Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления.
Известна конструкция колодки шинно-пневматической муфты (а.с. №330284, МПК F16D 25/04, опубл. 24.11.72, Бюл. №8), содержащая соединенную с шиной металлическую опору и связанный с ней фрикционный элемент, причем металлическая опора выполнена в виде двух П-образных планок, запрессованных во фрикционный элемент со стороны торцов.
Данное техническое решение обеспечивает передачу крутящего момента, но имеет недостаток, который заключается в том, что сборка известной колодки на шинно-пневматической муфте сложная, так как приходится забивать длинную шпильку в отверстие протектора баллона и одновременно создавать положение, при котором шпилька прошла бы и через отверстия в П-образных планках.
Следующим недостатком известного технического решения является то, что выполненные перпендикулярно относительно боковой поверхности колодок вентиляционные канавки отводят тепло только за счет перепада температур колодки и окружающей среды. Это приводит к быстрому разрушению внутреннего протектора шинно-пневматической муфты.
Известна колодка шинно-пневматической муфты (А.с. №524025, МПК F16D 25/04, опубл. 05.08.76, Бюл. №29), содержащая соединенную с шиной металлическую опору в виде планок с выступами и связанный с ней фрикционный элемент, на торцах которого выполнены гнезда, а выступы планок размещены в них, образуя разъемное соединение.
Недостатком данного технического решения является то, что не решена проблема отвода тепла от фрикционной накладки, а также сложность конструкции.
Техническим результатом предложенного технического решения является создание конструкции колодки шинно-пневматической муфты, позволяющей увеличить срок эксплуатации шинно-пневматической муфты, и уменьшение трудоемкости замены колодки.
Технический результат достигается тем, что вентиляционные канавки в фрикционных накладках расположены под углом относительно боковой поверхности колодки, причем угол расположения канавок в пределах от 10 до 40°, а глубина канавок выполнена на всю высоту фрикционного слоя, при этом на поверхности тора металлического корпуса колодки, прилегающего к баллону, закреплены крепежные элементы, а профиль металлического тора корпуса колодки соответствует установочному профилю сектора внутреннего диаметра баллона с его выступами и впадинами.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
фиг.1 - колодка шинно-пневматической муфты;
фиг.2 - колодка шинно-пневматической муфты, вид А, без шинно-пневматической муфты;.
фиг.3 - колодка шинно-пневматической муфты, вид Б;
фиг.4 - фрагмент вентиляционной канавки в увеличенном виде, со стороны фрикционной накладки.
Колодка шинно-пневматической муфты (фиг.1) состоит из металлического корпуса 1, на поверхности которого, прилегающей к баллону 2, закреплены крепежные элементы 3, фрикционной накладки 4, в которой под углом относительно боковых поверхностей 5 и 6 расположены вентиляционные канавки 7. Профиль металлического корпуса колодки 1 соответствует установочному профилю сектора 8 внутреннего протектора 9 баллона с его выступами 10, впадинами 11 и отверстиями под крепежные элементы 3. Колодка металлическим корпусом 1 прилегает к внутреннему протектору 9 шинно-пневматической муфты и крепится крепежными элементами 3, которые выполнены грибовидной формы (фиг.1, фиг.2).
Колодка шинно-пневматической муфты работает следующим образом.
Для обеспечения теплопроводности конструкции принудительное охлаждение колодки происходит таким образом.
В рабочем положении шинно-пневматической муфты при вращении по стрелке (фиг.1) поток воздуха, попадая со стороны боковой поверхности 5 (фиг.3 и фиг.4) на стенку канавки 7, например, под углом «а», отражается под таким же углом «а» от стенки канавки 7 и движется по канавке 7 к боковой поверхности 6, создавая поступательный поток воздуха. Одновременно воздух со стороны боковой поверхности 6, попадая на стенку канавки 7 под таким же углом «а», отражается от нее, создает разрежение и способствует ускоренному продвижению потока воздуха по канавке 7 (фиг.4). При вращении шинно-пневматической муфты в противоположную сторону происходит аналогичное действие, но поток воздуха по канавкам 7 движется в противоположную сторону. Таким образом, поток воздуха охлаждает фрикционную накладку 4, корпус 1 и внутренний протектор 9 шинно-пневматической муфты и не допускает перепада температур, что сохраняет от разрушения внутренний протектор баллона шинно-пневматической муфты.
Для замены вышедшей из строя колодки достаточно с определенным усилием потянуть ее в радиальном направлении, чтобы крепежные элементы 3 вышли из отверстий внутреннего протектора 9. Затем с тем же усилием вставить крепежными элементами 3 новую колодку в отверстия внутреннего протектора 9. Замена колодки завершена таким образом быстро и без больших усилий.
В результате предлагаемое техническое решение обеспечивает быструю замену вышедшей из строя колодки шинно-пневматической муфты и позволяет увеличить продолжительность эксплуатации баллона шинно-пневматической муфты.
Предприятие имеет положительный опыт изготовления качественных колодок шинно-пневматической муфты по предложенному изобретению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 2010 |
|
RU2422693C1 |
Шинно-пневматическая муфта | 1987 |
|
SU1500806A1 |
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ БАЛЛОНА ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ И ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2417882C1 |
Баллон шинно-пневматической муфты | 1986 |
|
SU1393947A2 |
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" | 2006 |
|
RU2306229C1 |
ПОРОШКОВАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА | 1999 |
|
RU2163313C2 |
КОЛОДКА ШИНОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ | 1972 |
|
SU330284A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2008 |
|
RU2457948C2 |
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ШИН И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2020 |
|
RU2781569C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УСТАНОВКИ И УДЕРЖАНИЯ КОЛОДКИ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2014 |
|
RU2671424C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления. Колодка шинно-пневматической муфты содержит взаимодействующий с баллоном металлический корпус, фрикционную накладку, в которой выполнены вентиляционные каналы. Профиль металлического корпуса соответствует установочному профилю сектора внутреннего диаметра протектора баллона, имеющему выступы и впадины. На поверхности металлического корпуса колодки закреплены крепежные элементы. При этом вентиляционные канавки в фрикционной накладке расположены под углом относительно боковых поверхностей колодки. Решение направлено на увеличение срока эксплуатации баллона шинно-пневматической муфты и уменьшение трудоемкости замены колодки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Колодка шинно-пневматической муфты, содержащая взаимодействующий с баллоном металлический корпус, фрикционную накладку, в которой выполнены вентиляционные канавки, отличающаяся тем, что на поверхности металлического корпуса колодки закреплены крепежные элементы, профиль металлического корпуса соответствует установочному профилю сектора внутреннего диаметра протектора баллона с его выступами и впадинами, при этом вентиляционные канавки в фрикционной накладке расположены под углом относительно боковых поверхностей колодки.
2. Колодка шинно-пневматической муфты по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены грибовидной формы.
3. Колодка шинно-пневматической муфты по п.1, отличающаяся тем, что угол расположения вентиляционных канавок относительно боковых поверхностей колодки составляет от 10 до 40°.
4. Колодка шинно-пневматической муфты по п.1, отличающаяся тем, что глубина вентиляционных канавок выполнена на всю высоту фрикционного слоя.
Колодка шинопневматической муфты | 1974 |
|
SU524025A1 |
Шинно-пневматическая муфта | 1986 |
|
SU1420260A1 |
Баллон шинно-пневматической муфты | 1987 |
|
SU1497409A1 |
Устройство для спуска кабеля с кважину, находящуюся под давлением | 1975 |
|
SU562643A1 |
Авторы
Даты
2010-09-27—Публикация
2009-06-23—Подача