УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА НА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЕ Российский патент 2011 года по МПК F02B67/06 B60K25/02 F16H7/08 

Описание патента на изобретение RU2425234C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин, в том числе на танках, транспортерах, боевых машинах пехоты.

Известна установка компрессора АК-150 на боевой машине пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э 675-сб3ТO1, часть вторая, г.Курган, п/я 8402, рис.91). Особенностью конструкции установки компрессора АК-150 является наличие в составе установки рычажного устройства для натяжения ремней клиноременной передачи. Эксплуатационная регулировка натяжения ремней вследствие их вытяжки и фрикционного износа устраняется путем перемещения натяжного шкива посредством винтового механизма натяжения. Устройство натяжения ремней установки компрессора АК-150 отличается простотой конструкции. Недостатком устройства является неудобство выполнения замера величины прогиба ветвей клиноременной передачи в условиях ограниченного доступа к узлам моторно-трансмиссионной установки, в том числе к приводу натяжения ремней компрессора. Отсутствие контроля натяжения клиновых ремней в межрегламентный период эксплуатации ведет к прогрессирующему снижению их натяжения от вытяжки и фрикционного износа, что является причиной сброса ремней с направляющих шкивов. Это снижает надежность и долговечность работы установки компрессора в целом.

Установка компрессора АК-150 на БМП-2 близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и снижение трудоемкости технического обслуживания установки компрессора в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что установка компрессора снабжена торсионом, неподвижно закрепленным своими концами на рычаге винтового механизма натяжения и в центральном отверстии трубчатого элемента. Трубчатый элемент неподвижно соединен с рычагом натяжного ролика и установлен с возможностью коаксиального поворота в опорах натяжного ролика и винтового механизма натяжения. Устройство, характеризующее уровень натяжения ремней привода, включает лимб со шкалой, неподвижно закрепленный на торце трубчатого элемента, и указатель, закрепленный на рычаге винтового механизма натяжения с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба.

Такое исполнение конструкции установки компрессора позволяет выполнить поставленную задачу. Винтовой механизм натяжения с устройством регистрации закрутки - торсиона, обеспечивающего необходимый уровень натяжения клиновых ремней привода, расположен в удобном для выполнения регулировочных работ месте. Это снижает трудоемкость и повышает качество и удобство технического обслуживания установки компрессора в эксплуатации. Уменьшение натяжения клиновых ремней привода от их износа и вытяжки в эксплуатации автоматически компенсируется за счет потенциальной энергии закрученного торсиона. Обеспечение стабильности натяжения ремней привода повышает надежность и ресурс установки компрессора.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная установка компрессора на транспортной машине отличается тем, что установка снабжена торсионом, неподвижно закрепленным своими концами на рычаге винтового механизма натяжения и в центральном отверстии трубчатого элемента, неподвижно соединенного с рычагом натяжного ролика и установленного с обеспечением коаксиального поворота в опорах натяжного ролика и винтового механизма натяжения, а устройство для регистрации натяжения клиновых ремней привода от ДВС включает лимб со шкалой, неподвижно закрепленный на торце трубчатого элемента, и указатель, закрепленный на рычаге винтового механизма натяжения с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежами, где показаны: на фиг.1 - конструктивная схема предлагаемой установки компрессора; на фиг.2 - устройство опоры рычага натяжного ролика; на фиг.3 - устройство опоры рычага винтового механизма натяжения.

Двигатель 1 связан клиноременной передачей 2 с компрессором 3. Натяжной шкив 4 установлен на оси рычага 5, имеющего возможность коаксиального поворота на опоре 6. Трубчатый элемент 7 установлен с возможностью поворота относительно опоры 6 и опоры 8. Торсион 9 неподвижно закреплен в центральном отверстии трубчатого элемента 7 (фиг.2) и в центральном отверстии установочной втулки рычага 10 (фиг.3) винтового механизма 11. Лимб 12 со шкалой закреплен неподвижно на торце трубчатого элемента 7. Указатель 13 неподвижно закреплен на рычаге 10 с обеспечением регулирования положения относительно шкалы лимба 12 посредством резьбового прижима 14.

Для обеспечения эксплуатационного натяжения клиноременной передачи 2 от двигателя 1 к компрессору 3 производится изменение (увеличение, фиг.1) длины тяги 11. В этом случае поворачиваются вокруг установочных осей: рычаг 10, торсион 9, трубчатый элемент 11, рычаг 5 с натяжным роликом 4. При возрастании нагрузки сопротивления от натяжения ремней 2 на оси рычага 5 происходит увеличение закрутки торсиона, при этом указатель 13 смещается относительно базовой отметки шкалы лимба 12 (не показана). Величина необходимого смещения характеризует уровень натяжения ремней 2. Выставка указателя 13 относительно базовой отметки на шкале лимба 12 осуществляется посредством прижима 14. При уменьшении натяжения ремней 2 в эксплуатации от их износа и вытяжки происходит смещение лимба 12 с отсчетной шкалой относительно неподвижного указателя 13. Величина этого смещения является основанием для выполнения дополнительного натяжения ремней 2 посредством винтового механизма натяжения 11 в ходе регламентного обслуживания установки компрессора 3.

Применение предлагаемой установки компрессора на транспортной машине позволяет выполнить поставленную цель и решить следующие задачи:

- повысить надежность и долговечность установки компрессора путем автоматического подтяга ремней привода в эксплуатации за счет потенциальной энергии закрученного торсиона;

- повысить качество и удобство регламентного обслуживания установки компрессора путем применения встроенного устройства для регистрации натяжения ремней привода в виде лимба со шкалой и указателя.

Похожие патенты RU2425234C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2011
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Колмаков Станислав Витальевич
RU2464198C1
Машина для центробежного литья 1980
  • Трайберг Илья Рувимович
  • Малых Виктор Петрович
  • Барсуков Владимир Васильевич
  • Зубрилин Анатолий Матвеевич
  • Яцунский Ростислав Петрович
SU1018788A1
РЕМЕННАЯ МНОГОПОТОЧНАЯ ПЕРЕДАЧА 1991
  • Ивачев Леонид Михайлович
RU2009385C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ 2008
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2509934C2
ТРЕНАЖЕР С "БЕГУЩЕЙ" ДОРОЖКОЙ ДЛЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2013
  • Григорьев Анатолий Иванович
  • Козловская Инеса Бенедиктовна
  • Ярманова Евгения Николаевна
  • Химорода Никита Николаевич
RU2524912C1
Кондуктор для выставки балансира боевой машины пехоты 2019
  • Черненко Анатолий Николаевич
  • Бояринцев Сергей Анатольевич
  • Полушкин Владислав Александрович
  • Дубина Вячеслав Александрович
RU2721736C1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Мельников Алексей Александрович
  • Голубков Виктор Александрович
RU2550972C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набоков Александр Владимирович
RU2537928C1
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИВОД ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Беседин Э.В.
  • Гиряндин К.Ю.
  • Горфин И.С.
  • Демченко В.В.
  • Кириллов С.В.
  • Клишо И.А.
RU2112150C1
Основный регулятор ткацкого станка 1988
  • Макаров Лев Александрович
SU1633037A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 425 234 C1

Реферат патента 2011 года УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА НА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин. Установка компрессора на транспортной машине содержит компрессор (2), клиновые ремни привода (2) от двигателя внутреннего сгорания (ДВС), натяжной ролик (4), винтовой механизм натяжения, торсион (9), рычаг (10) винтового механизма, трубчатый элемент (9), рычаг натяжного ролика (4), опору натяжения ролика (6), опору винтового механизма натяжения (13) и устройство для регистрации натяжения клиновых ремней. Торсион (9) неподвижно закреплен концами на рычаге (10) и в центральном отверстии трубчатого элемента (9). Трубчатый элемент (9) неподвижно соединен с рычагом натяжного ролика (4). Трубчатый элемент (9) установлен с обеспечением коаксиального поворота в опорах (6, 8). Устройство для регистрации натяжения клиновых ремней включает лимб (12) и указатель (13). Лимб (12) неподвижно закреплен на торце трубчатого элемента (7). Указатель (13) закреплен на рычаге (10) с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба (12). Технический результат заключается в повышении надежности и снижении трудоемкости технического обслуживания установки компрессора в эксплуатации. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 425 234 C1

Установка компрессора на транспортной машине, включающая компрессор, клиновые ремни привода от ДВС, натяжной ролик, винтовой механизм натяжения, отличающаяся тем, что установка снабжена торсионом, неподвижно закрепленным своими концами на рычаге винтового механизма натяжения и в центральном отверстии трубчатого элемента, неподвижно соединенного с рычагом натяжного ролика и установленного с обеспечением коаксиального поворота в опорах натяжения ролика и винтового механизма натяжения, а устройство для регистрации натяжения клиновых ремней привода от ДВС включает лимб со шкалой, неподвижно закрепленный на торце трубчатого элемента, и указатель, закрепленный на рычаге винтового механизма натяжения с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2425234C1

JP 3249455 А, 07.11.1991
RU 2003112681 A, 10.09.2004
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА 2002
  • Серх Александр
RU2258164C2
JP 2008101767 A, 01.05.2008
KR 20030028209 A, 08.04.2003.

RU 2 425 234 C1

Авторы

Набоков Владимир Кузьмич

Набокова Надежда Ивановна

Даты

2011-07-27Публикация

2010-03-09Подача