Область техники, к которой относится представленное изобретение - летательные аппараты, не требующие для взлета и посадки специально оборудованных площадей.
Аналогами представленного изобретения являются автожиры, вертолеты, махолеты. Наиболее близким аналогом изобретения являются махолеты.
Источником информации данных летательных аппаратов и их конструктивных особенностей служили материалы, размещенные в сети Интернета на сайтах:
- http://vtol.boom.ru/rus/MACH/index.html
- http://umvk.narod.ru/files/ndex2.html
- http://pla.by.ru/muskul_maholet.htm
- http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/kinkade_parkhawk
и другие.
В предлагаемой схеме летательного аппарата используется принцип машущего крыла, создающего подъемную силу за счет опоры крыла на окружающую воздушную массу. Однако крыло, совмещая в себе два вида движения: вращательное и машущее, позволяет создавать устройству необходимую подъемную силу для полета, при этом в любом заданном направлении, включая и зависание в воздухе, не тратя значительных затрат энергии на подъем крыла.
Отличительной особенностью предлагаемой схемы работы аппарата от существующих аналогов летательных устройств является:
- использование в качестве подъемной силы в летательном аппарате машущей силы крыла, совершающего одновременно вращательные и машущие движения.
Технический результат при реализации предлагаемого устройства летательного аппарата:
- увеличение коэффициента полезного действия аппарата за счет уменьшения мощности, затрачиваемой существующими аналогами летательных аппаратов на подъем машущего крыла.
- высокая маневренность аппарата за счет возможностей изменения углов атаки машущего крыла в воздушной среде.
Элементы конструкции аппарата.
Махолет представляет собой устройство, состоящее из нескольких конструктивных элементов.
Двигатель, на оси силового вала которого по обе стороны размещены барабаны с выбранными на их внешней стороне канавками.
Барабаны имеют возможность перемещаться вдоль силового вала, не проворачиваясь вокруг его оси.
На концах силового вала двигателя закреплено по две пары крыльев, способных вращаться вокруг оси вместе с валом, на котором они закреплены.
Валы крепления крыльев имеют изгибы в виде кривошипа.
Плоскости каждой пары крыльев расположены перпендикулярно относительно друг друга.
Кривошипы валов соединены штангами с барабанами.
Канавки барабанов совмещены с направляющими стержнями.
Сами стержни имеют возможность перемещаться вдоль своей оси посредством рычага.
Общий вид летательного устройства представлен Фиг.1.
Обеспечение подъемной силы и полета аппарата осуществляется двигателем при помощи двух пар машущих крыльев, расположенных по двум сторонам махолета (АВ, А1В1). В каждой паре крыльев плоскости расположены перпендикулярно друг другу. Обе пары крыльев крепятся на оси силового вала и способны менять положения своих плоскостей относительно друг друга.
Изменения положений плоскостей крыльев обеспечивается автоматически при вращении силового вала специальным реверсионным устройством, представляющим собой два барабана, свободно перемещающихся вдоль силового вала за счет выбранных на их поверхности канавок. Канавки на барабанах совмещены с направляющими стержнями, в которые для лучшего скольжения вмонтированы подшипниковые шарики. Фиг.1
При вращении двигателем силового вала барабан, благодаря конфигурации канавки и направляющего стержня, занимает определенное положение на продольной оси силового вала и через штанги меняет и фиксирует положения плоскостей машущих крыльев, тем самым обеспечивая им машущие движения при круговом вращении вместе с силовым валом. Фиг.2
При помощи рычага управления можно путем продольного перемещения стержней менять углы атаки вращающихся плоскостей пары крыльев относительно воздушной массы и тем самым совершать аппаратом маневры при полете от вертикального взлета до зависания в воздухе и смены курса.
Обе пары машущих крыльев при вращении силового вала совершают синхронные движения, поэтому для описания эволюции движений плоскостей машущих крыльев достаточно одной пары. (АВ).
Краткое описание чертежей
В статическом положении плоскость А находится в исходной условной нулевой точке в 30 градусах над условной линией горизонта. Направляющий стержень, управляющий положением барабана, находится в крайней правой его части в углублении канавки. Фиг.3
При повороте двигателем силового вала против часовой стрелки на 150 градусов барабан остается на месте относительно продольной оси вала благодаря конфигурации канавки и при помощи штанг удерживает плоскости крыльев в исходном положении. Благодаря данному положению плоскостей часть А пары крыльев, совершая круговое движение вместе с валом, создает подъемную силу при помощи опоры своей плоскостью на окружающий воздух и совершает работу по подъему и движению вперед летательного аппарата. Часть пары крыльев В находится перпендикулярно положению плоскости А и беспрепятственно проходит через воздушную массу, совершая угловое смещение вместе с осью силового вала на 150 градусов. Фиг.4
При повороте силового вала еще на 30 градусов благодаря конфигурации канавки барабан перемещается вдоль оси силового вала в крайнюю правую точку и при помощи штанг разворачивает плоскости крыльев А и В на 90 градусов относительно друг друга. В результате плоскость В занимает исходное положение плоскости А. Фиг.5
При дальнейшем повороте силового вала плоскость В совершает работу, ранее совершенную плоскостью А. Все манипуляции, обеспечивающие эволюцию движения плоскостей пары крыльев для полета аппарата в целом, демонстрируются на отдельной схеме. При повороте силового вала на 75 градусов от исходной точки плоскость А обеспечивает в основном вертикальный подъем аппарата, а при повороте силового вала еще на 75 градусов обеспечивает горизонтальный полет.
За счет сложения движений обеспечивается полет аппарата в целом. При дальнейшем повороте силового вала на 30 градусов вся мощность двигателя расходуется на смену положения плоскостей пары крыльев, а после ее смены полезная работа крыльев возобновляется до очередной смены положения пары плоскостей крыльев. Если суммировать все движения плоскостей за 1 оборот силового вала, то при повороте на 300 градусов его мощность расходуется на полезную работу машущих крыльев и при повороте на 60 градусов - на смену положений плоскостей пары крыльев Фиг.6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАХОЛЁТ | 2014 |
|
RU2578389C1 |
Махолет | 2017 |
|
RU2655582C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2452660C2 |
МАХОЛЕТ | 2010 |
|
RU2451623C1 |
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ | 2010 |
|
RU2450954C1 |
СПОСОБ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2502642C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2384469C2 |
МАХОЛЕТ | 2016 |
|
RU2659357C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2480378C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ ("СТРЕКОЗА") | 2008 |
|
RU2375253C1 |
Изобретение относится к летательным аппаратам. Махолет имеет двигатель, две пары крыльев, расположенные по двум сторонам махолета и закрепленные на силовом валу двигателя, рычаг ручного управления положением управляющих стержней, совмещенных с направляющими канавками барабанов, перемещающихся по продольной оси силового вала. Барабаны соединены с парами крыльев при помощи штанг. Достигается повышение маневренности махолета. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Махолет, имеющий двигатель, две пары крыльев, расположенные по двум сторонам махолета и закрепленные на силовом валу двигателя, рычаг ручного управления положением управляющих стержней, совмещенных с направляющими канавками барабанов, перемещающихся по продольной оси силового вала, при этом барабаны соединены с парами крыльев при помощи штанг.
2. Махолет по п.1, отличающийся тем, что обеспечивается изменение углов атаки пар лопастей, расположенных на силовом валу двигателя.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА ОРНИТОПТЕРА | 2002 |
|
RU2236988C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2279374C1 |
US 3498574 A, 03.03.1970 | |||
WO 03105559 A2, 24.12.2003. |
Авторы
Даты
2011-02-20—Публикация
2009-01-20—Подача