По основному авт. св. № 268256 известен грузоподъемник промышленного , погрузчика, состоящий из трех телескопически раздвижных рам с передвижной грузовой кареткой на внутренней раме с приводом от гидроцилиндра посредством блочно-цепной системы передач, причем привод для перемещения грузовой каретки и раздвижения рам вынолнен раздельным от трехгильзового гидроцилиндра, в котором направляющая втулка средней гильзы вынесена на ее верхний конец, а втулка внутренней гильзы - на нижний конец.
Отличительной особенностью грузоподъемника предложенной конструкция является то, что одна из направляющих втулок внутренней гильзы цилиндра расположена в ее средней части, а нанравляющая втулка наружной гильзы расположена в ее нижней части, причем разность площадей, образованных внутренним диаметром наружной гильзы и наружным диаметром внутренней гильзы, примерно равна площади, образованной диаметром плунжера.
Такое выполнение грузоподъемника обеспечивает достижение минимальных габаритов гидропилиндра и грузоподъемника, полной «свободной высоты подъема каретки на всех ступенях подъема для грузоподъемников малой грузоподъемности.
Для получения необходимой последовательности неремещенпй каретки и рам грузоподъемника ролик цепи подъема внутренней рамы установлен на крыщке внутренней гильзы цилиндра, связанной со средней рамой, а ролики цепей свободного подъема каретки закреплены на наружной гильзе цилиндра.
На фиг. 1 изображена схема грузоподъемника, установленного на погрузчике; на фиг. 2- то же, вид спереди (рамы и каретка находятся в нижнем положении); иа фиг. 3 - то же, при максимально поднятой каретке и выдвинутых рамах; на фиг. 4 - подъемный гидравлический цилиндр, разрез; на фиг. 5-8 схематически показаны ступени подъема каретки и рам грузоподъемника.
Установленный в передней части погрузчика / грузонодъемник состоит из трех располягающихся одна внутри другой рам: неподвижной наружной рамы 2, подвил ной средней рамы 3 и внутренней рамы 4. На внутренней раме 4 передвигается грузовая каретка 5. На нижней поперечине 5 наружной рамы 2
установлен плунжер 7 телескопического гидравлического цилиндра. Внутреиияя гильза 8 цилиндра, расположеииая па плунжере 7, с помонхью С1 емпого кронщтейна 9 соединена с верхней поперечиной 10 средней рамы 3
На внутренней гильзе 8 располагается наружная гнльза 11 цилиндра. Внутренняя глльза имеет две втулки 12 н 13 с уплотняющими элементами. Втулка 13 расноложена в средней части внутренней гильзы 8 и служит направляющей для наружной гильзы 11; втулка 12 расположена в нижней части внутренней гильзы 8 и при выдвижении внутренней гильзы скользит по плунжеру 7. Внутренняя гильза закрывается крышкой 14, на которой имеется кронштейн для установки ролика 15 цени 16.
Наружная гильза 11 имеет втулку 17 с уплотняющими элементами, располагающуюся в ее нижней части; нри выдвижении наружной гильзы эта втулка скользит по внутренней гильзе 8.
Цени 18 подъема каретки 5 закреплены на каретке 5, перекинуты через ролики 19, размещенные на верхней нонеречине 20 внутренней рамы 4, и через ролики 21, размещенные на траверсе 22 наружной гильзы 11 гидравлического Цилиндра, прикреплены к кронштейнам 23 на верхней поперечине 24 наружной рамы 2, причем длина кронштейнов 23 такова, что все участки цепей 18 . параллельны друг другу.
Цепь 16 подъема внутренней рамы 4 закреплена на нижней понеречине 25 внутренней рамы 4, перекинута через ролик 15, установленный на кронштейне крышки 14 внутренней гильзы 8 гидравлического цилиндра, и закреплена на верхней поперечине 24 наружной рамы 2 грузоподъемника.
При подаче в цилиндр рабочей жидкости через отверстие а в плунжере 7 последняя через отверстие б поступает в полость между втулкой 13 внутренней гильзы 8 и втулкой 17 наружной гильзы 11. Цри достижении определенного давления наружная гильза 11 будет двигаться вниз, при этом ролики 21, двигаясь вниз и вращаясь, действуют на цепи 18, осуществляя тем самым подъем грузовой каретки 5 со скоростью, равной удвоенной скорости движения вниз наружной гильзы 11. Движение наружной гильзы // происходит до упора торца крышки 24 в торец втулки 13 внутренней гильзы 8; при этом осуществляется полный «свободный (т. е. без выдвижения рам) подъем грузовой каретки 5.
После этого в работу вступает вторая площадь цилиндра: внутренняя гильза 8 вместе с расположенной на ней наружной гильзой 11 начинает подниматься вверх. Подним-аясь вместе с внутренней гильзой 8, ролик 75 действует на цепь 16 и производит подъем внутренней рамы 4 со скоростью, равной удвоенной скорости движения внутренней 8 и наружной 11 гильз и средней рамы 3. Каретка 5 удерживается в верхнем положении относительно внутренней рамы 4 за счет перекатывания цепей 18 по роликам 21, так как за определенное время длина участков цепей 18 от роликов 21 до кронштейнов 23 уменьщается ровно на столько, на сколько увеличивается за это же время длина участков цепей 18 от роликов 19.
Равенство скоростей до подъема каретки при «свободном подъеме и при подъеме совместно с внутренней рамой достигается за счет того, что внутренний диаметр наружной гильзы / цилиндра выбран таким, чтобы
разность площадей, образованных внутренним диаметром наружной гильзы // и наружным диаметром внутренней гильзы 8, была примерно равна площади, образованной диаметром плунжера 7.
Таким образом, при применении описанной конструкции цилиндра подъема для грузоподъемников малой грузоподъемности при минимально возможных габаритах цилиндра достигается равенство скорости подъема каретки на всех ступенях подъема, причем вначале перемещается вниз наружная гильза с роликами, осуществляя при этом «свободный подъем каретки, а затем внутренняя гильза вместе с наружной поднимаются относительно плунжера, осуществляя выдвижение рам.
Предмет изобретения
1. Грузоподъемник промышленного погрузчика ло авт. св. № 268256, отличающийся тем, что, с целью достижения минимальных габаритов гидроцилиндра и грузоподъемника, полной «свободной высоты подъема каретки
и равномерной скорости подъема каретки на всех ступенях подъема, одна из направляющих втулок внутренней гильзы цилиндра расположена в ее средней части, а направляющая втулка наружной гильзы расположена
в ее нижней части, при этом разность площадей, образованных внутренним диаметром наружной гнльзы и наружным диаметром внутренней гильзы, примерно равна площади, образованной диаметром плунжера.
2. Грузоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения необходимой последовательности перемещений каретки и рам грузоподъемника, ролик цепи подъема внутренней рамы установлен на крышке внутренней гильзы цилиндра, связанной со средней рамой, а ролики цепей свободного нодъема каретки закреплены на наружной гильзе цилиндра.
5
п
00
CS)
/L
СП
o/
(
OQ
/t
/Ю
J-l Cv
Nl
rv
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 1968 |
|
SU221565A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПРОМЫШЛЕННОГО ПОГРУЗЧИКА | 1970 |
|
SU268256A1 |
Грузоподъмник погрузчика | 1973 |
|
SU540814A1 |
Телескопический грузоподъемник погрузчика | 1975 |
|
SU543615A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1983 |
|
SU1237624A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1977 |
|
SU701927A1 |
Погрузчик | 1975 |
|
SU652107A1 |
Грузоподьемник погрузчика | 1979 |
|
SU775046A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПРОМЫШЛЕННОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2048431C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 1970 |
|
SU262702A1 |
иг.8
Даты
1970-01-01—Публикация