направлении подъема. Рычаги 14а подъемного цилиндра могут поворачиваться вокруг оси поворота кронштейнов 12 и 14. Площадка 20 опирается на оба кронштейна 12 и 14 и на параллельный цилиндр 13. Кронштейны 12 и 14 образуют одну стяжку параллелограмма, а параллельный цилиндр 13 - вторую стяжку параллелограмма подъемного механизма 10.
Относительно более подробного описания принципа действия делается ссылка на патент EP 03017414, принадлежащий тому же заявителю, что и данная заявка. Тем самым содержание этой публикации присоединяется к данной заявке в качестве ссылки.
Подъемный механизм 10 имеет несущую трубу 16, на которой смонтированы с возможностью поворота кронштейны 12, 14 и цилиндры 13, 15 и которая закреплена на раме шасси при помощи навесных пластин 18. Площадка 20 имеет соединительную головку 21, которая через ось 19 поворота (лучше видна на фиг.2) связана, с возможностью поворота, с первым кронштейном 12. Показанная площадка 20 имеет вариант исполнения "две трети", она отстоит на некоторое расстоянии в поперечном направлении от второго кронштейна 14. Посредством поперечной балки 23, перекрывающей это расстояние D, площадка 20 может поворачиваться вокруг оси поворота 19 и на втором кронштейне 14. Параллельный цилиндр 13 связан, с возможностью поворота, с соединительной головкой 21 осью 19.1 поворота (фиг.2). При помощи параллельного цилиндра 13 платформа 20 может поворачиваться на оси 19 на угол несколько больше 90°. Поперечная балка 23 с одной стороны привинчена к площадке 20 посредством вытянутой в форме языка кромки на конце. Другой конец поперечной балки 23 выполнен в виде оси и опирается с возможностью вращения на проушину во втором кронштейне 14. В этом варианте исполнения ширина платформы может быть любой в пределах ширины кузова транспортного средства.
Будучи опущенной на землю, площадка 20 опирается на два опорных ролика 24. Опорный ролик, изображенный на фиг.1 слева, смонтирован на подшипнике на соединительной головке 21, соответствующей стандартному варианту подъемной погрузочной платформы, на оси 19.1 поворота на параллельном цилиндре 13. Правый опорный ролик 24 связан с площадкой 20 через опорную консоль 22 и также смонтирован на подшипнике на оси 19.1 поворота.
Фиг.2 представляет собой изометрический вид подъемной погрузочной платформы 1, показанной на фиг.1. Для большей ясности шасси 11 не изображено, чтобы легче было различать другие элементы конструкции.
На фиг.3 подъемная погрузочная платформа 11, представленная на фиг.1, показана с готовой к работе (т.е. горизонтально расположенной) площадкой 20, поднятой на высоту погрузочного уровня не показанного здесь транспортного средства. Площадку 20 образуют фиксированная часть 20' и откидная часть 25. Откидная часть 25 связана с фиксированной частью 20' при помощи двойного шарнира с пятой, не изображенного детально. В показанном открытом состоянии откидная часть 25 опирается на соединительную балку 23. Сама откидная часть 25 выполнена в виде профильной сварной конструкции толщиной 30 или 40 мм. В месте прохождения центра (оси) вращения 19 имеется конструкция в форме языка, соответствующая фиксированной части 20'.
На фиг.4 показана подъемная погрузочная платформа с откидной частью 25 площадки, откинутой на 180° на фиксированную часть 20' площадки. Чтобы откидная часть 25 в вертикальном, поднятом на 90° транспортном положении не ударялась о двери кузова, она закрепляется не показанным здесь замком.
Изобретение не ограничивается описанной выше подъемной погрузочной платформой на двух цилиндрах, а может применяться и для четырехцилиндровых подъемных погрузочных площадок, на которых каждому из кронштейнов соответствует один подъемный и один параллельный цилиндр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
УСТРОЙСТВО С ПЕРЕСТАВЛЯЕМЫМ ПО ВЫСОТЕ ПОГРУЗОЧНЫМ ПОЛОМ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАВЛЯЕМОГО ПО ВЫСОТЕ ПОГРУЗОЧНОГО ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2502617C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU935344A2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1994 |
|
RU2125532C1 |
Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств. Подъемная погрузочная платформа (1), укрепляемая на транспортных средствах, содержит площадку (20) и подъемный механизм (10), имеющий форму параллелограмма и включающий два кронштейна (12, 14), поддерживающих площадку (20) и расположенных на расстоянии друг от друга по горизонтали, не менее одного параллельного цилиндра (13) для поворота площадки (20) вокруг оси поворота (19) из ее вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее, и наоборот, а также не менее одного подъемного цилиндра (15) для подъема и опускания площадки (20) в ее рабочем положении. Площадка (20) отстоит на некотором расстоянии в поперечном направлении от второго кронштейна (14) и может поворачиваться вокруг оси поворота (19) на кронштейне (14) посредством поперечной балки (23), перекрывающей это расстояние. На стороне фиксированной части (20') площадки, которая обращена ко второму кронштейну (14), закреплена с возможностью поворота на 180° откидная часть площадки. Изобретение расширяет функциональные возможности. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Подъемная погрузочная платформа (1), закрепляемая на транспортных средствах, содержащая площадку (20) и, по существу, параллелограммный подъемный механизм (10), включающий два кронштейна (12, 14), поддерживающих площадку (20) и отстоящих друг от друга по горизонтали, по меньшей мере один параллельный цилиндр (13) для поворота площадки (20) вокруг оси (19) поворота из ее вертикального транспортного положения в горизонтальное рабочее положение и наоборот, а также по меньшей мере один подъемный цилиндр (15) для подъема и опускания площадки (20) в ее рабочем положении, отличающаяся тем, что площадка (20) или фиксированная часть (20') площадки отстоит в поперечном направлении от второго кронштейна (14) и закреплена на этом втором кронштейне (14) с возможностью поворота вокруг оси (19) поворота посредством поперечной балки (23), перекрывающей это расстояние (D), причем на той стороне фиксированной части (20') площадки, которая обращена ко второму кронштейну (14), закреплена с возможностью поворота на 180° откидная часть (25) площадки.
2. Подъемная погрузочная платформа по п.1, отличающаяся тем, что площадка (20) или ее фиксированная часть (20') имеет соединительную головку (21), взаимодействующую с первым кронштейном (12) и параллельным цилиндром (13).
3. Подъемная погрузочная платформа по п.1 или 2, отличающаяся тем, что поперечная балка привинчена к площадке (20) или к ее фиксированной части (20').
4. Подъемная погрузочная платформа по п.1, отличающаяся тем, что поперечная балка (23) имеет конец в виде оси, опирающейся на подшипник во втором кронштейне (14).
5. Подъемная погрузочная платформа по п.1, отличающаяся тем, что откидная часть (25) площадки опирается на поперечную балку (23).
6. Подъемная погрузочная платформа по п.1, отличающаяся тем, что площадка (20) или фиксированная часть (20') площадки имеет два опорных ролика, расположенных на расстоянии друг от друга.
7. Подъемная погрузочная платформа по п.1, отличающаяся тем, что подъемный цилиндр (15) воздействует по меньшей мере на один рычаг (14а) подъемного цилиндра, который может поворачиваться вокруг оси поворота кронштейнов (12, 14) и образует с ним силовой треугольник, причем второй кронштейн (14) упруго сопряжен с рычагом (14а) подъемного цилиндра в направлении подъема, а первый кронштейн (12) сопряжен с рычагом (14а) подъемного цилиндра посредством профиля (17), работающего на кручение и на изгиб.
Стенд для моделирования мерзлых пород | 1984 |
|
SU1223077A1 |
US 6375404 B1, 23.04.2002 | |||
Рабочий орган землеройно-метательной машины | 1973 |
|
SU587214A1 |
Устройство для подъема грузового борта кузова автомобиля | 1972 |
|
SU577955A3 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173641C1 |
Авторы
Даты
2010-01-10—Публикация
2005-08-10—Подача