ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА Российский патент 2011 года по МПК B66F9/08 

Описание патента на изобретение RU2437827C1

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках.

Известен грузоподъемник, содержащий три секции, грузовую каретку, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком и два шкива, причем вторая секция, третья секция и грузовая каретка прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям с возможностью своего перемещения вверх, гидроцилиндр подъема, первый и второй шкивы прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям, первый и второй шкивы огибаются, соответственно, первым и вторым гибкими тяговыми элементами, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке (DE 3435690, 1987, МКИ B66F 9/08).

Недостатком этого грузоподъемника является отсутствие специального свободного хода - возможности без увеличения габаритной высоты грузоподъемника перемещать вверх грузовую каретку с грузозахватным приспособлением на высоту, соизмеримую с высотой обрабатываемого груза, что ограничивает возможности обработки грузов этим грузоподъемником в помещениях с низкими потолками (вагонах, фурах, контейнерах), поскольку этот грузоподъемник не способен обработать груз, размещенный на втором и последующих ярусах.

Технический эффект изобретения заключается в том, в нем реализован режим специального свободного хода

Данный технический эффект достигается тем, что грузоподъемник погрузчика, содержащий три секции, грузовую каретку, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком и два шкива, причем вторая секция, третья секция и грузовая каретка прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям с возможностью своего перемещения вверх, гидроцилиндр подъема, первый и второй шкивы прикреплены, соответственно, к первой, второй и третьей секциям, первый и второй шкивы огибаются, соответственно, первым и вторым гибкими тяговыми элементами, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке, дополнительно содержит третий гибкий тяговый элемент, ограничитель подъема грузовой каретки, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой шкивы, причем ограничитель подъема грузовой каретки прикреплен к третьей секции, третий и четвертый шкивы прикреплены к штоку гидроцилиндр подъема, пятый и шестой шкивы прикреплены ко второй секции, второй гибкий тяговый элемент огибает второй, пятый и четвертый шкивы, а его второй конец соединен с осью седьмого шкива, третий гибкий тяговый элемент огибает третий, шестой и седьмой шкивы, один конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к первой, а другой - к второй секции.

На графических материалах изображено:

фиг.1 - грузоподъемник в исходном положении (первый вариант);

фиг.2 - грузоподъемник в исходном положении (второй вариант);

фиг.3 - грузоподъемник в конце первого этапа подъема (свободный ход);

фиг.4 - грузоподъемник в конце второго этапа подъема (подъем груза на максимальную высоту);

Грузоподъемник содержит (фиг.1):

- первую секцию 1;

- вторую секцию 2;

- третью секцию 3;

- грузовую каретку (далее - ГК) 4;

- гидроцилиндр подъема (далее - ЦП) 5;

- шток гидроцилиндра подъема 6;

- первый гибкий тяговый элемент (далее - ГТЭ) 7;

- второй ГТЭ 8;

- третий ГТЭ 9;

- ограничитель подъема ГК 10;

- первый шкив 11;

- второй шкив 12;

- третий шкив 13;

- четвертый шкив 14;

- пятый шкив 15;

- шестой шкив 16;

- седьмой шкив 17.

Секции 2 и 3 прикреплены к предыдущей секции (1 и 2 соответственно) с возможностью своего перемещения вверх;

ГК 4 прикреплена к секции 3 с возможностью своего перемещения вверх и к ней может быть прикреплено грузозахватное приспособление (например, вилы);

ЦП 5, имеющий шток 6, прикреплен к секции 1;

ГТЭ 7 своими концами прикреплен к секциям 1 и 3 и огибает шкив 11;

ГТЭ 8 своими концами прикреплен к ГК 4 и к оси шкива 17 и последовательно огибает шкивы 12, 15 и 14;

ГТЭ 9 своими концами прикреплен к секции 1 и секции 2 и последовательно огибает шкивы 13, 16 и 17. В первом варианте (фиг.1) конец ГТЭ 9, примыкающий к шкиву 13, прикреплен к секции 1, а конец ГТЭ 9, примыкающий к шкиву 17 - к секции 2, а во втором (фиг.2) - наоборот. Функционирование грузоподъемника в обоих вариантах идентично.

Ограничитель подъема ГК 10 прикреплен к третьей секции.

Шкивы 11-17 прикреплены, соответственно, к секции 2, секции 3, штоку 6, штоку 6, секции 2, секции 2, одному из концов ГТЭ 8.

В исходном положении шток 6 полностью вдвинут в ЦП 5, секция 2 находится в крайнем нижнем положении, опираясь на секцию 1 (опора на графических материалах не показана), секция 3 находится в крайнем нижнем положении, будучи подвешена на ГТЭ 7, ГК 4 находится в крайнем нижнем положении, будучи подвешена на ГТЭ 8.

Подъем груза осуществляется в 2 этапа.

На первом этапе (специальный свободный ход, фиг.3) шток 6 выдвигается до верхнего уровня секций, при этом длина ветвей ГТЭ 8, примыкающих к шкиву 13 увеличивается на величину Нш1ш1 - ход штока 6 на первом этапе), соответственно, длина ветвей ГТЭ 9, примыкающих к шкиву 17 уменьшается на ту же величину, поэтому шкив 17 опускается вниз на величину Нш1. Длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивами 14 и 17, увеличивается на величину 2Нш1 (т.к. шток 6 поднимается на величину Нш1, а шкив 17 опускается на величину Нш1), а длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивами 14 и 15, увеличивается на величину Нш1. Длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивами 12 и 15, остается неизменной, т.к. взаимное расположение секций 2 и 3 не меняется (см. ниже). Поэтому длина ветви ГТЭ 8, заключенной между шкивом 12 и ГК 4, уменьшается на величину 3Нш1. В результате ГК 4 поднимается вверх на величину 3Нш1.

Секции 2 и 3 остаются неподвижными.

Рассмотрим силы, действующие на секции 2 и 3 на первом этапе (положительным считается направление вниз):

кроме того:

где

Р - вес груза (с весом ГК 4 и ее элементов);

Q2 и Q3 - вес секций 2 и 3;

Т7, T8 и Т9 - натяжение ГТЭ 7, 8 и 9;

FTP.1-2 и FTP.2-3 - силы трения между секциями 1-2 и секциями 2-3;

FTP.3-K - сила трения между секцией 3 и ГК 4.

Исключая Т7, Т8 и Т9, получаем, что на первом этапе секции 2 и 3 не будут двигаться вверх при условии

Принципиально важным является наличие величины веса груза Р в левой части этого неравенства, поскольку величина FTP.К-3 зависит от Р (трение FTP.К-3 образуется в результате действия момента сил на ГК 4, вызванного смещением ЦТ груза относительно точки крепления ГК 4 к секции 3). При увеличении нагрузки Р одновременно растут и правая, и левая части неравенства [5].

Второй этап (фиг.4) начинается в тот момент, когда ГК 4 касается ограничителя 10 и дальнейшее перемещение ГК 4 относительно секции 3 становится невозможным. Поскольку прикрепленный к секции 2 шкив 11 выполняет функцию подвижного физического блока, высота подъема секций 2 и 3 на втором этапе относительно секций 1 и 2 соответственно одинакова, обозначим ее, как Нс2. Тогда

- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между секцией 1 (секцией 2 - во втором варианте) и шкивом 13, изменяется на величину Нш2 в первом варианте и на величину Нш2с2 во втором варианте, где Нш2 - ход штока 6 на втором этапе, т.е. ΔL1-13ш2, a ΔL2-13ш2с2. Здесь и далее обозначение ΔLA-B означает изменение длины ветви ГТЭ, находящейся между элементами (секциями, шкивами) А и В.

- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между шкивами 13 и 16, изменяется на величину ΔL13-16ш2с2.

- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между шкивами 16 и 17, изменяется на величину ΔL16-17ш2с2-ΔL14-17.

- длина ветви ГТЭ 9, находящейся между шкивом 17 и секцией 2 (секцией 1 - во втором варианте), изменяется на величину ΔL17-2ш2с2-ΔL14-17 в первом варианте и на величину ΔL17-1ш2-ΔL14-17 во втором варианте.

Далее,

- длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивами 12 и 15, изменяется на величину ΔL12-15с2;

- длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивами 15 и 14, изменяется на величину ΔL15-14ш2с2.

- длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивом 12 и ГК 4, не изменяется, т.к. подъему ГК 4 препятствует ограничитель 10: ΔL12-4=0.

Суммируя изменения длин ветвей ГТЭ 8 и приравняв их к нулю, т.к. длина ГТЭ 8 не изменяется, получаем:

, или

В результате длина ветви ГТЭ 8, находящейся между шкивами 14 и 17, уменьшается на величину Нш2, т.е. ΔL14-17=-Нш2.

Суммируя изменения длин ветвей ГТЭ 9 и приравняв их к нулю, т.к. длина ГТЭ 9 не изменяется, получаем:

в первом варианте:

во втором варианте:

В обоих случаях Нс2=2Нш2. В результате ГК 4 на втором этапе поднимается вверх на величину 4Нш2.

Опускание груза происходит в обратном порядке.

Похожие патенты RU2437827C1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Горохов Владимир Николаевич
  • Горохова Юлия Владимировна
RU2474530C2
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА 2010
  • Горохов Владимир Николаевич
  • Горохова Юлия Владимировна
RU2442744C1
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА 2005
  • Горохов Владимир Николаевич
  • Горохова Татьяна Владимировна
RU2297383C2
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА 2009
  • Горохов Владимир Николаевич
  • Горохова Юлия Владимировна
RU2392219C1
СКЛАД ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2008
  • Горохов Владимир Николаевич
  • Горохова Юлия Владимировна
RU2363639C1
Устройство для разгрузки и перемещения элементов крепи 1982
  • Стогов Сергей Николаевич
  • Брединин Виктор Алексеевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Свечкопалов Анатолий Петрович
SU1041696A1
Фронтальный комплекс 1991
  • Громыло Владимир Петрович
  • Сафиулин Ильяс Ганидович
SU1836556A3
Устройство для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана 1976
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Кручинкин Леонард Николаевич
  • Лотырева Юлия Владимировна
SU586069A1
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Кувшинов Геннадий Евграфович
  • Наумов Леонид Анатольевич
  • Чупина Кира Владимировна
  • Радченко Дмитрий Витальевич
  • Чепурин Павел Игоревич
RU2513343C2
Гидроподъемник 1988
  • Сабашвили Роланди Георгиевич
  • Марченков Владимир Викторович
SU1574528A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 437 827 C1

Реферат патента 2011 года ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках. Грузоподъемник содержит три секции, грузовую каретку, гидроцилиндр подъема, три гибких тяговых элемента, семь шкивов и ограничитель подъема грузовой каретки. Ограничитель подъема грузовой каретки прикреплен к третьей секции. Третий и четвертый шкивы прикреплены к штоку гидроцилиндра подъема, пятый и шестой шкивы прикреплены ко второй секции. Второй гибкий тяговый элемент огибает второй, пятый и четвертый шкивы, а его второй конец соединен с осью седьмого шкива. Третий гибкий тяговый элемент огибает третий, шестой и седьмой шкивы, один конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к первой, а другой - к второй секции. Подъем грузовой каретки осуществляется в 2 этапа. На первом этапе секции остаются неподвижными, а грузовая каретка поднимается на величину, в 3 раза большую, чем ход штока гидроцилиндра подъема. На втором этапе подъему грузовой каретки относительно последней секции препятствует ограничитель подъема, в результате происходит подъем подвижных секций относительно предыдущих, при этом грузовая каретка поднимается на величину, в 4 раза большую, чем ход штока гидроцилиндра подъема. Изобретение обеспечивает увеличение высоты подъема грузовой каретки. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 437 827 C1

Грузоподъемник погрузчика, содержащий три секции, грузовую каретку, два гибких тяговых элемента, гидроцилиндр подъема со штоком и два шкива, причем вторая секция, третья секция и грузовая каретка прикреплены соответственно к первой, второй и третьей секциям с возможностью своего перемещения вверх, гидроцилиндр подъема, первый и второй шкивы прикреплены соответственно к первой, второй и третьей секциям, первый и второй шкивы огибаются соответственно первым и вторым гибкими тяговыми элементами, концы первого гибкого тягового элемента прикреплены к первой и третьей секциям, один конец второго гибкого тягового элемента прикреплен к грузовой каретке, отличающийся тем, что содержит третий гибкий тяговый элемент, ограничитель подъема грузовой каретки, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой шкивы, причем ограничитель подъема грузовой каретки прикреплен к третьей секции, третий и четвертый шкивы прикреплены к штоку гидроцилиндра подъема, пятый и шестой шкивы прикреплены ко второй секции, второй гибкий тяговый элемент огибает второй, пятый и четвертый шкивы, а его второй конец соединен с осью седьмого шкива, третий гибкий тяговый элемент огибает третий, шестой и седьмой шкивы, один конец третьего гибкого тягового элемента прикреплен к первой, а другой - к второй секции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2437827C1

DE 3435690 A1, 03.04.1986
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПРОМЫШЛЕННОГО ПОГРУЗЧИКА 0
SU268257A1
Грузоподъемник погрузчика 1987
  • Авербух Евгений Абрамович
SU1631038A1
US 3221840 A, 07.12.1965
US 3338335 А, 29.08.1967
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ СО ВСКРЫТОЙ СТРУКТУРОЙ 1992
  • Лагойда А.В.
  • Козлов А.Д.
RU2046706C1
US 3786902 A, 22.01.1974
JP 55115597 A, 05.09.1980.

RU 2 437 827 C1

Авторы

Горохов Владимир Николаевич

Горохова Юлия Владимировна

Даты

2011-12-27Публикация

2010-07-12Подача