Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов при выброске их в атмосферу.
Известны технические решения (а.с. №800397, №1036941, №1108227, №1138528, RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.
Основными недостатками их является громоздкость конструкции.
Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №1370263 МКИ F01N 1/00), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки.
Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.
Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок, при этом камеры между собой соединены посредством перфорации, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры, сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной и выходной патрубки.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (продольное сечение), на фиг.2 показан вид сверху (сечение), на фиг.3 - вид сверху (продольное сечение), на фиг.4 - продольная вертикальная перегородка, на фиг.5 - продольная горизонтальная перегородка, на фиг.6 -поперечная вертикальная перегородка
Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, изготовленного из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами 1, которые при сборке образуют прямоугольные камеры 2 из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок 3,4 и вертикально расположенных поперечных перегородок 5, при этом камеры 2 между собой соединены посредством перфорации 6, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры, сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами 7, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной 8 и выходной патрубки 9.
Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 8 устройства. Затем они проходят по полости первой камеры и через перфорацию 6 попадают во вторую камеру. Когда газы пройдут камеры верхнего ряда (фиг.2) через перфорацию горизонтально расположенной продольной перегородки 10 они попадают в камеры второго нижнего ряда (фиг.3), проходят их и далее в выходной патрубок 9 и выходят за пределы устройства.
При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов и уменьшаются его габариты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493381C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2017 |
|
RU2657040C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1437519A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338895C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ | 1995 |
|
RU2099546C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2373406C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2380551C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2116468C1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1758252A2 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Сущность изобретения: корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок. Камеры между собой соединены посредством перфорации, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры. Сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной и выходной патрубки. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумоглушения и уменьшение габаритов глушителя. 6 ил.
Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перегородки, отличающийся тем, что корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок, при этом камеры между собой соединены посредством перфорации, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры, сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной и выходной патрубки.
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1370263A1 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1714168A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2362023C1 |
EP 1959106 A1, 20.08.2008 | |||
Тензометрический нож | 1985 |
|
SU1408030A1 |
CN 201539296 U, 04.08.2010. |
Авторы
Даты
2014-01-20—Публикация
2012-07-05—Подача