СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОДЪЕМНОГО КРАНА И ПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2011 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение RU2424177C1

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, конкретно к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам.

Известны подъемные краны козлового, портального и других типов (см. «Справочник по кранам» в 2-х томах, Москва, "Машиностроение", 1988) с традиционным способом перемещения грузов. При использовании этих кранов процесс перемещения груза (после выполнения грузозахватной операции) включает: подъем при помощи механизма подъема-опускания (лебедки), установленного на грузовой тележке; перемещение грузовой тележки с грузом вдоль моста (либо стрелы); при необходимости, перемещение крана или отдельных его частей; опускание груза при помощи того же механизма подъема-опускания груза, при помощи которого производился подъем.

Известны также мостовые перегружатели (тот же «Справочник по кранам», том 2, стр.92), которые имеют несколько грузонесущих (грузозахватных) элементов, но без передачи oт одного элемента, взявшего груз, к другому, и применяются они, как правило, только для сыпучих грузов.

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция подъемного крана козлового типа с двумя грузовыми тележками (тот же «Справочник по кранам», том 2, стр.91). Безусловно, наличие второй грузовой тележки способствует некоторому увеличению производительности крана, но действие второй тележки ограничено расположением первой. При этом процесс перемещения груза с использованием каждой из грузовых тележек производится без участия другой (без передачи от одного грузоподъемного механизма к другому), т.е. с использованием того же традиционного способа перемещения грузов.

Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности одновременно производить подъем, транспортировку и опускание нескольких грузов.

Указанная цель достигается тем, что подъем груза производится механизмом подъема-опускания, установленным на одной грузовой тележке, а опускание - аналогичным механизмом подъема-опускания другой грузовой тележки. При этом между операциями подъема и опускания дополнительно выполняется передача груза от одной грузовой тележки к другой. Соответственно такому процессу (способу) предлагаемая конструкция крана снабжена механизмом передачи грузозахватных приспособлений от одной грузовой тележки к другой с перемещением их по направляющим вдоль моста.

В результате после подъема груза с помощью лебедки первой грузовой тележки этот груз вместе с грузозахватным приспособлением перемещается к другой тележке для выгрузки, а первая тележка, освободившись от груза, получает возможность произвести подъем следующего груза, чем обеспечивается конвейерное транспортирование грузов. После разгрузки грузозахватных приспособлений на второй тележке они возвращаются к первой тележке при помощи того же или аналогичного механизма передачи (перемещения вдоль моста). Дополнительное наличие возможности поворота моста вокруг вертикальной оси относительно опор крана позволяет располагать грузовые тележки одновременно над местами загрузки и выгрузки. А в случае двухопорной конструкции крана для достижения этого же результата, помимо шарнирно-подвижного соединения опор с мостом, каждая из этих опор снабжается независимым механизмом передвижения.

На фиг.1 изображена схема предлагаемой конструкции крана с одной жесткой опорой (порталом), на фиг.2 - схема аналогичного крана на двух, не связанных жестко, опорах.

Опоры крана 1 (либо 1 и 2) установлены на ходовых тележках 3 (3.1, 3.2) для перемещения крана. На опорах закреплен с шарнирно-подвижным соединением мост 4. Грузовые тележки 5.1 и 5.2 установлены на мосту с возможностью перемещения вдоль него. Грузовые тележки снабжены механизмами перемещения вдоль моста и грузоподъемными устройствами (лебедками) 6.1 и 6.2, к которым, например посредством быстроразмыкающего механизма, поочередно крепятся грузозахватные приспособления 7 (7.1, 7.2 и т.д.). Для передачи грузозахватных приспособлений с грузом (9.1, 9.2 и т.д.) вдоль моста от одной грузовой тележки к другой, и обратно без груза, имеется механизм перемещения 8.

В двухопорной конструкции (фиг.2) опора 1, установленная на ходовых тележках 3.1, имеет возможность перемещения вдоль подкранового пути независимо от перемещения опоры 2 на тележках 3.2.

Процесс перемещения грузов осуществляется следующим образом. Используя перемещение крана, поворот моста и перемещение грузовой тележки вдоль моста, грузовую тележку 5.1 устанавливают над перемещаемым грузом. Лебедка 6.1 опускает грузозахватное приспособление 7.1 на груз и после его захвата поднимает вверх. Затем это грузозахватное приспособление с грузом устанавливается на направляющие для перемещения к тележке 5.2, после чего соединение грузозахватного приспособления с лебедкой размыкается. Далее это грузозахватное приспособление (на фиг. в положении 7.2) с грузом при помощи механизма перемещения 8 транспортируется вдоль моста к грузовой тележке 5.2, которую располагают над местом установки груза, а в это же время освободившаяся грузовая тележка 5.1 может производить захват и подъем следующего груза с помощью другого грузозахватного приспособления. Опускание груза с помощью грузовой тележки 5.2 производится в порядке, обратном подъему. После установки груза в заданном месте освободившееся грузозахватное приспособление передается обратно к грузовой тележке 5.1 для подъема и перемещения очередного груза. Имея несколько грузозахватных приспособлений (7.1, 7.2 и т д.), кран может одновременно производить подъем, транспортировку и опускание нескольких грузов (9.1, 9.2, 9.3 соответственно).

Направление перемещения грузов (от тележки 5.1 к тележке 5.2 или обратно) может меняться в зависимости от выполнения погрузочных или разгрузочных операций. Количество грузовых тележек при необходимости может быть увеличено до 3-х или более штук; но в этом случае средние тележки должны пропускать грузы, обрабатываемые крайней грузовой тележкой.

Кран может использоваться для перемещения различных грузов с применением одинаковых грузозахватных приспособлений, например спредеров для контейнеров. Такой кран особенно актуален для погрузки и разгрузки контейнеровозных морских судов в связи с все более распространяемыми морскими перевозками грузов в контейнерах и в связи с жестким регламентом сроков проведения погрузо-разгрузочных операций в портах.

Похожие патенты RU2424177C1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Кабина управления козлового крана 1977
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Савушкин Виктор Михайлович
SU701919A1
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1994
  • Доронин С.В.
  • Марьясов В.Г.
  • Абовский Н.П.
  • Голиков Н.Н.
RU2090486C1
Устройство для перемещения вагонных тележек 1989
  • Цыганов Борис Петрович
  • Голубев Юрий Александрович
SU1794735A1
Козловой кран 1983
  • Молчанов Юрий Павлович
  • Соловьев Вениамин Иннокентьевич
  • Гусев Дмитрий Иванович
  • Пиллер Борис Андреевич
  • Евтух Борис Константинович
  • Ивинский Василий Иванович
SU1240727A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Башенный кран 1985
  • Трофимов Александр Петрович
  • Шнайдер Абрам Исаакович
SU1388382A1
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН 2011
  • Щербаков Виталий Сергеевич
  • Корытов Михаил Сергеевич
RU2465191C2
Склад для хранения штучных грузов 1990
  • Малашенко Василий Александрович
  • Панченко Дмитрий Федорович
  • Найгерцик Марк Израйлевич
SU1779656A1
Мобильный козловой кран 2018
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
RU2706773C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 424 177 C1

Реферат патента 2011 года СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОДЪЕМНОГО КРАНА И ПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам. Кран содержит не менее двух грузовых тележек и устройство перемещения грузов в грузозахватных приспособлениях от одной тележки к другой и снабжен механизмом передвижения грузозахватных приспособлений вдоль моста. Шарнирно-подвижное соединение моста с опорами, а также автономные механизмы передвижения каждой опоры позволяют поворачивать мост вокруг вертикальной оси относительно опор, что обеспечивает возможность располагать грузовые тележки одновременно над местом подъема и местом опускания грузов. Способ перемещения грузов заключается в выполнении операций разными устройствами с одновременным выполнением последующих из них. Обеспечивается возможность одновременного подъема, транспортировки и опускания нескольких грузов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 424 177 C1

1. Способ перемещения грузов при помощи подъемного крана, включающий операции подвода грузозахватного приспособления к грузу, закрепление груза в грузозахватном приспособлении, подъем, перемещение и опускание грузозахватного приспособления с грузом и освобождение грузозахватного приспособления от груза после его установки в заданной точке, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременно производить подъем, транспортировку и опускание нескольких грузов, подъем и опускание грузов производятся разными подъемными устройствами, а между операциями подъема и опускания грузов выполняется дополнительная операция по их передаче по направляющим вдоль моста подъемного крана от одного подъемного устройства к другому, причем выполнение перечисленных операций разными устройствами позволяет одновременно с выполнением последующих из них с одним грузом производить работу со следующими грузами на предыдущих операциях.

2. Подъемный кран для осуществления способа перемещения грузов по п.1, например козлового типа, содержащий опоры с механизмами передвижения, мост, не менее двух грузовых тележек с механизмами их перемещения вдоль моста и механизмами подъема-опускания грузов, устанавливаемых в грузозахватные приспособления, отличающийся тем, что кран снабжен механизмом передвижения грузозахватных приспособлений вдоль моста для их передачи от одной грузовой тележки к другой, а соединение моста с опорами выполнено шарнирно-подвижным, обеспечивающим вращательно-поступательное движение моста в горизонтальной плоскости, позволяющее располагать грузовые тележки одновременно над точками подъема и опускания груза.

3. Подъемный кран по п.2, отличающийся тем, что при наличии двух независимых опор, каждая из них снабжена самостоятельным механизмом передвижения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2424177C1

КРАНОВАЯ УСТАНОВКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО КРАНА НА ДРУГОЙ 1990
  • Василенко Петр Прокопьевич
RU2011630C1
US 6190107 B1, 20.02.2001
Козловой кран 1981
  • Горбатова Евдокия Яковлевна
  • Гонтарев Александр Стефанович
  • Лабич Василий Андреевич
  • Ставицкий Александр Иванович
SU1004248A1
US 2007059131 A1, 15.03.2007
DE 2911938 A1, 09.10.1980.

RU 2 424 177 C1

Авторы

Деркач Георгий Фомич

Даты

2011-07-20Публикация

2009-11-30Подача