Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам автожирам, вертолетам, и может быть использовано для создания преобразуемого летательного аппарата.
Известен летательный аппарат по патенту РФ №2446990 C2, содержащий крыло - парашют с каркасом в виде усеченного конуса с углом вершины 160-165°, расположенного вокруг корпуса летательного аппарата, с двигателями горизонтальной тяги и двигателем для вращения крыла парашюта и винта для компенсации вращающего момента. По периметру, параллельно боковым образующим конуса, равномерно расположены воздухозаборники в виде прорезей с расположенными в них открывающимися пластинами, обеспечивая дополнительную вертикальную тягу, позволяющую планировать аппарату с отключенными двигателями.
Однако аэродинамика горизонтального полета конусного диска, несмотря на размещение корпуса внутри конуса, хуже по сравнению с плоским диском.
Известен дисколет (см. журнал «Техника молодежи» №12 за 2000 г., с.33), состоящий из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным регулируемыми лопастями, преобразуемыми в кольцевое крыло. Диск приводится во вращение при помощи сопел, установленных на двигателях, перенаправляющих реактивный поток на лопасти. Такая конструкция дисколета могла летать как вертолет, автожир и самолет.
Однако аэродинамическое качество вертикального полета диска такой конструкции обратно пропорционально коэффициенту заполнения, то есть отношение площади лопастей к площади сметаемого им круга лежит в диапазоне 0,05-0,1, у прототипа 1,0.
Изобретение направлено на устранение указанных недостатков.
Достигается это тем, что дисколет, состоящий из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, преобразуемыми в кольцевое крыло, двигателей, лопасти являются предкрылками и закрылками секторных крыльев диска, образованных между лопастями, причем площадь лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05…0,1, кроме того, у периферии диска лопасти снабжены плоскостными наплывами, направленными в сторону вращения.
На фиг.1 показан дисколет, вид сверху; на фиг.2 - дисколет, вид сбоку и спереди.
Конструкция включает корпус 1, соединенный свободно, без трансмиссии, с несущим тонким диском 2, являющимся маховиком и обтекателем, снабженным регулируемыми радиальными лопастями 3, закрепленными шарнирно по концам к диску 2. У периферии диска 2 лопасти 3 имеют конструктивные плоскостные расширения 7, направленные в сторону вращения диска. Между лопастями 3 расположены секторные крылья 8, таким образом, лопасти 3 являются предкрылками и закрылками секторного крыла. Отношение площади лопастей к площади диска 2 лежит в диапазоне 0,05-0,1, количество лопастей и секторных крыльев дисколета выбрано в интервале 5…8 штук. Под диском 2 установлены складывающиеся заподлицо нижней поверхности диска лопасти 4 привода вращения диска реактивными газами одного из как минимум двух двигателей 5, закрепленных к корпусу 1 при помощи стабилизаторов управления полетом 6. Двигатели 5 оборудованы тормозными интерцепторами, способными отклонять реактивные газы на лопасти 4.
Предлагаемая конструкция дисколета объединяет возможности дискового крыла самолета, которое создает подъемную силу при обтекании воздушного потока в горизонтальном полете с несущим винтом в вертикальном полете вертолетов и автожиров.
В вертикальном полете лопасти 3 устанавливаются на заданный угол атаки и, являясь предкрылками и закрылками, направляют поток воздуха под секторное крыло 8, создавая разрежение над ним и повышенное давление под диском, что обеспечивает подъемную силу дисколета. Вихревые потоки, образующиеся в результате перепада давления по периметру диска, улавливаются плоскостными расширениями 7 лопастей 3, что дает дополнительную подъемную силу. Лопасти 4, расположенные под диском 2, устанавливаются в вертикальное положение для взаимодействия с отклоненным интерцепторами реактивным потоком одного из двигателей 5. Поворот диска и компенсация реактивного момента от вращения диска осуществляется изменением тяги противоположного двигателя.
В горизонтальном полете лопасти 3 устанавливаются на небольшой угол атаки для вращения диска 2, увеличивая аэродинамические качества диска в 2…3 раза по сравнению с неподвижным, а лопасти 4 складываются заподлицо нижней поверхности диска. Управление горизонтальным полетом осуществляется при помощи стабилизаторов 6, а также изменением тяги двигателей 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОЛЕТ | 2013 |
|
RU2515823C1 |
РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО". ГИРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РОТОР "ВОЗДУШНОЕ КОЛЕСО", НАЗЕМНОЕ/ПАЛУБНОЕ УСТРОЙСТВО ИХ ЗАПУСКА | 2013 |
|
RU2538737C9 |
ДИСКООБРАЗНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2451624C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2019 |
|
RU2727787C1 |
ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2550589C1 |
ПАЛУБНАЯ АВИАЦИОННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНАЯ СИСТЕМА | 2019 |
|
RU2717280C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ ТЯЖЕЛЫЙ КОНВЕРТОВИНТОКРЫЛ | 2013 |
|
RU2521121C1 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ С ПАЛУБНЫМ АВИАЦИОННЫМ УДАРНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2019 |
|
RU2721808C1 |
ГИБРИДНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2019 |
|
RU2706430C1 |
САМОЛЕТ ПАВЛОВЫХ | 2000 |
|
RU2192986C2 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям несущих систем комбинированных летательных аппаратов. Дисколет содержит корпус, соединенный свободно, без трансмиссии, с несущим тонким диском, являющимся маховиком и обтекателем, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, закрепленными шарнирно по концам к диску. У периферии диска лопасти имеют конструктивные плоскостные расширения, направленные в сторону вращения диска. Между лопастями расположены секторные крылья. Лопасти являются предкрылками и закрылками секторного крыла. Отношение площади лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05-0,1. Достигается улучшение аэродинамики летательного аппарата. 2 ил.
Дисколет, состоящий из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, преобразуемыми в кольцевое крыло, двигателей, отличается тем, что лопасти являются предкрылками и закрылками секторных крыльев диска, образованных между лопастями, причем отношение площади лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05…0,1, кроме того, у периферии диска лопасти снабжены плоскостными наплывами, направленными в сторону вращения.
СПОСОБ ПОЛЕТА В ВОЗДУХЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2177898C2 |
Журнал "Техника молодежи", N 12, 2000, с.с.31-35 | |||
US 20090145997 A1, 11.06.2009 | |||
Способ получения 3,3-этилендиокси-4,5-секо-19-норандрост-9-ен-5,17-диона | 1979 |
|
SU999977A3 |
Авторы
Даты
2014-06-20—Публикация
2013-04-23—Подача