Изобретение относится к снособам определения систематических погрешностей весоизмерительных приборов, например, установки для поколесного взвешивания железнодорожного подвижного состава. Известен способ определения систематических погрешностей, при котором нагрузка передается одновременно на два поверяемых весоизмерительных прибора, которые нагружают вполне определенной, заранее выверенной нагрузкой, и затем, сравнивая его показания с величиной нагрузки, определяют погрешности прибора. При использовании этого способа необходимо знать не только обшую массу гири, но и нагрузки, приходящиеся на каждый из двух одновременно поверяемых приборов, что требует изготовления специальных средств их поверки, в связи с чем данный способ не получил распространения. Для повышения производительности труда н точности определения систематических погрешностей предлагается способ, по которому оба поверяемых прибора нагружаю г одновременно, затем разворачивают контрольные гири на 180° и прикладывают нагрузку ко второму прибору, причем нагружение приборов производят многогратно, а систематическую погрешность определяют по формулам: где AI и Дц - систематические погрешности первого и второго поверяемых весоизмерительных приборов; Xi и 11 - средние значения показаний первого и второго поверяемых приборов при первой серии на гружений;Xi и Хп - то же, при повторной серии нагр ужений (после разворота гирь на 180°); Q 7- обший вес гирь. При определении систематических погрешностей весоизмерительных приборов установки для поколесного взвешивания единиц железнодорожного нодвижного состава, например, локомогивных весов с нередвижными весоизмерительными нриборами, с помошью тележки н контрольных гирь весоповерочного вагона рабочие двухроликовые грузоприемные каретки новеряемых приборов заменяют четырехроликовыми, позволяющими передать на каждый из поверяемых приборов нагрузку от двух колес одной стороны тележки.
чающийся тем, что, с целью повышения производительности труда и точиости определепия систематических погрешностей, оба поверяемых прибора нагружают одновременно, затем разворачивают контрольные гири на 180° и прикладывают нагрузку ко второму прибору, причем нагружение приборов производят многократно, а систематическую погрешность определяют по формулам:
AI 0,5( + ), Aii 0,5( -Q),
де
AI и АИ - систематические погрешности
первого и второго поверяемых
приборов; Xi и AII-средние значения показаний
первого и второго поверяемых
приборов при первой серии нагружения;Xl и All - то же, при повторной серии нагружений (после разворота
гирь на 180°); Q- общий вес гирь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕЗГИРЕВОЙ ПОВЕРКИ ВЕСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2246705C2 |
СПОСОБ ПОВЕРКИ ВЕСОВ | 2004 |
|
RU2278359C2 |
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ВАГОННЫХ ВЕСОВ ДЛЯ ПООСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ | 2001 |
|
RU2238528C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ СИЛЫ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЕСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530786C1 |
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ВАГОННЫХ ВЕСОВ | 2009 |
|
RU2400713C1 |
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении | 1989 |
|
SU1749719A1 |
Способ поколесного взвешивания подвижных объектов | 1990 |
|
SU1781553A1 |
УСТАНОВКА СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОБРАЗЦОВАЯ | 2003 |
|
RU2265813C2 |
СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ И ПОВЕРКИ КОНВЕЙЕРНЫХ ВЕСОВ | 2005 |
|
RU2289798C1 |
Весы для взвешивания транспортных средств в движении | 1983 |
|
SU1083077A2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация