ГЛУШИТЕЛЬ Российский патент 2010 года по МПК F01N1/00 

Описание патента на изобретение RU2380549C2

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.

Известны технические решения (а.с. №1108227, 1386723, патент Росси RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.

Основным недостатком их является громоздкость конструкции. Наиболее близким по технической сущности является устройство (патент США №2511597, МКИ F01N 1/08) содержащее корпус, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого закреплены входной и выходной патрубки, а внутри установлены секции.

Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри него установлены секции, каждая из которых состоит из двух поперечных перегородок, соединенных между собой двумя полыми цилиндрами, установленными под углом к перегородкам, и имеющими свободные концы, выходящих за пределы секции, на свободных концах цилиндров с обеих сторон жестко закреплены перфорированные пластины, при этом секции внутри корпуса стянуты между собой посредством болтового соединения.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (сечение), на фиг.2 показано поперечное сечение устройства.

Предлагаемое изобретение содержит корпус 1, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной патрубки 3, а внутри его установлены секции, каждая из которых состоит из двух поперечных перегородок 4, соединенных между собой двумя полыми цилиндрами 5, установленными под углом к перегородкам 4, при этом на свободных концах этих цилиндров 5, выходящих за пределы секции с обеих сторон жестко закреплены перфорированные пластины 6, а сами секции внутри корпуса 1 стянуты между собой посредством болтового соединения 7.

Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы поступают во входной патрубок 2, проходят по нему и попадают во внутрь корпуса 1. Затем проходят через отверстия перфорированной пластины 6 первой секции на входе, по полым наклонным цилиндрам 5, через перфорированные отверстия пластины на выходе первой секции, таким же образом через вторую секцию и выходят за пределы устройства через выходной патрубок 3.

При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.

Похожие патенты RU2380549C2

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ 2008
  • Царев Евгений Михайлович
RU2380550C2
ГЛУШИТЕЛЬ 2008
  • Царев Евгений Михайлович
RU2380551C2
ГЛУШИТЕЛЬ 2007
  • Царев Евгений Михайлович
RU2338894C1
ГЛУШИТЕЛЬ 2007
  • Царев Евгений Михайлович
RU2338895C1
ГЛУШИТЕЛЬ 2008
  • Царев Евгений Михайлович
RU2373406C1
Глушитель 2016
  • Царев Евгений Михайлович
RU2623012C1
ГЛУШИТЕЛЬ 2008
  • Царев Евгений Михайлович
RU2362023C1
ГЛУШИТЕЛЬ 2012
  • Царев Евгений Михайлович
RU2504667C1
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Филин Е.В.
  • Тен В.А.
RU2131519C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ 1993
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2046965C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 380 549 C2

Реферат патента 2010 года ГЛУШИТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит корпус в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки. Внутри корпуса установлены секции, каждая из которых состоит из двух поперечных перегородок, соединенных между собой двумя полыми цилиндрами, установленными под углом к перегородкам и имеющими свободные концы, выходящие за пределы секции. На свободных концах цилиндров с обеих сторон жестко закреплены перфорированные пластины. При этом секции внутри корпуса стянуты между собой посредством болтового соединения. Такое выполнение позволяет снизить уровень шума выхлопных газов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 380 549 C2

Глушитель шума выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри него установлены секции, отличающийся тем, что каждая секция состоит из двух поперечных перегородок, соединенных между собой двумя полыми цилиндрами, установленными под углом к перегородкам, и имеющими свободные концы, выходящие за пределы секции, на свободных концах цилиндров с обеих сторон жестко закреплены перфорированные пластины, при этом секции внутри корпуса стянуты между собой посредством болтового соединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2380549C2

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЫРЦОВЫХ ПРЯНИКОВ 2013
  • Квасенков Олег Иванович
RU2511597C1
Глушитель шума газового потока 1987
  • Пархоменко Дмитрий Иванович
  • Мухин Владимир Вячеславович
  • Колганов Анатолий Васильевич
SU1477915A1
Глушитель шума газового потока 1990
  • Пархоменко Дмитрий Иванович
  • Мухин Владимир Вячеславович
  • Колганов Анатолий Васильевич
  • Зверева Галина Сергеевна
  • Волынько Татьяна Яковлевна
SU1810591A1
Устройство для спектрального анализа колебаний узлов машин 1975
  • Бруфман Самуил Саневич
SU610000A1
US 1842921 А, 26.01.1932.

RU 2 380 549 C2

Авторы

Царев Евгений Михайлович

Даты

2010-01-27Публикация

2008-04-10Подача