Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано в авиации и космонавтике для полета и планирования в газообразной среде.
Известен летательный аппарат [1], однако его планирование не эффективно, кроме того, завихрения образованные на концах дискообразного крыла, ухудшают аэродинамику аппарата.
Изобретение направлено на устранение этих недостатков.
Достигается это тем, что части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем, при этом двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов двигателя направлена по касательной к вихревому потоку корпуса аппарата, образованного на его концах.
На фиг.1 сверху показан летающий аппарат при сложенных частях корпуса, снизу летающий аппарат при раздвинутых частях корпуса; на фиг.2 показан летающий аппарат с раздвинутыми частями корпуса.
Конструкция состоит из двух частей, верхнего полудиска 1 и нижнего полудиска 2, соединенных между собой, без зазора, при помощи шарнирно закрепленных к ним плоских тяг 3, установленных продольно перемещению аппарата и снабженных рулями поворота 4. Двигатели 5 расположены в задней части аппарата и закреплены к верхнему полудиску 1. В верхнем полудиске 1 аппарата расположены выдвижные закрылки 6, на концах которых установлены рули высоты 7. На поперечных концах верхнего полудиска 1 аппарата установлены поворотные элероны 8, выполненные в виде усеченных дисков, сопряженных с корпусом аппарата. Аппарат снабжен интерцепторами 9, элерон-интерцепторами 10 и предкрылками 11. Для обеспечения курсовой устойчивости полета аппарат может иметь форму дискообразного эллипсоида.
Устройство работает следующим образом. При горизонтальном взлете полудиски 1 и 2 раздвигаются относительно друг друга при помощи шарнирных тяг 3, трансформируя дискообразный корпус аппарата в биплан тандем, увеличивая планерность конструкции и смещая при этом центр тяжести аппарата назад. Для центровки аппарата и создания дополнительной подъемной силы во время раздвижения корпусов 1 и 2 одновременно выдвигаются закрылки 6 с рулями высоты 7. По мере набора скорости и высоты полудиски 1 и 2 складываются одновременно с задвижением закрылок 6. Посадка аппарата осуществляется в обратной последовательности. При посадке и взлете корректировка направления полетом осуществляется рулями 4, расположенными в шарнирных тягах 3.
Реактивная струя 13 двигателей 5 пересекается по касательной с вихревым потоком 12 дискообразного корпуса, образованного на его концах, улучшая аэродинамику корпуса и создавая дополнительную тягу двигателей.
При аварии летательного аппарата верхний полудиск 1, где расположены пилоты и пассажиры, может отсоединиться от нижнего полудиска 2, где расположены топливные баки и грузовой отсек, и спланировать в автономном режиме.
Источники информации
1. RU 2379215 С2, 08.10.2008.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОЛЕТ | 2013 |
|
RU2520177C1 |
ДИСКОЛЕТ | 2013 |
|
RU2515823C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением | 2018 |
|
RU2711760C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2127202C1 |
Штурмовик - 2 (варианты) | 2017 |
|
RU2655588C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ЭКРАНОПЛАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА | 2010 |
|
RU2539443C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2706760C1 |
ДИСКОЛЕТ | 2004 |
|
RU2364551C2 |
ТЯЖЕЛЫЙ СКОРОСТНОЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2608122C1 |
Изобретение относится к авиации. Дискообразный летательный аппарат состоит из двух частей корпуса, разделенных по горизонтальной плоскости, и двигателей. Части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем. Двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов от двигателя направлена по касательной к вихревому потоку от корпуса аппарата, образованному на его концах. Изобретение направлено на улучшение аэродинамики. 2 ил.
Дискообразный летательный аппарат, состоящий из двух частей корпуса, разделенных по горизонтальной плоскости, двигателей, отличающийся тем, что части корпуса установлены с возможностью раздвижения относительно друг друга в вертикальной плоскости с образованием биплана тандем, при этом двигатели закреплены сзади к верхней части корпуса таким образом, что реактивная струя газов от двигателя направлена по касательной к вихревому потоку от корпуса аппарата, образованному на его концах.
ЛЕТАЮЩИЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2379215C2 |
RU 2009109293 A, 20.09.2010 | |||
Устройство для разгрузки траншейных хранилищ кормов | 1974 |
|
SU655359A1 |
Авторы
Даты
2012-05-27—Публикация
2011-02-25—Подача