МАХОЛЕТ Российский патент 2011 года по МПК B64C33/00 

Описание патента на изобретение RU2412083C2

Область техники, к которой относится представленное изобретение - летательные аппараты, не требующие для взлета и посадки специально оборудованных площадей.

Аналогами представленного изобретения являются автожиры, вертолеты, махолеты. Наиболее близким аналогом изобретения являются махолеты.

Источником информации данных летательных аппаратов и их конструктивных особенностей служили материалы, размещенные в сети Интернета на сайтах:

- http://vtol.boom.ru/rus/MACH/index.html

- http://umvk.narod.ru/files/ndex2.html

- http://pla.by.ru/muskul_maholet.htm

- http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/kinkade_parkhawk

и другие.

В предлагаемой схеме летательного аппарата используется принцип машущего крыла, создающего подъемную силу за счет опоры крыла на окружающую воздушную массу. Однако крыло, совмещая в себе два вида движения: вращательное и машущее, позволяет создавать устройству необходимую подъемную силу для полета, при этом в любом заданном направлении, включая и зависание в воздухе, не тратя значительных затрат энергии на подъем крыла.

Отличительной особенностью предлагаемой схемы работы аппарата от существующих аналогов летательных устройств является:

- использование в качестве подъемной силы в летательном аппарате машущей силы крыла, совершающего одновременно вращательные и машущие движения.

Технический результат при реализации предлагаемого устройства летательного аппарата:

- увеличение коэффициента полезного действия аппарата за счет уменьшения мощности, затрачиваемой существующими аналогами летательных аппаратов на подъем машущего крыла.

- высокая маневренность аппарата за счет возможностей изменения углов атаки машущего крыла в воздушной среде.

Элементы конструкции аппарата.

Махолет представляет собой устройство, состоящее из нескольких конструктивных элементов.

Двигатель, на оси силового вала которого по обе стороны размещены барабаны с выбранными на их внешней стороне канавками.

Барабаны имеют возможность перемещаться вдоль силового вала, не проворачиваясь вокруг его оси.

На концах силового вала двигателя закреплено по две пары крыльев, способных вращаться вокруг оси вместе с валом, на котором они закреплены.

Валы крепления крыльев имеют изгибы в виде кривошипа.

Плоскости каждой пары крыльев расположены перпендикулярно относительно друг друга.

Кривошипы валов соединены штангами с барабанами.

Канавки барабанов совмещены с направляющими стержнями.

Сами стержни имеют возможность перемещаться вдоль своей оси посредством рычага.

Общий вид летательного устройства представлен Фиг.1.

Обеспечение подъемной силы и полета аппарата осуществляется двигателем при помощи двух пар машущих крыльев, расположенных по двум сторонам махолета (АВ, А1В1). В каждой паре крыльев плоскости расположены перпендикулярно друг другу. Обе пары крыльев крепятся на оси силового вала и способны менять положения своих плоскостей относительно друг друга.

Изменения положений плоскостей крыльев обеспечивается автоматически при вращении силового вала специальным реверсионным устройством, представляющим собой два барабана, свободно перемещающихся вдоль силового вала за счет выбранных на их поверхности канавок. Канавки на барабанах совмещены с направляющими стержнями, в которые для лучшего скольжения вмонтированы подшипниковые шарики. Фиг.1

При вращении двигателем силового вала барабан, благодаря конфигурации канавки и направляющего стержня, занимает определенное положение на продольной оси силового вала и через штанги меняет и фиксирует положения плоскостей машущих крыльев, тем самым обеспечивая им машущие движения при круговом вращении вместе с силовым валом. Фиг.2

При помощи рычага управления можно путем продольного перемещения стержней менять углы атаки вращающихся плоскостей пары крыльев относительно воздушной массы и тем самым совершать аппаратом маневры при полете от вертикального взлета до зависания в воздухе и смены курса.

Обе пары машущих крыльев при вращении силового вала совершают синхронные движения, поэтому для описания эволюции движений плоскостей машущих крыльев достаточно одной пары. (АВ).

Краткое описание чертежей

В статическом положении плоскость А находится в исходной условной нулевой точке в 30 градусах над условной линией горизонта. Направляющий стержень, управляющий положением барабана, находится в крайней правой его части в углублении канавки. Фиг.3

При повороте двигателем силового вала против часовой стрелки на 150 градусов барабан остается на месте относительно продольной оси вала благодаря конфигурации канавки и при помощи штанг удерживает плоскости крыльев в исходном положении. Благодаря данному положению плоскостей часть А пары крыльев, совершая круговое движение вместе с валом, создает подъемную силу при помощи опоры своей плоскостью на окружающий воздух и совершает работу по подъему и движению вперед летательного аппарата. Часть пары крыльев В находится перпендикулярно положению плоскости А и беспрепятственно проходит через воздушную массу, совершая угловое смещение вместе с осью силового вала на 150 градусов. Фиг.4

При повороте силового вала еще на 30 градусов благодаря конфигурации канавки барабан перемещается вдоль оси силового вала в крайнюю правую точку и при помощи штанг разворачивает плоскости крыльев А и В на 90 градусов относительно друг друга. В результате плоскость В занимает исходное положение плоскости А. Фиг.5

При дальнейшем повороте силового вала плоскость В совершает работу, ранее совершенную плоскостью А. Все манипуляции, обеспечивающие эволюцию движения плоскостей пары крыльев для полета аппарата в целом, демонстрируются на отдельной схеме. При повороте силового вала на 75 градусов от исходной точки плоскость А обеспечивает в основном вертикальный подъем аппарата, а при повороте силового вала еще на 75 градусов обеспечивает горизонтальный полет.

За счет сложения движений обеспечивается полет аппарата в целом. При дальнейшем повороте силового вала на 30 градусов вся мощность двигателя расходуется на смену положения плоскостей пары крыльев, а после ее смены полезная работа крыльев возобновляется до очередной смены положения пары плоскостей крыльев. Если суммировать все движения плоскостей за 1 оборот силового вала, то при повороте на 300 градусов его мощность расходуется на полезную работу машущих крыльев и при повороте на 60 градусов - на смену положений плоскостей пары крыльев Фиг.6.

Похожие патенты RU2412083C2

название год авторы номер документа
МАХОЛЁТ 2014
  • Щербатых Александр Геннадьевич
RU2578389C1
Махолет 2017
  • Щербатых Александр Геннадьевич
RU2655582C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С МАШУЩИМ КРЫЛОМ 2010
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2452660C2
МАХОЛЕТ 2010
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2451623C1
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ 2010
  • Рябов Александр Викторович
  • Рябов Дмитрий Александрович
RU2450954C1
СПОСОБ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Алимов Игорь Евгеньевич
RU2502642C1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Голубев Валентин Иванович
RU2384469C2
МАХОЛЕТ 2016
  • Щербатых Александр Геннадьевич
RU2659357C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Киселев Валентин Афанасьевич
RU2480378C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ ("СТРЕКОЗА") 2008
  • Дёмин Юрий Семенович
RU2375253C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 412 083 C2

Реферат патента 2011 года МАХОЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам. Махолет имеет двигатель, две пары крыльев, расположенные по двум сторонам махолета и закрепленные на силовом валу двигателя, рычаг ручного управления положением управляющих стержней, совмещенных с направляющими канавками барабанов, перемещающихся по продольной оси силового вала. Барабаны соединены с парами крыльев при помощи штанг. Достигается повышение маневренности махолета. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 412 083 C2

1. Махолет, имеющий двигатель, две пары крыльев, расположенные по двум сторонам махолета и закрепленные на силовом валу двигателя, рычаг ручного управления положением управляющих стержней, совмещенных с направляющими канавками барабанов, перемещающихся по продольной оси силового вала, при этом барабаны соединены с парами крыльев при помощи штанг.

2. Махолет по п.1, отличающийся тем, что обеспечивается изменение углов атаки пар лопастей, расположенных на силовом валу двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2412083C2

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА ОРНИТОПТЕРА 2002
  • Манышев А.В.
RU2236988C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Власов Валентин Иванович
RU2279374C1
US 3498574 A, 03.03.1970
WO 03105559 A2, 24.12.2003.

RU 2 412 083 C2

Авторы

Плотников Юрий Владимирович

Даты

2011-02-20Публикация

2009-01-20Подача