Рельсовый захват Советский патент 1989 года по МПК B66C1/64 

Описание патента на изобретение SU1527129A1

f

(21)4416292/25-11

(22)26.04.88

(46) 07.12.89. Бнш. В 45

(71)Производственное объединение Ворошиловградский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции

(72)Т.М.Кочина и Г.В.Алякин (53) 621.865/866 (088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 356237, кл. В 66 С 1/64, 1971.

(54) РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к грузоподъемным захватам и может быть не-. пользовано Для транспортировки рельсов , балок или ферм таврового или двутаврового сечения. Цель изобретения - упрощение конструкции, пойы-т.- шение удобства и надежности при эксплуатации. Рельсовый захват содержит на оси центрального шарнира I крюко- обраэные рычаги 2 и 3, образующие в

Похожие патенты SU1527129A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 2011
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2484195C1
КЛЕЩЕВОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 1972
SU356237A1
Захватное устройство 1985
  • Хотулев Григорий Андреевич
SU1402536A1
Устройство для переноса тягового усилия лебедки с траловой доски на обходной шкентель трала 1976
  • Андрес Рыбики
  • Петер Претцш
SU677737A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2
Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий 1984
  • Дрыгин Лев Павлович
  • Холопов Анатолий Иванович
SU1201391A1
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов 1985
  • Пирогов Николай Анатольевич
  • Смирнов Владимир Евгеньевич
  • Мащенко Вячеслав Федорович
SU1414749A1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТфВ ^^'-^... tr.MP.rViO^^-'-''^^.^ 1971
  • И. Я. Бейлин, П. М. Бахарев, Г. Ю. В. И. Пат Кин, Ю. К. Сикилинда, Б. В. Токарев, С. С. Филимонов, Д. М. Шварц
  • В. А. Щербаков
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Лесосплава
SU308955A1
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1729999A1
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК 2007
  • Ермаков Вячеслав Дмитриевич
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Синявский Владимир Константинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
  • Ряузов Алексей Михайлович
  • Грязев Владимир Павлинович
RU2335594C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 129 A1

Реферат патента 1989 года Рельсовый захват

Изобретение относится к грузоподъемным захватам и может быть использовано для транспортировки рельсов, балок или ферм таврового или двутаврового сечения. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение удобства и надежности при эксплуатации. Рельсовые захват содержит на оси центрального шарнира 1 крюкообразные рычаги 2 и 3, образующие в сомкнутом положении захвата трапецеидальный паз, в который входит клиновый фиксатор 5, смонтированный на обойме 6. На горизонтальной оси обоймы 6 симметрично установлены роликовые оси 10, которые взаимодействуют с шарнирными торцовыми поверхностями крюкообразных рычагов 2 и 3. В обойме 6 выполнена выемка, образованная наклонными поверхностями 7 и горизонтальной поверхностью 8, вертикальный паз 9, в который входит ось центрального шарнира 1. В верхней части боковой поверхности обоймы 6 закреплено блокирующее устройство 12, состоящее из двух планок, связанных между собой направляющей 14. Обойма 6 размещена в корпусе 15, который установлен на оси центрального шарнира 1. В нижней части корпуса 15 симметрично относительно оси расположены два вертикальных паза 17 для расположения в них с возможностью перемещения роликовых осей 10, а в верхней части со стороны блокирующего устройства 12 выполнен фигурный паз 18 с выступом для перемещения в нем направляющей 14 блокирующего устройства, фиксирующейся посредством выступа. В верхней части корпуса 15 со стороны фигурного паза 18 с помощью оси 20 закреплена защелка 21, имеющая скос, взаимодействующий с направляющей 14 блокирующего устройства. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 527 129 A1

5

5-(Л

ел го

го

со

Фиг. 5

сомкнутом положении захвата трапецеидальный паз, в который входит клино- вый фиксатор 5, смонтированный на обойме 6, На горизонтальной оси обоймы 6 симметрично установлены роликовые оси 10, которые взаимодействуют с шарнирными торцовыми поверхностями крюкообразных рычагов 2 и 3. В обойме 6 выполнена выемка, образован- ная наклонными поверхностями 7 и горизонтальной поверхностью 8, вертикальный паз 9, в который входит ось центрального шарнира 1. В верхней части боковой поверхности обоймы 6 . закреплено блокирующее устройство 12 состоящее из двух планок, связанных между собой направляющей 14. Обойма 6 размещена в корпусе 15, который

Изобретение относится к грузоподъемным захватам для подъема и транспортирования изделий, преимущественно рельсов, балок или ферм таврового и двутаврового сечения.

Цель изобретения - упрощение конструкции, повьш1ение удобства и на- дежности при эксплуатации.

На Фиг.1 изображен рельсовый захват в положении Закрыто, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. 2 (рельсовый захват в по- ложении Раскрыто J;на фиг.4 - то же (рельсовый захват в положении Закрыто); на фиг.5 - корпус рельсового захвата; на фиг.6- - обойма рельсового захвата; на фиг.7 - крюкообразные ры- чаги рельсового захвата; на фиг.8 - блокирующее устройство рельсового захвата; на фиг.9 - защелка рельсового захвата.

Рельсовый захват содержит смонти- рованные на оси центрального шарнира 1 (фиг.1 - 4) крюкообразные рычаги 2 и 3 , образующие в сомкнутом положении захвата трапецеидальный паз

4 (фиг.7), в который входит КЛИНОВЫЙ

фиксатор 5 (фиг.6), смонтированный на обойме 6, в основании которой выполнена выемка, образованная наклонными 7 и горизонтальной 8 поверхностями, при этом в центре обоймы выпол ней вертикальный паз 9, в который входит ось центрального шарнира 1.

На горизонтальной оси обоймы 6 симметрично установлены роликовые

установлен на оси центрального шарнира 1 . В нижней части корпуса 15 сим- м€1трично относительно оси расположены два вертикальных паза 17 для расположения в них с возможностью перемещения роликовых осей 10, а в верх-i ней части со стороны блокирующего устройства 12 выполнен фигурный паз 18 с выступом для перемещения в нем направляющей 14 блокирующего устройства фиксирующейся посредством выступа. В верхней части корпуса 15 со стороны фигурного паза 18 с помощью оси 20 закреплена защелка 21, имею-: щая скос, взаимодействующий с направляющей 14 блокирующего устройства. 9 ил.

оси 10, которые взаимодействуют с наружными торцовыми поверхностями крюкообразных рычагов 2 и 3, а в верхне части боковой поверхности с помощью шарнира 11 закреплено блокирующее устройство 12 (фиг.8), состоящее из двух планок 13, связанных между собой направляющей 14.

Обойма 6 размещена в корпусе 15 (фиг.5), который установлен на оси центрального шарнира 1 и неподвижно закреплен на траверсе 16, навешиваем мой на крюк грузоподъемного крана (не показан). В нижней части корпуса 15 выполнены симметрично относительно оси два вертикальных паза 17 для расположения в них с возможность перемещения роликовых осей 10, а в верхней части со стороны блокирующего устройства 12 выполнен фигурный паз 18с выступом 19 для перемещения в нем направляющей 14 блокирующего устройства, фиксирующейся посредством выступа.

В верхней части корпуса 15 со стороны фигурного паза с помощью оси 20 закреплена защелка 21 (фиг.9), имеющая скос 22, взаимодействующий с направляющей 14 блокирующего устройства.

Рельсовый захват ((|)и. 1 ) работает о различными позициями блокирующего устройства следующим образом.

Жестко связанная с корпусом 15 траверса-16 устанавливается на рельс

515

поверхностью 8 обоймы 6 (фиг.З и 10), при этом направляющая 14 блокирующего устройства 12j упираясь в выступ 19 Лигурного паза 18, фиксирует крюко образные рычаги 2 и 3 в раскрытом образные рычаги 2 и 3 в раскрытом положении. Подвеску крюка крана опускают до выхода направляющей 14 из зацепления с выступом 19 и затем поднимают вверх, корпус 15 в это время совместно с крюкообразными рычагами 2 и 3 с помощью оси центрального шарнира 1 перемещаются по вертикальному пазу 9 обоймы 6, а торцовые поверхности крю- кообразных рычагов 2 и 3 перемещаются по роликовым ос ям 10, устанавливая рычаги в положение Закрыто, при этом в трапецеидальный паз 4 входит клиновый фиксатор 5 обоймы 6 (фиг.4) направляющая 14 блокирующего устройства 12 перемещается в нижнюю часть фигурного паза 18. Рельсовый захват готов к подъему и транспортировгее груза. После установки рельса на по- грузочно-раэгрузочную площадку продолжают опускать подвеску крюка крап на грузоподъемного механизма, при этом корпус 15 опускается, а клиновый фиксатор 5 выходит из зацепления с трапецеидальным пазом 4, а крюкооб- разные рычаги 2 и 3 в это время поворачиваются вокруг роликовых осей 0 освобождая рельс (фиг.З), и направляющая 14 блокирующего устройства 12 перемещается вверх, упираясь в скос 22 защелки 21.

Затем направляющая 14, поднимаясь вверх, отжимает защелку 21, которая опускается под собственным ве-

29

сом, перекрьшая фигурный паз 18, после этого осуществляется подъем подвески механизма, при котором направляющая 14 блокирующего устройства 12, опускаясь, упирается в выступ I9 и фиксирует рычаги в раскрытом положении.

Формула изобретения

Рельсовый захват, содержащий смонтированные на оси центрального шарнира крюкообразные рычаги, фиксатор и обойму с роликовыми осями, установ- ленньми с возможностью перемещения по наружные торцовым поверхностям крюкообразных рычагов, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью упроще-ч ния конструкции, повьш1ения удобства надежности при эксплуатации, он снабжен блокирующим устройством, защелкой и-корпусом, установленные на оси центрального шарнира, при этом в основании обоймы выполнена выемка, образованная наклонными и горизонтальной поверхностями, а в центре - вертикальный паз, взаимодействую1ций с упомянутой осью, причем фиксатор расположен в обойме, установленной в корпусе, в котором выполнены вертикальные и фигурный пазы с возможностью взаимодействия соответственно с роликовыми осями и блокирующим устройством, которое шарнирно закреплено на боковой стороне обоймы, а на корпусе со стороны фигурного паза закреплена упомяну гая защелка с возможностью взаимодействия своим скосом с блокирующим устройством.

20

15

77

ТО

щиг.г

19

15

Q3U1.5

г

Фи.

фиг.6

Ht

Q3U2.S

Фиг.9

SU 1 527 129 A1

Авторы

Кочина Татьяна Михайловна

Алякин Геннадий Васильевич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-26Подача